По прибытии в Савону 23го октября, как и полагается, после предъявления карты-документа и после того, как эту карту отсканировали сотрудники Costa, наша семья сошла с корабля для прогулки по городу, причем никто из сотрудников не спрашивал у нас о цели нашего выхода. Погуляв по городу, мы к положенному времени вернулись на корабль, снова пройдя через все проверки и сканирование наших документов. На следующий день, по прибытии в Марсель, была такая же процедура: мы предъявляли свой документ, его сканировали сотрудники Costa и пропускали нас к выходу в город без вопросов. Корабль должен был отправляться из Марселя в 17.00 и мы, после прогулки по городу, вернулись к кораблю около 15.00 и, каково же было наше удивление, когда в окружении 10ти сотрудников Costa и вооруженной охраны порта с собакой везли наши чемоданы с нашими, как оказалось собранными сотрудниками, вещами! На наш вопрос, куда везут наши вещи, представитель с бейджем «Hospital», (как оказалось девушка неплохо говорила на русском языке) сказала нам, что нас ссаживают с корабля, так как мы нарушили Протокол и покинули корабль сами, а не с экскурсионной группой и, что о запрете самостоятельного выхода написано даже на официальном сайте Costa на русском языке. Однако на официальном сайте написано дословно следующее:
Т.е. ни о каком категорическом запрете речи нет!!!!! Наши доводы никто слушать не хотел и сожаления либо сочувствия даже не промелькнуло!!!! На вопрос, почему же нас никто не остановил за два дня или хотя бы не поинтересовался есть ли у нас купленные экскурсии, русскоговорящая девушка сказала, что да, в этом их вина, но это ничего не меняет. Мы попросили пойти нам на встречу и не выбрасывать нас как собак в чужом городе и в чужой стране с ребенком и матерью-пенсионером. Мы были готовы оплатить штраф, заново пройти экспресс-тест на ковид….что угодно, ведь нами уже было все оплачено на борту (еда, полный пакет на напитки..) и оплачен обратный перелет домой из Барселоны, куда мы должны были вернуться только 1 ноября!!!! И, хотя бы хорошо, что мы вернулись немного раньше. А так, нас должны были ожидать наши чемоданы в терминале порта с конвертом, где указано, что мы нарушили Протокол без каких-либо объяснений!!! Если честно, то такое отношение человеческим назвать крайне трудно…Вы можете покинуть корабль самостоятельно, но мы настоятельно рекомендуем вам выбрать наши безопасные экскурсии, чтобы защитить ваше здоровье и здоровье других гостей и членов экипажа.
Осмотрев чемоданы, мы заметили, что не достает рабочего ноутбука мужа – на что нам заявили, что наши вещи собирались при свидетелях и все на месте, а «мы специально начинаем придумывать»! На неоднократную нашу просьбу еще раз осмотреть нашу каюту- принесли ноутбук мужа, со словами «ну извините» и выпроводили нас с территории порта только вызвав такси (за наш счет, естественно).
Более скотсокого отношения к клиентам мы еще не видели!!! Естественно, свекровь так разволновалась, что пришлось ее отпаивать лекарствами, сын разрыдался, а нам с мужем оставалось бронировать билеты домой, так как никакого настроения продолжать такой долгожданный отпуск уже не было….
Выберем ли мы для следующих круизов компанию Costa или будем ли мы ее рекомендовать друзьям (как делали это раньше)? Думаю, ответ очевиден….