Нет, народ, подождите.
Вы все в одну кучу свалили. Все же разные ипостаси (елки, а есть множественное число этого слова?
)
Я постараюсь кратко о том, что имею ввиду.
- живопись до модернизма, то есть до так называемого современного искусства
Мы, простые обыватели, имеем о ней представление по лучшим полотнам тех времен - плохие пропали или валяются где-то. Видим с рождения, а значит, глаз, если можно так выразиться, набили. Шедевров на самом деле немного и все известны и описаны давно. Просто хороших или отличных больше. Но, согласитесь, если попадется картина того времени откровенно плохая, мы это увидим именно основываясь на полученных/увиденных ранее знаниях, на нашем "набитом" глазе. И потом, на тех полотнах изображено то, что нас окружает, нам это понятно и мы можем сделать выводы не имея никаких знаний. И не только сделать выводы, но и сразу понять понравилось-не понравилось.
- после модернизма
Искусство развивалось по нормальному течению, то есть постоянно вверх, так сказать, и вширь. Конечно, нет предела совершенству, но если уже есть фотография, если достигнуты самые высочайшие вершины реалистичного искусства, то художнику становится это просто неинтересно. А страсти и переживания души человеческой никуда не делись, выразить себя хочется. Соответственно новый виток - то, что мы называем современным искусством. И все, тут затык для обычного человека. Потому что предыдущее было разделано, сварено,и, даже разжевано - осталось только получить эмоции. А современное только поймано, даже до разделывания дело не доходит - художник то ли приглашает зрителя доделать до конца продукт, то ли просто плюёт на зрителя с высокой колокольни: хочешь, сырым сожри, хочешь приготовь вместе со мной гурманское блюдо, а не хочешь, так вали отсюда. То есть до получения эмоций нужно проделать путь.
Как по мне, так это как раз и есть то, что надо и интересно современному человеку. Развитие, познание, образование.
Если хочется получить эмоции от современного искусства, никак нельзя без образования.
Это, помните, все из той же оперы, что и сцена с Промокашкой: так и я могу... Ты "Мурку" сыграй.
Слушайте, ну и не могу не затронуть Черный квадрат
Я так понимаю что эти вещи немного особняком стоят. Это какие-то рычаги, которые произвели фурор именно потому, что сдвинули наши представления, заставили обратить взгляд в другое русло, заставили что-то делать иначе. Это несомненно шедевры потому что никто такого до этого не делал. Ну и круги по воде от их появления идут такие, что ого-го. Тот же Черный квадрат уже сто лет человечество обсуждает, никак не остановится)) Даже мы с вами. Вот где круизы, а где Черный квадрат? А ведь прошлый раз чуть до юшки (
VSR,
) дело не дошло.
P.S. мамо, пока я тут свои мысли строчила, вы тьму постов понаписали)))
Так что если я опоздала и иду в разрез разговора, извиняйте))