Итак, в предыдущей главе я, как сумел, попытался схематично обозначить
основные круизные маршруты по реке Янцзы.
Транспортные речные маршруты стартуют от
уезда Шуйфу в
провинции Юньнань на западе
Китая и следуют далее через всю страну до устья
Янцзы на востоке.
Навигация на реке круглогодична. Этому в немалой степени поспособствовало внедрение в алгоритм обслуживания внутреннего судоходства наиболее
(по крайней мере, об этом говорят так сами китайцы) масштабной, самой разветвленной в мире и самой сложной спутниковой информационной
системы Бэйдоу, которая способна обеспечивать точность навигации судов на субметровом уровне, а также услуги по геодезии и картографированию на сантиметровом и миллиметровом уровнях
(что бы это ни значило
).
Короче, сейчас так и пишут: Судоходство по реке Янцзы вступило в "Эру Бэйдоу". Означает ли это, что Янцзы отныне застраховано от тех происшествий, что, например, на днях на нашем Енисее случилось с теплоходом "Максим Горький"? Кто бы знал...
На мой дилетантский взгляд, траффик на
Янцзы - лютейший: пассажирские суда, сухогрузы, самоходные баржи, огромные контейнеровозы, танкеры. Шутка ли, мы проходили некоторые участки не просто караваном, а в несколько рядов.
Что касается
круизов, то, как я тоже уже говорил, маршрутов здесь не особо много. И все они, условно, проходят в срединном и нижнем течении
Янцзы на отрезке между городами
Чунцин и
Шанхай. Вся фишка в том, что на этом весьма ограниченном пятаке работает довольно таки большое количество круизных судов, различной звездности, классификации, классов обслуживания и, соответственно, вместимости.
От маленьких, шустрых, не очень приметных, названиях которых на борту, порой, и не всегда дублируются
пиньинем (латиницей)...
... до огромных суперсовременных красивейших лайнеров, как, например,
Victoria Sabrina, водоизмещением 17000 тонн, способный принять на борт 690 пассажиров в 270 кают различных классов, имеющий габариты 149,99м*21,8м и носящий
(возможно, уже носивший) титул
самого большого речного круизного судна в мире.
В отличие от общего судоходства
круизная навигация на
реке Янцзы делает в году небольшой перерыв. Так, например, взглянув на календарь 2024-го, можно отметить, что ее старт на самом популярном направлении
Ичан-Чунцин-Ичан придется на начало марта и продлится до конца декабря, а нынешнем году крайние рейсы начнутся 27 декабря.
Что касается непосредственно круизных компаний, то, отметая всяческую мелочь, не имеющую вообще никакого названия или имеющие названия настолько непроизносимые, насколько же и неопределяющиеся никакими поисковыми системами, упомяну здесь только самые крупные.
1). Century Cruises
Суда этой КК работают на маршрутах:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан, Шанхай-Чунцин, Чунцин-Шанхай, Ухань-Шанхай, Шанхай-Ухань.
2). Damei Cruises
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан.
3). Victoria Cruises
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан, Чунцин-Ичан-Чунцин. В состав флота именно этой компании входит уже упомянутая здесь
Victoria Sabrina.
4). Yangtze Gold Cruises
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан. Владелец самого большого круизного флота на
Янцзы.
5). Yangtze Explorer
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан, Чунцин-Ичан-Чунцин. Одна компания, одно судно. Считается самым бубновым по люксовости и, соответственно, по стоимости.
Цены на 4/5 дней стартуют от $ 1500.
К этому списку добавлю еще двух операторов, обладающих флотом, маршрутами, ценами, но не имеющих
(а это, как ни звучит дико, в Китае встречается сплошь и рядом) или не съеденных поисковиками собственных сайтов:
6). President Cruises
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан. В составе флота - три лайнера.
7). Changjiang Cruises
Маршруты:
Ичан-Чунцин, Чунцин-Ичан. Оперирует тремя кораблями: Y
angtze 1, Yangtze 2 и
Yangtze 3.
Yangtze 3 тоже прямо очень-очень-очень.
Был внутри наскоком. Дурак, что не взял...
Практически все компании добавляют к своему названию титул
"Люкс", "Лакшэри" и т.п. Поверхностное знакомство с оснащением судов и фотками вызывает только одну эмоцию:
"Уххх!":
балконы, лифты, театры, кинотеатры, спортзалы, indoor и outdoor бассейны, свет, блеск, красота. И все это по цене около
(чуть меньше или чуть больше) $ 500 за 4/5 дней, в которую включено размещение, полный пансион, включая безалкогольные напитки, экскурсии. Пакет может незначительно отличаться у той или иной компании, но цена у всех, за исключением
Yangtze Explorer, находится примерно в одном диапазоне и, кстати, не зависит от направления
(upstream или downstream).
Отправление во время навигации из
Ичана и
Чунцина ежедневное. В рейсы уходят сразу по несколько судов. Соответственно, достаточно определиться с датой, выбрать корабль, забронировать, оплатить
(не для всех это сейчас простой процесс) и готово!
О том, как это получилось сделать у нас - в следующей главе.
![Изображение](https://b5.dd.icdn.ru/m/marken_ru/6/imgsrc.ru_77010116uah.webp)