Люкс-компании - подходят ли они мне

Ищем, подбираем, выбираем себе круиз по обстоятельствам
pegast
Сообщения: 8535
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:40
Откуда: Noreg

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение pegast »

Партизанка писал(а): потому что лично для меня это потеря драгоценного времени
Вспомнил Вас, когда вы провели в аэропорту Стамбула 2 лишних часа с целью сэкономить 3 доллара ;)

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26909
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение queen_V »

Партизанка писал(а): Чего не сделаешь ради путешествий
Согласна. :D

Но, насколько мне известно (я не слишком хорошо разбираюсь в теме люксов), более строгий дресскод есть на Кунарде (который не люкс), но ограничения вполне терпимые (я, кстати, очень боялась, что ограничения будут раздражать). И даже там есть зоны от строгого дресс-кода свободные вечером. У других компаний принципиально от стандарта дресскод не отличается, насколько я поняла из отзывов.. Ну типа в трениках не стоит ходить в ресторан. Но если душа просит треников - можно пойти в буфет. Но, быть может, я не права. Появятся те, кто на люксах бывал и поделятся своими впечатлениями.
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

Аватара пользователя
Партизанка
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 24 май 2016, 14:36

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение Партизанка »

pegast писал(а): Вспомнил Вас
Круто, что вспомнили, спасибо. Жалко только, что вспомнили только один факт, а я так старалась хайповать, аж целую тему небезысвестную тут накатала...И как грибы в поездках собираю, и бутылки сдаю, и из аэропорта пешком хожу...Даже обыдно как-то...
Я о вас, к моему сожалению, не помню ваще ничего :cry:
pegast писал(а): с целью сэкономить
Рили? Цель сэкономить уже давно перестала быть целью сэкономить. Но каждый видит только то, что он хочет увидеть ;)
Лёгкий ветер в волосах, а за спиной - рюкзак!

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28187
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение Newa »

queen_V писал(а): Ну типа в трениках не стоит ходить в ресторан.
В крайнем случае всегда можно сослаться на потерю чемодана со смокингом и вечерними платьями ;)

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15941
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение LaSer61 »

У вас же написано - Ноу смокинг!
У нас одно общее - все мы разные.

pegast
Сообщения: 8535
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:40
Откуда: Noreg

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение pegast »

Реклама в Контакте: вот он люкс, а «Князь Владимир», наверное, премиум :D :lol:
Изображение

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение пароход.инфо »

FUGU99 писал(а):
Alex Shusterman писал(а): Oceania, Azamara это компании примиум, не люкс. Люкс это Crystal, Silversea, Regent Seven Seas, Seabourn.
ой, а расскажите вкратце, что это за звери такие? Чем отличаются? Ценами, сервисом?
Я в круизах баран-бараном. Сплавала лишь в один-единственный, да и то тематический. :)
"Люкс", "Премиум", "Стандарт" - это трудно различимые, плохо читаемые, часто мятые, часто повторно использованные, часто не от того товара этикетки.
Изобретение первых двух исторически приписывают турагентам, которым требовалось как-то свои турпутёвочные товары на полках разложить для обозрения оных потенциальными покупателями.
Последний ("Стандарт") - это уже голимая выдумка наших турофисов. Так нашим людям понятнее, хотя такого "понятия" в круизном мире не существует.
Эти этикетки в основном более-менее перекликаются с ценами, т.е. тем, что интересно турофисам. "Товар" на их полках - это скорее воздушные шарики, т.к. сам продукт находится у круизных компаний. Кода-то это действительно были полки, брошюры и шарики. Сейчас турагентство помещается в ноутбуке.
"Люкс" и "Премиум" - маркетинговый сленг. Один и тот же пароход можно по-разному обозвать и по разным ценам продать.
Сленг прижился среди широкой публики. Почему?
Все знают, что такое яблоки, какие они бывают и сколько примерно стоят.
Что такое пароход - публика не знает или представляет смутно. Самостоятельно понять не может, что это такое, что за товар и сколько может стоить.
А какие-то слова нужны, как без слов, иначе только останется мычать и руками разводить. Могут подумать, что осложнение после ковида.
Поэтому за неимением других слов, публика пользуется теми, что им предлагает маркетинг.
Это естественно.
Я всегда говорю: смотрите на пароход. Это первоисточник. Он вам всё объяснит.
Но не все имеют возможность посмотреть, даже с берега, к сожалению.

Дальше следует краткий ответ в двух словах на ваш вопрос.
Люкса не существует. Под маркетинговым облаком с данным названием находятся пароходы клубного класса. Смысл клуба - не должно быть чужих. Отсев лишних производится с помощью ценового фильтра. Вы платите за вход круглую сумму.
без лишних - это главный критерий для тех, кто не сядет читать газеты на одном поле с теми, кого они не хотят видеть рядом, а почитать хочется. Этот критерий в рекламах не указывают, конечно.
Как приложение - будет вам качество питания выше, чем в среднем по морям, иногда очень красиво. Разумеется, при таком питании требуется мраморный унитаз. Не везде и не всегда он сверкнет прожилками своего узора, но удивляться не стоит, если такое случится.
Дресс код на клубных круизах обычно casual.
Количество "звёзд" у клубных пароходов колеблется от 3.5* до 4.5*. Большинство укладываются в 4 - 4.5.
О звёздах до широкой публики "не доводят". Звездочёты у нас в массе заточены под турецкие гостиницы. Разницы в пароходных звёздах и гостиничных не понимают (разница примерно как звёзды на небе и на погонах).
Непонимание человека с деньгами - это свято место, которое не может пустовать. Это самое то (начиная ещё с Буратино).
Вы хочите объяснений? Их есть у ... всё тех же (при всём искреннем уважении к их труду).

Коллега, как по заказу, запостил рекламу выше.
На ней я сразу узнал известное судно, которое в этом году отмечает сорокалетие. В свое время оно было в первых рядах и предлагало неплохой тогда продукт. Это бывшая немецкая "Европа". Название очень традиционное и очень почетное для немецких компаний.
Начинала в знаменитой немецкой компании, потом вышла в отставку и стех пор сменила несколько названий.
Я это судно уже под названием Сага Сапфир несколько раз видел под флагом компании Saga Cruises (Англия).
Сильная сторона этого судна - отсутствие толпы. У него большая цифра тоннажа на количество пассажиров.
Сага недавно получила два новых парохода (если не ошибаюсь, впервые построены по заказу этой компании) - интересные кораблики с хорошей претензией на 4.5*!
Свой пятый десяток судно встречает под названием Blue Sapphire. Жерла маркетинговых орудий нового оператора судна ощетинились в сторону России, Казахстана и Украины. Думаю, что классно было бы под премьеру заказать на пароход бюст Гены Коз(л)одоева.
По звёздности этого судна - можно было бы посмотреть подробнее, но из того, что я знаю, "яблочко" на уровне 3.5*
Как оно рекламируется - посмотрите на картинке выше ("люкс" и небо в алмазах).
Если хотите знать больше (сильно больше) о кораблях и круизах, следите за сериалом: Как устроен и построен круизный лайнер

На картинках:
Сага Сапфир
Изображение

Пассажиры отрываются на корме Сага Сапфир
Изображение
Последний раз редактировалось пароход.инфо 05 сен 2021, 12:05, всего редактировалось 2 раза.
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение пароход.инфо »

queen_V писал(а):
Ну, я так поняла, что мы обсуждаем гипотетическую ситуацию, кто что выберет при прочих равных. Скажем есть Океания и Коста идут по одному маршруту и за одинаковую цену.
[/quote]
Ну... смотря какая Коста и какая Океания.
И по какому именно маршруту.....
И в каком составе...
Жестко гипотетически в конце августа 2022 года, без ковида, 4 взрослых, Рим-Венеция-Котор-Мальта-Барселона-Марсель-Савона (выходим садиться на поезд в Ниццу) - Рим. Выбираю Costa Fascinosa + Samsara вместо любой Океании.
Все на Пароход!

Аватара пользователя
FUGU99
Сообщения: 5252
Зарегистрирован: 08 июл 2017, 13:12
Откуда: Japan

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение FUGU99 »

пароход.инфо, Рада Вас видеть, огромное Вам спасибо за понятное объяснение!!! :good:

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26909
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение queen_V »

пароход.инфо писал(а): Ну... смотря какая Коста и какая Океания.
И по какому именно маршруту.....
И в каком составе...
Жестко гипотетически в конце августа 2022 года, без ковида, 4 взрослых, Рим-Венеция-Котор-Мальта-Барселона-Марсель-Савона (выходим садиться на поезд в Ниццу) - Рим. Выбираю Costa Fascinosa + Samsara вместо любой Океании.
О, кто пришел! ) Тоже рада видеть.
Для меня маршрут тоже важен, но, читаем внимательно:
queen_V писал(а): Скажем есть Океания и Коста идут по одному маршруту и за одинаковую цену.
Конечно, я так же согласна, что нельзя сравнивать только компании, нужно сравнивать и конкретные корабли. Но все же, по одному маршруту с одной ценой я бы выбрала Океанию, а не Косту. Хотя бы потому, что на Косте я один раз была, а на Океании ни разу. Опыт он тоже важная часть путешествия. ;)

Но это я гипотетически рассуждаю, потому как в реальности вероятность оказаться на Косте для меня несоизмеримо выше, чем на Океании. А сейчас, если бы без ковида, так и любая Коста была бы для меня отличным вариантом. Я уже по круизам соскучилась, особо не стала бы привередничать. :D
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

viator
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 18:21

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение viator »

Совок в люксе или весенний круиз в 2022 году на Silversea Spirit.
Часть 1. Подготовка

Введение
Интерес мой к круизам проявился в начале 2012 г., когда я достаточно случайно оказался на Aida во время недельного круиза по Канарским островам. Понравилось, и до 2014 года последовало ещё три недельных круиза на MSC и Aida по самым ходовым маршрутам (Западное Средиземноморье, Балтийское море, Фьорды Норвегии). Речь шла о внутренних каютах, что и естественно для малоимущего совка.
Потом по семейным обстоятельствам сел я на цепь, когда даже на неделю уехать было невозможно. Освободился я только осенью 2021 г. За это время произошли в моей жизни разные события. В том числе достиг я пенсионного возраста и получил небольшое наследство. А что делать с наследством «молодому» пенсионеру, у которого все бытовые проблемы решены и помогать особенно некому? Правильно, потратить на круизы!
Во время вынужденного простоя времени свободного для пребывания в Интернете у меня было много, и я достаточно внимательно следил за основными европейскими сайтами по продаже круизов (dreamlines, e-hoi, seascanner, kreuzfahrten), благо с чтением на английском и немецком проблем у меня нет. С 2018 г. регулярно читаю и сайт navimba. На нём я почерпнул много для себя интересного как от круизных агентов, так и от пользователей. Поэтому задачу настоящего отчёта я вижу в изложении различных обстоятельств, которые не так просто найти в Интернете, но они будут полезны для находящихся в теме читателей сайта при принятии рационального решения о круизе на Silversea за минимально возможную стоимость. По поводу комплексов при путешествии в «минимальной» каюте люксового корабля могу рекомендовать взглянуть заметку https://www.cruisecritic.co.uk/articles.cfm?ID=4960. Вроде как вполне приемлемо.
Также неоднократные общения с колл-центром компании помогли мне выяснить некоторые важные технические вопросы изложенные ниже. А подробные описания кораблей, многочисленные ролики по конкретным круизам итак представлены в Интернете в большом количестве. Предпочтения и эмоции дело сугубо личное, на вкус и цвет…

Круизные компании в зеркале своих клиентов
До эпидемии на популярном сайте cruisecritic был раздел memberreviews, где отзывы круизёров группировались по круизным компаниям, и давалась общая оценка круиза по 5-бальной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, ужасно. Сейчас на этом сайте всё изменилось и заниматься анализом менее удобно.
Я выбросил удовлетворительные отзывы и соединил в одну группу отличные и хорошие, а в другую плохие и ужасные отзывы. Ниже приведена итоговая таблица. Поскольку число отзывов по всем компаниям велико, то и полученные цифры представляются достаточно правдоподобными.

Компания/звёзды Число отзывов % отлично/ хорошо % плохо/ ужасно
Costa 3-4 1.600 47 33
MSC 4 4.000 53 30
RCI 4 1.430 69 11
Prinzess 4-4.5 15.200 70 11
NCL 4-4.5 1.500 66 11
HAL 4-4.5 8.160 71 12
Celebrity 4-4.5 13.800 77 8
Azamara 4.5 530 84 5
Oceania 4.5 1.770 73 11
Cunard 5 1.100 66 15
RSSC 5.5 890 63 17

Лидерство в «антирейтинге» Costa и MSC мало удивительно, это ожидаемое событие А вот достаточно высокий процент отрицательных отзывов у Cunard и особенно RSSC, позиционирующего себя, и не без оснований, как лидера среди люксовых круизных компаний, меня озадачил. Я попробовал понять, чем же клиенты RSSC недовольны, для чего понадобилось читать уже сами тексты отзывов. Оказалось, что с моей точки зрения претензии можно разбить на примерно две равных категории.
Первая это надуманные претензии, например:
• „официанты недостаточно вышколены и медленно подбегают налить вино в бокал“. Мой комментарий - совсем буржуи обнаглели;
• „когда мы 12 лет назад начинали плавать на RSSC, то обслуживание было на более высоком уровне“. Мой комментарий - просто 12 лет назад они ещё были молодыми пенсионерами и не такими раздражительными, как в более почтенном возрасте.
Вторую категорию составляют на самом деле обоснованные претензии для люксовой компании, например:
• экскурсовод во время экскурсий в азиатских странах говорил на английском с таким местным акцентом, что коренные американцы и англичане понять его практически не могли;
• в кабине стоимостью 3.000 $/день на починку телевизора ушло 4 дня;
• пришлось самим тащить вещи по трапу при посадке на корабль на глазах у членов команды.
Как обычно, есть и промежуточные варианты. Не могу решить, является ли 15-минутная очередь за кофе на завтраке достаточным основанием для отрицательного отзыва или нет.

Люксовые круизные компании
Пенсию я заработал не бог весь какую. На скромную жизнь достаточно, а вот на круизы не очень. Разве что раз в год на Косте или MSC в каюте с окном. Но наследство ситуацию изменило. Соотнёс я его размер с моим сроком дожития и стоимостью круизов и пришёл к выводу, что если ориентироваться на самые дешёвые каюты, то вполне можно подумать о поездках на люксовой компании.
Среди англоязычные люксовых компаний наиболее известна т.н. «Большая Четвёрка»: RSSC (Regent), Silversea, Seabourn, Crystal. К ним примыкают немецкоязычная Hapag- Lloyd и франкоязычная Ponant. Отдельный класс составляют люксовые парусные суда,
которые меня не привлекают и по ним мне сказать нечего. Есть ещё крупная американская компания Viking Ocean Cruises с шестью практически одинаковыми кораблями на 930-940 пассажиров и маршрутами по всему миру. Она держится особняком, располагается по предлагаемым услугам на борту и цене где-то между Upper Premium (к которому относятся, в частности, Azamara и Oceania) и Luxus классами, круизы её не продаются на европейских маркетинговых сайтах и в Европе, а уж тем более в СНГ, она не слишком известна.
Как правило, у всех компаний Большой Четвёрки в стоимость круиза входит бесплатный алкоголь (кроме самого дорогого), чаевые, Интернет, предоставляются шикарные каюты и кормление в хороших ресторанах, вечерняя развлекательная программа высокого класса. Количество пассажиров на корабле варьируется от 100 до 1000. Отличительным признаком люксовой компании является минимальное количество пассажиров на одного члена команды (до 1,3:1). Смокинги (минимум тёмный костюм с галстуком) и вечерние платья обязательно требуются пассажирам только во время формальных мероприятий обычно 1 раз в неделю. Не меньше 50 % пассажиров составляют американцы, средний возраст круизёров 60+. Эти параметры сильно варьируются в зависимости от маршрута, длительности круиза и т.п. Иногда бывает несколько десятков детей на корабле, а иногда наоборот. Так один 40-летний круизёр пишет о своём впечатлении от плавания на RSSC: «Средний возраст пассажиров явно был 70+. Никогда не видел столько собранных в одном месте людей с костылями, ходунками, роляторами и прочими приспособлениями для ходьбы граждан, скажем мягко, с некоторыми нарушениями опорно-двигательной системы». Это, по всей видимости, ортопедическое отделение какой-то нью-йоркской частной больницы для престарелых миллионеров выехало на недельную экскурсию по океану.

Почему Silversea
Начну с динамики цен люксовых круизных компаний. Ещё в 2017 г. RSSC был самым дорогим, потом на одном уровне цен были Silversea и Seabourn и ещё немного дешевле Crystal. Тут надо иметь ввиду, что у Crystal в цене на сайте не учитываются налоги и портовые сборы, составляющие дополнительно порядка 50$/ночь на человека. Если взять в качестве примера 8-дневный (7 ночей) круиз по Средиземному морю без самолёта в каюте с окном, то можно было при удаче отловить стоимость кабины с окном (здесь и ниже речь идёт о стоимости на человека при двухместном размещении) порядка 300 €/ночь p.p. на RSSC, 280 €/ночь p.p. на Silversea и Seabourn, 250 €/ночь p.p. на Crystal.
Вообще на сайтах по продаже круизов или у агентов серьёзные скидки по сравнению с ценами на сайте круизных компаний бывают крайне редко, обычно предлагают только бонус на траты на корабле.
По состоянию на осень 2021 г. цены за 4 года выросли по-разному. У Seabourne совсем крышу сорвало, одна неделя по Средиземноморью в 2022 г. стоит минимум 3.800 € p.p. с окном или 4.300 € p.p. с балконом. RSSC предлагал 9 ночей Рим-Венеция в хороший сезон (с 3 октября 2022 г.) с балконом за 4.080 € p.p. Справедливости ради надо сказать, что это было единственное такого рода предложения, остальные начинаются от 600 €/ночь p.p. У Silversea же 7 ночей по этому региону стандартно стоили где-то 2.800 € p.p. с окном и 3.600 € p.p. с балконом. Примерно такая же цена и у Crystal.
Единственное дешёвое предложение от Seabourne было Лиссабон – Канарские острова – Лиссабон на 10 ночей в марте 2022 г. с балконом за 3.000 € p.p.
У Silversea есть и другие приятные особенности, в том числе:
• Максимальное количество кораблей (10) и, соответственно, максимальное количество маршрутов и посещаемых портов;
• Дешёвые билеты на самолёт из Европы, включая трансферты между аэропортом и кораблём. RSSC пару лет как перестал предлагать билеты на самолёт своим круизёрам, у Crystal их никогда и не было, у Seabourn билеты иногда предлагаются, но дороже. ;
• Минимальная (от 25 %) наценка за 1-местное размещение в двухместной каюте с окном или балконом;
• Наличие дворецкого в каютах всех классов (у остальных компаний дворецкий положен только начиная с полулюкса);
• Начиная с весны 2022 г. в стоимость круиза включена одна экскурсия в каждом порту (экскурсии автоматически включены ещё только у RSSC);
• Бесплатные трансферты из дома до аэропорта вылета и обратно из аэропорта домой после возвращения из круиза.

Ехать сразу куда-то далеко не решился, надо, думаю, со старушки Европы начать. В августе 2021 г. на сайте Silversea предложение на 7 ночей с 31 марта 2022 г. на корабле Silversea Spirit по маршруту Лиссабон – Барселона с двумя новыми для меня городами (Валенсия и Картахена) начало дорожать и я решился. Стоимость стала 2.720 € p.p. для каюты с окном (каюта с балконом стоила минимум 3.440 € р.р.) при полной оплате до 31 августа 2021 г. За 2-местную каюту с окном на одного человека с учётом всего 25 % наценки плюс полёт в бизнес-классе из любого крупного европейского аэропорта с 4 трансфертами (дом - аэропорт убытия, аэропорт прибытия - корабль, корабль-аэропорт убытия, аэропорт прибытия – дом) заплатить мне пришлось 3.900 €.
Для сравнения. Аналогичный маршрут на 2022 г. по состоянию на август 2021 г. на Seabourne стоил 4.300 € p.p. в кабине с окном, у RSSC - 4.150 € р.р. в кабине с балконом. У Crystal такого маршрута не было, а неделя Рим – Барселона в кабине с окном стоила 2.800 $ р.р. С учётом тогдашнего обменного курса €/$ и уже включённых в стоимость у Silversea 6 наземных экскурсий, получаем стоимость круиза на Crystal близкую к 2.800 € р.р., т.е. чуть дороже Silversea.

Ещё немного о компании Silversea
Основанная в 1994 г. компания Silversea была в 2018 г. куплена холдингом RCI
исходя из стоимости бренда в 2 млрд $. Холдинг имеет штаб-квартиру в США и является владельцем брендов Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Silversea Cruises, 50% TUI Cruises. Холдингу до эпидемии принадлежало около 23 % мирового рынка морских круизов, сейчас возможно какой-то передел рынка предстоит.
Центральный европейский офис Silversea располагается в Лондоне, там же находится главный европейский колл-центр (тел. 044 20 7340 0776). Есть и дополнительные колл-центры в разных европейских странах, где клиента смогут обслужить на местном языке. В частности, в Германии такой центр располагается во Франкфурте на Майне (тел. 0049 69 2222 12283).
Silversea предлагает находящемся в Европе круизёрам возможность дополнительно купить билеты на самолёт из любого крупного европейского аэропорта (увы, аэропорты стран СНГ сюда не относятся). Компания явно имеет особые отношения с авиакомпанией Lufthansa, поскольку предлагает клиентам совершенно эксклюзивные условия при полётах по Европе. Независимо от реальных маршрутов, Silversea предлагает паушально за 400 € билеты на полёт туда и обратно бизнес-классом плюс 2 трансферта (аэропорт прибытия - корабль, корабль - аэропорт убытия). А разница между стоимостями билетов эконом- и бизнес-классов составляет у Lufthansa где-то три раза. Обычно билет Lufthansa по Европе на полёт в одну сторону при покупке за полгода до вылета стоит порядка 100 € эконом- (без багажа) - и 300 € бизнес-классом.
К слову сказать, Lufthansa веников не вяжет. Связать напрямую большинство европейских аэропортов друг с другом без пересадки невозможно. Поэтому Lufthansa имеет два центральных хаб-аэропорта в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне, куда свозятся пассажиры из разных городов, а потом они вылетают вместе в город назначения. Это стандартная практика. Удивительна не она, а то, что время между посадкой и взлётом в Мюнхене или Франкфурте составляет всего 40 минут. Это же как надо быть уверенным в своей авиакомпании, чтобы такое минимальное время на пересадку выделять!

Seabourne предлагает по Европе билеты только эконом-класса и без трансфертов за 500 €. Для круизов в Латинскую Америку или Азию стоимость предлагаемых Silversea билетов эконом-класса на самолёт, порядка 1.500 €, не является особенно выгодной. Но тут надо иметь ввиду, что в предлагаемую стоимость билетов входит ещё ночь в гостинице по прилёте перед началом круиза и три трансферта на месте (аэропорт-гостиница и гостиница – корабль при прилёте, а также корабль-аэропорт при отлёте). Если Silversea предлагает круиз только без билетов на самолёт, то на сайте зачастую указано Air Credit Inclusive. Использование слова «кредит» может привести к недоразумению. Никакого кредита Silversea не предоставляет, просто из стоимости круиза компания вычитает заложенную на данный круиз стоимость билетов на самолёт и называет это Air Credit Inclusive.

Предоставляемый стандартный WiFi в каютах с окном и балконом (1 устройство на человека) позволяет в любом месте корабля листать Интернет, пользоваться социальными сетями или электронной почтой. Для просмотра Ютуб каналов, видео-звонков или стриминга требуется премиальный Интернет, который бесплатно полагается только обитателям минимум полулюксов, а остальные должны за него доплачивать 29 $ в день.

Главные контактные персоны из членов команды для круизёра это дворецкий и стюард. Silversea официально информирует, что они чаевые не ожидают, но от них в качестве признания качественно выполненной работы отказываться не будут. Это явный намёк на то, что в случае удовлетворённости их работой, что-то заплатить им было бы неплохо. Один дворецкий приходится на 10-12 кают с окном или балконом, в обслуживании люксов пропорция совсем другая. Для чего нужен дворецкий пассажирам из кают с окном и балконом вопрос открытый. Как написал один из круизёров: «Дворецкий путался под ногами и главной его заботой кажется было как можно чаще попадаться на глаза, чтобы потом претендовать на благодарность в виде чаевых». Мне эта точка зрения представляется обоснованной, но подтвердить или опровергнуть её можно будет только после круиза.
А вот для экскурсоводов на наземных экскурсиях компания просто даёт конкретную рекомендацию о чаевых в размере 2.5 € на человека при коллективных экскурсиях на полдня (4 часа) и 5 € при экскурсиях на целый день. Но это практически единственные расходы на борту корабля, если не наглеть.

На кораблях имеется прачечная – самообслуживания, в которой гостям кают низших категория предоставляется бесплатно стиральный порошок, а для обитателей люксов дворецкий и саму стирку/глажку организует.
При заполнении корабельного манифеста можно указать желаемый тип подушки (пуховая, синтетическая или поролоновая), а также имеющиеся пищевые аллергии, которые будут учтены при организации питания.

Флот Silversea состоит из 10 кораблей, четыре из которых (вместимостью от 100 до 270 пассажиров) экспедиционные. Все корабли были или построены после 2017 г. или, как минимум, за последние 3 года прошли полную реновацию. Обычные корабли представлены двумя классами, два (Whisper и Shadow) рассчитаны на 400 пассажиров и четыре (Spirit, Muse, Moon и вводимый в эксплуатацию в 2021 г. Dawn) - на 600 пассажиров.
Экспедиционные круизы Silversea осуществляет на специальных небольших экспедиционных судах, которые посещают порты на всех континентах, недоступные обыкновенным круизным судам. На двух маленьких (100+ пассажиров) экспедиционных судах Origin и Explorer цены совсем неподъёмные, на рассчитанных на 250+ пассажиров судах Wind и Cloud весьма экзотические маршруты можно найти за относительно приемлемую стоимость. Отношение числа пассажиров к количеству членов экипажа самое минимальное, вплоть до 1.1:1. Это связано не в последнюю очередь с наличием в экипаже на этих кораблях специальной экспедиционной команды в 20+ человек. Она обеспечивают экскурсионную программу не только на суше, но и по воде на лодках Зодиак. Знаменитой французской маркой Зодиак пользовался в своих путешествиях ещё известный исследователь мирового океана Жак Кусто. Это специальные надувные лодки с мотором и с жёстким корпусом, характеризующиеся высокой плавучестью и устойчивостью и используемые часто для военных целей. На лодке запросто размещается дюжина пассажиров. Таких лодок на каждом корабле имеется не менее 20. На них обычно осуществляется высадка на берег. Также желающие пассажиры могут заняться каякингом. Средний возраст пассажиров экспедиционных судов, как правило, ниже, чем обычных, хотя никакой особой физподготовки для круизёров на этих судах и не требуется.
Каюты на экспедиционных кораблях имеют несколько меньшую площадь: Vista в 22 кв.м., кабина с балконом - 27 кв.м. Кают с панорамным окном на этих кораблях нет, зато кают типа Vista на них больше, насчитал 17 на Wind и 24 на Cloud .

О корабле Silversea Spirit
Корабль Spirit был построен в 2009 г. и в 2018 г. в процессе реновации его разрезали, и в середину его была вставлена дополнительная секция. В результате корабль стал длиннее на 15 метров и прибавил в весе 800 тонн. Spirit c 608 пассажирами и 411 членами экипажа является самым большим кораблём флота Silversea.
Все каюты на кораблях Silversea в официальных документах относятся к люксам. Для этого есть основания, поскольку:
• минимальная площадь кабины составляет 29 кв.м.;
• в каждой кабине есть мраморная ванна и душ;
• двуспальная (или две односпальных) кровать с шикарными матрацем и подушками (их можно заранее выбрать при регистрации);
• позволяющий войти внутрь стенной шкаф для одежды;
• письменный стол и большой телевизор.
Тем не менее, к настоящим люксам я бы их не отнёс. Итак, на Spirit представлены следующие категории кают:
• с большим окном Vista площадью 29 кв.м. на нижней палубе. Их всего 12;
• с панорамным окном Panorama площадью 31 кв. на более высокой палубе. Их всего 4;
• с балконом трёх типов (Classic, Superior, Deluxe). Такие каюты представляют собой каюту Vista к которой пристроен балкон площадью 6 кв.м. Отличаются они только палубой, на которой располагаются: чем выше палуба, тем выше класс каюты и цена. Кают с балконом на корабле больше всего - 236;
• полулюкс Silver c одной спальней 69 кв.м.;
• люкс Silver c двумя спальнями площадью 100 кв.м.;
• люксы Royal, Grand и Owner’s с площадью от 92 до 174 кв.м. с одной и двумя спальнями, где может разместиться максимум 5 человек, общим числом 16.
С точки зрения стоимости каюты отличаются весьма существенно. Ниже приведены примерные цифры для 1-недельного круиза по Средиземноморью (плюс относительно стоимости каюты более низкой категории): Panorama + 400 €, Veranda Classic + 400 €, Veranda Superior + 200 €, Veranda Deluxe + 200 €, полулюкс + 2.200 €, люксы от + 1.500 € за самый дешёвый до + 3.000 € за самый дорогой, двухкомнатный Owner’s Suite.

Ресторанов, кафе и баров на борту Spirit всего 9. В двух из них - французском La Dame и японском Seishin - посещение стоит 60 $ и 40 $ c человека, соответственно. Оба эти ресторана маленькие, рассчитаны на 24 посадочных места, и их надо заранее заказывать. Заказывать места можно начиная со 120 дней и заканчивая за 2 дня до начала круиза. Два самых больших ресторана - Atlantide (специализируется на морепродуктах) и Indochine (вьетнамская и индийская кухни) - работают в режиме т.н. opening seating, т.е. гостей в них должны обслужить когда бы они не пришли, если это происходит в рабочее время ресторана. В большую часть остальных заведений общественного питания на обслуживание вечером также предварительный заказ не помешает.
Кроме того, стюард всегда готов накрыть стол непосредственно в кабине у круизёра (In Suite Dining) основываясь на весьма достойном меню из тех же ресторанов.

О маркетинге Silversea
Некоторые круизы по Юго-Восточной Азии или Австралии - Новой Зеландии полностью раскуплены уже за полтора года до отплытия. По другим круизам, в частности, по Средиземноморью за день до отплытия ещё предлагаются каюты всех категорий, т.е. корабль будет явно заполнен не полностью, но следов каких-либо last minute распродаж в Интернете на такие круизы ни на сайте Silversea, ни на ведущих интернет-сайтах по продаже круизов обнаружить не удалось.
Но это исключительные ситуации. Обычно круиз объявляется в продажу где-то за 2,5 года. При бронировании надо внести аванс в размере 25 % стоимости каюты в течении 7 рабочих дней, а остаток за 120 дней до отплытия. Через какое-то время круизы с большим количеством непроданных кают попадает в раздел «Exclusive Offers», подраздел «Early Booking Bonus bis 20 % off», при этом условием получения скидки в 20 % является полная оплата круиза сразу. Параллельно круиз размещается в подразделе «Special Single Fare. Single Occupancy Supplements at only 25%» (минимальная наценка на 1-местное размещение в стандартной 2-местной каюте, только на каюты с окном и балконом). Дальше, в зависимости от того, как идут продажи, 20% скидка меняется на 10 %, а затем исчезает вообще. Параллельно круиз исчезает из раздела «Special Single Fare», наценка увеличивается с 25 % до 50 %, потом до 70 %. В начале обычно раскупаются самые дорогие (люксы) и самые дешёвые (с окно и балконом на нижних палубах) каюты. Движение цены в обратном направлении, от большей наценки к меньшей, практически исключено. Т.е. если сегодня наценка 50 %, то завтра она не станет 25 %, а вот 70 % запросто.
Приведу конкретный пример. Мой круиз Лиссабон-Барселона в каюте Vista на апрель 2022 г. в мае 2021 г. стоил 3.040 € p.p. (2-местное размещение, с самолётом), в августе цена повысилась до 3.120 € p.p., а в сентябре до 3280 € p.p. Затем в октябре цена выросла до 3.600 € p.p., а в середине ноября уже до 3.900 €. При этом 25 % наценка на 1-местное размещение в каюте Vista повысилась до 50 %, а потом и до 70 %. В результате вместо 3.900 €, заплаченных за мою каюту в августе, в середине ноября пришлось бы заплатить 6.630 €. Недельный круиз на корабле Silver Dawn, начинающийся по такому же маршруту всего на день позже, 1 апреля, был полностью раскуплен уже в ноябре.
После первого круиза на Silversea круизёр получает статут Venetian Society Membership, который даёт 5 % скидку на большинство (но не все!) последующих круизов. Чтобы получить скидку следующего уровня, уже в 10 % на все круизы, надо провести на борту Silversea 100 дней. Т.е. на двоих придётся «прокруизить» никак не меньше 80.000 €. Тем не менее, судя по отзывам на круизных сайтах, граждан с таким и даже ещё более высоким статутом достаточно много. Чтобы получить бесплатный 7-дневный круиз надо пробыть на борту 350 дней.
Если Venetian Society Member рекомендует своему знакомому, который до сих пор не плавал на Silversea, круиз на Silversea, то после его осуществления оба получают по 400 € скидку на их следующие круизы. При этом можно рекомендовать за полгода не более 4 знакомых, т.е. максимальная возможная скидка составляет 1.600 €.
На ноябрьcкой распродаже Black Friday, распространяющейся и на круизы, никаких интересных предложений от Silversea не последовало.

Экскурсионная программа
C весны 2022 г. во все круизы Silversea включена одна бесплатная экскурсия во всех портах. В каждом порту Silversea предлагает на выбор 3-6 бесплатных экскурсий (Included Shore Excursions) и несколько платных (Selected Shore Excursions). Платные обычно длинные и стоят от 150 $. Кроме того, в каждом порту есть Silver Shore Privato Excursions, это машина на двоих с гидом стоимостью 600-700 $ за полдня (4 часа) и 1.000-1.100 $ за полный день (8 часов). По Европе среди бесплатных экскурсий преобладают 4-часовые экскурсии типа обзорных в первой половине дня. Во второй половине дня особенно экскурсий не предлагается, да и смысла нет. Утром круизёр встал, позавтракал, с 10 до 14 экскурсия, потом обед и после него удобно самостоятельно по городу погулять. Бывают среди бесплатных и экскурсии на целый день (8 часов), например, из порта Малаги в г. Ронда, но это скорее исключение. Стоимость 4-часовой экскурсии формально составляет порядка 80 $, но она может быть и более дорогой, свыше 100 $. Хотя это и не имеет значения, поскольку круизёрам они предоставляются за 0 €. А вот в Азии ситуация несколько иная. Там в число бесплатных часто входят и продолжающиеся полный день экскурсии. Так во Вьетнаме к ним относятся 8-часовые экскурсии по дельте реки Меконг во время стоянки в порту Хошимин или в бывшую имперскую столицу г. Хюэ во время стоянки в порту Чан Май.
Заказывать экскурсии можно за 180 дней до отплытия, одновременно с заполнением корабельного манифеста. Количество мест в конкретной экскурсии ограничено и приоритет получают те, кто раньше забронировал. Дефицитные экскурсии, как бесплатные, так и платные, улетают за несколько дней после начала регистрации. К таким относились, например, экскурсия на целый день из Малаги в Альгамбру в двух категориях, как Selected Shore Excursion (9 часов продолжительность и стоимость 200 € p.p.) и Silver Shore Privato Excursion (на двоих с машиной и гидом на 8 часов за 1.250 $).
Silversea предоставляет своим клиентам также известную услугу Pre & Post Cruise Extensions And Hotels, некоторую программу пребывания до круиза и после него. В Европе это обычно сводится к номерам в 4-5-звёздочных гостиницах в портах начала и конца круиза и соответствующим трансфертам. В экзотических регионах, типа Азии или Латинской Америке, бывают и более содержательные программы пребывания на несколько дней с полётами на местных авиалиниях к расположенным более-менее близко различным существенным достопримечательностям, но стоимость их на сайте не приводится. По опыту RSSC, где цены приводятся, эта услуга не из дешёвых.

О региональных различиях по стоимости и бонусах
Если по Западному Средиземноморью в 1-недельном круизе каюта с окном (без самолёта!) стоит за ночь порядка 400 € p.p., то в Восточном Средиземноморье порядка 450 € p.p., а в Северной Европе уже 500 € p.p. Ночь в круизе по Карибам обойдётся в 400 € p.p., а Трансатлантика - 300 € p.p. Самой дешёвой оказывается Юго-Восточная Азия, где для круиза реально найти цену за ночь в 250 € p.p. Например, в ноябре 2021 г. ещё можно было купить за 2.730 € p.p. круизы на 11 ночей Гонконг - Манила или Гонконг - Бангкок. Самая дорогая – Антарктида, порядка 1.000 p.p. Чего так люди рвутся в холод – мне понять сложно. Может быть потому, что я им с рождения на берегу Северного Ледовитого Океана наелся. Мать везли рожать на собаках, зато точно не перепутали в роддоме, поскольку не с кем было.
Самый дешёвые экспедиционный круиз по Европе на осень 2022 г с 20 % скидкой на 10 ночей Мальта-Лиссабон стоил в кабине Vista корабля Silver Cloud 4.640 € p.p. без самолёта. Гораздо более интересный маршрут Гуаякиль-Вальараисо на ноябрь 2022 г., 11 ночей вдоль Тихоокеанского побережья Латинской Америки с самолётом и тоже 20 % скидкой обошёлся бы в кабине Vista корабля Silver Wind в 5.640 € p.p. Вообще, вдоль побережья Латинской Америки и в Европе экспедиционные круизы с самолётом стоят практически одинаково, несмотря на большую разницу в стоимости авиабилетов. Неделя на Галапагосских островах с самолётом стоит от 9.000 € р.р. с такого же уровня начинаются круизы по Азии и Австралии.

Сайт Silversea бонусов дополнительных не предлагает. На других сайтах их тоже предлагают совсем немного. Так для моего случая максимальную, хоть и мало вдохновляющую, сумму бонуса на траты на корабле в 80 $ предлагал сайт seecanner.
Всем известный на сайте агент Алекс оперирует на американском рынке и круизы Silversea продаёт только с вылетом из Америки или без полёта. Базовая цена у него в долларах в пересчёте по текущему тогда обменному курсу €/$ оказалась практически равной предложению с сайта Silversea. А вот бонус на траты на корабле мне он предложил ровно в пять раз больше - 400 $. При 2-местном размещении в Vista на этот круиз бонус от Алекса составлял бы 800 $. Но после некоторого размышления я решил взять всё-таки круиз непосредственно от круизной компании. В связи с эпидемией ковида и возможностью отмены круизов надёжнее и круиз и полёт брать от Silversea. Кроме того, не будет головной боли, на что потратить этот бонус на борту: дорогой алкоголь оценит не каждый, дополнительные экскурсии практически невозможны, Остаётся массаж в SPA (200 $ за 50 минут) и т.п. услуги не первой необходимости. Но в принципе при покупке круиза Silversea без полёта можно рекомендовать обратиться к услугам Алекса.

Разные мелочи
Бесплатные трансферты от дома до аэропорта убытия в круиз и из аэропорта прибытия после круиза домой предоставляются в случае, если расстояние между домом и аэропортом составляет не больше 80 км. Иначе придётся за трансферт доплачивать.

Деньги за круиз были переведены 23 августа. Жду подтверждения, а его всё нет. Захожу на сайт, а там висит объявление: «We apologize as we are currently experiencing a system outage». И в колл-центре подтвердить получение платежа не могли, так как база данных была недоступна. Сайт починили через 10 дней и подтверждение я получил только 9 сентября. Но опасений, что Silversea, получив мой перевод на радостях начнёт банкротиться, чтобы ничего не возвращать, у меня не было.

На сайте Silversea довольно часто происходят странные события. Каюта переходит в раздел Waiting List, т.е. она якобы полностью распродана. Находится она в этом статусе пару недель, а потом опять оказывается доступной для покупки, причём по старой цене. Затем этот цикл повторяется. Только непонятно в чём его смысл.

На разных кораблях, следующих даже вплотную друг за другом по одному и тому же Средиземноморскому маршруту, набор предлагаемых бесплатных и платных экскурсий может несколько отличаться.

P.S. Надеюсь, что мой текст вдохновит кого-то и этот кто-то согласится разделить со мной каюту Vista на лучшем с моей точки зрения маршруте Silversea на корабле Wind: 11 дней из Коста-Рики в Эквадор в ноябре 2022 г. Стоимость половины кабины в районе 6.000 €, в зависимости от того, когда платить. Естественно, всё включено, включая авиабилеты туда и обратно эконом-класса из Европы. Мне кажется, что это было бы впечатление если не на всю жизнь, то надолго. С 2023 г. корабль переводят на круизы в Антарктиду и когда ещё появится такой маршрут сказать сложно. Так что
жду информации в личных сообщениях.
Я тихий и смирный, без вредных привычек.
AIDA - 4, Celestyal - 1, MSC - 3, Silversea - 5

Galina
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 17:42
Откуда: Германия

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение Galina »

viator, крутой обзор, спасибо.
Сайт Silversea бонусов дополнительных не предлагает. На других сайтах их тоже предлагают совсем немного. Так для моего случая максимальную, хоть и мало вдохновляющую, сумму бонуса на траты на корабле в 80 $ предлагал сайт seecanner.
Интересные цены бывают не на сайте турбюро, а в их рассылке, надо обязательно подписываться.
Эти предложения действительны только при заказе по телефону.

viator
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 18:21

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение viator »

Когда всего 6 кабин из 300 с окном, то на большую распродажу надеяться особо не приходится. Мне в рассылке онт какую-то туфту шлют. Интересно, пытаются ли они как-то перед отплытием продать пустые кабины со скидкой или предпочитают отплывать недогруженными. Это для меня на сегодня главный открытый вопрос.
AIDA - 4, Celestyal - 1, MSC - 3, Silversea - 5

Galina
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 17:42
Откуда: Германия

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение Galina »

На Антарктиду на этот сезон большие скидки.
Часто продают гарантированную каюту с окном по цене окна, когда все 6 кают уже давно распроданы :D
Потом дают какой то балкон похуже.

Аватара пользователя
zet
Сообщения: 11967
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 14:54
Откуда: default city

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение zet »

Ничего себе диссертация! Автор, пишите еще, пожалуйста.

Аватара пользователя
oleg_nsk
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 21:10
Откуда: Москва и Новосибирск

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение oleg_nsk »

Galina писал(а): На Антарктиду на этот сезон большие скидки.
Если говорить про SilverSea - "Нормальные" такие скидки в сезон 21-22 при старте/финише из Пунта Ареас в Антарктиду на Silver Cloud за 10 дней - 11-15k$ (в зависимости от дат) p/p и за 15 дней (с Фолклендами) - 19k$ p/p, но плюсом фишечки проживание до и после в отеле авиа перелёт в рамках определённого бюджета (в зависимости от категории каюты). Т.е. на двоих за каюту (самую дешёвую, правда это мин с окном и 22 кв.м.) 20-40k$ - вынь и оплати! :wall:
Ценник такой же, как и в до пандемийные времена на экспедиционные круизы в Антарктиду , чёрная икра ложками и приличное шампанское это не окупит, только большое желание и яркие впечатления!

Galina
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 17:42
Откуда: Германия

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение Galina »

oleg_nsk писал(а): Ценник такой же, как и в до пандемийные времена на экспедиционные круизы в Антарктиду
Не напрямую надо смотреть, через online турбюро.

viator
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 18:21

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение viator »

Пятизначные суммы я не рассматривал. Это отдельный раздел для анализа.
AIDA - 4, Celestyal - 1, MSC - 3, Silversea - 5

viorica
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение viorica »

viator писал(а): Пятизначные суммы я не рассматривал. Это отдельный раздел для анализа.
Цифры легко анализировать, а вот спрогнозировать, какой незнакомый человек, с какими привычками и характером будет у вас в каюте - это гораздо сложнее.
И этот незнакомец может испортить все впечатление от дорогого обслуживания и еды люксовой компании. На форуме есть такие примеры, когда люди пошли в одной каюте с незнакомыми людьми, или даже со знакомыми, и сказали: больше никогда, только собственная каюта!
С попутчиками всегда лотерея, неизвестно - повезет или нет.
За 6000 можно найти чуть меньше люкса, но в отдельной каюте. И гарантировано хорошо отдохнуть.

viator
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 18:21

Re: Люкс-компании - подходят ли они мне

Сообщение viator »

Вся жизнь лотерея. Дело в том, что таких маршрутов я больше не видел. Отдыхать мне особо не от чего, хочется экзотики. Правда с сегодняшнего дня, каки было запланировано, раздел скидок на Silversea убрали и теперь стоит 6.500 с человеа эта каюта. Хотя думаю. что это временно и опять скидки скоро появятся. Будут ли они распространяться на этот круиз - вопрос отдельный.
AIDA - 4, Celestyal - 1, MSC - 3, Silversea - 5

Ответить