Южноафриканское путешествие с «круизным бантиком» MSC Musica (13-29.11.2018)
Добавлено: 10 дек 2018, 03:18
Идея поехать в Южную Африку появилась летом 2018 г в связи с появлением круизных предложений MSC. Тогда еще не было понятно, что 5-дневный круиз из Дурбана в Мозамбик станет всего лишь небольшим “бантиком” поездки.
Толчком к поиску морского круиза послужило плаванье по Енисею на теплоходах 65 летнего возраста ( без питания и прочих услуг морских круизных компаний) со стоимостью около 100 долл в день на человека ( "А.Матросов". Таймыро-Туруханское лето-2018).
Енисейские мытарства обострили ностальгию по морским круизам (последний раз мы плавали в 2014 году ) и стимулировали просмотр круизных предложений. В ЮАР мы никогда не были, а безвизовый режим этой страны, теплое время года в ноябре, множество позитивных отзывов о путешествиях в эту страну и романтика Африки склонили чашу весов в пользу круиза MSC. Добавило решимости также то, что круизы в ЮАР в сезоне 2018-2019 гг выполняются MSC Musica, с которым нас связывают особые воспоминания (на нем состоялся наш первый круиз по Средиземному морю в 2007 году) . Михаилу тогда было 6 лет, сегодня 17 .
![Изображение](https://i.ibb.co/KsJbKqt/14.jpg)
MSC, как будто специально для нас, предложила бесплатные ( за исключением портовых и сервисных сборов) места для детей в возрасте до 17 лет ( включительно). В итоге с помощью Алекса была куплена 3-х местная каюта с балконом Fantastica с бесплатными пакетами напитков, которая обошлась в 1140 долл ( 80 долл в день на человека). Точнее, в 1480 долл ( 100 долл в день с человека) ( с учетом виз в Мозамбик по 50 долл с человека и чаевых 12,5 долл в день с человека).
В ходе подготовки план поездки оброс сухопутными деталями ( подготовка описана здесь Собираемся в круиз MSC Musica с 19.11.18 из Дурбана ЮАР, Мозамбик) ), а сама поездка внесла окончательные коррективы в намеченное.
Коррективы были, в основном, со знаком плюс.
Но обо всем по порядку.
Общая схема маршрута включала 6 основных составляющих –
1. Внешние перелеты ( из Красноярска в Кейптаун и из Йоханнесбурга в Красноярск);
2. Кейптаун ( 3 дня);
3. Дурбан докруизный ( 2 дня);
4. круиз MSC Musica ( 5дней);
5. Дурбан послекруизный и Шлушлуве ( 3 дня);
6. Йоханнесбург ( 2 дня).
Внутренние перелеты ( из Кейптауна в Дурбан и из Дурбана в Йоханнесбург) осуществлялись местной авиакомпанией Kulula.
![Изображение](https://i.ibb.co/MV9YtbH/image.jpg)
Перелеты ( как внешние на QatarAir, так и внутренние – на Kulula) прошли по расписанию и без накладок. Салоны и QatarAir и Kulula достаточно комфортные. Эконом-класс у QatarAir - это улучшенный уровень с множеством приятных фишек. Kulula также не вызвала нареканий - все четко и быстро. Kulula - лоукост, на борту предлагались только платные напитки и снеки. Благо, полеты Kulula по продолжительности были краткосрочными - 2 часа и 1 час соответственно.
Конечно, дальние перелеты, даже в улучшенном эконом-классе QatarAir – это не подарок. Длительность перелета из Красноярска в Кейптаун составила 32 часа, в том числе 20 часов сам полет и 12 часов транзитные ожидания, обратный путь занял 25 часов , в том числе 19 часов сам полет и 6 часов транзитные ожидания.
Самая долгая транзитная остановка ( при полете туда) в Дохе - 7 часов была использована на экскурсию по городу ( стоимость 11 долл с человека).
Продолжительность экскурсии 2 часа 30 минут. Комфортабельный автобус - 7 участников ( кроме нас троих еще две туристки из Сербии и мать индианка с сыном). Время позднее - начало в 21 -00.
Пункты остановок
рынок Сук-Вакиф
![Изображение](https://i.ibb.co/cL9Ltrr/image.jpg)
"Жемчужина Катара" - элитный район на насыпном острове
![Изображение](https://i.ibb.co/gZ21W5p/image.jpg)
смотровая площадка с видом на DownTown , центры и комплексы исламской культуры
![Изображение](https://i.ibb.co/YTc6c3D/Downtown.jpg)
Определенные проблемы были связаны с паспортным контролем несовершеннолетнего сына. Я знал, что в ЮАР особо строгий контроль документов на детей – требуется либо нотариально заверенное согласие родителей (если они не сопровождают ребенка), либо свидетельство о рождении ребенка подтверждающее родительские права сопровождающих взрослых.
Наш случай относился ко второму варианту. Ранее, при поездках за рубеж, у нас никогда не спрашивали свидетельство о рождении ребенка. Здесь все было по другому – проверяли везде и всегда и тщательно сверяли с данными паспортов.
К счастью, по совету нашего экскурсионного куратора RuAfrica, мы взяли свидетельство о рождении и его перевод на английский. И это выручало нас. Не знаю, как все проходило бы без этого документа.
Еще одна проблема для туристов путешествующих из холодного северного полушария в теплое южное – теплая одежда ( температура в Красноярске в ноябре минус 20-30, в ЮАР – плюс 20-30. Не придумали ничего лучшего, кроме как взять с собой легкие теплые вещи и носить их в ручной клади. Это создавало определенные неудобства и по весу и по объему , но это лучше, чем мерзнуть при посадке и прилете в Красноярск ( да и в Москве тоже).
Ограничения по весу багажа на QatarAir – 30 кг и Kulula – 20 кг. Ручную кладь нигде строго не контролировали ни по габаритам, ни по весу.
Лишними оказались все репелленты. Не видели за все время поездки ни одного комара и мухи, и даже таракана. Оставили их в ЮАР.
Также не делали никаких прививок перед поездкой и не брали никаких специальных препаратов против малярии итп
А вот солнцезащитная мазь оказалась очень нужной. Солнце светило не постоянно, облачность была переменной, но когда погода была солнечной, солнце жгло не по детски.
Толчком к поиску морского круиза послужило плаванье по Енисею на теплоходах 65 летнего возраста ( без питания и прочих услуг морских круизных компаний) со стоимостью около 100 долл в день на человека ( "А.Матросов". Таймыро-Туруханское лето-2018).
Енисейские мытарства обострили ностальгию по морским круизам (последний раз мы плавали в 2014 году ) и стимулировали просмотр круизных предложений. В ЮАР мы никогда не были, а безвизовый режим этой страны, теплое время года в ноябре, множество позитивных отзывов о путешествиях в эту страну и романтика Африки склонили чашу весов в пользу круиза MSC. Добавило решимости также то, что круизы в ЮАР в сезоне 2018-2019 гг выполняются MSC Musica, с которым нас связывают особые воспоминания (на нем состоялся наш первый круиз по Средиземному морю в 2007 году) . Михаилу тогда было 6 лет, сегодня 17 .
![Изображение](https://i.ibb.co/KsJbKqt/14.jpg)
MSC, как будто специально для нас, предложила бесплатные ( за исключением портовых и сервисных сборов) места для детей в возрасте до 17 лет ( включительно). В итоге с помощью Алекса была куплена 3-х местная каюта с балконом Fantastica с бесплатными пакетами напитков, которая обошлась в 1140 долл ( 80 долл в день на человека). Точнее, в 1480 долл ( 100 долл в день с человека) ( с учетом виз в Мозамбик по 50 долл с человека и чаевых 12,5 долл в день с человека).
В ходе подготовки план поездки оброс сухопутными деталями ( подготовка описана здесь Собираемся в круиз MSC Musica с 19.11.18 из Дурбана ЮАР, Мозамбик) ), а сама поездка внесла окончательные коррективы в намеченное.
Коррективы были, в основном, со знаком плюс.
Но обо всем по порядку.
Общая схема маршрута включала 6 основных составляющих –
1. Внешние перелеты ( из Красноярска в Кейптаун и из Йоханнесбурга в Красноярск);
2. Кейптаун ( 3 дня);
3. Дурбан докруизный ( 2 дня);
4. круиз MSC Musica ( 5дней);
5. Дурбан послекруизный и Шлушлуве ( 3 дня);
6. Йоханнесбург ( 2 дня).
Внутренние перелеты ( из Кейптауна в Дурбан и из Дурбана в Йоханнесбург) осуществлялись местной авиакомпанией Kulula.
![Изображение](https://i.ibb.co/MV9YtbH/image.jpg)
Перелеты ( как внешние на QatarAir, так и внутренние – на Kulula) прошли по расписанию и без накладок. Салоны и QatarAir и Kulula достаточно комфортные. Эконом-класс у QatarAir - это улучшенный уровень с множеством приятных фишек. Kulula также не вызвала нареканий - все четко и быстро. Kulula - лоукост, на борту предлагались только платные напитки и снеки. Благо, полеты Kulula по продолжительности были краткосрочными - 2 часа и 1 час соответственно.
Конечно, дальние перелеты, даже в улучшенном эконом-классе QatarAir – это не подарок. Длительность перелета из Красноярска в Кейптаун составила 32 часа, в том числе 20 часов сам полет и 12 часов транзитные ожидания, обратный путь занял 25 часов , в том числе 19 часов сам полет и 6 часов транзитные ожидания.
Самая долгая транзитная остановка ( при полете туда) в Дохе - 7 часов была использована на экскурсию по городу ( стоимость 11 долл с человека).
Продолжительность экскурсии 2 часа 30 минут. Комфортабельный автобус - 7 участников ( кроме нас троих еще две туристки из Сербии и мать индианка с сыном). Время позднее - начало в 21 -00.
Пункты остановок
рынок Сук-Вакиф
![Изображение](https://i.ibb.co/cL9Ltrr/image.jpg)
"Жемчужина Катара" - элитный район на насыпном острове
![Изображение](https://i.ibb.co/gZ21W5p/image.jpg)
смотровая площадка с видом на DownTown , центры и комплексы исламской культуры
![Изображение](https://i.ibb.co/YTc6c3D/Downtown.jpg)
Определенные проблемы были связаны с паспортным контролем несовершеннолетнего сына. Я знал, что в ЮАР особо строгий контроль документов на детей – требуется либо нотариально заверенное согласие родителей (если они не сопровождают ребенка), либо свидетельство о рождении ребенка подтверждающее родительские права сопровождающих взрослых.
Наш случай относился ко второму варианту. Ранее, при поездках за рубеж, у нас никогда не спрашивали свидетельство о рождении ребенка. Здесь все было по другому – проверяли везде и всегда и тщательно сверяли с данными паспортов.
К счастью, по совету нашего экскурсионного куратора RuAfrica, мы взяли свидетельство о рождении и его перевод на английский. И это выручало нас. Не знаю, как все проходило бы без этого документа.
Еще одна проблема для туристов путешествующих из холодного северного полушария в теплое южное – теплая одежда ( температура в Красноярске в ноябре минус 20-30, в ЮАР – плюс 20-30. Не придумали ничего лучшего, кроме как взять с собой легкие теплые вещи и носить их в ручной клади. Это создавало определенные неудобства и по весу и по объему , но это лучше, чем мерзнуть при посадке и прилете в Красноярск ( да и в Москве тоже).
Ограничения по весу багажа на QatarAir – 30 кг и Kulula – 20 кг. Ручную кладь нигде строго не контролировали ни по габаритам, ни по весу.
Лишними оказались все репелленты. Не видели за все время поездки ни одного комара и мухи, и даже таракана. Оставили их в ЮАР.
Также не делали никаких прививок перед поездкой и не брали никаких специальных препаратов против малярии итп
А вот солнцезащитная мазь оказалась очень нужной. Солнце светило не постоянно, облачность была переменной, но когда погода была солнечной, солнце жгло не по детски.