Тут нужно сделать небольшое отступление. Все мы еще со школьной скамьи знаем, что Япония – это страна с удивительными климатическими и природными условиями. В моей голове прочно засела лишь одна подробность об этом регионе: он сейсмически нестабилен
![Удивлён :o](./images/smilies/kolobok_surprised.gif)
и с завидной регулярностью в Японии происходят землетрясения разной степени интенсивности. Это неприятное явление я испытала несколько раз, живя с супругом несколько лет в Петропавловске-Камчатском. И морально была готова испытать это еще раз, так как обучена и знаю, как поступать в подобной ситуации.
Но за несколько недель до отпуска я узнала из новостей, что в Японию пришли аномальные дожди и часть регионов подверглись разрушительной силе наводнениям. Периодически почитывая японские новостные сайты, доступные на английском языке, я понимала, что идет восстановление полученных разрушений и к нашему приезду явно все стабилизируется. Специальное приложение, установленное на телефон, каждое утро присылало оповещение лишь об опасности теплового удара в связи с аномальной жарой, пришедшей в Японию. К этому мы тоже немного подготовились. Но прилетело оттуда, откуда не ждали;)
Практически с первого дня нашего пребывания на японской земле в теленовостях показывали какие-то странные картинки… Мне все это было безразлично ровно до тех пор, пока в потоке незнакомых мне японских слов я не услышала слово «Тайфун».
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)
Вот тут я начала прислушиваться, и приглядываться, и вникать в происходящее. Стала вырисовываться следующая ситуация: к Японии подходил мощный тайфун, которому присвоили номер 12. И если ранее тайфуны всегда приходили с юга страны и уходили, пересекая ее строго в северном направлении, то этот красавец, подходя с юга и набирая силу, планировал повернуть и прогуляться над страной в юго-западном направлении. Звучали до боли знакомые названия, понятные даже человеку, не владеющему ни одним иностранным языком: Токио, Киото, Фукуока… К Токио тайфун должен был подойти в субботу 28 июля.
Прогноз погоды также говорил нам о том, что в субботу и воскресенье и в Киото, и в Наре будут дожди и ветер. Но мы же бежали от токийского тайфуна и план переехать в Киото в субботу 28 июля казался все более правильным.
![Подмигивает ;)](./images/smilies/kolobok_wink.gif)
Тем более, что ночью с пятницы на субботу Токио накрыл дождь…
Рано утром в субботу мы выписались из отеля, загрузились в два такси, любезно вызванных сотрудником ресепшн. Надо отметить, что обе машины приехали буквально за пять минут. Оплата по счетчику до копейки, никаких чаевых. Но и цена вопроса странная: эти 1,1 км мы проехали за 1000 йен. Но иного выбора у нас не было: от отеля до вокзала с чемоданами да под дождем добираться было не очень-то и удобно.
![Изображение](https://preview.ibb.co/hrPf8o/IMG_20180728_050823_1.jpg)
Приехали мы заблаговременно, так как боялись, что будем долго искать нужную нам платформу. А все оказалось предельно просто: везде указатели, информация дублируется на английский, если что-то непонятно, всегда рядом найдется работник, который укажет нужное направление.
![Изображение](https://preview.ibb.co/fnAyuT/IMG_20180728_052436_1.jpg)
Для прохода к платформе нужно пройти через турникет, опустив в слот которого билет.
![Изображение](https://preview.ibb.co/dWcuZT/IMG_20180728_053053_144.jpg)
Прокомпостированный внутри турникета выскочивший на другом конце турникета билет нужно забрать с собой. Он нам понадобиться, чтобы выйти со станции назначения. В итоге платформу мы нашли очень быстро, успели купить напитки в дорогу, а также воплотить в жизнь одну японскую забаву под названием «купи бэнто в дорогу». Еще раньше я читала, что японцы любят передвигаться на поездах в том числе в другие регионы страны для того, чтобы попробовать бэнто, производящие в тех регионах. Бэнто- это набор еды в дорогу. Как правило, это рис с мясом, курицей, морепродуктами или рыбой, а также различными сопутствующими овощными закусками. Мы видели даже бэнто для веганов.
![Изображение](https://preview.ibb.co/b2T1ET/IMG_20180728_054456_1.jpg)
Наш выбор пал на бэнто под названием «Токайдо». Не зря же мы ехали в тот регион! Цена вопроса 1000 йен за коробку. Коробки для бэнто – это тоже отдельная история: из плотного пищевого картона, с секционными разделителями. Такой и подарить впору;)
![Изображение](https://preview.ibb.co/dD0TTo/IMG_20180728_064005.jpg)
В Киото нас должен был доставить синкансен Нозоми – один из самых быстрых синкансенов. Правда, и стоимость билетов на него чуть выше, но и идет он быстрее. Кроме того, проезд на Нозоми не покрывается популярным среди туристов JR Pass. В чем-то синкансены напоминают курсирующие между Питером и Москвой сапсаны. Правда, в последних значительно больше места для размещения багажа (в синкансенах с этим похуже).
В поезде есть вагоны с резервируемыми и нерезервируемыми местами. Мы приобретали первый вариант, так как нас много и хотелось ехать без лишних потрясений. Также в поезде можно приобрести напитки и снеки, которые развозят на тележках служащие. Оплата наличными или проездными картами типа Suica.
![Изображение](https://preview.ibb.co/j5HWg8/IMG_20180728_062042.jpg)
Много кто писал, но повторюсь: при поездке из Токио в Киото/Хаката занимайте в вагоне места справа. Может быть Вам повезет и Вы увидите Фудзи-сан. Нам она не показалась, что неудивительно при той низкой облачности и дожде.
Через 2ч15мин мы приехали в Киото, нашли ячейки для хранения багажа, осуществили захват нужного количества и размера ячеек (мы с дочкой оккупировали две штуки для больших чемоданов по 700 йен каждая).
![Изображение](https://preview.ibb.co/cmYDuT/IMG_20180728_085153.jpg)
Оплата наличными йенами (монетами, которые можно получить, разменяв бумажную купюру в рядом расположенном разменном автомате), либо IC Card типа Suica. За четыре дня мы оценили эту карточку на все 100 процентов. Вещь незаменимая, так как действует в различных префектурах Японии. По ней нельзя только проезжать из одного региона в другой. Забегая вперед скажу, что воспользовались этой карточкой при поездках в метро по Токио, при переезде на поезде из Киото в Нару и обратно, в автобусах Киото и Фукуоки.