Испано-Португальский вояж на автомобиле

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25947
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение remain-silent »

жду продолжения. очень интересный вояж. спасибо что делитесь впечатлениями.

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение leonidk1962 »

А какая погода была в Португалии? В каком месяце вы там были?

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

leonidk1962 писал(а):А какая погода была в Португалии? В каком месяце вы там были?
В сентябре. Было где-то +22C, ходили в шортах и майках с коротким рукавом.
Среднюю температуру по месяцам в Португалии можно посмотреть вот здесь:
https://www.currentresults.com/Weather/ ... tember.php

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение leonidk1962 »

то есть не было изнуряющей жары, я правильно понимаю?

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Нет, очень комфортно было. И на юге, и дальше до Порту.

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Продолжение рассказа.

- ода целлюлиту
- черные картины
- в гнезде Гауди

Часть 4-я. Маршрут: Прадо - дорога в Сарагосу - ночлег в Барселоне.

Как и договаривались, к 9 утра подошел хозяин съемной квартиры, которому мы вернули ключи от жилья. Немного поговорив с ним о житье-бытье в Европе, попрощались с гостеприимным дядечкой, и направили колеса машины к музею Прадо.

Изображение

Ехать было всего ничего, каких-то полтора километра, правда кружным путем из-за перекрытых улиц. Машину решили оставить в подземном гараже, чтобы чемоданы не так сильно привлекали внимание потенциальных воришек, пока мы разгуливаем по музею.

Изображение

Прадо открывает свои двери в 10 утра; приходить заранее совершенно не требуется - очередь рассасывается моментально после открытия. Заплатив по 12 евро на брата (сейчас уже повысили до 15), сдали вещи в камеру хранения, включая фоторюкзак, и вооружившись простой схемой музея, отправились смотреть шедевры. План был таков, чтобы сначала увидеть самое-самое, а остальное будет зависеть от сил и поведения трехлетнего карапуза, но более чем на 2 часа вряд ли стоило рассчитывать.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Художественная галерея Прадо составлена на основе собрания испанских королей, и располагает среди прочих работами Босха, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Караваджо и Тициана. Первоначально, собрание именовалось Королевским музеем живописи и скульптуры, и только после его национализации в 1868 году, получило свое нынешнее название, одноименное с окружающим его парком Прадо.

Часы работы и входные билеты >>

С ходу нашли "Менины" ("Фрейлины") Веласкеса. Огромная, трехметровая картина с сюжетом, напоминающим скорее моментальную фотографию, вызывает много споров: кого на самом деле писал художник - инфанту Маргариту, её родителей, или вообще это отражение в зеркале. Замечательная работа; очень здорово, что удалось увидеть её "живьем".

Еще один шедевр галереи - "Три грации" Рубенса - неизменно окружен толпой зрителей. Эта "ода целлюлиту" как нередко можно слышать в интернетах, удивляет не столько реалистичностью выписанной человеческой плоти со всеми её косметическими "недостатками", а светом. Все три фигуры мягко мерцают на контрастном фоне, что создает потрясающий эффект. Как там Раневская говорила:

- Фаина Георгиевна, как же правильно - ягодИцы или Ягодицы?
- Милочка, погляди в словаре.. на букву ж…

Диего Веласкес "Менины" 1656
Рубенс "Три грации" 1639
Мурильо "Непорочное зачатие" 1678

Изображение

Не менее эффектно выглядят и полотна Мурильо, которые как бы светятся изнутри. Я очень давно хотела посмотреть на них "в реале", т.к. в альбомах взгляд постоянно останавливался на мягких полуразмытых тонах, присущих технике художника. В Прадо находится его картина "Непорочное зачатие" (одна из четырех), тоже очень большая - около трех метров в высоту, с совершенно феерически выписанной фигурой Девы Марии. Кстати, это самая дорогая картина, которая была приобретена Лувром по баснословной цене (на аукционе). Никогда музей не платил столь высокую цену ни за одно произведение живописи. В 1941 году в результате обмена с Лувром, полотно перешло в собственность музея Прадо.

А вот и следующая известная работа - "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха. Сколько там всего происходит! Райский сад, первобытные животные, Источник Жизни - будто иллюстрация какого-то фантастического романа. Даже не верится, что написано в самом начале 16-го века. Ну и цветочек в попе, куда ж без него :)

Иероним Босх "Сад земных наслаждений" 1500-1505
Веласкес "Триумф Вакха или Пьяницы" 1628-29
Эль Греко "Портрет кавалера с рукой на груди" 1580

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Так, переходя от шедевра к шедевру, добрались и до зала Гойи, причем до того, где были выставлены его "черные картины" ("Pinturas negras"). Серия из 14 фресок, написанных в технике al secco (по стене, по увлажненной штукатурке), были созданы Гойей для своего дома, который он называл "Дом глухого". Писал он эти работы, находясь при смерти, что нашло отображение в цветовой гамме, да и в тематике. Изначально не предназначенные для публичного просмотра, эти фрески демонстрировали сцены насилия, жестокости, и безысходности.

Одно из наиболее жутких полотен - "Сатурн, пожирающий своего сына". Согласно традиционному толкованию, на картине изображён Кронос, который в греческой мифологии, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического мифа, где Кронос проглатывал своих запелёнатых детей, в сюжете у Гойи сумасшедший монстр с нереалистическими пропорциями тела терзает плоть.

Безрадостная "Тонущая собака" с композицией "проще не бывает" также вызвала очень сильные эмоции. Какая-то она философская, что ли…

Франсиско Гойя: Черные картины 1819-1823
"Сатурн, пожирающий своего сына"
"Тонущая собака"
"Читающие мужчины"

Изображение

Кроме этого, в Прадо много портретов, созданных художником в его лучшие годы. Самые известные из них, пожалуй, обе "Махи", обнаженная и одетая, и "Семья Карла IV". Всё в них есть, и свет, и цвет, но "черные картины" цепляют больше.

Отведенные самими себе два часа "на музей" подходили к концу. Ребятенок уже перестал спрашивать, что, и где, и зачем, и когда нарисовано, а просто бегал вокруг, так что пора было выводить её на свежий воздух. Смотрители, кстати, неизменно улыбались и махали дочке, и даже ни разу не сделали замечания, хотя на мой строгий родительский взгляд, вполне могли бы.

Прадо очень понравился: без толкотни, светлый, хорошо организованный музей, определенно ставший одним из наиболее ярких моментов испано-португальского путешествия.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Дальнейший наш путь лежал в Барселону, до которой было 620 км езды. Сравнив платное и бесплатное шоссе, навигатор предложил бесплатное (короче) до Сарагосы, расположенной на полпути. Поля ярких подсолнухов перемежались холмами и железнодорожными мостами, которых было как-то особенно много в том регионе. Держа постоянную скорость 120 км/ч, к обеду мы уже въехали в Сарагосу - пятый по величине город Испании, с населением чуть более полумиллиона человек.

Изображение

В центре города на площади Пилар находится один из самых больших храмов Испании в стиле барокко (130 метров в длину, 11 куполов) - Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Базилика посвящена Деве Марии и названа в честь её предполагаемого явления в этих местах около 40 года н.э. Считается первой в истории святыней, посвящённой Марии.

Изображение

По плану, мы хотели пообедать где-нибудь на площади, дать возможность ребенку размяться после дороги и погонять голубей, после чего ехать дальше. Под площадью обнаружился удобный подземный гараж с лифтом на поверхность. На аутентичные рестораны в туристическом месте вряд ли стоило рассчитывать, поэтому сели в первый более-менее приглянувшийся, с фиксированным меню. За 12 евро в это время предлагали куриный суп и отбивную с салатом, плюс поллитра Сангрии - идеально пошло на жаре.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

После обеда прогулялись немного по площади Пилар, на одной стороне которой был установлен памятник Гойе - уроженцу здешних мест, а на другой раскинулся широкий фонтан интересной формы, как магнит притягивающий голубей и детей.

Изображение

Называется он "Fuente de la Hispanidad", и изображает карту Латинской Америки. Заодно позвонили в Барселону, предупредили о примерном времени прибытия.

Изображение

Из Сарагосы GPS настоятельно рекомендовал ехать по платной дороге (280 км против 310), которая оказалась очень прямой и практически свободной от движения; стоимость отрезка 28 евро. Заправлялись довольно часто - у крошки Ниссана маленький бак; 95-й бензин в районе 1,48 евро за литр.

В девятом часу вечера мы с размаху въехали в Барселону, сверкающую морем огней в сумерках, и в два счета по координатам отыскали жилье на следующие несколько дней.

Надо сказать, что мы довольно удачно заказали и квартиры, и гостиничные номера, и апарт-отели практически на всем протяжении маршрута. Могу рекомендовать абсолютно все, кроме жилья на Мар Меноре, где нужно было совершать ритуальные пляски с бубнами, чтобы пошла горячая вода, что, конечно, не дело в отпуске. Остальные же места были хороши каждый на свой лад, но особенно понравились три из них, первым из которых стал барселонский апартамент "Gaudi's nest" ("Гнездо Гауди") с видом на Саграду Фамилию.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Был такой момент: обычно, я предпочитаю переписываться с владельцами бизнесов по эл. почте, но увидев эту квартиру, мы не смогли удержаться, боясь, что её кто-нибудь забронирует на нужные даты, поэтому моментально связались с хозяином по скайпу. В результате, стали обладателями прекрасного трехкомнатного апартамента с двумя спальнями (115 евро), экипированным всем необходимым вплоть до стиральной машины. Всего у хозяина 8 квартир, все с видом на Саграду, плюс шикарная терраса на крыше, где так приятно пилось вино вечерами после насыщенных событиями дней.

Встретившая нас домоуправительница Лурдес - респектабельная дама в летах с хорошим английским, показала гараж "для своих", где мы договорились, что будем оставлять машину за 10 евро в день. С нашей дочкой у Лурдес сразу получился какой-то теплый контакт уровня "бабушка", да и нам от такого отношения стало очень приятно.

В квартире было абсолютно всё для комфортного проживания семьи с маленьким ребенком, даже некоторые продукты и бесплатная бутылочка кавы - испанского шампанского. Само название испанских игристых вин Cava подчёркивает тот факт, что это не имитация французского шампанского, а особенный тип испанского игристого вина, произведённого в определённом регионе и с использованием определённых сортов винограда. Самыми известными производителями кавы являются компании Codorniu и Freixenet.

Изображение

Разложив на столе большую ламинированную карту города, Лурдес принялась отмечать на ней различные туристические приманки, а также кафешки и продуктовые магазины, которые могли пригодиться. Затем, получив от неё внушительную пачку купонов со скидками в самые популярные места, мы продолжили знакомство на крыше с обустроенной террасой, где и выпили за приезд. Саграда сверкала, казалось, на расстоянии вытянутой руки, и вид на неё был, несомненно, прекрасным завершающим аккордом всего дня. Если еще раз доведется побывать в Барселоне, я теперь точно знаю, где нужно останавливаться.

Выпив еще вина и слегка перекусив, мы все отправились на боковую. Утром начинался новый, барселонский сегмент путешествия.

Изображение

Продолжение следует...

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Продолжение.

Часть 5-я. Маршрут: Саграда Фамилия - парк Гуэля - Ла Педрера.

- идеальный свет
- Муля, не нервируй меня!
- Черномор и его войско

Удачно сняв на несколько дней квартиру прямо напротив Саграды Фамилии, мы могли любоваться видами Храма практически в любое время суток. Но лучше всего, конечно, он выглядел в темноте. После активно проведенных дней, после осмотра нескончаемых достопримечательностей Барселоны и её окрестностей, самое восхитительное было забраться на террасу на крыше, прихватив с собой бутылочку вина по вкусу с хамоном-оливками-сыром, и вытянув усталые ноги, отдыхать с миллионным видом.

Изображение

По опыту заметили, что подсветку выключают в начале первого ночи. После этого Саграда напоминает темный массив горы, или какой-то инопланетный космический корабль, неизвестно как оказавшийся в пределах города.

Изображение

А утром всё повторяется опять: людская круговерть, гигантская очередь у входа, гудение транспорта, удары молотков, визжание пил… Процесс пошел!

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Положа руку на сердце, при дневном свете Храм выглядит странно, и далеко не всем нравится, по крайней мере снаружи. Какие-то строительные леса, агрессивного вида башни, напоминающие кукурузные початки. Сальвадор Дали высказался на этот счет довольно категорично: "Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать Храм. Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом". А по мнению английского писателя Джорджа Оруэлла со строением вообще нужно было поступить радикально - то есть взорвать.

Изображение

Изображение

Однако, мало-помалу Sagrada Familia приобретает вид завершенного творения, которое с незначительными перерывами возводят уже 130+ лет. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века - Антонио Гауди - гений, или сумасшедший, что практически одно и то же.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

То, что Храм Святого Семейства достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы рождались столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане - 550, а в Кельне вообще 632 года. Как и средневековые соборы, Саграда Фамилиа возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на ваши 15 евро, которые вы заплатите за осмотр монумента.

Билеты и часы работы >>

Изображение

Из личного опыта: билеты онлайн покупать экономически не выгодно, т.к. берутся сборы "за удобство" в размере 1 евро с небольшим. Но! Времени такие билеты экономят более чем. Насколько мы могли видеть из окон своей квартиры напротив Храма, очередь на вход достигала нескольких сот метров уже к открытию в 9 утра.

С интернет-билетами нужно подойти в специальный киоск, который так и называется "internet tickets", и обменять там свою распечатку на настоящий билет. Заодно можно приобрести билеты на лифты в башни (те самые "кукурузные початки"). При нас продавали по три евро. С детьми до 6 лет и с колясками туда нельзя.

Изображение

Кстати, лифтов два: "Passion facade elevator" и "Nativity facade elevator". Последний более интересный, хотя спускаться потом придется по узкой винтовой лестнице ножками, в отличие от первого.

Изображение

С высоты можно более подробно рассмотреть детали на стенах Храма, над которыми работал сам Гауди, плюс можно пройти по страшенному мостику между "початками".

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Саграду нужно посещать утром. Во-первых, народу меньше (по статистике пик приходится на полдень), а во-вторых - свет! Сам Гауди предполагал, что благодаря равновесию света - не слишком много и не слишком мало, падающим, в среднем, под углом 45 градусов, достигается гармония.

Изображение

Изображение

Витражей в Храме много, всяких разных цветов, представляющих собой, в основном, абстракции.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Что-то астральное, космическое ощущаешь, глядя на витражи Саграды. Проняло, да. Не нужны тут никакие кружева и фуфыськи - только четкие формы и свет.

Изображение

Изображение

Образцом совершенства архитектурной формы Гауди считал куриное яйцо, и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в карманах брюк.

Изображение

Однажды, выходя из церкви, он попал в объятия своего друга, барселонского мэра. Возможно, всё бы обошлось, но кто-то в этот момент толкнул Гауди в спину. Прочность куриных яиц оказалась не столь беспредельной…

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Казалось бы, что нового можно сказать в архитектуре христианской церкви, где за двухтысячелетнюю историю всё устоялось?! Но мастер создал новую реальность, открыв дорогу смелым экспериментам в области храмовой постройки.

Изображение

Уникальные конструкции, на которых покоятся своды Храма Саграда Фамилиа - железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом.

Изображение

Колонны уходят в глубину под землю на 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Изображение

Лестница в небо:
Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Удивительно, но Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке, по-другому работать просто не мог. К каждому своему творению он относился как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно.

Изображение

Изображение

Растительный модерн:
Изображение

Цветы? Звезды? Ледяные узоры? А может пробки от пивных бутылок?! - краем уха довелось услышать и такую версию от русо-туристо ;-)

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Где еще можно увидеть скульптуру Христа, спускающуюся с небес на парашюте? Только в Саграде!

Изображение

Невероятно красивая, мягкая подсветка:
Изображение

Изображение

Виноград здесь представлен как символ жизни, плодородия и изобилия, но в то же время и жертвоприношения, поскольку из него делают вино.

Изображение

Аватара пользователя
Geofox
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 15:19
Откуда: Хьюстон

Re: Испано-Португальский вояж на автомобиле

Сообщение Geofox »

Внутри собора есть музей (отличный!), где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании).

Изображение

Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей.

Изображение

Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора, алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так, один из скульпторов сделался святым Петром, перевозчик строительного материала - апостолом Фаддеем, а штукатур - царём Давидом.

Изображение

Ответить