Mycraft писал(а): ➡
На самом деле эти призраки прошлого, тормоза для интеграции и действуют абсолютно противоположно тому что иммигрантам нужно. Лучше сразу в холодную воду и вперёд.
Ой нет, тут я готова с Вами поспорить. Наш родившийся здесь младшенький примерно с двух с половиной лет посещал русскую школу. Почти одиннадцать лет раз в неделю я после работы возила его на занятия в соседний город. Сначала с ними в игровой форме учили не только язык, а и математику/логику, музыку, к праздникам ставили спектакли. Детям было интересно и познавательно. Потом остались только язык и литература. До последнего времени заставлять и даже уговаривать не надо было, ходил с удовольствием. Сейчас ему почти 14, по русски говорит, читает и пишет. Ну как пишет…
когда посещал школу писал почти грамотно, только путал шипящие и почему-то «ч» и «ц» С началом пандемии мы русскую школу забросили. Теперь над его смсками мы ржем всей семьей. Но тем не менее он пишет их по русски, хоть теперь и со смешными ошибками.
Теперь по поводу тормоза для интеграции. В садике тест «Дельфин» лучше всех из двух групп сдал наш деточка и его немецкий друг. Остальные все немцы и «ненемцы» были гораздо хуже.
Сейчас он учится в гимназии, в планшетном классе, в который был строгий отбор по аттестатам. У них пятеро русских детей. Трое лучших учеников в классе - Ян и ещё двое наших одноклассников по русской школе. Ещё один мальчик из пятерых худо-бедно говорит по русски, и один не говорит совсем.
Так что, вряд ли русская школа и русский язык мешают интеграции. Тем более по моим наблюдениям, в русские школы, как правило, водят родители, которые не пускают воспитание на самотёк.
А вот со старшим было не до русского, с ним как раз и получилось «сразу в холодную воду». Ему тоже было десять лет, когда мы приехали, и ноль немецкого. С ним были другие задачи, нужно было в первую очередь учить немецкий язык. Он естественно говорит по русски, читает и пишет, но даже смешнее, чем мелкий. Но при этом у него свободный английский и уже неплохой шведский, т. е. уже 4 языка. Хотя не могу сказать, что у него способность к языкам, скорее даже наоборот. Вот французский в гимназии не пошёл, во время абитура отказался от него.