И, кстати, Аделаида была центром автомобилестроения Австралии.
Автомобильная промышленность Австралии
Однако в 2017 году здесь закрылся последний в Австралии сборочный цех.
https://news.myseldon.com/ru/news/index/177384908
https://densegodnya.ru/avto/article_pos ... -avtozavod
https://kievsmi.net/novosti/automobile/ ... ralii.html
И как то живет такая большая страна без собственных марок авто...
Вот какие они были
https://www.drive2.ru/b/1398991/
Holden Commodore
Можно услышать мнение, что Commodore представляет собой якобы "перелицованную" для Австралии версию Chevrolet SS. Но на самом деле всё наоборот: австралийские машины импортируют в Америку и переименовывают на местный лад. Коммодор — это австралийский бизнес-класс с мощными V-образными моторами объемом от 3 до 6 литров и задним приводом, доступный в кузовах "седан" и "универсал". Его аудиторию составляют средней руки бизнесмены, менеджеры и просто австралийские патриоты.
===
Holden Ute
Все мы привыкли, что пикапы строят на раме подобно грузовикам и большим внедорожникам. Иногда их переделывают из бюджетных автомобильчиков типа Логана и ВАЗ-2114… А как вам пикап из бизнес-седана? Holden Ute как раз он и есть, грузовая версия модели Commodore с тем же экстерьером, интерьером и мощными моторами. На таких авто часто ездят высокооплачиваемые рабочие (удобно возить инструмент) и малые, но успешные предприниматели.
"Ют" — это некогда популярный класс лёгких пикапов, полное название которого звучит как coupe utility ("утилитарное купе"). До начала 80-х они были популярны в США. Самые известные из таких: Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Юты строили и на базе множества автомобилей, в том числе Skoda Felicia и даже Toyota bB. Сейчас класс постепенно теряет востребованность. И это естественно, ведь в наше время ценится компактность и экономичность, а это точно не о пикапах.
=========
В Австралии осталось производство грузовиков итальянского бренда IVECO
Австралийские грузовики
В обзорах иностранных рынков мы обычно обходим вниманием коммерческую технику, потому как эта тема весьма специфическая. Но если речь идёт об Австралии, то не упомянуть большие грузовики нельзя. Здесь, как мы уже говорили, расстояния и плотность населения сопоставимы с сибирскими, разве что климат не изнурительно холодный, а не менее изнурительно жаркий.
Строить железные дороги не слишком выгодно (такого количества зэков, как в СССР, тут не водится), поэтому грузы возят гигантскими автопоездами по 50-70 метров длиной. Без мощных капотных тягачей не обойтись, поэтому в Австралии имеются свои, весьма специфические модели. Заводы для их сборки есть у Iveco, Kenworth и Mack. Наиболее значимых моделей две.
Iveco PowerStar базируется на агрегатах бескапотного европейского Iveco Stralis и продаётся в Австралии эксклюзивно. Впрочем, в Нидерландах собирают, с небольшими отличиями, его собрата Iveco Strator, который является единственным капотным грузовиком на европейском рынке.