интересная такая статья опубликована в express-е:
Заядлые круизёры критикуют «современные» круизы на новых огромных кораблях и считают что им [большим новым кораблям] не хватает "душевности и традиционности старых кораблей и круизов на них" -- lacks 'camaraderie' of 'old ways'
Опрошенные круизёры делятся своими ностальгическими воспоминаниями тех "старых традиционных круизов и их уходящего стиля"на Cruise Critic, а круизёры из Великобритании делятся своим презрительным отвращением к «современным огромным кораблям» и круизам на них которые сегодня предлагаются многими основными линиями.
На вопрос о том, были ли круизы «лучше в старые времена», один круизёр написал, что он «без сомнения» предпочитает тот опыт, который он получил на кораблях в 1990-х годах.
[ну конеееечно...он же был на 30 лет моложе тогда! - мой коммент]
Он написал: "Все, что я хочу от круиза, — это интересные порты, хорошая еда, напитки и обслуживание, а также хорошая компания. Я предпочитаю общаться, а не развлекаться, и сегодня у меня гораздо меньше возможностей для этого на больших кораблях с несколькими тысячами пассажиров. На ум приходит фраза «один в городе». Есть ли другие, кто чувствует то же самое, или я из вымирающей породы? В те дни типичный круизный лайнер водоизмещением 25 000–35 000 тонн перевозил от 600 до 800 пассажиров. Возможности были ограничены. Фокусом был бальный зал - многофункциональное место в течение дня и место для танцев (под корабельный оркестр) и общения вечером. Обычно там также был паб или коктейль-бар, бар с альтернативной музыкой и кинотеатр. И это все. Но зато тогда на борту был дух товарищества"
Многие пользователи согласились с тем, что увеличенная вместимость судов изменила круизный опыт, и многие ищут корабли меньшего размера, чтобы испытывать "как в те старые времена".
Круизёр Джон Ватсон написал: "Недавно я круизил на трансатлантическом корабле Star Clipper водоизмещением 2000 тонн — 34 пассажира и 18 морских дней. Никакого театра, только люди, развлекающиеся на разных языках, настольный гольф, дартс, викторины. Как в лагере отдыха 1960-х.
Я думаю, что современный круиз стал слишком похож на жизнь в торговом центре и всем управляет «менеджер отеля»"
Круизёр из Престона, Великобритания, также написал, что он предпочитает старые методы бронирования круизов, использовавшиеся до того, как вся система покупки стала онлайн и полностью цифровой, несмотря на «все преимущества электронных гаджетов» - они сделали покупку круиза более сложной, чем раньше, и требуется много времени и терпения, чтобы распечатать всю документацию перед посадкой на корабль.
Круизёры также добавили, что обслуживание на борту также изменилось: мелкие детали, такие как шоколад на подушках и подготовка постели ко сну, стали намного реже, поскольку персоналу поручено обслуживать больше кают. О, и еще одна вещь, все круизные компании, похоже, урезали дополнительные услуги, которые они раньше предоставляли в рамках программ лояльности. Возможно, я просто не создан для сегодняшней круизной среды - цель которой = «больших продаж».
В то время как меньшие корабли предлагают гостям более традиционный и уединенный отдых на воде, стоимость таких круизов часто намного выше, чем за аналогичный отдых на более крупном лайнере и для многих такая высокая премиальная цена традиционных круизов уже стала неуместной. Круизёр по имени Britboys сказал: «Круизы в старом стиле все еще доступны на небольших кораблях, но они, как правило - очень роскошные и, к сожалению, выходят за рамки моего круизного бюджета. Другой недостаток этих небольших роскошных судов заключается в том, что маршруты, как правило, разрабатываются с учетом интересов американцев, поэтому они обычно очень загружены портами и часто находятся в море не более одного дня в неделю».
Некоторые из линий, рекомендованных круизерами старой школы, включали Saga, Cunard и Aurora от P&O.
оригинал статьи тут:
https://www.express.co.uk/travel/cruise ... pping-mall
=================================