Итак, Неаполь.
Чем больше споров читала о нем, тем больше мне хотелось его увидеть и "не умереть". Город неоднозначный, кто-то любит, кто-то плюется. О преступности тоже начиталась. Золота всякого на мне не водится, а вот сумочку я решила с собой не брать
![Изображение](http://arcanumclub.ru/smiles/smile7.gif)
Джинсовый мешок через плечо, внутри всякая муть, все вперемешку. Самой-то не разобраться, не только ворам.
Точного плана по Неаполю не было, лишь немного обязательных к посещению мест, остальное по ходу факультативно.
Самый первый пункт нашей программы - кони Клодта. Туда мы и держим путь.
Какое мощное основание крепости! За эти века город поднялся на несколько метров, можно представить, какими были т эти угловые башни раньше!
И сюда нос сунули, вот она - античность. Везде под ногами.
Результат быстрой езды. Было немало полиции, скорая, полно народу. А мотоциклисты продолжали лавировать между ними на высокой скорости. И всем пофиг. И тут я поняла, что не надо бояться воров на мотоциклах, но сумасшедших, которые носятся вокруг, не разбирая дороги и заезжая на тротуары. Опыт увиливания от них получила тут же. Он оказался успешным
Какие красавцы! Здравствуйте соотечественники!!!
Мой отчет по Неаполю оказался первым на этом форуме, поэтому кратко о том, как Кони Клодта попали в Неаполь. И не только. Осталось еще к ним в гости в Германию съездить.
Приезжая в северную столицу, с знаменитыми конями Клодта, украшающими мост с обеих сторон, не фотографируется разве что ленивый. Однако далеко не каждому известно, что история моста и история коней началась в совсем разное время. Аричков мост поначалу был невзрачной деревянной переправой, которой на смену в 1785 году пришла каменная. К 1839 году стало ясно, что мост хоть и надежен, однако чересчур узок для большого города. Предпринятая перестройка и придала мосту его современный вид. Она началась в1840 году, после чего встал вопрос об эстетическом оформлении строения. Петербургский скульптор-анималист Петр Клодт в то время работал над скульптурами ведомых юношами коней, которые предназначались для украшения пристани набережной Невы у Адмиралтейского бульвара. Однако коням нашли другое применение: в ноябре 1841 года взвод саперов переместил их из литейной мастерской на Васильевском острове к Фонтанке. Скульптуры установили на западном берегу реки, с противоположной же были размещены их гипсовые копии, выкрашенные под цвет бронзы. Клодт принялмя за дело, и в течение следующего года создал еще две скульптуры на замену гипсовым. Казалось бы, история строительства моста окончена, но не тут-то было:: по указанию Николая I новые фигуры подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV и перевезли их в Берлин.
Делать нечего - Клодт вновь принялся за фигуры коней и юношей. Они были установлены на Аничковом 9 октября 1843 года и простояли всего лишь три года – на этот раз их подарили королю Сицилии Фердинанду II и увезли в Неаполь. Даже не очень суеверный человек Клодт увидел в этом знак судьбы и вместо очередных копий решил создать совершенно новую композицию на тему покорения природы человеком. Эскизы последних двух групп были готовы в 1848 году, а в 1850 скульптурные группы украсили наконец мост. Четыре образа соответствуют этапам укрощения коня: в первой группе изображен человек с кордой в руках, во второй – попытка коня вырваться на свободу, в третьей – постепенное утверждение воли человека, в четвертой – человек, спокойно идущий рядом с укрощенным конем. Кони третьей и четвертой группы, в отличие от первых, подкованы. Легенда гласит, что Николай I на церемонии открытия моста хлопнул художника по плечу и заявил: «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец!» | Источник:
http://www.goldmustang.ru/news/2919.html - © 2014 goldmustang.ru