Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Предупреждаю сразу, сначала будет очень многабукф. Фотографии буду выкладывать по мере обработки и сортировки. Если кто-то захочет добавить, дополнить или поделиться своими впечатлениями - прошу не стесняться.

Итак, начинаем.

Итак, мой первый полноценный морской круиз начался. Сегодня утром отправились в рейс из Роттердама. Расскажу обо всем по порядку.

Отправление из Москвы 19.09.2019

Утро 19 сентября. Увы, по долгу службы вынужден был съездить на работу. Планы были огромные, но пришлось их несколько скорректировать. После работы быстро-быстро домой, собрать чемодан, закинуть что-нибудь в рот (как в последствие оказалось, решение перекусить было архиправильным), такси и в аэропорт. И вот на этом этапе и начались мои приключения. Никого не виню, но все мои расчеты разрушились о суровую правду жизни – практически мертвая пробка при выезде на Большой Каменный мост. Не иначе, наши правители спешили на работу в Кремль после обеда. В общем потеря времени – около 1 часа. Катастрофическое опоздание. Даже по прикидкам навигатора – прибытие к терминалу к моменту окончания посадки. Проезд по платной дороге позволил выиграть немного времени. К подъезду терминала я приехал за 15 минут до окончания посадки. Благо, зарегистрироваться успел еще дома. Реактивный проход контроля на входе в аэропорт. Сдача багажа. Бегом на таможенный досмотр. Все-таки, осталось в наших людях что-то хорошее!!! Обращение «Уважаемые дамы и господа! До конца посадки остается 10 минут, позвольте без очереди!» И очередь расступилась. Видимо, кто-то на небесах решил, что потрясений для меня на сегодня хватит, а может мои ошалевшие квадратные глаза. Проход таможни занял не боле 1 минуты. Без придирчивого сличения фото в паспорте с оригиналом, пробивания по компьютеру и прочих таможенных премудростей.
Далее, в таком же бешеном темпе на предполетный контроль. И снова очередь. Пусть и не большая, но она есть!!! И снова обращение к отъезжающим и ответ: «Да иди уже, мы все про тебя знаем». Даже моя извечная проблема – подтяжки в этот раз не дала себя знать, только требование выкинуть из кармана лишние зажигалки (в этот раз у меня их с собой оказалось 4 штуки). А потом бегом к гейту. Время до окончания посадки – 5 минут. Не знаю как, но у меня получилось. Более того, опять же, наверное, наверху кто-то меня пожалел и гейт 34 изменила на 35. Не велика разница, но для меня это было очень существенно. Только этот «кто-то наверху» немного перестарался (хоть и грех так говорить), но посадка началась через 5-10 минут после того, как самолет должен был взлететь и направиться в сторону Брюсселя. Но небеса в этот день благоволили не только мне, минут за 10 до начала посадки к очереди на посадку присоединилась еще группа из 3-5 человек.

Самолет «Брюссельских авиалиний» оказался довольно забавным. На фюзеляже снаружи были нарисованы Смурфики. Да и внутри они тоже были. Правда сама компания, отличилась жлобством. Первые 5 рядов в салоне – бизнес-класс. Формула 3+3 (как и в эконом-классе), шаг между рядами точно такой-же как и в экономе. Даже занавеской не стали отделять бизнес-класс от эконома. Единственное различие – в бизнес-классе кормят бесплатно, а вот в экономе за деньги. Причем прайс не самый гуманный: бутерброд и банка холодного чая Липтон – 9 евро. Таких цен нет даже на Preziosa!

С небольшим (около 20 минут) опозданием садимся в Брюсселе. Наверное, первый раз, когда я изменил своим принципам и ломанулся из самолета чуть-ли не самым первым после бизнеса. Решение оказалось правильным, ибо то, что творилось на таможенном посту описать приличными словами вряд ли получится. Всего работало что-то около 6 окошек, из которых 4 окошка для жителей Евросоюза, а оставшиеся – для всех остальных. Причем из этих оставшихся работало в среднем 1,5 окошка (один из таможенных офицеров все-время куда-то уходил, проверял документы у старичков-инвалидов).

Сама очередь из неграждан Евросоюза вообще заслуживает отдельного описания. Одновременно с русскими стояли индусы, пакистанцы (?), еще какие-то мусульмане. Причем приехали они не по одному, а целыми калганами с женами, детьми и прочими родственниками. Дети уставшие, те кто поменьше капризничают. Ну и количество народа на досмотр – раз в 6 больше, чем для граждан Евросоюза. А у меня еще пересадка на поезд до Роттердама. Время не так уж и много – около 2 часов. Хорошо, что передо мной в очереди оказалась пара из России. За разговором время (примерно минут 40-50) пролетело быстро.

И вот я у стойки таможенного офицера. Придирчивое изучение паспорта. Вопрос, который я понял весьма условно. По-моему, он спрашивал на сколько дней я приехал. Внятно ответить на вопрос я не смог. Тогда на выручку пришла маршрутная квитанция. Вот только она была на русском языке. Но это не смутило офицера. Изучив документ, он вернул мне паспорт и на английском и русском (!) языках сказал: «Добро пожаловать». Черт возьми, пустяк, но это было приятно.

А дальше, получение багажа. Никаких информационных табло о том, на какой ленте должен крутиться мой чемодан в обозримом пространстве не наблюдалось. Пришлось обходить все транспортеры по очереди, начиная с цифры 1. На 4-ой ленте я заметил свой чемодан, у которого уже, вероятно, голова закружилась кататься по кругу. Остается только его хватать и тикать! Причем тикать на улицу, где можно покурить. Какое же это блаженство – выкурить сигарету после около 8 часов вынужденного воздержания (в такси курить нельзя, перед входом в терминал не успел – время, полет и ожидание в очереди на таможне). Но по пути было бы неплохо обзавестись некоторым количеством наличных евро. И тут везение, обменник. Да, курс не самый лучший, но мне много не надо. И тут снова удача, дама в окошке обменника говорит по-русски!!! Я смог не только обменять немножко рублей на евро, но и уточнить, где можно покурить, и где мне искать вокзал.

Какое же это блаженство – закурить после длительного воздержания!!!

А потом на поиск места посадки на поезд. Именно на поезде мне и предстоит проехать из Брюсселя до Роттердама. Для того чтобы попасть на него, мне предстояло спуститься на минус первый этаж. Но сначала получить билет, ибо без него ни на платформу не выйдешь, ни в поезд не попадешь. А знания языка противозачаточные! Но 10 слов по-английски я знаю, а значит можно их комбинировать по-всякому. Чем я и занялся. На удивление, мне этих 10 слов вполне хватило. Сначала на информационной стойке мне дали направление к кассе. Затем в кассе, уточнив как я покупал билет – распечатали новый и сказали куда идти. Благо до отправления оставалось еще около 20 минут.
Платформа в Брюсселе оказалась во много раз хипповее платформ нашего аэроэкспресса. Скорее это было похоже на периферийный полустанок где-то в жопе мира. А уж стоящие электрички, от души раскрашенные местными граффитчиками, не идет ни в какое сравнение не что с Аэроэкспрессом, а и даже с обыкновенными электричками. А вот по уровню комфорта, наши электрички отдыхают и нервно курят в сторонке. Такое понятие, как «открывание дверей по кнопке» это норма. Довольно просторное помещение для велосипедов и инвалидных колясок, отделенное откатной дверью с фотоэлементом. Сам салон выполнен по формуле 2+2. Часть диванов по ходу движения поезда, часть против. Везде есть откидные столики. И это всего лишь электричка, а не поезд. Единственный минус – нигде нет розеток для подзарядки электронных приборов. Зато почти нет народа. Ну и для полноты антуража, совершенно не хватает коробейников с китайским ширпотребом.
Вообще эта поездка оставила неизгладимое впечатление. Сначала поезд отправился от вокзала Международного аэропорта Брюсселя. И так и ехал почти все время, а точнее до станции Бреда. Время от времени по вагонам ходили контролеры, которым надо было показывать билеты. Это были дама и мужчина. Если дама - это сама строгость и корректность, то мужчина был более игрив. Даже фразу «Your ticket, pleace» он произносил нараспев, как будто исполнял какую-то одному ему известную песенку. Хотя для меня, больше бы подошла «One way Ticket». Ведь мой путь по железке именно лежит в один конец. Как я думал. Однако, на станции Бреда поезд начал движение в обратную сторону. Пересечение границы между Бельгией и Нидерландами больше всего напоминало пересечение границы между двух областей. То, что я уже в другой стране, я смог узнать только по индикатору сотовой сети на экране своего телефона.

Кстати, об Интернете. Сейчас наш теплоход находится в открытом море. И на телефоне уверенно показывает 3 палки сигнал сотовой сети и 4G интернет. Правда, никак не могу с ним сладить. Пока был в Роттердаме – пользовался Интернетом в гостинице. Пока стояли в порту – Интернетом от кафе, расположенного рядом с портом. Соответственно, халявным в порту. Для возможности доступа к WhatsApp и Инстаграму пришлось на борту купить пакет Интернета в объеме 1,5 ГБ. Минус 40 евро. А что делать?

Однако, вернемся к железной дороге. С небольшим опозданием, поезд прибыл на центральный вокзал Роттердама. Долго не мог решить, куда мне выходить. В результате, решил идти к тому выходу, который ближе. Это решение мне стоило дополнительных 6 евро. Все дело в том, что приложение Uber определяет точкой подачи – привокзальную площадь. А я, получилось так, вышел с тыла. И изменить место программа не дает, хоть и показывает, что стою я в другом месте. Прибывший по заказу водитель (очередной погонщик лошадей из окончательной Средней Азии), отменяет заказ, а с меня снимают 6 евро. Со вторым заказом я поступил хитрее, указал адрес соседней местной шаурмячечной, а в комментарии водителю указал, что стою у Rotterdam CS. В этот раз осечки не было.

Через 15-20 минут я уже был около гостиницы. Не торопясь покурил и направился внутрь. Персонал оказался очень приветливым. Я сразу предупредил портье, что мой английский оставляет желать очень много лучшего. Но это их не смутило и через пару минут я получил карточку от номера. Номер 610 на 6 этаже. Отель весьма оригинальный. На этаже нет ни одного номера с обычным номером на двери. На каждой двери ее номер представлял собой практически произведение искусства. Очень жалею, что не догадался сфотографировать.

А теперь о номере. Это скорее малогабаритная квартира, чем обычный гостиничный номер. На входе небольшая кухня, из которой две двери ведут в санузел (довольно просторный) и основную комнату. Большая двухспальная кровать, телевизор, обогреватель, шкаф, тумбочки, пара очень удобных кресел и еще одна дверь – в самую маленькую комнату, в которой была еще одна кровать (односпальная), телевизор и шкаф. Мне она показалась более уютной, но расположился я в большой комнате с большой кроватью. А перед сном зашел в ресторанчик при гостинице выпить пива. На мой вкус, оно оказалось несколько кисловатым. Да и время было уже позднее, и я с чистой совестью направился спать.

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 13853
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер
Возраст: 53

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение georgkap »

Botsman писал(а):Я смог не только обменять немножко рублей на евро,
Интересно, по какому курсу в Брюсселе принимают рубли? Видел в Праге в одном обменнике, так курс в два раза примерно занижен.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

15000 рублей = 172,5 евро - комиссия примерно 9 евро. На руки получилось - 163 с копейками.

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 13853
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер
Возраст: 53

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение georgkap »

Получается по 92 рубля. По-божески для деревянного, но все же думаю, что в Москве дешевле :D Как же Вы так не подготовились :D

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Основные средства были на карте. Ну а причину неподготовки смотри выше - дела служебные.

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 13853
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер
Возраст: 53

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение georgkap »

Botsman писал(а):Основные средства были на карте.
Вот это правильно. Находим банкомат и спокойно снимем местную валюту. Комиссия на круг максимум 5%.
Ладно, не буду занудой. Но на будущее надо мотать на ус.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

georgkap писал(а):Вот это правильно. Находим банкомат и спокойно снимем местную валюту. Комиссия на круг максимум 5%.
Ладно, не буду занудой. Но на будущее надо мотать на ус.
Вообще у меня в планах было именно в Москве наменять евриков. Но пробка на Большом Каменном мосту сделала свое дело. Если бы все шло по плану - остановился бы на Ленинградке у офиса Райффайзена и спокойно совершил процедуру.

Аватара пользователя
Rose
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 10:41
Откуда: Волгоград
Возраст: 34

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Rose »

Очень интересно читать отчёт. :) Сами были в этом же круизе и уже скучаем по кораблику.
2013-MSC Sinfonia Генуя-Генуя (Средиземноморье)
2019-MSC Preziosa Гамбург-Генуя с 22.09.2019
2024-Собираемся MSC Euribia

Аватара пользователя
MARINA ROZHKOVA
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 09:57
Откуда: Миасс, Челябинская область
Возраст: 54

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение MARINA ROZHKOVA »

Серёжа, привет!!! Молодец, что начал писать отчёт о нашем путешествии!!! Очень интересно, позитивно. Будем тебя читать, может даже вставлять свои коментарии. Очень были рады знакомству!!! Побольше бы таких людей, которым всё нравится, которые всем довольны...
Последний раз редактировалось MARINA ROZHKOVA 05 окт 2019, 09:10, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Первый день круиза. Посадка. 20.09.2019 г.

До утра проспал как младенец. А утром, покурив, с чистой совестью отправился в тот же ресторанчик на завтрак. Шведский стол, но совершенно умопомрачительный скрембл, сосиски (куда там нашим соевым), про выпечку вообще лучше промолчу (еще теплые круассаны), огромный выбор нарезки и свежайшие булочки.

Посте такого сытного завтрака сам Бог велел прогуляться по окрестностям. Тем более, что накануне выяснилось – в торопливых сборах я совсем забыл взять с собой дезодорант и средство после бритья. Днем район предстал совсем в другом свете. Было такое ощущение, что я попал в какой-то ближневосточный город. Масса людей откровенно ближневосточной внешности и темнокожих. Дамы через одну в хиджабах. Кругом специфические магазины различной национальной направленности: индийские, турецкие и пр. Но мой путь лежал в сетевой магазин – Lidl. За символические 7,5 евро я прикупил два различных дезодоранта и вместо средства после бритья, туалетную воду. И до кучи упаковку влажных салфеток (на всякий случай). Что особо хочется отметить – пакеты (не майки) там дают совершенно бесплатно (Московские жлобы из всяких Пятерочек, Магнолий, Перекрестков и прочих Азбук Вкуса – это камешек в ваш огород). Потом заглянул в пару табачных магазинов с целью выяснить ассортимент и наличие «моих» сигарет. На пробу взял уже совершенно забытые в России JPS.

После этого я кучу времени убил на войну с сим-картами. Так получилось, что позвонить ни с одной из них не получалось. Родной Билайн вообще отказался работать в Европе, прикупленные в запас ГудЛайн и Симтревел помогли мало. ГудЛайн сожрал 1000 рублей за час в поезде и войну с Uber’ом, а Симтравел ни звонить не давал, ни в тырнет выйти. Но свой вариант выхода из этой ситуации я уже описал – халявный wi-fi от различных бесплатных точек.

Далее на такси в порт. Ехать хоть и недалеко, но лучше ехать чем идти пешком. Еще издалека видна огромная труба лайнера. Около 13:00 часов (как раз к началу посадки) я был у терминала. Покурил и пошел на посадку. Перед входом стояли стойки MSC на которых на ручку моего чемодана повесили специальную бирку и, разлучив нас, отправили в разные двери: чемодан в одну дверь, меня – в другую.

Регистрация на теплоход в терминале Роттердама с весьма навязчивым предложением приобрести дринк-пакет. Стартовая цена от 29 евро в сутки с человека. Прикинул я, не напью я столько. И пока, остаюсь уверен, что поступил правильно. При регистрации мне дали талончик желтого цвета. Что он обозначает я не понял и попер с ним на регистрацию. Однако, меня туда не пустили, поскольку цвет талончика означал очередность прохождения регистрации на судно. Моя очередь 4, а в тот момент регистрировались пассажиры 1 очереди. Я уже настроился на длительное ожидание, но очередь шла весьма шустро. Буквально минут через 15 вызвали обладателей оранжевых талончиков, и еще минут через 10 – желтых, то есть, таких как я. Сама процедура заняла не более 2-х минут: сличение паспорта и посадочного талона, выдача карты гостя. После этого можно смело двигаться по телетрапу на судно.

С первого шага судно поражает!!! Огромный холл, в котором стоит рояль, хрустальные ступени с подсветкой которые переливаются и просто зачаровывают игрой света. Безумное количество лифтов, лестниц и переходов. Найти место для курения очень и очень сложно. Выручила русскоговорящая сотрудница стойки регистрации. Она выдала такое количество информации, что я в ней просто потерялся. Единственное что я вынес из разговора с ней – место для курения есть на 14 палубе. Я решил, что это очень даже удобно, потому как я живу на 12 палубе. Однако, с первого раза найти то самое место для курения на 14 палубе не получилось, зато оно нашлось на 15 палубе. Место совершенно сумасшедшее!!! Прекрасный вид на реку, удобные стулья, и вкуснейшее пиво. Вот только подают его почему-то в пластиковых бокалах. Да еще и солнышко начало припекать от души. Значит надо спрятаться от него в своей каюте.

А каюта – это еще одна отдельная песня. Дело в том, что при покупке круиза я решил тупо взять гарантированную внутреннюю каюту, говоря иными словами, выбрал самую дешевую. И я тогда даже не мог представить, что эта гарантированная каюта будет на 12 палубе, внешняя, да еще и с балконом!!!

Аватара пользователя
Marina K
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 08:41
Откуда: Сочи

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Marina K »

Botsman, с первых строк такая беготня у вас, что у меня создалось впечатление , будто я с вами сдаю кросс! На одном дыхании дочитала и наконец то выдохнула, всё переживала, что вы куда-нибудь не успеете! Такое впечатление, что вы и круиз то купили на бегу. Это я в хорошем смысле слова.
MARINA ROZHKOVA писал(а):Побольше бы таких людей, которым всё нравится, которые всем довольны...
Вы молодец, столько препятствий преодолели и ни какого негатива. От вас веет положительными эмоциями. Интересно будет читать о вашем путешествии.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Отход из Роттердама. 21.09.2019 г.

Утро 21 сентября. Я специально встал пораньше, чтобы понаблюдать и сфотографировать процесс отправления судна в рейс. Время 6:00. На улице еще темно, но уже видны первые сполохи начинающегося дня. По причалу на машине катаются два работника порта в спасательных жилетах. Долго я присматривался к ним, пытаясь понять, неужели, они такие ленивые, что не могут пройти 300 метров с носа до кормы? Все оказалось гораздо проще. К огону (огон - петля на конце или середине троса. Огон на конце швартовов надевают на причальные тумбы.) каждого из шести кормовых швартовых был привязан небольшой линь, который в свою очередь закреплялся к грузовичку. После чего грузовичок газовал и вытягивал швартов, чтобы его можно было стянуть с тумбы. Целая процедура!!!

И вот мощно загудели подруливающие устройства и теплоход величественно, хоть и в полной тишине (утро же) отправился в рейс. А заря уже разгоралась все сильнее и сильнее. По берегам отчетливо можно было рассмотреть пейзажи, с которыми виртуально я уже давно был знаком (игра Ships Simulator). Вот только двигались мы почему-то задним ходом. Прошли так довольно приличное расстояние, после чего уже забросили корму в один из затонов (ковшей) порта и вышли из него уже передним ходом.

Весь этот день мы должны провести в море. По программе предусмотрены различные развлечения для туристов. Кто-то предпочел провести день на солнечной палубе в бассейне или около него. Вот только несмотря на яркое солнце и полное отсутствие облаков, весь день дул довольно ощутимый ветер. В такую погоду хорошо сгорать, а не загорать. Кто-то из туристов решил заняться шопингом. Я тоже не поленился погулять по магазинам. Цель – прикупить что-то из фирменных сувениров MSC и средство после бритья. И если с первым проблем не возникло, то со вторым оказалось сложнее – нет такого добра в корабельных «чепках».

Практически весь морской день я провел в каюте и в прогулках по судну. Седьмая (курительная) палуба из-за сильного ветра оказалась закрытой. Для курения остается только сигарная комната в казино и небольшая зона в аквапарке. Попеременно чередовал их. В казино интересно наблюдать за посетителями. В аквапарке – просто смотреть по сторонам. Несмотря на обилие стекла на судне окна не всегда и не везде оказываются вымыты. И это большой минус. Если внутри все зеркала и стекла вылизывают по нескольку раз в день. Но снаружи с этим напряженка. Что и не удивительно – 16 этажей это не кот начихал. Балкон в этом плане оказался спасением. Увидел что-то интересное? Хватай фотоаппарат и на улицу. Несколько кадров сделал? Можно спокойно уединиться в каюте. Некоторые пейзажи за окном оказываются настолько сюрреалистичными, что просто не отпускают. Например, ветряки посреди моря. Берегов не видно, а ветряки – вот они. Торчат из воды и медленно крутятся. Причем их не один или два, а целое поле. Тоже самое касается и нефтедобывающих платформ. Так и скакал я почти весь день.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Мои скромные фотопотуги для иллюстрации рассказа.

Процесс отдачи швартовых в порту Роттердама
Изображение

Изображение

Отправление. Порт Роттердама
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Северное море
Изображение

Изображение

Изображение

Esa
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 04:36

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Esa »

Фото и рассказ очень нравятся, жду продолжения! :)

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Гамбург. 22.09.2019 г.

А вот дальше был Гамбург! Напрасно я послушал соседа по столу на ужине относительно такси и города. Надо было соглашаться на шаттл до центрального вокзала. MSC предлагала его на 17 евро в оба конца. Не захотел. Расплата настигла моментально – местные бомбилы объявляли туристам цены совсем негуманные. Да еще и выбирали куда поехать, а куда им не хочется. Хорошо, что мне удалось найти в очереди русских туристов в количестве трех взрослых человек и одного ребенка, скооперировавшись с которыми, довольно быстро удалось найти машину до центра города за 40 евро. По справедливости, делим сумму на двоих. С меня 20 и с семьи 20. Для них это значительно выгоднее. Ну да ладно! Довольно забавная ситуация оказалась с таксистом. На каком-то диком суржике из русского, английского и немецкого языка мы пытались объяснить ему куда нам нужно. Ровно до того момента, пока сам таксист на русском не поинтересовался, куда вообще мы хотим попасть. Оказалось, что он сам афганец, учившийся в Донецке в институте народного хозяйства. Там же женился и с 1996 года живет в Германии.

Моя прогулка по Гамбургу началась с Ратушной площади. Вообще впечатление от города оказалось двояким. Старинные, по-настоящему красивые и интересные здания, соседствуют с современными «новоделами». После такого даже Москва уже не кажется такой уродливой. А вот дальше, что-то пошло не так. На моем пути оказался причал с прогулочными теплоходами. До отправления теплохода на двухчасовую прогулку около 15 минут. Решено, еду! Без проблем покупаю билет и отправляюсь на борт. Теплоходик небольшой, но весьма уютный. Один большой минус – полностью застекленный. Из-за этого остался без фотографий. На корме есть некоторое количество открытых мест, но все они оказались занятыми и вообще там тесновато. Зато место судоводителя на виду. Никак не огорожено и все могут наблюдать за его работой. Управляют теплоходиком (так и хочется написать катерком) всего два человека. Один – это капитан, а второй – его помощник по совместительству гид. Вещание началось практически сразу после отправления судна в рейс началось вещание. Причем, экскурсия была с элементами интерактива. Гид время от времени обращался к туристам с вопросами, на которые они с большой охотой отвечали, а иногда просто в голос хохотали. Я бы это даже назвал не экскурсией, а бенефисом гида.

Прохождение под мостами в центре города – даже не мастерство, а настоящее искусство. Зазор между фермой моста и крышей нашего суденышка минимальный. Благо, крыша сдвижная и можно было увидеть, как в нескольких сантиметрах от нее продвигается ферма моста. А мост еще и арочный, да еще и довольно длинный (почти как цветные мосты в Питере). Шаг вправо – шаг влево и можно попортить хоть и небольшую, но надстройку.

Для меня было удивительно, что в Гамбурге на каналах есть небольшие шлюзы. Именно в этот момент у меня произошел разрыв шаблона. Причем по многим параметрам. Во-первых, сегмент верхних ворот не опускается на дно, как на большинстве волжских шлюзов, а совсем наоборот – поднимается вверх. А во-вторых, в процессе шлюзования капитан просто ушел в кормовую часть к барной стойке и стал торговать кофе, лимонадом и другими напитками. Шлюзование завершено, надо выходить, однако торговля идет полным ходом. В этот момент место судоводителя занимает гид и уверенно выводит теплоход из шлюза. После этого экскурсия продолжается. А капитан продолжает торговлю. К второму шлюзу, все уже прикупили для себя все что хотели, и он занял свое место у штурвала.

Вообще прогулка получилась весьма познавательная. Во всяком случае, для себя я наметил несколько объектов, которые очень захотелось посетить. Что я и сделал после окончания прогулки. Разрушенный Собор Святого Николая со смотровой площадкой на высоте 75 метров, прогулка по улицам района Хафенсити, посещение автомузея прототипов. После чего вернулся на теплоход. Снова такси, и очередные 20 евро. Получилось прямо как насмешка – не захотел заплатить 17, заплати 40. Но я все равно не расстраиваюсь и не переживаю, на отдыхе главное – отдых. Да и надо поторопиться, за пару часов до отправления капитан решил провести на теплоходе «жилет-шоу».

Объяснение делалось на нескольких языках: английском, немецком, итальянском, французском, испанском, русском и португальском. По времени это растянулось. Вот только в случае необходимости, ценность такого учения стремится к нулю. И вот почему: всем туристам в случае сигнала тревоги предписывалось срочно проследовать в свою каюту за спасательным жилетом. То есть, если я в этот момент находился на какой-либо нижней палубе, то мне нужно идти противотоком в свою каюту за жилетом, документами и теплыми вещами. И это в тот самый момент, когда все будут стремиться вниз. Далее всем нужно собраться в баре на 6 палубе. На секундочку, все спасательные боты находятся на 7 палубе. Но это так, мысли вслух. Я уже не говорю о том, что после того, как все собрались в месте сбора, члены экипажа начнут их выводить к шлюпкам. Вот тут и. кроется большая засада. Даже вчера, после того как прозвучал отбой тревоги в холле перед лифтами и на трапах образовалась такая толчея, что пройти было практически невозможно. А что будет в случае аварии? Да люди попереубивают друг друга в этой давке!!! Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а потому оставим этот момент на совести и на усмотрение капитана.

Еще одна заметка на полях о Гамбурге. Прогуливаясь по городу вдоль каналов около офиса ЮниКредитБанка (есть там и такой) я повстречал одного колоритного персонажа. Он сидел на ступеньках крыльца банка. За спиной у него был большой рюкзак с хламом. Одет черт знает во что. То есть типичный бомж. Но был один штришок, который отличал его от наших русских соплеменников – он что-то сосредоточенно изучал в ноутбуке!!! Много вы видели таких бомжей? Когда я поделился этим наблюдением на судне, мне сказали: «Потому и сидит за ноутбуком, что на крыльце банка – места знать надо».

А вечером с небольшим опозданием мы отправились в рейс. Признаюсь, с большим нетерпением я ждал этого момента. Было действительно интересно узнать, как капитан будет выводить судно из узенького ковша порта, в котором стоял наш теплоход. На сей раз отправление было не столько торжественным, сколько трогательным. Теплоход отходил под красивую музыку. На другом берегу к моменту отправления собрались местные жители проводить теплоход в рейс. Это было очень хорошо видно мне с моего балкона. А вот с другого борта (со стороны терминала) из-за ограждения отплывающему судну махали руками сотрудники терминала. В лучах заходящего солнца, причудливо переливается облицовка здания филармонии. Как сказал наш русскоговорящий таксист, самое дорогое здание в Гамбурге, которое стоит 1 миллион евро. Очень жалею, что не добрался до смотровой площадки в филармонии. Хотя вид с 75 метров Святого Николая, как мне кажется, ничуть не хуже.

Здесь я сделаю небольшое лирическое отступление. Все-таки наш «Князь Владимир» из Севастополя отправляется более торжественно и романтично. Ничто не заменит «Прощание Славянки», три продолжительных гудка и «Севастопольский вальс» в исполнении Георга Отса. И народу на Графской пристани собирается во много раз больше. Но объяснение в этом случае самое простое: Графская пристань – это практически центр города, а вот круизный терминал, на котором стоял MSC Preziosa – самая настоящая жопа мира. Даже задворками это место не назовешь. До ближайшей станции метро пока дойдешь, то ноги стопчешь по самое дальше некуда.

И пока наш теплоход шел по Эльбе произошло еще одно забавное происшествие. Еще стоя на балконе, я заметил, как по берегу время от времени бежит зеленый луч от лазера. Явно это кто-то с борта нашего судна развлекается. Но выяснить точно кто это, не получилось. И вот уже позднее, почти перед самым ужином, я вышел на палубу покурить. Когда я курил, то заметил у меня под ногами все тот же зеленый лазерный луч. Голова вверх – и никого. Только опять затягиваться сигаретой – опять луч под ногами. Тогда я взял и помахал над головой огоньком зажженной сигареты. Один раз, второй… На третий раз откуда-то сверху я услышал смех. Подняв голову, я увидел на одном из балконов пару пожилых людей, которые весело смеялись и махали мне руками. Причем, у них на лицах была такая искренняя радость!!! Помахал им в ответ. Больше зеленый лазерный зайчик меня не беспокоил.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

Утренний Гамбург
Изображение

Ратуша
Изображение

Изображение

Изображение

Здесь меня настиг "теплоходный вирус"
Изображение

Собственно сами плавсредства
Изображение

Deutsche Bank
Изображение

Колокольня Святого Николая и окрестности
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мост в Хафенсити
Изображение

Аватара пользователя
Alisia
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 20:53
Откуда: Норвегия
Возраст: 54

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Alisia »

Очень красивые фото в стиле Скайлайн!

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15499
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 63

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение LaSer61 »

Botsman писал(а): Вот только подают его почему-то в пластиковых бокалах.
На верхних палубах все подают в пластиковых бокалах. Там зона бассейнов.
Botsman писал(а):Утро 21 сентября. Я специально встал пораньше, чтобы понаблюдать и сфотографировать процесс отправления судна в рейс.
Повстречали мы вашу Прециозу, когда шли на Поэзии по каналу в порт Роттердама.
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

LaSer61 писал(а):Повстречали мы вашу Прециозу, когда шли на Поэзии по каналу в порт Роттердама.
К сожалению, Поэзию не видел, но это один из минусов каюты по правому борту. Ведь по правилам теплоходы всегда расходятся левыми бортами. Да и курить можно опять же только по правому борту (это я про 7 и 14 палубы)
Alisia писал(а):Очень красивые фото в стиле Скайлайн!
Не знаю что за стиль такой, но покажу еще немножко.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Морской музей в Хафенсити. Огонь маяка с линзой Френеля
Изображение

Несколько фото из автомузея прототипов
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Botsman
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:46
Откуда: Москва

Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)

Сообщение Botsman »

День в море. 23.09.2019 г.

Сегодня опять день на борту. Переход из Гамбурга во французский Гавр. Поскольку Великобритания не входит в Шенгенское соглашение, то пусть и безвизовое посещение этой страны приравнивается к выезду за пределы Шенгенской зоны. Специально для удобства туристов на борту теплохода работает иммиграционный контроль. Накануне в каюты принесли специальные программы кому и когда нужно пройти контроль. Здесь, как и везде, поделили всех туристов на первый сорт и всех остальных. Первый сорт – это граждане Евросоюза, а все остальные – это все остальные (простите невольный каламбур). И если очередь Евросоюза двигалась довольно быстро, то наша очередь двигалась довольно медленно. Сама процедура проста до неприличия. Офицер иммиграционного контроля ставит в паспорт штамп, а сам паспорт изымается. Отдадут его только перед приходом в Виго (это будет еще один въезд в Шенгенскую зону). Правда, перед тем как в мой паспорт была поставлена печать офицер задал мне несколько вопросов. Это был как раз тот самый момент, которого я боялся (помним про мой уровень знания языка). Первый вопрос: «С кем путешествуете?» проблем не вызвал. А вот второй поставил в тупик. Хорошо, что на помощь пришел работник теплохода. Он любезно перевел вопросы офицера и мои ответы на них. Видимо, они вполне удовлетворили представителя иммиграционных властей.

И еще один удар по личному бюджету. Вчера при посадке на судно в Гамбурге я сфотографировался на фоне лайнера. Сегодня в первой половине дня фото были уже готовы. Тут надо сказать, что это, пожалуй, одни из немногих фото, которые мне понравились. Три фото + сувенирный фотоальбом с лампочками и звуками – 40 евро. И я как папуас на бусы повелся на это. Хотя, говоря по совести, не жалею. И дело даже не в альбоме, а именно в удачном кадре. Да еще и как оказалось, фотографы тоже из русскоговорящих.

Погода, которая с утра хмурилась, решила подарить немного тепла. Сейчас небо просветлело, но облака полностью не разошлись. Когда я вышел на перекур на 7 палубе, то невольно поймал себя на мысли, что здесь, как и в Охотском море, облака низкие.
А между тем солнце клонится к закату. Сегодня на борту намечен гала-ужин. Придется наряжаться в пиджак и галстук. Полностью в костюм облачиться не получится – второпях забыл ботинки. Значит буду красоваться в кроссовках, вельветовых брюках и пиджаке.

Есть еще одно место на судне, которое я до сих пор не посетил, а вот мои соседи просто в восторге от него – театр «Платинум». Надо все-таки наведаться и туда. Очень хочется посмотреть мюзикл «Маска» по одноименному фильму с Джимом Керри. Хотя пару дней назад я с большим удовольствием послушал (но не посмотрел) выступление артистов теплохода с хитами группы АВВА.

Вот и вернулся я в каюту после просмотра шоу-программы и посещения гала-ужина. Впечатления остались весьма двоякие. С одной стороны шоу. Это действительно полноценное шоу. Музыка, танцы, песни с вкраплением цирковых номеров, свет, костюмы. Практически после каждого номера зал взрывался овациями. Артисты работали, как говорят, на кураже. А это всегда очень хорошо видно. Они постарались вставить в свое шоу номера на языках практически всех основных групп туристов: англоговорящих, немцев, итальянцев, французов и пр. Номера сделаны с определенным юмором. В общем, я остался в восторге. А вот гала-ужин оставил недоумение. Да, все гости пришли в ресторан в костюмах, некоторые мужчины в смокингах, дамы в вечерних платьях. Работники ресторана тоже были при полном параде. Вот только ради чего все это великолепие? А вот это и есть самая страшная тайна. Признаться, я думал, что в ресторан выйдет капитан или кто-нибудь из офицеров. Но ничего этого не было. Исключение, вид меню и бутылка вина на столе для затравки. Но это был не презент, а промо-акция – скидка на бутылку 20%. Я не большой ценитель вин, да и мои соседи по столу тоже – поэтому от такого «подарка» отказались.

На завтра запланирована стоянка в Гавре. Изначально я планировать поехать на экскурсию в Париж, но из-за забастовки транспортников во Франции экскурсия отменилась. Планы пришлось несколько скорректировать – поездка в город, небольшой шоппинг и после этого загорать и получать удовольствия на судне: загорать и купаться в открытом бассейне (если погода позволит).

Ответить