Караваджо не просто перерисовывает фрукты с рынка с фотографической точностью так, что видно каждую прожилку и червоточину.
![Изображение](https://i.ibb.co/KG3tcG3/IMG-9808.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/zQHVwHt/IMG-9810.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/CwTjrb5/IMG-9809.jpg)
«Корзина фруктов» – сложнейшее построение, основанное на символизме всех изображенных фруктов, из которых самыми узнаваемыми являются яблоки, символ греха и Адама, то есть всего человеческого, и виноград, символ крови Иисуса и Спасения, то есть божественного.
«Эта картина – символ земной жизни, и в ней есть тот особый аромат разложения, испорченности, который витает над жизнью конца 16– первой половины 17 века, над барокко вообще и над миланским барокко в частности.
«Корзина фруктов» повествует о солнце, о садах и пирах Контрреформации , о тяжеловесной роскоши празднеств, о торжественности богослужений, о рядах кардиналов в малиновом шелке и божественном пении хоров кастратов под сводами, усыпанными ангелами, и о толпах, склонившихся в молитве…» А. Ипполитов.