Сезон в нашем театре закончен,а потому время посмотреть и спланировать посещение балетных спектаклей в ближайшие 6-8 месяцев.
Посмотрим , что будет дома, т.е. в Штутгарте.
Премьер до Нового года не будет, но есть у меня традиция-31декабря, вечером,балет. Конечно, уже при начале продаж, а у нас продажа билетов началась 8 июля, приобретены билеты
на балет "Ромео и Джульетта"
Немного напишу об этом спектакле,потому как видела его неоднократно, и тем, кто будет в Германии,а может и живёт неподалеку, рекомендую его увидеть.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА / ШТУТГАРТСКИЙ БАЛЕТ
Балет в трёх действиях
Музыка: Сергея Прокофьева
Хореограф: Джон Крэнко
Балет для труппы и вообще для театра знаковый он идет в той же хореографии, которая заложила основу Штутгартского балета и его пути не побоюсь написать к мировой славе.
Премьера состоялась в 1962 году за всё это время в нем ничего не изменилось. Более того, множество раз были переделаны костюмы, но главный дизайнер оставался прежним. Почему?
Постановка прекрасная. Немного о наследии Д.Кранко .
На использование наследия Кранко действуют жесткие ограничения. Например, его балеты долгое время не не разрешали танцевать представителям не Штутгартского балета… Однако данные правила были сняты для Большого театра и в Большом совсем недавно шли балеты в постановке Д.Кранко. Вообще в Штутгарте ещё живы те, кто знал его лично, по воспоминаниям он был очень простым человеком, с другой — абсолютно гениальным.
Очень добрым, всегда открытым к общению и очень образованным. Он знал много о литературе, живописи, винах, скульптуре. Его любили, умер он внезапно, как раз достигнув мирового признания, на борту самолета, возвращаясь с балетной труппой с гастролей. Он же основал балетную школу, где работают много педагогов из России, Кранко обожал, просто боготворил русский балет, оставив много воспоминаний о встречах с выдающимися танцовщиками, хореографами. В школу сейчас приезжают артисты со всего мира, потом они знакомятся с труппой и хотят стать ее частью. Для многих главным критерием становится возможность работать с теми, кто знал Джона. Я, как уже писала, за болеечем 20 лет жизни в Штутгарте, видела много исполнителей этого балета, видела и легендарную Марсию Хайде , для неё Д.Кранко ставил партию Джульетты и на Юбилее спектакля, его 50-летии я её видела, она вышла на сцену в роли Кормилицы.
Немного о ней: бразильянка Марсия Хайде.Удивительная хрупкая, нежная, большеглазая девушка, приехавшая в Европу с надеждой танцевать, вдруг "увиденная" Кранко и...
все.. на неё ставились его балеты, на Марсию Хайде, на ее выдающиеся танцевальные и актерские данные, поставит свою великую “Даму с камелиями” Джон Ноймайер, тоже начинавший в труппе Кранко .
А я.. я увидела её в фойе театра вместе в Ноймайером, люди рсступались, а я смотрела на легенду, видя её неповторимую походку, поворот головы, видя её глаза..
Она была в Москве, ей вручал Григорович "Бенуа де ла Данс" за выдающийся вклад в мировой балет
Ну а "Ромео и Джульетта"?
Вот съёмка в Карнеги Холле, видна и Марсия Хайде в роли Кормилицы, и новые
солисты-Elisa Badenes and David Moore. Кстати, именно Elisa Badenes танцевала партию Одетты-Одилии в "Лебедином.." 20-07. 2024
Кто будет 31. 12. 2024? Увидим.
А я очень любила в роли Джульетты
Sue Jin Kang
Она и прощалась со сценой в этой роли.
Ну о ней напишу позже.