Гернси Сант Питер Порт
Самый редкий и необычный порт нашего маршрута.
Во-первых, про его существование не все и знают, на карте могут и не найти с первого раза.
Во-вторых, это не часть Великобритании, но ее заморские владения, так называемые Нормандские острова ( The Channel Islands, Channel=Ла Манш), а остров Гернси с парой островов рядом красиво называется Bailiwick of Guernsey. Это не часть ЕС, не часть ЕЭС, такая вот некая британская оффшорная зона ( и да, британцы именно на шопинг с такс фри туда и плавают).
Во-вторых, из минусов это было то, что моя европейская симка работала по очень негуманным расценкам, когда в остальных портах было без роуминга, как дома.
В-третьих, паспортный контроль предстояло проходить. Его прошли в день в море, отдельно европейские граждане и отдельно все остальные. Так вот после контроля каждому давали номерок на тендер и утром европейским гражданам выдали на лодки от 50 до 90, а вечером неевропейцам стали давать от 27 до 50. Логика была странной, но удалось отхватить на 28, почти в начале, т к первыми были 25 и 26 лодки.
Штампы не ставили и записей никаких не было для граждан неЕС, т к это не UK, т е контроль отличался от того, что был перед Дувром в сентябре 2018 на той же Пасифике. Это в дальнейшем помогло и в порту Зеебрюгге.
В-четвертых, было непонятно до конца, а заплывем ли вообще.
Так по отзывам на английских форумах этот порт часто пропускают из-за высоких волн и штормов, поэтому счастливцев, добравшихся в круизе, не так и много.
Но в нашем случае качка Бискайского залива стихла и погода обещала быть приятной. Тендер был с 7.30, в 7.40 мы сели в лодку и были в 8.00 на берегу. Вообще этот тендер был достаточно долгим и плохо организованным, но обо всем по порядку.
Вот и Сант Питер порт
Большинство людей остались в городе, обошли его за пару часов и пошли назад в порт. Мы же хотели взять проездной на день и объехать остров по максимуму. До туринфо было идти прилично, но рядом с портом был Bus Info. Вот туда и пошли. Дама на вежливом британском английском объясняла всем туристам, что в автобусах нужны фунты и стоит 1 фунт от А до В, но дороже, если по кругу весь круг 5 фунтов и проездной на сутки тоже 5 фунтов. Я спросила про скидки для семей, тут же она предложила по банк карте купить семейный билет за 10 фунтов (т е два по 5 и дети бесплатно!) и мы купили. Сфотографировали большую карту на стене, записали нужные номера маршрутов и пошли на остановку. Там стояла уже толпа, в основном одних немцев. Но из всей толпы в автобус попали мы и еще пара человек, т к у остальных не было фунтов и проездной в офисе купить не догадались.
В принципе маршруты либо круговые (по часовой и против часовой) или в центр острова, там из интересного Маленькая Капелла и Подземный военный госпиталь.
Мы поехали по круговому против часовой на запад острова. Вышли у самой северо-западной точки и прогулялись до форта и обнаружили дорогу на соседний остров, которая ушла под воду
Да, есть еще небольшой остров, который соединен автомобильной дорогой, она в приливы уходит под воду и в отливы соединяет остров. В силу географического положения приливы и отливы высокие, даже очень высокие (самые высокие в Европе они в Бретани в том же Ла-Манше) и прямо на столбе тут же висело расписание на ближайшую неделю приливов и отливов ( они зависят от фазы Луны). Мы приехали как раз в прилив и до отлива надо было ждать еще 2 часа, поэтоу на остров не попали.
дорога почти появилась через 2 часа:
Потом пошли вдоль шикарных пляжей на юго-запад острова:
И подъехали пару остановок и вышли пройтись по Cliff path, т е тропинке вдоль скал с красивыми видами и старинными фортами.
Что удивило и вдоль пляжа, и вдоль скал достаточно много скамеек, но на каждой есть надпись-посвещение: "Памяти моей дорогой, с которой мы сидели на этом утесе". Грамотный маркетинг однако.
Много фортов и военных сооружений:
Еще встретили место, где в круг были выложены камни, прочитали, что это было древнее место сбора торговцев-мореплавателей, такой вот круглый стол Артура.
А так людей было мало на Cliff path, в основном местные не спеша гуляли и каждый здоровался, только в конце у остановки встретили 2 автобуса Косты.
Подъехали еще на автобусе (они ходят в основном раз в час, но нам везло на них) и пошли в Маленькую Капеллу. The Little Chapel самая знаменитая достопримечательность острова. И полностью бесплатная.
Она действительно очень маленькая, особенно та, что поверх сделана, а облицована она из осколков посуды, что напоминает стиль "тренкадис" Гауди, так известный в его творениях в Барселоне. Сотворена она была первый раз в 1904 году, потом разрушена и создала вторая версия, а нынешняя уже третья. Вообще очень необычная и изысканная.
Рядом с церковью были фермы и сельская идилия:
Тут мы поняли, что на Подземный военный госпиталь времени мало и хотя это было рядом с капеллой, но решили вернуться в Сант Питер. Вышли раньше порта, чтобы зайти в Дом Гюго и Парк, оттуда открывались чудесные виды на бухту и Косту.
Это уже сам центр города
После осмотра парка мы поспешили в порт, последний тендер должен был быть в 3 и мы пришли ровно в 3 и увидели хвост очереди в пару км.
Тут мы поняли, что все это растянется надолго, а пока можно обойти с др стороны и пойти к крепости, которая тут же в порту. При этом было время отлива и вода на пару метров отступила и в порту ( первое фото сделано утром при приливе). Погуляли не спеша час, наблюдая за очередью издалека. В результате уехали мы в 16.15 и задержка отправления в Гернси составила 1ч.
В общем, тендер был организован из руки вон плохо и утром народ ждал час и на обратном пути тоже час, чтобы попасть на корабль.
Стандартные британские будки, но желтого цвета, напоминание о том, что они вроде и под английской короной, но особенные. Я была во многих местах Великобритании и британский дух чувствуется на острове, но при этом и чувствуется обособленность в силу особого положения и тесной связи с Францией в том числе: