Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11925
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение The Little Mermaid »

Музей Востока. Москва
Советую обратить внимание на выставку

АННА ДОНЧЕНКО. ЗЕЛЕНЫЕ ГОРЫ И ИЗУМРУДНЫЕ ВОДЫ

21.08.2024 — 29.09.2024

Изображение

Анна Донченко, художник из России, работает в стиле традиционной китайской живописи гохуа "горы и воды " . Этому стилю она обучалась в Китайской академии искусств в Ханчжоу. Одним из ее педагогов был знаменитый художник Гу Дамин.Я с огромным удовольствием посмотрела её работы, на которых Китай, именно те места страны, в которых она побывала.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11925
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение The Little Mermaid »

Сегодня один из последних дней в Москве и завершить мое маленькое путешествие

хочу оперой.
Куда идем?


"Мадам Баттерфляй"

Геликон-опера

Режиссёр
Дмитрий Бертман

"Впервые мы представим первую редакцию оперы, которую сам Пуччини потом переписал, — говорил режиссер-постановщик Дмитрий Бертман. — В таком виде «Мадам Баттерфляй» ни разу не исполнялась! "(С)

Отзыв и впечатления напишу уже по прилету домой.

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

The Little Mermaid писал(а): Сегодня один из последних дней в Москве
Не смотрели у Агафоновой (музей русского зарубежья) выставки, может, что-то заинтересует. Как Новодевичий в ГИМе? Там еще Уваров, посмотрели вместе с кураторской экс по выставке Магия моды. Понравилось.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11925
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение The Little Mermaid »

Lvita1,
Спасибо большое за советы, если бы можно было еще остаться .
Москва в плане культурной жизни неисчерпаема и прекрасна, я не была здесь более 2,5 лет и приятно удивлена, потому как у нас, в Германии, все освещают по-другому и надо самому ехать и видеть, что нет никакого "краха" культуры, слава Богу.
Выставка в Историческом мне была очень интересна, я очень люблю древнерусское искусство и всегда, когда приезжаю в Москву, хожу смотреть залы Третьяковки, вот о переносе "Троицы" Рублева у меня особенная боль, а будучи в речных круизах, везде в российских городах с огромным удовольствием, смотрю соборы, фрески, иконы.
На выставке, которую видела вчера у меня была просто редкая возможность увидеть то, что я не увидела бы никогда. Я горячо рекомендую посещение.
А вот потом зашла в Музей Востока, в котором давно не была.
Сегодня уже никуда не пойду, только в оперу, надо собираться в дорогу, да и маме уделить внимание, ведь вчера покинула её почти на весь день, ей, в её возрасте, уже тяжело много ходить, но спасибо Вам огромнейшее за рекомендацию выставки в Музее импрессионизма, вот эту выставку посетили вместе с нею.

Я буду читать рубрику и мечтать о новом приезде, если все получится так, как задумываю, то буду в Москве в ноябре, у мамы будет Юбилей, вот и тогда наверстаю немного, хотя увидеть все самое интересное в Москве? По-моему, невозможно.

Alexgl
Сообщения: 14079
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:33
Откуда: Зеленоград, Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Alexgl »

Lvita1 писал(а): Что понравилось особо.

Изображение

Изображение


Сезанн то всегда неплох )
Есичо, видел, что фамилии другие
...
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Alexgl писал(а): Сезанн то всегда неплох )
Грешна, каюсь, нравится он мне ;)
В Третьяковке немного Филонова
Изображение
Третьяковка на Крымке «Великолепные очевидцы» до 01.09. Как на подбор художники и их персонажи. Портреты и автопортреты. В разных стилях. Шаржи, карикатуры. Очень порадовали описания к картинам, емко и кратко.
Изображение
Малевич о себе, на фоне утраченной своей картины Купальщицы
Изображение
И свояк Кацман о нем. Сразу видно отношение художника
Изображение
Ремизов, в том числе от Голубкиной
Изображение
Татлин
Изображение

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Ахматова
Изображение
Ахматова. Гумилев Цигаля :? .
Изображение

Изображение
Луначарский
Изображение
Разве можно сравнить Пастернака от Кукрыниксов и от своего отца.
Изображение
Много любимого Хлебникова
Изображение
Третьяковка сделала классную «матрицу», в узлах которой эпохальные художники, о других художниках, и о себе. Понравилось очень. Рекомендую, кто еще не смотрел, можно успеть.


Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11925
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение The Little Mermaid »

«Мадам Баттерфляй»
«Геликон-опера» в постановке Дмитрия Бертмана. 30.08.2024

Изображение


Изображение


Как и обещала, напишу об увиденном и услышанном.

Но вначале о театре "Геликон-опера". Я, конечно, давно знаю о созданном в конце 90-тых театре, все, видимо знают Дмитрия Бертмана, художественного руководителя и основателя «Геликон-оперы» по тв проектам, а многие видимо и в театре были неоднократно.

А вот я-нет, потому как мое первое знакомство с театром состоялось давно, во время гастролей их в Германии, когда они привезли восхитительный спектакль «Голоса незримого» И. Барданашвили, А. Щетинский, В. Кобекин, зa который они были удостоены "Золотой Маски" по нескольким номинациям. Никогда не видя и не слыша подобного, тем более в спектакле принимал участие давний друг нашей семьи, который пригласил нас с мужем за кулисы, я была покорена как самим руководителем, так и его артистами-они были так молоды, талантливы, великолепны.

С тех пор я всегда следила за тем, что ставит Бертман, потому как это мой любимый оперный театр Москвы, а постановки всегда удивляют яркостью , новизной , при этом огромным вкусом и пониманием замысла создателей, т.е. композиторов.

Я люблю слушать интервью Дмитрия Бертмана, потому что так как он говорит об опере, ставит акценты на том, на что надо обратить внимание, разъясняет, поясняет, мало кто так умеет.

А потому, в мой приезд, увидев афишу со спектаклем «Мадам Баттерфляй», я решила, что надо, непременно надо увидеть новую премьеру любимого театра.
Надо сразу написать, что это, конечно, было решением почти безумным-вечером 30.08 слушать оперу, а самолет мой вылетал в 2 ночи 31.08 на Белград из Шереметьева, но все обошлось, я успела всюду и кто там что не писал о московском такси-оно одно из лучших.

А теперь о самой опере и театре.

Все, кто не был в "Геликон-опере"-идите, потому как театр начинается со здания, а усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых сразу перенесет вас в чудесный мир, все в театре, ну для меня, хорошо, а новая постановка -поразила, восхитила всем:замыслом, сценическим воплощением, конечно-исполнением.

Эта премьера в театре посвящена двойному юбилею – 100-летию со дня смерти Джакомо Пуччини и 120-летию его оперы «Мадам Баттерфляй», Бертман решил представить публике в первой редакции композитора, провалившейся в Ла Скала на премьерном показе в 1904 году.

Я не буду открывать вам все секреты постановки, а они, конечно, есть, потому как даже в привычном нам всем сценарии оперы, которую зрители постарше знают как «Чио-Чио-Сан», вы увидите совсем неожиданные смысловые акценты, поверье, будете удивлены, но удивлены тем, что это добавит сценической выразительности , нисколько не нарушив замысел постановки.
Конечно, есть видеопроекции и какие!!!
Цветочные вихри, игра света и теней, свет то сиреневый,то розовый, то белый , то красный в который погружается сцена с исполнителями, настолько выразительны, что в одном прекрасном действе-музыкой, исполнением великолепных артистов, сценографией, костюмами, не просто погружаешься в мир оперы, -проваливаешься и душа открывается такому неведомому чувству, что просто трудно передать тот дух спектакля, все смыслы его, все величие и простоту.

За сценографию и костюмы отвечали Ростислав Протасов и Алла Шумейко.
ДИРИЖЕР ВАЛЕРИЙ КИРЬЯНОВ.
БАТТЕРФЛЯЙ ГАЛИНА БАРОШ Лауреат Премии Москвы
СУДЗУКИ Нар. артистка России
ЛАРИСА КОСТЮК

ПИНКЕРТОН
ШОТА ЧИБИРОВ Лауреат Премии Москвы

Я рекомендую идти на этот спектакль, партер, а я покупала просто последние билеты дорог-7500 на человека.
Но вот прошло уже несколько дней, а я все еще под впечатлением увиденного и услышанного.

Спасибо всем, кто прочитал , мне важно было донести свое впечатление.

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

The Little Mermaid писал(а): Но вначале о театре "Геликон-опера"
Вы посмотрели "Хризантемовые сны"?

Три времени Рима в ГМИИ до 15.09. Удивительно, но наша группа не только дошла в полном составе до конца, но еще и приросла дамами, предпочитающими «партер» :wall: .
Не готовились, не читали, не слушали, в общем, пришли на экс девственными. Ожидали античность, средние века, ныне. Присутствуют только порядка 3 столетий по сути эпохи Возрождения, которые изящно перекидывают мостик из античности в настоящее время. Экс Лихачевой в инете смотрела уже после. Гравюры — вещь интимная, но мы мужественно кочевали группой, причем, один раз я даже потерялась, дорассматривая: голос слышу в наушниках, а изображения нет.
Итак, конец 14 века, Рим в запустении, хоть и одушевленный. Поселение очень маленькое. Вокруг Италия под испанским сапогом, раскол между христианами на папских и патриарших, османы и не только всюду лезут, чума, в общем треш. Обитаемые античные развалины, очень криминальные.
Изображение
Рома победительница с пленными и говорящая статуя Пасквино. Власть играла с поддаными в прятки, позволяя прикреплять к статуе пасквили.
Изображение

Изображение
Лавка антиквариата
Изображение
Диоскуры и художник с заказчиком, который потом размножит гравюры и будет их распространять.
Изображение
Метод от Фонтана доставки обелисков к месту установки
Изображение

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Даже монеты были говорящими: на аверсе знаменитость, на реверсе сооружение, обычно с ним связанное.
Изображение
1300 год папа объявляет Юбилейным, то есть, пройдя по базиликам Рима, паломник получает индульгенцию. Вначале планировали этот Юбилейный год раз в 100 лет. Человечий век короток, а возможности надо дать всем страждущим, поэтому быстро перешли на 50 лет. Вскоре на 33 — земной век Христа. Дошли до 25 лет и право папы объявлять внеочередные Юб. годы индульгенции.
Изображение
Знаковые фигуры конца 16 века: папа Сикст 5, он же Феличе Перетти, из бедняков, серб. Заложил много основ в разных областях для современности. Сделал ставку в строительстве на Доменико Фонтана, не прогадал. Строил дороги, храмы, устанавливал обелиски. Получив нулевую казну, быстро ее наполнил с помощью налогов и паломников. Осушал болота (окончательно с этим справился Муссолини), строил мосты через Тибр, чем расширил границы Вечного города. При этом угрожал разрушить многое из античного, но не успел.
Где есть деньги, туда идут мастера. Плюс климат имхо. И мы имеем великолепную римскую архитектуру и прочее.
Изображение
Еще немного про Вечный город. Задумались и подебатировали с мужем: древних городов много, тот же Дамаск, Вавилон, Афины и тд, почему именно Рим. Заслуга древних поэтов от Тибулла в создании растиражированного устойчивого понятия неоспорима. Для меня лично копилку значимости сильно наполняет римское право. Кстати, гид рассказывала нам истории, показывающие становление оного. Ее коллега (потрясающий правый нижний угол)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Lvita1
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Джованни Пиронези и не только в 18 веке создали целую серию видов Рима. Заодно серия "Здесь был Вася". Мой Рим совпал с доронченковским: бродили закоулками. Видимо, шарохнул сильно, потому что холмов не заметили, как и прямых улиц.
Изображение

Изображение
Промывают фонтан
Изображение

Изображение
Странные часы
Изображение
В 18 веке возникло понятие Гранд тур, и народ из лиги плюща должен был его наполнять. Плюс пенсионеры художники тиражировали Вечный город. Так что Рим был обречен на известность, узнаваемость, повторения в архитектуре и градостроительстве.
Русь тоже не отставала от европ. Была выставка в музее Щусева о соборах Ивана Грозного, часть из которых была построена уже тогда по проектам итальянских мастеров, в частности храм Покрова на рву.

ЗЫ Посмотрела программу Юбилея в 25 году. Очень захотелось. 3 шикарных маршрута для паломников, на 9 языках. Предпринимателей задвинули на май, неплохо.

Ответить