Драматическая красота кораблей не из этого мира: Great Britain - Marco Polo - Queen Elizabeth

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Драматическая красота кораблей не из этого мира: Great Britain - Marco Polo - Queen Elizabeth

Сообщение пароход.инфо »

Прямой эфир робкие шаги делает на круизных форумах.
Дело хлопотное, не всегда уместное в путешествии.
Да и прямой эфир – понятие с натяжкой, т.к. автор сам-то в прямом эфире, когда пишет, но события, которые он описывает, уже прошли.
Из моего опыта самая оперативная, почти «прямая» трансляция была с Квантума (первый рейс, трансатлантика), где были все условия для этого.
С Викингом уже было не так оперативно.
Всё получается по обстановке.
Вот и теперь – как получится.
Кто его знает, что может произойти по дороге.
Путешествие непростое: по карте получается смесь амперсанда со скрипичным ключом.

Три корабля.
Два из них – это последние два, о которых мечталось, на которые хотелось, но не получалось по разным причинам.
Я посмотрел в мире круизных судов всё, что меня интересовало, кроме вот этих двух.
Не сияет небосвод как следует без этих двух звезд.
Ради них всё путешествие (эх, Карибское море, Карибское море...)
Без этих двух кораблей для меня не складывается полная картина.
А с ними она приобретает не только законченный вид, но и другое качество.
После завершения картины можно будет заняться круизами исключительно ради круизов.
Есть несколько прекрасных хорошо знакомых кораблей – побольше, поменьше, подороже, подешевле. Объединяет их одно: всё это отличные корабли. Ну, хорошие, как минимум.
Главное, что настоящие.
Вот с ними и будем продолжать круизную жизнь, если бог даст.

Круизная отрасль мельчает, строятся скучные, бессмысленные этажерки, набитые толпами народа и надутые рекламой.
Всё это вызывает отторжение. Заставляет задать себе вопрос: глядя на это вот... ты уверен, что всё ещё любишь круизы?
С исследованиями круизных судов заканчиваем, т.к. дальше исследовать нечего. Достаточно посмотреть список новых вводимых судов, от которых молоко киснет.
Карлики гигантских размеров, круизный «фаст фуд» – новые MSC, Принцессы, NCL, туда же сваливается бывший двигатель прогресса Ройал Кариббеан. Там же вырисовывается еще до постройки провонявший рекламой новый проект Селебрити, а следом трагедия в семье Майн Шиффов – мутант МШ7, к которому перейдет обозначение МШ1, когда уйдет старый пароход, в настоящее время плавающий под этим именем.

Неужели конец круизному миру?
Нееееет! Не дождутся строителя плавучих муравейников-кафешантанов.
Деградация наступает, но классные суда живы, здоровы, не все из них «улучшены», а которые "улучшены" - не все испорчены. И даже некоторые классные суда всё еще строятся.
На наш век хватит.

Но к теме!
У нас три парохода.
Чемоданы не только собраны, но уже сданы в багаж.
Масло, так сказать, уже разлито...


Обожаю аэропорты, где море соседствует с самолетами (аэропорт Логан в Бостоне):
Изображение


Изображение



Хорошо, когда авиакомпании устраивают отдельные залы для "членов клуба".
Здесь можно и на форум что-нибудь написать в спокойной обстановке. Желающие начать день "как следует" имеют такую возможность - бесплатно (какие-то напитки платно).

Изображение



В Новой Англии не стоит проходить мимо супа с моллюсками (New England Clam Chowder):

Изображение


Местом начала операции наш дорогой шеф определил город Лиссабон, обозначенный на нашей картке буквами.


Основным авиаперевозчиком выступает TAP Portugal.
Раньше не летал с ними.
Ничего, вполне прилично.
Самолеты новые, на борту всё делается как положено, чисто, питание нормальное для эконом-класса.

Изображение


Лиссабон сегодня встретил теплой солнечной погодой. Во второй половине дня набежала облачность, местами покапало.
В зоне прилета оказался жуткий туалет в ужасном состоянии.
Паспортный контроль занял ровно час.
Не многовато ли для такого аэропорта?
Вроде бы не самые большие ворота в Европу.
Ну как же так, вроде и Васко да Гама, и Криштиану, сами понимаете, Роналду, и вот такой туалет с часовой очередью на паспортный контроль...
Однако у аэропорта славное прошлое.
Наряду с Шенноном в Ирландии это ближайший к Америке аэропорт Европы, что тесно связало его с историей трансатлантических авиаперелетов.

В здании аэровокзала как раз давали празднество с явными признаками фолклора и еще чего-то.

Изображение


Изображение


По пути к круизному порту решено было проверить всенепременный лиссабонский десерт - Pastel de nata.
Новейшие исследования показали, что вариант этой ватрушкокозиночки с заварным кремом (custard) из Белема, оказывается? не однозначно лучший.
Рекомендовали "единственного сопоставимого" конкурента: Manteigaria.
Надо было бы сравнить, конечно, но эта Мантеигария как раз по пути замечательной пешей прогулки в порт, а в Белем ехать нужно.

Вот сразу за этой площадью Praca Luis Camoes притаилась Монтеигария (за машиной с зеленой крышей).

Изображение

Метро Baixa/Chiado. Правильный выход в сторону чего-то там Ларо или Ларго... и попадаем почти прямо на эту площадь.

Это не большое кафе, как в Белеме, а только сама маленькая пекарня с барной стойкой для желающих попробовать продукцию, не отходя от касссы. Здесь же наливают кофий.


Изображение

Говорят, что в белемском исполнении вкус более сливочный (я лично как раз люблю более сливочный), но здесь более "выраженный" вкус.

Изображение


С высоты исторического лифта можно осмотреть ближайшие окрестности:

Изображение


Ну и вот ноги пришли в круизный порт:

Изображение





Explorer оказался прямо напротив метро Санта Аполония - приметный ориентир на холме (Panteao Nacional).
Получается, что круизный порт помещается между метро Terriero do Paco и Santa Apolonia.

Изображение
Последний раз редактировалось пароход.инфо 09 июл 2017, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Однако,
Однако,
Однако....

Данный Эксплорер, который мы наблюдаем в лиссабонском порту, не герой моего романа.
Это новейшее судно для круизов клубного класса, известного в круизном мире как круизы "класса люкс".
На корабле устроен гостиничный сервис на 5*, но круизное судно - это не только гостиница. Должно быть еще и круизное судно на 5*, если мы хотим именно 5*.
Новые люксовики Викинги гораздо дальше продвинулись как круизные суда, поэтому и состоялся наш круиз на очаровательном Викинг Стар.
За новым Экплорером я проследил в процессе его PR и не увидел того, что хотелось бы.
У меня он на уровне Океания Ривьера с пометкой на более изысканный сервис.
Увы....
Но посмотреть на этот пароход хотелось, поймать его в объектив не так просто - редкая птица.
Безусловно, эта временная достопримечательность Лиссабона украсила прогулку по городу.

Так...
Что же делать?
Лиссабон с кораблем не выручил.....

И тогда снова взмахнула крылом TAP Portigal....

Изображение

Показался берег....
Касание взлетной полосы.
Зарулили на стоянку...

Изображение


Вот он - город надежды...
Выручит с пароходом?...

Изображение




В славном городе Барселоне…

Основной вопрос во всяком путешествии: как погода?
Погода благоприятствует.

Сегодняшние виды города многим хорошо известны, но от этого они радуют не меньше.


Изображение



Изображение




Как там с пароходом?
Знакомая дорога в порт.

Кто у нас тут?

Вот и пароход.

Изображение


Вы видите Косту Диадему.

Что тут сказать.
Этот вариант из тех, о которых никогда не говори никогда.
Поэтому приходится еще раз констатировать, что может приключиться такое: что вот попалось, сложилось, и поехали...


.


...Но только не в данном случае.

И сразу вспоминается вчерашний Seven Seas Explorer.
Если бы люксовикам давали имена по названиям ювелирных украшений, как?..
Не звучит, правда?
Мельтешить перед серьезной публикой бутафорскими диадемами, коронами, бриллиантами…
Бриллианты на этих кораблях есть, но самые настоящие, а не краской на борту.
Ничего страшного, названием сыт не будешь, но и с голоду не помрешь, так, просто мысль посетила..

Но с нами-то что?
Постоянные читатели моих опусов – люди опытные в круизных делах, читать умеют и между строк, и не между.
Понятно, что эта драгоценность не вписывается в планы ни с какого боку…

Чудный день сегодня в Барселоне, что там говорить…

Но вот с пароходом и Барселона не выручает…
Положение складывается отчаянное.

Уже какой день путешествия, а Гектора всё нет.

Куда податься несчастным лишенцам?
Вы только представьте себе эту душераздирающую картину: люди с чемоданами и без парохода!

Нужно собраться с мыслями.
Наша незабвенная учительница литературы Нина Ивановна таким образом вызывала нас к доске.
Она не говорила: «Иванов, к доске».
Она говорила так: «Иванов, собирайся с мыслями»… и давала время подумать, пока другой отвечает, и только потом вызывала к доске.

Говорят, что хорошо думается в поезде – именно под мерный стук колес….
Колеса стук, стук…
Мысли тук, тук…

TGV
Если не ошибаюсь, это новый сервис в Барселоне.
А именно: скоростной поезд TGV. Совместный проект испанской и французской железнодорожных компаний.

Пустите нас подумать – с этим на вокзал Barcelona Sants, который по удивительному стечению обстоятельств находится в 5 минутах ходьбы от гостиницы.
Что там получается на табло?

Изображение


Поезд TGV Барселона – Париж (Лионский вокзал).
Подумать только!
Вот именно, надо подумать…
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

.
TGV - верхняя палуба, второй класс:

Изображение


Просчет с TGV: под стук колес должны были родиться мысли, но рельсы современные, стука нет.
Поездка на поезде потеряла интерес.
Что делать?
Выходить.
Третья станция от Барселоны - Перпиньян. Время в пути 1 час 23 минуты.

Изображение


До местного поезда есть время разобраться с билетами, платформами, компостерами...
Можно и свежую прессу посмотреть:

Изображение


Местный поезд отправляется минута в минуту.
Прибываем на станцию назначения - Кольюр:


Изображение



.
Бесподобный Кольюр!

И его визитная карточка:


Изображение



Кольюр - маленький городок на самом юге средиземноморского побережья Франции, почти у границы с Испанией.
На многих картах он просто отсутствует.

В своё время особую магию этого городка распознал Матисс.
Существует целая история по поводу Кольюра и живописи, но это другая тема.

Даже не будучи искусствоведом, могу засвидетельствовать, что место совершенно очаровательное, притягательное, умиротворящее, просто приятнейшее.
Кажется, что художники не с него писали картины, и его самого и написали.
Каждый метр здесь не просто так, а зачем-то.
Зачем именно?
Да ни зачем. Просто захотелось так, и ни один уголок в городе не миновало чьё-то увлеченное желание...

Простых людей с мыльницами сюда пускать нельзя.
Здесь нужна GalaN с ФВ.


Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Изображение




Изображение
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Люди кругом гуляют спокойные - avec le visage du bonheur.
Это еще та Франция.

Над центром города доминирует мощная крепость.
Она открыта для посещения по билетам.


Изображение




Изображение




Неожиданно оказалось, что часть крепости отведена для учебного центра французских коммандос.


Изображение


Сегодня у них были учения на воде в присутствии всей честной публики.
Использовали разнообразное тренировочное хозяйство.

Изображение



Учения суровые. Рядом две машины скорой помощи.


Изображение



Изображение



Вся картина напомнила съемки передачи "Ключи от Форта Байард"..


В строю стоят полностью мокрые, вода с них течет..


Изображение



Выливание лишней воды из ботинок:

Изображение



На горе над городом я рзглядел еще одну крепость, и там тоже база.
В видеокамеру видно, как они там бегают по нятянутой веревке, как в цирке...


В этих рамках можно увидеть живой портрет самого фотографируемого объекта в городе:

Изображение



Изображение



.
Полиция разъезжает на крутых тачках:


Изображение



Кольюр - весомое имя в мире производства анчоусов:

Изображение



Некоторые банки в Америке вывешивают объявления с просьбой снимать головные уборы "в целях безопасти".
В этом банке в Кольюре требования еще более жесткие:



Изображение
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Дедушка на фото, скорее всего, занимается физкультурой.

Последуем его примеру.

Сегодня среда, с утра +20С

Майки, шорты, кроссовки - всё припасено. Утренняя пробежка по городу.
Необходимо очистить совесть перед приемеом утренних плюшек. Они уже вот, готовенькие с 7 утра.

Пробежка охватывает весь центр города, такой он маленький.

Сегодня в центре развернулся рынок.

Пахнет на всю округу пряностями и мылом(?)..

Изображение



Изображение



После освобождения от калорий можно задуматься и о новом поступлени...


Изображение




Изображение




Изображение





Изображение




Но не только натура для Матисса, французская кухня, редкое обаяние Кольюра привели сюда автора.
Это не самое главное.
Дело в том, что с Кольюром мы связаны давно.
Ниточки невидимые, но прочные, потому что они часто в работе.
В работе они всякий раз, когда возникает желание пересмотреть эпизоды или весь фильм «Маленький купальщик».
Это один из самых любимых фильмом с Луи де Фюнесом.
Много лет назад он произвел неизгладимое впечатление.
Во-первых, любимый актер, как всегда.
Музыка.
Во-вторых, и т.д….
Исключительная особенность этого фильма: безостановочная цепь событий, приключений.
Обыграна каждая секунда экранного времени, каждое слово в тексте играет роль, ничего нельзя пропускать.
Отличный русский текст и дубляж (Михаил Глузский).
В этом фильме всё – французский шарм, при этом народный юмор, хорошо понятный русскому человеку. Авторы попутно высмеивают клерикализм.
И… натура – прекрасная Франция.
Чтобы понять впечатление от этого фильма, нужно понимать еще один момент – время выхода на экраны и обстановку, которая на тот момент была.

Много позже, когда я стал интересоваться съемками этого фильма, обозначилась их география.
Оказалось, что эпизоды снимались по всему южному побережью от Тулона до Кольюра.
В двух словах сюжет.
Главный инженер судостроительной фирмы «Судоверфь Фуршом» и, по совместительству, профессиональный яхтсмен Кастанье выигрывает престижнейшую парусную гонку в Сан-Ремо на новом изделии фирмы - швертботе Маленький Купальщик.
Владелец фирмы, месье Фуршом, занят церемонией спуска на воду нового корабля с участием самого господина министра и его супруги. В последний момент перед началом церемонии Кастанье врывается на трибуну почетных гостей, чтобы сообщить шефу о триумфе, который сулит грандиозные контракты на продажи.
Но Фуршому сейчас не до этого, он занят министром. Фуршом не слушает Кастанье. Церемония начинается и оборачивается скандалом, потому что бутылка шампанского пробивает борт корабля, расчеты на прочность которого осуществил сам Кастанье.
Фуршом приходит в дикую фонтанирующую ярость, выгоняет с работы Кастанье, рвет его контракт на мелкие кусочки, рубит лопатой второй экземпляр швертбота…
В этот момент появляется итальянец Марчелло (его сыграл фактуристый Франко Фабрици), присутствовавший на регате и желающий получить у Фуршома монополию на продажу Маленьких купальщиков в Италии.
Марчелло сообщает Фуршому о триумфе, отчего последнего едва не хватил удар – он только что выгнал автора проекта.

Марчелло (Франко Фабрици) передает Фуршому (Луи де Фюнес) Оскара за лучший швертбот:
Изображение


Начинается гонка с приключениями: Фуршому нужно срочно найти Кастанье и вернуть его на фирму. Итальянец теперь старается переманить Кастанье к себе.
Фуршому ценой невероятных усилий почти удается расположить к себе семейство Кастанье, и тут присходит очередной кошмар: Фуршом нечаянно переезжает своей машиной ногу Сипьона, зятя Кастанье (Мишель Галабрю)…
Часть эпизодов снималась в Кольюре.
Наша задача – увидеть чудесный город своими глазами. Протопать ногами места съемок.
Почувствовать, что происходит нечто невозможное и нереальное – спустя 50 лет после создания любимого фильма мы здесь, на этих улицах, среди этого всего, что я помню по фильму наизусть.
Вот здесь происходило, здесь снимались дубли, стоял свет, звучала команда «Мотор!», здесь гениальный Луи де Фюнес со своими блестящими партнерами создавали этот замечательный фильм.

Ради этого в программе путешествия появился легендарный, недоступный, нереальный маленький Кольюр.
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Кольюр.
Итальянец Марчелло на балконе своего номера в гостинице:

Изображение


Эта гостиница и балкон сегодня:

Изображение



Кольюр.
Перед балконом Марчелло.
"Эй, красотка!" - Марчелло не пропускает ни одной красавицы:

Изображение


Этот парапет, по которому гуляла красотка. Сегодня на месте красотки - пальма:

Изображение


Бедный Сипьон (Мишель Галабрю)!
Фуршом только что переехал ему ногу. Эта сцена снята не в Кольюре, а в городке Магалас. К сожалению, туда попасть не было времени.

Изображение


Кольюр.
Фуршом в поисках загородного дома Кастанье на черном Ягуаре-Е вылетает на пляж:

Изображение


Это место сегодня:

Изображение



Кольюр.
Сипьона погрузили в машину Марчелло (Фиат-Дино Спайдер 1967 года) и везут к доктору:

Изображение


Эта арка сегодня:

Изображение




Кольюр.
Поворот у магазина:

Изображение


Это место сегодня:

Изображение



Второй поворот:

Изображение


Это место сегодня.
Витрины с мороженым закрывают место, где в фильме была девочка в синем платье:

Изображение

Продолжение этого же поворота.
Я это место не искал. Как его найти, если особых примет нет?
Но...
В кадре из фильма прямо за машиной - дверь с рыжей занавеской между приловками с овощами:

Изображение


Я просто узнал это место, потому что дверь и большое окно сейчас принадлежит ресторану Le Tambourin, в котором сегодня ужинали. Я там осмотрелся - знакомое место! Я уже здесь "был".
А фильм имеется с собой в компьютере. В гостинице посмотрели - точно!

Изображение


"Лестница Сипьона"
В холмистом Кольюре много таких дорог-лестниц.
Бедняжка Сипьон вскрикивал от боли каждый раз, когда машина прыгала на очередной ступеньке:

Изображение


Это место сегодня:

Изображение

У модели Фиата, на которой ездит Марчелло, необычная история. Откуда у Фиата такое авто? Дело было в том, что для Феррари требовалось обеспечить условия допуска какой-то модели для гонок. Одним из условий было: автомобиль должен производиться в количестве не менее стольки-то. Феррари сама столько наклепать не могла, поэтому был договор с Фиатом, где было изготовлено необходимое количество ради количества. Так появилась эта слишком "крутая" для Фиата машина.



Еще немного Кольюра...

Посещение крепости в центре города подарило чудесные виды окрест.
Сама крепость оказалась громадной, оправдывающей её официальное название: Royal Castle.

Изображение


Изображение


Фовизм здесь везде - от обивки мебели до женского платья..
Изображение


Месье, почему вы фотографируете мою машину?
Это пожилая чета вернулась к машине и застала фотографа врасплох.
Вопрос был заданан исключительно дружелюбно.
Честный ответ:
- C'est voiture historique.
Бабушка удивилась. Спрашивает, вы по-английски говорите?
Говорим.
- This car is considered to be the last real Citroen.
Бабушка была шокирована.
Откуда вы это знаете? Вы с откудова?
- Russ
A?!
Позвала деда, ты слышишь, что они говорят?
А что они говорят - это её подруга с переднего сиденья. Бабуся принялась пересказывать беседу.
Попрощались.
Дед меня догнал, открыл айфон, начал показывать исторические автомобили - он член клуба....

Изображение


Это другая бабушка, уже с набережной..

Изображение
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Сейчас фильмы с Луи де Фюнесом постепенно выходят на Blu-ray.
Для нас особая ценность еще русский текст и виртуозный дубляж. Это на HD не перейдет.
Если кто-то захочет посмотреть этот фильм, найдите хорошую копию + обязательно дубляж.


А мы сегодня прощаемся с Кольюром в этом путешествии, но не с Францией....
Следующая точка на карте - снова Перпиньян.
Путь лежит на север.
Напрашивается TGV, но по расписаниям складывается так, что хотя расстояние не такое большое, пересадка в Париже на поезд не оптимальна.
Поэтому получается самолет из местного аэропорта.

Вчера приятный сюрприз подарила прогулка на этом автопоезде.


Изображение


На вид - этому паровозику катать туристов по городу потихоньку...
Не тут-то было.
Этот паровоз так прёт в гору! Что удивительно - тихий мотор, не надрывается.
По петляющей ослиной тропе он нас завёз на самую высокую точку над городом, вот там, где еще одна крепость на фоне неба:

Изображение


Кольюр, до свиданья!

phpBB [media]
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Аэропорт в Перпиньяне небольшой, как и следовало ожидать.
Региональный, так скажем.
Но развитие идет, приходят новые перевозчики.
Один из таких - Flybe.
Лоукостер.

Аэровокзал со стороны перрона:

Изображение



Самолет Ембраер-195 на 124 места занружен на треть.
Красота.
Свободно.
Погода по маршруту прекрасная.

Изображение



Изображение



Дальше строго по эпизоду из "Большой прогулки" с Луи де Фюнесом.
Эпизод в английском борбардировщике после обстрела:


phpBB [media]


Питер показывает в дырку в карте - дальше в фильме было "по-видимому мы над Кале"...


Кале не могу предоставить, но вот Булонь - пожалуйста. Это рядом, т.е. укладывается в ту же дыру в карте.
Пролетаем над Булонью, где Д'Артаньян когда-то нанимал шхуну, чтобы успеть к Бекингему за подвесками...


Изображение

.....



Новенький Ембраер совершает несколько разворотов над юго-западной оконечностью Англии и произоводит мягкую посадку в новом лондонском аэропорту Саутенд.

Да, вот представилась возможность познакомиться лично с новым аэропортом.
Аэропорт здесь был всегда.
Его поддерживали в жизнеспособном состоянии предоставлением услуг по техническому обслуживанию самолетов.
Здесь можно было увидеть и Нордвинд, и Авианову, и т.д.

Несколько лет назад запустили новый проект по реконструкции аэропорта и превращению его в еще один официальный лондонский международный аэропорт.
Реконструирована ВПП, построены новый терминал, башня КДП, ж/д станция.
Всё новьё, и работы здесь продолжаются...

Изображение

Местные быстро прошли паспортный контроль, а нас, иностранцев - в очередь, сукины дети.
Ждать долго не пришлось, но процедура обычная для Англии - буквально интервью, с разными подробностями.

Поезд (не экспресс) идет 55 минут до вокзала Ливерпуль стрит.

Изображение

В Лондоне сегодня тоже первый день лета.
Погода шепчет, а в метро жарко на некоторых линиях, где поезда без кондиционеров.

До следующего поезда есть время.
Почему бы не заскочить в кафе "Paul", которое устроилось прямо рядом с одноименным главным собором Англии.

Изображение



Изображение



Двери поездов Intercity в Старой Доброй:

Изображение




Ну вот, наконец-то мы с вами в Гавре:

Изображение




По фото с автобусом, конечно, понятно, что в роли "Гавра" выступает Бристоль.

Бристоль

История многих городов Англии уходит в глубину средних веков, а то и во временя римского владычества.
Бристоль не исключение.
Это один из знаменитых городов Англии.
Находится на юго-западе.
Стоит на реке Avon. Название на слуху у многих женщин...

Но нас интересует морская часть истории Бристоля.
Она более чем славная.

Пора представить первый пароход.

Это SS Great Britain - выдающееся для своего времени творение великого инженера 19 века Изамбарда Брунеля.
Это первый океанский лайнер той компоновки, на которой мы все с вами ездим сейчас.
Это первый пароход с железным корпусом и винтом вместо колес.
В те времена практически все пароходы были из дерева и приводились в движение огромными колесами по бортам.
Были отдельные эксперименты с железным корпусом, были с винтом.
Но Брунель пошел дальше: был спроектирован и построен крупнейший на тот момент пароход, который сочетал в себе сразу два новшества: и винт, и железный корпус.
Как было заведено в те времена, у парохода также имелось парусное вооружение. На одну паровую машину тогда еще полагаться было нельзя.

Сегодня Грейт Бритн (будем так называть) - без преувеличения уникальный экспонат истории морского транспорта.
Пароход построен в 1843 году в Бристоле, в том самом доке, где он сейчас стоит.
Пароход прожил долгую, изобилующую событиями жизнь и в конце концов оказался на Фолклендских островах.
Там его тогдашние хозяева забросили и обрекли на медленную смерть.
Англия - это Англия.
В 1970 году пароход на понтоне был отбуксирован в Бристоль, отреставрирован, восстановлен.
Сейчас это достопримечательность Бристоля №1.

Поезд из Лондона в Бристоль - это железная дорога, которая называется Great Western Railway.
Это название на локомотиве сразу настраивает на тему: это именно Брунель придумал это название и он же проектривал эту дорогу в начале 19 века.

Изображение


Сегодня 2 июня, с утра тепло.
Переменная облачность.
Во второй половине дня обещает покапать дождиком.

Пора на пароход.
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

По дороге...

Сити Холл поближе выглядит так:

Изображение


Собор здесь весьма внушительный:

Изображение



Королева Виктория:
Изображение


Магазин художественных красок с броским названием и юные художники прямо перед магазином:

Изображение



Известная картина на стене дома в Бристоле.
"Муж вернулся из командировки":

Изображение




Изображение
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Уже почти у самого Грейт Бритн видим очень интересный бксир.
Ему тоже что-то там 1000 лет, и у него действующая паровая машина.
То есть это действующий экземпляр под паром!

Разрешают спуститься и посмотреть котел и машину:

Изображение



Изображение




Теперь знаменитый SS Great Britain...

Изображение



Изображение


Устроители музея приняли радикальные меры для спасения корпуса от ржавчины.
Из дока выкачана вода.
Уровень воды у ватерлинии имитируется стеклом, по которому сверху тонким слоем струится водичка.


Изображение



Спускаемся "под воду".
Здесь можно осмотреть подводную часть корабля.
Работает система подогрева и осушения воздуха. Довольно жарко.
Теплые воздух по трубам с соплами подводится равномерно под весь корпус.
Какая работа!
Какое бережное, даже трепетное отношение к морской истории (и не только)...
Мог ли Брунель предположить, что через 185 лет его пароход будут держать под стеклом и обдувать теплым воздухом?


Изображение



Изображение


Это нос.
Видно подводную часть, а выше за стеклом - надводную:


Изображение


Винто-рулевая группа Брунеля.
Я специально взял в кадр человека для масштабирования. Это 1843 год однако...

Изображение



Сюда приходят семьями. Много детей.
Папа с дочкой развернули небольшой пикник прямо возле винто-рулевой группы.
Как они смотрят!
Я понаблюдал за ними.
Смотрят, потом повернулись к тарелке, окусили, и поворачиваются к пароходу, смотрят - глаз не сводят с руля и винта, как будто там кино показывают...
Там лавки стоят, люди сидят и созерцают, как будто они в Лувре..

Изображение



Немного забегая вперед, раз уж о винте и руле, тогда уже сюда и паровую машину.
Она огромная. По высоте занимает весь корпус до верхней открытой палубы.
Если по аналогии с автомобилями, машину можно описать как V-образный четырехцилиндровый двигатель, установленный в перевернутом виде. Над паровой машиной стеклянный купол (это по проекту), поэтому так светло.

Изображение




Посмотрим на пароход с носа и поднимемся на борт.

Изображение


На верхней палубе вдруг замычала корова.
Это макет.
Устроители решили не только восстановить сам пароход в первозданном виде, но и населить его обитателями, которые таковыми являлись в 1843 году - от крысы до капитана.

Изображение


Капитан обсуждает навигационные дела с офицером:

Изображение



Лазарет и врач за работой:

Изображение



Ну что, обзор кают?
Давайте попробуем....

Несколько примеров.

Начнем с низшего класса.
Это называется здесь steerage class или просто steerage/
Я это условно буду называть 3 класс.
Первый класс есть.
Не могу сказат, что видна еще одна градация - типа 2 класса.
Похоже, что класса два: первый и steerage, который я обозначил третьим. Забудем про второй класс.

Итак, третий класс.

Коридор третьего класса. Часть дверей - это камеры для вещей.

Изображение


Проходная галерея, как в плацкартном вагоне. Здесь немного поддувается "запах", который был в этих помещениях, только поддувается в щадящей концентрации:

Изображение


Это четырехместная каюта без окна. Как раз принимают роды, озвучка - кричит новорожденный:

Изображение



"Завтрак в постель":

Изображение



Нравы третьего класса. Две женщины крупно повздорили. У одной в руке клок волос:

Изображение



Клубная зона, тут же едят:

Изображение


Пассажир тоскует о своей далекой любимой:

Изображение



Первый класс.

Начну с каюты, которая находится в зоне первого класса, но по все вероятности, из дешевой категории первого класса. Или же это каюта для прислуги...
Здесь сюжет таков.
Девушка проснулась и увидела крысу на своей кровати.
Крыса тоже не ожидала, наверное, ошиблась каютой.
Девушке от пережитого срочно потребовался тазик:

Изображение



Изображение


Каюта несколько маловата. Но сравните с 3 классом, где без окон и вонь жуткая.
А здесь - иллюминатор. Можно свежим воздухом дышать, книжку почитать при дневном свете.
Классная каюта, короче говоря:

Изображение



Это уже дорогая каюта без окна на одного человека:

Изображение



А это совсем люкс.
Тут и тумбочка, и диванчик 40 см.
Занавески на полке мне напомнили мой первый круиз. Я спал за такой занавеской.
Но с Брунелем я не встречался - на всякий случай уточняю...

Изображение


Семейная каюта суперская, с двумя иллиминаторами:


Изображение



Помывочная:

Изображение



Кухня ресторана первого класса:

Изображение



Изображение


Еще есть мясоразделочная, но это не для слабонервных..



Закрытый променад первого класса:

Изображение



Изображение



На верхней палубен над закрытым променадом устроены маленькие купола (т.н. фонари), через которые на променад проходит солнечный свет.
А на кзрытом променаде под этими куполами ещё куплола, еперь уже чтобы свет проходил дальше вниз - в ресторан первого класса.

Изображение


Ресторан первого класса (пианино относится к закрытому променаду):

Изображение


Обратите внимание на свет сверху - от те самые купола-фонари:

Изображение



Открытый променад первого класса (примерно 2/5 длины судна в сторону кормы). Видны желтые купола-фонари:


Изображение


Вот такой Грейт Бритн явился из книг по истории кораблей не во сне, а наяву.

1843 год.
Шесть лет после смерти Пушкина.
До отмены крепостного права оставалось 18 лет...
Столько же оставалось до пуска метро в Лондоне...

Следующий пароход будет не музейным.
Будет реальный пароход, который выйдет в море.

Поэтому завтра с утра на поезд!

Очепятки править не успеваю - время, время.. Продолжение следует...
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Ну вот, поезд из Бристоля не подвел, поезда в Англии ходят очень четко.

Наш пароход!

Изображение


Каюта с окном

Изображение


Изображение



Изображение




Изображение




Изображение




Изображение




Изображение




В связи с перерывами с wifi, вернемся чуть назад.


Неожиданное веселье.

Бристоль.
Тихий район вокруг гостиницы.
Завтра утром на поезд.
Странно, в ресторане соседней гостинице столы на улице. Веселье затянулось.
Чего это они? Может быть, потому что пятница?
Ну ладно. Не беда.

Прощание с ресепшен в гостинице.
Такси уже подъезжает.
- Хотим пожелать счастливого пути. А вы куда от нас? Да!? Как здорово, сегодня все там…

В такси.
- На вокзал? А куда потом? У-у-у-!!
- А почему У!, что там такое?
- Там футбол. Там столько-то тысяч будут сегодня.

Стал вспоминать, как называется футбольная команда в Кардиффе.
К стыду, не припомнил. Обнажать невежество при водителе такси не стали.
Англия – футбольная страна. Чему тут удивляться.
Наверное, Ливерпуль какой-нибудь приезжает в Кардифф, вот они радуются.


На вокзале в Бристоле.

Изображение


Местные поезда: тележки с пневмоподушкой, дизеля под вагонами..


Изображение




Какая-то движуха.
Слоняются какие-то группы довольных жизнью людей, на лицах какой-то светлый ажиотаж. Наряжены ярко. Рюкзачки у всех…

Стали присматриваться к явно не нашинским. На майках прочитал: Ювентус.

Изображение




Изображение



Господи, Ювентус приперся в Кардифф, а эти хлопцы, стало быть, через Бристоль из Италии подтягиваются поболеть.
Теперь понятно.
Но я что-то не помню команду из Кардиффа. Почему они пересекаются с Ювентусом.
Ладно, это ерунда, они мне сто лет не нужны.

На перроне в ожидании поезда толпа стала заметно прирастать.
Начали петь песни.
Да, теперь узнаю фанатов.
Вот и «бобби» у ним подвинулся поближе, чтобы песни не перешли в пляски.
Правильно.
Присматривай за ними, дружок.


Изображение


Вопрос, глядя на гостей нашего города из Италии. А как мы все поместимся в пригородный поезд?
Объявление по вокзалу: внимание, внимание, к поезду в Кардифф будут добавлены три вагона.

Четко работает железная дорога!
Соображают, однако…

Изображение


Поезд быстро домчал до Кардиффа – что-то порядка 50 минут.
По плану кампании изначально хотелось прогуляться по Кардиффу до порта. Заодно посмотреть на город.
Есть там большая прямая улица, почти от вокзала и почти до порта.
Нам нужен док Королевы Александры. Там нас будет ждать наш пароход.
Но анализ маршрута показал, что близость неоднозначна.
Расстояние всё-таки приличное, и главное – это не чисто круизный порт.
Там нужно будет ходить зигзагами через дебри портовых сооружений. Я это в общем-то люблю, но не для этого случая. Чемоданы тащить, и пароход отправляется рано – в 2 часа дня.
Нет, придется ехать на такси.


На вокзале в Кардиффе.
Что такое, ни одного такси, зато полиции полно.
Безобразие…
Ну ладно, продвинемся в сторону той большой улицы, там уже такси подхватим.

Вокруг совершенно ненормальная обстановка.
Болельщиков тьма.
Не просто тьма, а полный завал.
Что здесь, м… вашу, происходит??
А с платформы говорят:
- У нас сегодня финальный матч Лиги чемпионов Реал – Ювентус!!!
- Ить! Вы с ума сошли, какой Ювентус, у нас пароход!!!

Теперь задним числом прикидываю, надо было идти от вокзала в противоположную сторону, подальше от всего, и там ловить такси.
Но кто ж знал…

Ну же надо, мирно собраться на пароход и неожиданно выйти прямо в финал долбаной Лиги чемпионов!

Всё было продумано и подготовлено. Весь маршрут. Три парохода.
Но кто ж знал про эту Лигу…
Да, всего не предусмотришь…

Уже продвинулись в сторону порта.
Вокруг непроходимые толпы гуляющих, поющих, закусывающих.



"Очередь" на наш пароход. Кардифф, финал Лиги чемпионов 2017.

Изображение




Изображение




Изображение




Изображение




Дальше в сторону порта стало легче, толпа рассеялась.
Ну слава богу..
Где такси?
Где такси!!

- Господин полицейский, я понимаю, что у вас финал Лиги чемпионов, это очень радует, но у нас пароход, как поймать такси?
- Не беспокойтесь о такси, все дороги в центре перекрыты, движение остановлено, мосты подняты, рвы заполнены водой, горячая смола уже кипит – всё в порядке!
- Как пройти в порт, нам бы в док Королевы Александры просочиться…
- Ой, не знаю, извините, мы из другого города, спросите дальше.
Понятно, нагнали из Сызрани, чтобы не жалко было бить местных…


Изображение




Изображение



Ну вот, вы хотели прогулку по Кардиффу? Вуаля!

Нужная широкая улица.
Продвижение к порты.
Снова нарастает толпа.
Улица перекрыта привезенными и развернутыми развлечениями для гостей города – буфеты, мини футбол и черт его знает еще всякое.


Изображение




Изображение


Тут кордон – молодой парень, видимо доброволец: извините, дальше скопление болельщиков, обязаны проверить вещи!
- Слушай, дорогой, ты понимаешь, это вещи не на футбол, это вещи на пароход, их долго складывали.
- Так вы на пароход?
- Именно.
- Да вы что, а где он?
- (Я бы тебе сказал, где он..) Он в порту, в доке имени её величества Королевы Александры.
- Да вы что!
- Представьте себе.
- Ну, хорошо, я тогда чуть-чуть вот немножко с краю и всё.
- Давай…

Быстро отделались от этих и вперед.
Чемоданы уже начинают давать о себе знать.
Солнце вышло – раздеваемся, солнце зашло, подуло – одеваемся.

Наконец-то приближается порт.
Но пока еще это центра города у набережной.
Приближаемся к какому-то крупному сооружению. Явно какой-то огромный зал внутри.
И кубок уже завезли..
Там опять движуха и толпы.

Изображение



Изображение




Снова кордон.

Изображение

Теперь уже толпа рассекается ограждениями на отдельные очереди на досмотр.
Тут серьезно.
- Вы понимаете, у нас пароход.
- Не знаю, что вы имеете в виду, допустим, что вы говорите правду, но здесь всё равно досмотр.


Распаковывать чемоданы.
Очередь сзади стала нетерпеливо роптать:
- Вы чё там, какой дурак прётся с чемоданами на футбол!? Задерживаете любителей спорта, панимаш.

Прошли….
Голова уже накаляется.
Куда?
Как шериф Маккена, помню, что в принципе туда.

Вот поворот…
Поворачиваем..
Сзади полиция орёт: куда вы, там ничего нет. Вам туда!
- Мы знаем куда!!

Главное выйти из плотной застройки домов на более открытую местность, там уже я буду искать что? Трубу!

Район порта изобилует доками, т.е. углублениями, в которые можно загонять суда.
На плане это выглядит как зубцы, которые все нужно обходить.
Где-то по суше, где-то через мост...

По дороге проходим мимо "реновации по-английски":

Изображение



Ну что, где труба….

Вон она!
Маленькая, едва видна, но я её знаю очень хорошо.
Ура, половина дела.
Пароход здесь.

Изображение



Но впереди еще долгая дорога по петлям портовых путей.
Теперь хорошо видно пароход.
Стало понятно, как именно он стоит – на противоположной от нас стороне дока.

Показалось интересное здание, очень похожее на аэропортовский КДП (командно-диспетчерский пункт).


Изображение


Это очень хороший признак.
Это значит, что мы идем правильно и почти пришли.
Это явно диспетчерская по управлению шлюзом.

Док Королевы Александры – это большая акватория, отделенная от моря шлюзом.
Очевидно, в Кардиффе приливы и отливы, поэтому поддерживать постоянный уровень воды (относительно причала – иначе стоящий у стенки пароход будет «проваливаться» во время отлива) приходится с помощью шлюза.
Пароход подходит к шлюзу, первые ворота открываются, пароход входит в шлюз, первые ворота за ним закрываются, пароход швартуют, начинают спускать воду вместе с пароходом до уровня за вторыми воротами, отдают швартовы, открывают первые ворота – теперь пароход выходит в море.
Очень интересно.

Ура! Синий мост – явно сдвижной мост через шлюз.
Заскакиваем на мост – шлагбаума нет, преград нет..
Рядом пытается заехать легковая машина.
Раздается вопль откуда-то сверху.
На балкон диспетчерской выскакивает дяденька с таким резонатором, что слышно на весь шлюз.


Изображение


Орет куда-то типа «Верещагин, не заводи баркас!!!»
Оказывается, Верещагин собирался сдвигать мост в тот момент, когда на него заскочили страждущие…
Дяденька пропустил страждущих, и Верещагин начал сдвигать мост.

Слава богу, мы уже на стороне парохода. Всё!

Синьор робизон пошел смотреть, как поднимают мост.
Опять выскочил дяденька и стал кричать, что пароход вон там!
Я ему просемафорил: Знаю. Осматриваю ворота шлюза и уборку моста. Тчк. Благодарю за помощь.


На фото мост приподнялс и готов уехать на другой берег. На фото не так просто разобраться, поэтому я обозначил стрелками разницу между уровнем дороги и поднятой проезжей частью моста:


Изображение


Видно закрытые шлюзовые ворота, и уровень воды за воротами - ниже, чем внутри шлюза:


Изображение


Вот это судно с контейнерами готовилось к выходу, когда Верещагин заводил баркас. Теперь оно медленно ползет по шлюзу:

Изображение



Финишная прямая.
Да, прогулочка выдалсь…

Впереди пустая дорога, маячат шатры, люди в форме, стражник у ворот – это мираж?
Нет, пересекаем финишную черту, и, как лыжник после марафона, с куском ленточки в зубах, падаем соплями в снег.

Вот наш пароход!
Все на Пароход!

Аватара пользователя
orwo
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 19:24
Откуда: Одеса
Возраст: 52

за двумя зайцами

Сообщение orwo »

какая мерзость эти отчёты на два форума :twisted:
Последний раз редактировалось orwo 05 июн 2017, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Теперь разрешите представить второй пароход.

Это пароход - детская мечта.
В то время попась на этот пароход было почти невозможно, хотя это был советский пароход.

Точнее, теплоход.

Я считаю, что это самое знаменитое из советских пассажирских судов.

Это "Александр Пушкин"!

Сейчас он всё еще в строю. Прошел серьезнейшую модернизацию, кое-что изменилось, но это он!
Сейчас у него новые хозяева, ходит он под именем "Marco Polo".

Подробнее чуть позже, в пока посмотрите видео..

Это видео видео не моё, но оно просто восхитительное.
Посмотрите на пароход, какая форма, как он идет, люди на палубах.
Какая тут вообще Меравилья, друзья дорогие...
Я это видео просмотрел раз 20.

phpBB [media]
Все на Пароход!

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Сегодня высадка на острове St. Mary's на архипелаге Scilly - острова в Атлантическом океан к западу от Англии.
С утра пасмурно, сейчас сонце.

Изображение



К этому уникальному пароходу вернемся позже, а пока текущие дела прямого эфира....


Остановка на архипелаге Scilly - "английские Багамы".
Острова подогреваются Гольфстримом, отсюда пальмы и прочие "субтропики":

Изображение


Здесь мощные приливы-отливы. Такие изменеения произошли за время стоянки парохода:

Изображение



Изображение



Проверяем меню симпатичного местного паба.
Советуют местную свежепойманную рыбку (название сложное).
Рыбка не разочаровала.


Пора на пароход.

Марко Поло снимается с якоря и берет курс на Гавр.
Все на Пароход!

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26654
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение queen_V »

пароход.инфо писал(а):Масло, так сказать, уже разлито...
пароход.инфо писал(а):Местом начала операции наш дорогой шеф определил город Лиссабон, обозначенный на нашей картке буквами.
Хоботов, я все оценила (с) :D

С Эксплорером это был сильный ход! :D Экскурс в киновоспоминания тоже понравился. А вот за нас, людей с мыльницами, стало обидно. Чой-то нас не пускать? Даже кошке позволено смотреть на королеву. :D
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

пароход.инфо
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:15

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение пароход.инфо »

Вот таким образом Гавр оказался частью этого путешествия, хотя и косвено.
MSC Meraviglia должна была отправиться из Гавра 4 июня около полуночи.


Вечер 4 июня.

Наш курс почти строго на запад.
Наблюдаем в отдалении Майн Шифф 4 - явно прижимается к Англии.
Ближе на встречном проходит Принсендам:


Изображение



Марко Поло разошелся с Меравильей в Ла-Манше сегодня ночью.

Сегодня 5 июня.

Проходим мимо Гавра.
В порту стоит Кариббеан Принцесс:

Изображение


Марко Поло начинает творить чудеса: поднимаемся по Сене до Руана что-то около 80 км.
Это нечто.

Изображение



Изображение



Красота зашкаливает...
Чего-чего, а открытых палуб на Марко Поло хватает.

Изображение



Никогда не собирался в речные круизы и вот попался такой вариант.
Только у этого корабля преимущество на данном отрезке пути: обычные речные каталки приплюснутые, с них панорамы не видны, с настоящего корабля, идущего по Сене.... с ума сойти..

Попалось по дороге речное судно известной фирмы:


Изображение


5 июня
Марко Поло разворачивается с помощью буксира и швартуется в порту Руан.
Стоянка с ночевкой до завтра..


Изображение
Все на Пароход!

Аватара пользователя
Evgen73
Сообщения: 19160
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:28
Возраст: 50

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение Evgen73 »

Очень нравится начало !
Ждём продолжения !

В Сенну зайти на таком гиганте , это вообще дорогого стоит ! :)

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29282
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Я был на Марко Поло в Антарктиде.
А вот в советские времена он был недоступен,так как по Крыму не ходил.
Мой приятель работал на нем барменом и даже я хотел устроиться на него работать.
Но вот чем оно самое знаменитое не совсем понятно,наверное тем что мы его впоследствии посетили,в разное время.
Как-то ваш новый ник пока еще не привычен...

viorica
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: В Европу за Тремя Кораблями

Сообщение viorica »

О, Сеньор Робинзон, какой замечательный рассказ!

Я просто в восторге от фотографий SS Great Britain...
И Марко Поло (он же А.Пушкин) столько воспоминаний детства напомнил - мы с подругой на 1 курсе института ходили в круиз по Черному морю на кораблике "Колхида" , он был ещё меньше чем Марко Поло, но такой уютный. Пассажиров было всего 250 человек.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25676
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: В Европу за Тремя Кораблями: Great Britain - Marco Polo - Queen Elizabeth, лето 2017

Сообщение remain-silent »

Изображение

BANKSY !!!

надо мне про Banksy написать.
а может быть его и не знают в бывшем советском союзе...

* * *

очень интересный рассказ.
это же у вас - Summer Gardens & River Seine Experience - не правда ли?

побольше о кораблике расскажите!
как кормят?
сколько - что - по-чём?
интернет есть на корабле?
ну всё подробно.

Ответить