Кстати, хорошо, что я успела озаботиться вопросом, как бюджетнее передвигаться по Сан-Франциско, несмотря на загруженность работой! Нашла самый лучший вариант. Универсальная транспортная карта Clipper – это настоящая палочка-выручалочка! Ведь по Сан-Франциско, с его крутейшими холмами, пешком не погуляешь. Карточка на день обошлась каждому из нас в 18 долларов, зато она давала право на проезд во ВСЕХ видах городского транспорта, включая канатный трамвай! А ведь билет в один конец на него при покупке в самом трамвае стоит аж 7 долларов. Вот и считайте. Мы на автобусах немало накрутили за день, а можно было при желании и метро, и обычные трамваи, и даже электрички им оплачивать.
HopOn-HopOff вообще сразу отмели из-за немыслимой цены около 60 долларов с человека, к тому же на нём НЕТ русского языка! Убедитесь сами, русского флага нет:
Карточку Clipper, правда, нужно было еще найти, но даже рано утром, когда почти всё закрыто, нет ничего невозможного – она отыскалась в аптеке (если кто не в курсе, аптека в США – вовсе не просто фармацевтическая лавка, там можно отыскать вообще всё что угодно, от еды до сувениров).
Вот она, карточка. Осталась на память, а в течение дня очень нас выручала. Фото не моё.
Канатный трамвай двигается оригинальным способом – не с помощью двигателя, а благодаря особому механизму, натягивающему стальной трос. Кстати, это самый старый из существующих ныне видов общественного транспорта. Всего же в городе функционирует три линии канатных трамваев, и примечательно, что все они принадлежат разным компаниям-владельцам. Мы прокатились от «Рыбацкой гавани» (Fisherman’s Wharf) до центральной площади Юнион-сквер по зеленой ветке – Powell & Mason.
Трамвайчик полон, ждём следующего, потому что хочется проехаться, естественно, снаружи.
Кейбл-кары в Сан-Франциско разворачиваются оригинальным способом (см. видео). Говорят, раньше их разворачивали сами пассажиры, но сейчас это, ясное дело, доверено только профессионалам.
Занимаем места и ждём отправления. Примечательно, что на подножке с каждой стороны может одновременно ехать стоя не более двух человек.
Между скамьями – очень старый механизм, приводящий трамвайчик в движение.
Кстати, контролёр даже присвистнул, когда мы предъявили ему свои «клипперы». Видимо, туристы нечасто пользуются теми же проездными, что и местные жители.
Едем и наблюдаем, как перпендикулярные нашему маршруту улицы приобретают всё более явный уклон.
Напомню, что это довольно раннее утро, а потому мы периодически проезжаем через шлейф сильного кофейного аромата – американцы, как один, обязательно начинают свой день с кофе, и очень часто это кофе не дома, а в кафе.
По пути следования видели и музей кейбл-каров, и кафе, посвященное им.
На Юнион-сквер в тот день была какая-то забастовка.
Мы в самом центре города.
Выходим на конечной станции, наш трамвайчик разворачивают мускулистые парни, и он отправляется обратно.
Города-побратимы (по-английски «сёстры») Сан-Франциско.
Отсюда я планировала отправиться к мосту Golden Gate, но как-то не сориентировалась по карте, в итоге мы сели не в тот автобус и немного заблудились. На транспортной карте такие родные названия (внизу справа)…
На выручку пришёл старый добрый «МакДоналдс», где везде и всегда раздаётся бесплатный Wi-Fi. Подключилась, перестроила маршрут, и мы отправились навстречу к главной достопримечательности города – мосту «Золотые ворота».
Пара кадров по пути. Местные жители часто ходят по улицам в респираторах из-за дыма. Но на наш взгляд, он совершенно не ощущался, разв что визуально и на большом расстоянии.
О мусоре – ну, приблизительно вот так выглядит большинство улиц города. Мусор валяется, и никому до него нет дела.
Много граффити и росписей на стенах. Иногда удачных, иногда - не очень…