Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

«Корзина с фруктами» – не простой натюрморт, не «мертвая природа», обманка, а больше историческая картина.
Караваджо не просто перерисовывает фрукты с рынка с фотографической точностью так, что видно каждую прожилку и червоточину.

Изображение

Изображение

Изображение

«Корзина фруктов» – сложнейшее построение, основанное на символизме всех изображенных фруктов, из которых самыми узнаваемыми являются яблоки, символ греха и Адама, то есть всего человеческого, и виноград, символ крови Иисуса и Спасения, то есть божественного.

«Эта картина – символ земной жизни, и в ней есть тот особый аромат разложения, испорченности, который витает над жизнью конца 16– первой половины 17 века, над барокко вообще и над миланским барокко в частности.

«Корзина фруктов» повествует о солнце, о садах и пирах Контрреформации , о тяжеловесной роскоши празднеств, о торжественности богослужений, о рядах кардиналов в малиновом шелке и божественном пении хоров кастратов под сводами, усыпанными ангелами, и о толпах, склонившихся в молитве…» А. Ипполитов.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Федериго Борромео купил «Корзину» Караваджо по всей вероятности в то время, когда гостил в Риме в доме кардинала Франческо Мария дель Монте, изысканного венецианца по рождению, покровителя юного Караваджо, написавшего для дель Монте множество красивых мальчиков с кудрями, лютнями и фруктами.

Есть в «Корзине фруктов» некая двойственность, как будто червоточины яблок улыбаются нам леонардовской улыбкой ;)

Сцена встречи благочестивого Федериго Борромео с развратным Франческо Мария дель Монте перед Караваджиевой «Корзиной фруктов» дорогого стоит :)

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Далее - другие картины великих мастеров, в том числе венецианской и болонской школы, произведения Тинторетто, Веронезе и других менее известных мне художников.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Один из залов представляет работы германских и голландских мастеров, среди них Питер и Ян Брейгели.

И вот в этом зале я оторвалась!
Как же здорово, что можно близко подходить к картинам! Голландцы предполагают неспешное рассматривание деталей.

Нельзя не обратить внимание на натюрморт Яна Брейгеля "Ваза с цветами" - по-видимому, первый или один из первых флористических натюрмортов.

Изображение
Последний раз редактировалось Катя Мур 01 июн 2024, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Художник некоторое время работал для кардинала Борромео, многое писал по его заказам.

Написан натюрморт на основе из меди, что очень характерно для фламандской живописи того времени.

С выбором цветов для композиции связывают легенду: художник написал роскошные цветы, которые увидел в брюссельском саду герцога и герцогини Альберта и Изабеллы, для бедной женщины, не имевшей средств, чтобы обзавестись такими редкими и дорогими цветами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хрупкость и недолговечность роскошного букета, занимающего 3/4 композиции, дополнена символическими изображениями на переднем плане: бабочка - символ бессмертной души, а драгоценности, монеты и раковины - богатство и процветание.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Еще один Брейгель рядом, опять цветочный.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Любоваться этими цветочными натюрмортами можно бесконечно.
Хочется рассмотреть каждый цветок, каждый лепесток; осторожно, не торопясь прикоснуться и ощутить опьяняющий запах свежих цветов.
Уму непостижимо, как можно достичь такого мастерства?


Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Ян Брейгель "Бархатный". Мышь и роза, около 1605 года. Медь, масло, 7,2х10,2 см :shock:

Обратите внимание, что его реальный размер - меньше изображения на экране, если на компьютере рассматривать.

Изображение

Изображение

Ян Брейгель прислал его кардиналу специально для демонстрации своего умения писать миниатюры.

Написан он тоже на медной основе масляными красками, хоть и выглядит акварелью.
Бабочка и гусеница в одной композиции означают два состояния человеческой души, роза в данном случае может быть и христианским символом непорочности, и просто цветком - символом бренности.

Мышь (крыса) - немощь и смерть.

Ну, не чудо ли? Такие микро детали и так искусно выписаны!
У меня эта вещь в голове храниться как « Нежность»…
Накупила магнитиков, закладок с картинами Брейгеля, но пришлось раздарить все. Уж очень они пользовались спросом :)
Оставила себе закладку с розой и крыской, книга вечером всегда со мной, а значит и Брейгель ;)

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Огромный зал выделен под самый большой из дошедших до наших дней картонов эпохи Возрождения.
Картон Рафаэля на фреску « Афинская школа» имеет размер около 24 кВ.м и закрыт стеклом.

Как правило, на картонах прорисовывают только контуры фигур, чтобы проделать по ним череду отверстий, которые затем затирают углем для переноса рисунка на стену.
Картон Рафаэля выделяется на обычном фоне очень высокой степенью проработанности.

Для «Афинской школы», самой знаменитой из четырех фресок, созданных в ватиканской Станце делла Сеньятура (папском рабочем кабинете), художник сделал по сути полноразмерный подготовительный рисунок, чтобы продемонстрировать его своему главному покровителю папе Юлию II.
Благодаря современным технологиям, изучать произведение Рафаэля очень занимательно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Амброзиана - не совсем обычная пинакотека.
Галерея размещена в некогда жилом особняке и это имеет свою прелесть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Одним из последних в коллекции музея появился весьма ценный экземпляр – копия картины Леонардо «Тайная вечеря», написанной для трапезной при монастыре Санта Мария деле Грацие.
И все-таки мне улыбнулась удача :)
Хоть в таком виде, а « Тайную вечерю» Леонардо я увидела :)

Уникальность этого коллекционного экземпляра состоит в том, что он был написан Веспино ещё до того, как армия Наполеона сделала из трапезной конюшню. А поэтому даёт возможность увидеть шедевр таким, каким изначально написал его Леонардо.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

А рядом выставлена работа и самого Леонардо.
Это « Музыкант».

Изображение

Общепризнанно, что эта тонкая деревянная дощечка из орехового дерева является оригинальной работой Леонардо да Винчи, однако до конца 18 века считалось, что она принадлежит кисти Бернардино Луини.

Это недоразумение оказалось судьбоносным, поскольку уберегло картину от Наполеона :)

Убеждение, что работа написана Леонардо укрепилось в 19 веке, когда стали находить всё больше подтверждений, что изображённый мужчина — это Лодовико Сфорца, также известный как Лодовико иль Моро.

Определение личности модели стало возможным лишь в начале 20 века, когда при реставрации были обнаружены ноты и перо.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

А этот портрет нам уже вроде и знаком.

Изображение

"Портрет дамы" Джованни Амброджо де Предис (1455-1508)

Оказывается, не все так однозначно.

Вот что пишет о нем Генри Мортон.

«Ничто, однако, не порадовало меня здесь больше, чем знаменитый профиль очаровательной молодой женщины. Ранее считалось, что это портрет Беатриче д'Эсте работы Леонардо, а теперь его называют «Портретом молодой дамы», и авторство приписывают Амброглио да Предису. Она пришла к нам более четырехсот лет назад, очаровав юным невинным личиком, и хотя эксперты о самой работе не слишком высокого мнения, мне она кажется самой прелестной и трогательной из всех женских лиц, что дошли до нас из того блестящего века. Думаю, все ее знают: юный профиль, каштановые волосы схвачены на затылке прозрачной повязкой с вшитыми по краям жемчужинами. Сетка удерживается на голове с помощью ленты, украшенной драгоценными камнями. Посреди молодого лба застыла, словно капля, жемчужина. Нос молодой женщины слегка вздернут, выражение лица торжественное, но чувствуется: еще чуть-чуть — и она повернется к вам и улыбнется. Под подбородок выбилось — по моде того времени — несколько прядок каштановых волос. Я знал когда-то молодого человека, который во время Первой мировой войны возил с собою цветную репродукцию с этого портрета. Она воплощала для него совершенную женскую красоту, и, глядя сейчас на оригинал, я подумал, что молодой человек выбрал для себя хороший идеал

Кем же она была? Вероятнее всего предположить, что это Бианка, незаконнорожденная дочь Лодовико иль Моро и Бернадины де Коррадис. Во время короткого правления Беатриче она светилась от счастья. И Лодовико, и Беатриче очень горевали, когда она скончалась через несколько месяцев после того, как вышла замуж за Галеаццо Сансеверино.

Лодовико написал архиепископу Милана и попросил, чтобы его дочь была похоронена под алтарем церкви Санта Мария делле Грацие, «так как я не хочу, чтобы Бианку похоронили в том месте, где я видел бы ее могилу».

Тайны, сплошные тайны.
Довольно интересны эти искусствоведческие детективы :)

Как бы то не было, а мне привычнее считать, что на картине изображена Беатрече Де Эсте…

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

В музее Амброзиана есть картина «Иоанн Креститель», приписываемая Салаино и являющаяся вариацией луврского леонардовского Иоанна.

Изображение

Именно эту картину я оставила напоследок.

Но сначала немного про Салаино…

«В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные курчавые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо. Леонардо многому научил его в искусстве, а некоторые работы, которые в Милане приписывают Салаи, были подправлены Леонардо». Кисти этого Дьяволенка одно время приписывалась загадочная «Донна Нуда» в Эрмитаже, та же Джоконда, только с голыми грудями. Мы много знаем о бесшабашной жизни Салаино, о его смерти в сорок четыре года от ружейной раны, и существуют леонардовские рисунки с его профилем, его черты различают и в Иоанне Крестителе, и в Леде.»
А. Ипполитов.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13368
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение Катя Мур »

Об этой картине я могу говорить только цитатами, за ними легко спрятаться.

«У Леонардо святой Иоанн – воплощенная двусмысленность, а здесь юный святой совсем уж оторва, худой, рыжий и вороватый, с хитрющими глазами и улыбочкой прихиппованного апаша из квартала лондонского Сохо.

Дьяволенку, о котором мы так много знаем и который бередит душу уж не одного поколения леонардоведов, сам Леонардо посвятил только педантичные записи о мелких расходах, которые, не будь они написаны рукой гения, могли бы принадлежать мелкому лавочнику.

В оправдание Леонардо надо сказать, что записи касательно гардероба Салаино – чуть ли не единственные записи Леонардо о хозяйственных расходах, и сентиментальная, очень симпатичная снисходительность – «и на эти деньги, как он мне сам признался, купил анисовых конфет» – к мелким кражам Дьяволенка сквозит сквозь бухгалтерию, как леонардовская улыбка ;)

Леонардо принадлежит и следующая, очень выразительная запись:

...
«Акт соития и все, что стоит с ним в связи, так отвратительны, что люди скоро бы вымерли, если бы это не был освященный стариной обычай и если бы не оставалось еще красивых лиц и чувственного влечения».

Вот и все о любви у Леонардо: бухгалтерский счет и эта запись.

История с Салаино очень миланская. В ней и сухой расчет, и неуловимая чувственность, и болезненная нежность, готика, леонардески и витрины современных модных улиц.

Ну, и собственно о картине.
Эта улыбка преследует меня уже давно.
Чтобы не говорили об ее сущности, в душе она буквально все переворачивает.
И она мне неприятна.

Аватара пользователя
KNL
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:55
Откуда: Моск.обл.

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение KNL »

Катя Мур писал(а): Очень хотелось вживую посмотреть « Корзину с фруктами» Караваджо.
Аналогично. Шла в Амброзиану только ради этой картины. :)

viktorina
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение viktorina »

Катя Мур! Как это здорово путешествовать с вами по Милану! Рука устала ставить лайки. Спасибо большущее!

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 17630
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение italalla »

TatianaIv писал(а): Катя Мур, пора учить итальянский ;)
И тогда можно узнать, что и Италия, и аморе это он, а Милан - это она :)

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 17630
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение italalla »

Hedgefoxy писал(а): Его мама в ковид по приколу выучила итальянский
Я давно его учить начала и с итальянцами встречалась, и любоффь была, но вот такого, чтобы побежать туда замуж, не получилось, да и эта идея, если и посещала когда-то, быстро улетучилась. :)

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 17630
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь

Сообщение italalla »

Катя Мур писал(а): Быстро же вы мою компанию разгадали
Ну, Павел Муратов - на все времена, и Генри Мортон тоже знаком :) Я отчёт только сейчас обнаружила, могу писать то, что уже было :oops:

Ответить