Достаточно стандартный маршрут Генуя - Неаполь - Мессина - Валетта - день в море - Барселона - Марсель - Генуя.
Новый корабль - флагман круизного флота MSC, прекрасная погода - днем 25 - 27 градусов, но уже нет удушающей жары, ни одной капли дождя за весь круиз, спокойное море, как говорил отрицательный персонаж одного культового фильма: "что еще надо человеку для счастья".
Скажу сразу - корабль мне понравился, прежде всего своим внешним видом. Он все-таки пооригинальнее, чем большие круизные корабли последних лет постройки, которые из экономических соображений очень сильно напоминают контейнеровозы или по моему определению "плавающие комоды". Здесь проектировщики, несмотря на модный сейчас утюгообразный нос, все-таки постарались придать облику некоторую динамику.
И мне понравился открытый променад в кормовой части. Да, это впервые появилось на кораблях RCCL, но у MSC этого раньше не было. В какой-то степени наличие такого променада компенсирует малость открытого прогулочного пространства.
Каюта у меня была самая дешевая внутренняя. Для одного человека - вполне нормально, двум было бы, на мой взгляд, немного тесновато. Все необходимое есть, все новое, блестит и сверкает.
Теперь немного о питании. Оно, на мой взгляд, абсолютно стандартное для MSC. Шведский стол на 18 и 19 палубах - количество преобладает над качеством. Голодным не будешь, но ничего оособенного. Из-за большого количества пассажиров в пиковые периоды трудно найти место, куда приткнуться.
Вечером в ресторане еда нормальная. во всяком случае блюда из мяса хороши. Супы, естественно. протертые. Вечером 3 смены питания - 18.00, 20.00 и 22.00. У меня была первая смена - 18.00, что меня вполне устраивало, но зал ресторана был заполнен не полностью. Обслуживала наш столик чернокожая официантка из Мадагаскара, которую звали Наташа.
Относительно крепких и не очень напитков, пакетов, ассортимента баров и т. д. не могу сказать ничего, так как не употреблял. Так как круиз был куплен на американском рынке, то мне полагалась литровая бутылка воды на ужине. которой мне вполне хватало.
Я, конечно, участвую в программе лояльности MSC, но так как до уровня Diamond мне еще далеко, то никаких особых плюшек с этого у меня не было. Один раз, когда был день в море, участников программы всех уровней пригласили на ланч, забив полностью все рестораны, но ничем особенным не накормили.
Также не могу ничего сказать про различные активности и развлекательные программы. Их было очень много с раннего утра до позднего вечера, но все это прошло мимо меня.
Национальный состав пассажиров был вполне ожидаемый - подавляющее преимущество у средиземноморских народов, больше всего, естественно, итальянцев, далее по убывающей, испанцы, французы, немцы. По сравнению с весной, стало значительно больше китайцев, причем это были уже группы с экскурсоводами и термосами.
Русскоговорящих, как мне кажется, было немного.
Возраст пассажиров - от нуля (грудные младенцы) до примерно 90. На удивление, было значительное количество молодежи.
Про экскурсионную программу могу только сказать, что она была стандартная для этих популярных портов захода, ничего необычного. Так как я уже посещал эти порты раньше, то никакими корабельными экскусиями не пользовался, всюду ходил индивидуально. Должен сказать, что с течением времени, как-то все меньше хочется передвигаться в толпе. Если правильно провести подготовку к поездке, то всегда найдутся интересные места, которые можно посетить.