Затем, с 7 июня, другие картины, предоставленные Орсе, будут выставлены в Музее Нисуа и прослеживают два пребывания Моризо. Первый, который продлится дольше, чем ожидалось, из-за болезни дочери, будет посвящен темам, близким к морю, таким как изображения Английской набережной или порта Ниццы. Во время своего второго пребывания она обратилась к городу и холмам с картинами, например, о сборе цитрусовых. «Она преследует волнующие ее причины, как в «Ребенке с мандолиной». Маленькие детали позволяют нам понять, что эта картина была написана в Ницце, но ее цель — не изображать Ривьеру», — говорит Йоханн Линдског. Во время своего пребывания художник вместе с семьей арендует виллу Ратти, которая существует до сих пор и была отреставрирована в последние годы, чтобы показать ее публике.
Всего будет представлено около шестидесяти работ живописца, отражающих привязанность живописца к Ривьере. «Это настоящее проявление силы, потому что произведения Берты Моризо, созданные в Ницце, не очень многочисленны и разбросаны по всему миру», — радуется Йоханн Линдског. Этот комплекс дополнят картины Эдгара и Жюли Мане — мужа и дочери художник - и за счет картин Ренуара, который также поселился в этом регионе в начале XX века. Два художника были очень близки, Ренуар заботился о дочери Берты Моризо после ее смерти «Жюли Мане была очень близка с Ренуаром и с ним. будут проводить время в поместье Коллет в Кань-сюр-Мер. Потомки Берты Моризо останутся привязанными к Лазурному берегу и будут проводить там регулярно или даже поселятся на постоянной основе в разных городах Лазурного берега», — отмечает Йоханн Линдског. .
Эта выставка, наконец, дает возможность осветить совершенно неизвестную часть истории искусства, представляя двадцать современных женщин-художниц Берты Моризо, которые были связаны с Ривьерой или импрессионизмом. «Это позволяет нам подвести итоги женского творчества того времени, и мы поняли, что сотни художниц создавали, выставляли и продавали работы в Ницце. Моризо, наконец, стал для нас воротами, раскрывающими целую часть истории искусства Ниццы, которая снова в значительной степени является национальной и международной», — говорит Линдског.
Музей окунется в XIX век. Маршруты, задокументированные в архивах, проходят точно в тех местах, где Берта Моризо поставила свой мольберт, включая остроконечные рыбацкие лодки, на которых она поселилась, чтобы рисовать порт. Способ привлечь аудиторию, далекую от музея, и посмотреть на город в ином свете.