Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

я тоже всегда только своё мнение пишу.
не -- общее, правильное, популярное - а - своё.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Ольга*** писал(а):Интересно, какой смысл Брюсов вкладывал в этот стих? Доподлинно ответа нет. Мне нравится одна из версий, весьма неожиданная.
Вы нам расскажете о версиях значения? Я ни одной не знаю :roll:
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Ударим Лимериками для подъема градуса?


Жил один старичок на болоте…

* * *

Жил один старичок на болоте,
Убежавший от дяди и тети.
Он сидел на бревне
И, довольный вполне,
Пел частушки лягушкам в болоте.


Жил на свете разумный супруг…

* * *

Жил на свете разумный супруг,
Запиравший супругу в сундук.
На её возражения
Мягко, без раздражения
Говорил он: «Пожалте в сундук!»



У старушки одной на Руси…

* * *

У старушки одной на Руси
Голос был — хоть святых выноси.
Когда в полную силу
Она голосила,
Катастрофа была на Руси.

Жил мальчик вблизи Фермопил…

* * *

Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки
И дохли селедки
И сыпалась пыль со стропил.


Один старикашка с косою…

* * *

Один старикашка с косою
Гонялся полдня за осою.
Но в четвертом часу
Потерял он косу
И был крепко укушен осою.


Жил-был старичок у канала…

* * *

Жил-был старичок у канала,
Всю жизнь ожидавший сигнала.
Он часто в канал
Свой нос окунал,
И это его доконало.


Один джентльмен втихомолку…

* * *

Один джентльмен втихомолку
Забрался на старую ёлку.
Он кушал пирог
И слушал сорок,
На ту же слетевшихся ёлку.


Жил-был старичок из Винчестера…

* * *

Жил-был старичок из Винчестера,
За которым погналися шестеро.
Он вскочил на скамью,
Перепрыгнул свинью
И совсем убежал из Винчестера.

Перевод ок. 1993, автор Эдвард Лир, пер. Григорий Михайлович Кружков
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

а фильм обсуждать?
Плащ Казановы?

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

remain-silent, сегодня хочу его посмотреть, если удастся.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

тогда я тоже пока писать не буду.
свои впечатления.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

remain-silent писал(а):а фильм обсуждать?
Будем, будем. Я не "съезжаю" с темы. В любой момент, когда будет угодно.

Сегодня у нас еще "улетел" или "не улетел", если у кого хватило терпения дождаться окончания рассказа и не искать его в сети, ну и естественно для тех кто вообще начинал читать.

Я сегодня нашел чудесные стихи, которые прочитал давным-давно и помнил лишь кусочек оттуда. Этот поэт представлен в интернетах исключительно в некрологах, а жаль.

Прошу любить и жаловать Ростислав Филиппов

Дева в пространстве парит,
Впившись в загубник губами.
Вывод отсюда простой:
Пальца ей в рот не клади.

Публика охает дружно
При каждом броске акробата, -
Лонжу лишь стоит надеть -
Публика дружно свистит.

Мышцы стальные надув,
Гири тягают атлеты.
Точку опоры им дай -
И поломают рычаг.

Как электроны в ядре,
Скачут джигиты по кругу!
Что остается, увы,
Им, коль арена кругла.

Прыгает лев сквозь кольцо,
Грозно глядит дрессировщик.
Встретиться б в Африке им -
Кто бы запрыгал тогда?

Клоуны падают глупо -
Зрители громко хохочут, -
Очень приятно порой
Умным себя сознавать.

Жонглера увидев, и я
Попробовал дома на кухне:
Двадцать тарелок - итог,
И от жены нагоняй.

Если из публики вдруг
Увалень выйдет отважный -
"Рыжим" окажется он,
Даже когда он брюнет!

Делает слон реверанс,
Хоботом машет игриво.
Жалко мне, други, слона:
За что же животное так?!

Фокусник из котелков
Зайцев и кур вынимает.
Если б он в жизни так мог -
Стал бы народ потешать?

Держится обруч, крутясь,
На тренированном теле -
В деле серьезном любом
Навык необходим!

Вот икарийские игры:
Ногами кидают друг друга...
Так из приемной иной
Вылетишь, как от пинка!

Шестеро на одного влезли,
Кряхтит он, но терпит...
Вот он закон бытия:
Ношу взвалил - и неси!

Славное зрелище - цирк, -
Там насмеешься изрядно.
Все же на жизнь он похож
Больше, чем жизнь на него.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
KNL
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:55
Откуда: Моск.обл.

Re: Бесполезные знания

Сообщение KNL »

remain-silent писал(а):Плащ Казановы?
Это фильм 93-го года с Чуриковой?

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Да, именно он
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Окончание. Д. Финней. О пропавших без вести.

Когда я вошел туда, у конторки стоял человек без пиджака, докуривая сигару и перебирая какие-то бумаги; в креслах молча ждали четыре-пять человек. Человек у конторки взглянул на меня; когда я показал билет, он кивнул мне на последний свободный стул, и я сел.
Рядом со мной сидела девушка, сложив руки на сумочке. Она была миловидная, даже хорошенькая, - вероятно, стенографистка. Напротив, у другой стены маленькой комнаты, сидел молодой негр в рабочем комбинезоне; его жена, рядом с ним, держала на коленях маленькую девочку. Был еще человек лет пятидесяти, который сидел отвернувшись от нас и глядя в окно на дождь и на прохожих. Он был хорошо одет, и на нем была дорогая серая шляпа; он походил на вице-президента крупного банка, и я пытался догадаться, сколько стоил ему билет.
Прошло минут двадцать, а человек у конторки все перебирал свои бумаги; потом снаружи к тротуару подъехал маленький, старый автобус, и я услышал скрип ручного тормоза. Автобус был потрепанный, куплен из третьих или четвертых рук и покрашен поверх старой краски в белый и красный цвета; крылья были волнистые от бесчисленных выправленных вмятин, а покрышки стерлись до того, что стали почти гладкими. На одной стенке виднелась крупная надпись красными буквами "АКМЕ", а шофер был одет в кожаную куртку и поношенную кепку, какие носят шоферы такси. Именно такие маленькие грязные автобусы часто можно увидеть здесь; в них всегда усталые, помятые молчаливые люди едут неизвестно куда.
Маленькому автобусу понадобилось почти два часа, чтобы пробиться сквозь уличное движение на юг, к оконечности Манхэттена; и все мы сидели, погрузившись каждый в молчание и в свои мысли, глядя в забрызганные дождем окна. Девочка уснула. Сквозь заплаканное стекло возле меня я видел промокших людей, столпившихся на автобусных остановках, видел, как они сердито стучат в закрытые двери переполненных машин, видел напряженные, измученные лица водителей. На 14-й улице я видел, как мчавшаяся машина окатила грязной водой из лужи человека на тротуаре, и видел, как исказилось лицо у этого человека, когда он ругался. Наш автобус часто останавливался перед красным светом, пока толпы пешеходов переходили улицу, обходя нас, пробираясь среди других ожидающих машин. Я видел сотни лиц, но ни одной улыбки.
Я задремал; потом мы оказались на черном, блестящем шоссе где-то на Лонг-Айленде. Я задремал снова и проснулся в темноте, когда мы, съехав с шоссе, бултыхались по грязному проселку, и я заметил в стороне ферму с темными окнами. Потом автобус замедлил ход, колыхнулся и встал. Заскрипели ручные тормоза, мотор затих. Мы стояли около чего-то, похожего на сарай.
Это и был сарай. Шофер подошел к нему, отодвинул в сторону большую деревянную дверь, завизжавшую роликами по старому, ржавому рельсу вверх, и стоял, придерживая ее, пока мы по одному входили. Потом он отпустил ее, вошел вслед за нами, и большая дверь задвинулась от собственной тяжести. Сарай был старый, сырой, с покосившимися стенами и запахом скота; внутри, на земляном полу, не было ничего, кроме некрашеной сосновой скамьи, и шофер указал на нее лучом своею фонарика. "Садитесь, пожалуйста, спокойно сказал он, - приготовьте билеты". Потом он прошел вдоль ряда, пробивая каждый билет, и в движущемся луче его фонарика я на мгновение заметил на полу кучки бесчисленных картонных кружочков, таких же, какие были выбиты из наших билетов, - словно наносы желтого конфетти. Потом он снова подошел к двери, приоткрыл ее так, чтобы только можно было пройти, и на мгновенье мы увидели его силуэт на фоне ночного неба. "Счастливого пути, - сказал он просто. - Сидите и ждите". Он отпустил дверь; она задвинулась, обрезав колеблющийся луч от фонаря, и через секунду мы услышали, как заработал мотор и как автобус тяжело, на малой скорости отъехал.
В темном сарае стало теперь тихо, если не считать нашего дыхания. Время шло, тикая, а мне скоро захотелось непременно заговорить с соседом, кто бы он ни был. Но я не знал, что сказать, и начал чувствовать себя неловко, немного глупо, и ясно сознавать, что я попросту сижу в старом, заброшенном сарае. Секунды шли; я беспокойно задвигал ногами, ощутив вдруг, что мне холодно и сыро. И вдруг я понял - и лицо у меня залилось краской яростного гнева и сильнейшего стыда. Нас обманули! Выманили у нас деньги, воспользовавшись нашим отчаянием, стремлением поверить в невероятную, бессмысленную выдумку, а потом оставили нас тут сидеть, сколько нам заблагорассудится, пока, наконец, мы не опомнимся, как делало до нас несчетное множество других, и добираться домой кто как может. Вдруг стало невозможно понять или даже припомнить, как я мог оказаться таким легковерным; и я вскочил, кинулся сквозь темноту, спотыкаясь на неровном полу, собираясь добраться до телефона и полиции. Большая дверь сарая была тяжелее, чем я думал, но я отодвинул ее, выскочил за порог и обернулся, чтобы крикнуть остальным следовать за мной.
Вам, может быть, случалось заметить, как много можно разглядеть за краткое мгновенье вспышки молнии: иногда целый пейзаж, каждая подробность которого врезается вам в память, и вы можете мысленно видеть и рассматривать его много времени спустя. Когда я обернулся к открытой двери, внутренность сарая осветилась. Сквозь каждую широкую трещину в стенах и потолке, сквозь большие пыльные окна в стене лился свет с ярко-синего, солнечного неба, а воздух, который я вдохнул, чтобы крикнуть, был самым ароматным, какой мне только приходилось вдыхать. Сквозь широкое грязное окно этого сарая я смутно - на самый краткий миг - увидел величавую глубину лесистой долины далеко внизу и вьющийся по ее дну голубой от неба ручеек, и на его берегу, между двумя низкими крышами, желтое пятно залитого солнцем пляжа. Вся эта картина навсегда врезалась мне в память, но тотчас же тяжелая дверь задвинулась, хотя мои ногти отчаянно впивались в шершавое дерево, силясь остановить ее, - и я остался один в холодном, дождливом мраке.
Понадобилось четыре-пять секунд, не больше, чтобы ощупью снова отодвинуть дверь. Но на эти четыре-пять секунд я опоздал. В сарае было темно и пусто. Внутри не было ничего, кроме старой сосновой скамьи и ставших видными при вспышке спички у меня в руке кучек чего-то, похожего на мокрое желтое конфетти на полу. Уже в тот момент, когда мои руки царапали дверь снаружи, я знал, что внутри никого нет; и я знал, где они теперь, знал, что они, громко смеясь от внезапного, пылкого, чудесного, удивительного и радостного восторга, спускаются в ту зеленую, лесистую долину, к дому.
Я работаю в банке и не люблю свою работу; я езжу туда и обратно в метро, читая газеты и напечатанные в них новости. Я живу в меблированной комнате; и в старом шкафу, под пачкой моих носовых платков, хранится маленький прямоугольник из желтого картона. На одной стороне у него напечатаны слова: "Действителен по утверждении для одной поездки на Верну", а на обороте - дата. Но дата эта давно минула. И недействителен этот билет, пробитый узором мелких дырочек.
Я опять побывал в Туристском Бюро Акме. Высокий, седеющий человек шагнул мне навстречу и положил передо мной две пятидолларовых бумажки, доллар и 17 центов мелочью. "Вы забыли это на конторке, когда были здесь", - сказал он серьезно. Глядя мне прямо в глаза, он добавил холодно: "Не знаю, почему". Потом пришли какие-то посетители, он повернулся к ним, и мне оставалось только уйти.
...Войдите туда, как будто это действительно обычное туристское бюро, - каким оно и кажется, - вы можете найти его в каком угодно городе. Задайте несколько обычных вопросов, говорите о задуманной вами поездке, об отпуске, о чем угодно. Потом слегка намекните на проспект, но не говорите о нем прямо. Дайте ему возможность оценить вас и предложить его самому. И если он предложит, если вы годитесь, ЕСЛИ ВЫ СПОСОБНЫ ВЕРИТЬ, - тогда решайтесь и стойте на своем! Потому что второго такого случая у вас никогда не будет. Я знаю это, потому что пробовал. Снова. И снова. И снова.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ольга***
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:36
Откуда: г.Белгород
Возраст: 51

Re: Бесполезные знания

Сообщение Ольга*** »

VSR писал(а):
Ольга*** писал(а):Интересно, какой смысл Брюсов вкладывал в этот стих? Доподлинно ответа нет. Мне нравится одна из версий, весьма неожиданная.
Вы нам расскажете о версиях значения? Я ни одной не знаю :roll:
Я когда впервые прочитала это "О закрой свои бледные ноги" (именно так, без запятой после О), то так впечатлилась прочитанным, что поспешила в Гугл и Яндекс искать объяснение. Но увы, во всем интернете была только одна статья про этот моностих, (что-то мне это напоминает :?, где-то я это уже читала/слышала :shock: ), и то в Википедии. Вот только в разных источниках она (статья) была по разному скомпонована и отредактирована под собственные нужды источника. Перепечатывать сюда не буду, нечего тащить на форум всю Википедию)))

Но нашлось небольшое дополнение, в еще одном источнике. И в этой статье вполне себе доказывается на основе записных книжек поэта, что это первая строчка некоего перевода некоего стихотворения, которая потом была превращена Брюсовым в самостоятельный моностих. И еще информация о том, что сам текст содержит правку: первоначальный вариант - Обнажи свои бледные ноги.
Затем первое слово зачеркнуто, сверху написано "Протяни"

Лично мне нравится версия (слово нравится здесь не совсем точное, но мне сложно подобрать иной глагол, может, я разделяю?), что это слова Иуды.

Аватара пользователя
strelec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:57
Откуда: не Россия

Re: Бесполезные знания

Сообщение strelec »

KNL писал(а):Это фильм 93-го года с Чуриковой?
один из моих любимых...пронзительный, оставляет ощущение бессильной тоски...

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

вот неужели никто не помнит фильм британский, 70-80х.
искала я - искала как называется и не нашла.

сюжет:
одна семейная пара приглашает в гости другую пару. мужья раньше учились вместе.
первая пара - к которым приходят в гости - такие все претензиозные и типа - пош, при культуре и образованные классически. обстановка вся в доме - тех лет, но вероятно это всё такое - модерн и очень стильное на те годы.
они разговаривают на высокие материи и пош акцентом. вторая пара - жена - простенькая такая и хотя её не пытаются задеть интеллектом, заметно что ей не очень уютно в разговоре.
вторая жена - принимающая сторона- ну уж очень - вся из себя и такая ...как актриса. муж простенькой жены и сам не очень уж уютно себя чувствует и даже как бы стесняется своей жены. по сравнению с женой друга особенно.

не помню о чём там они разговаривают, но интересно и не занудно, и в стиле - фильмов Mike Leigh и вполне возможно что это как и было из series Play for Today. но найти не могу.

потом показывают как жена (та которая красавица) выходит в коридор и тайно по телефону с любовником разговаривает. потом ещё какие то разговорчики и вдруг муж - хозяин дома падает с сердечным приступом и красотка жена не знает что делать, она как раз думала, как бы ей вообще на свидание сбежать...с любовником.

а простушка жена друга оказалась мед.сестрой и очень талантливо начинает спасать - реанимировать друга мужа. и она - прекрасна в своём деле и лицо её преображается даже, работа режиссёра такая. она командует - что делать и все её слушают.

этот британский фильм показывает, что нет - ненужных или "простоватеньких"(?) людей, а наоборот - все люди и все работы нужны и необходимы и с сарказмом критикует людей которые своим поведением показывают себя как -- "лучше чем другие".

я написала про этот фильм неинтересно, потому что невозможно передать в пару слов по русски - весь сарказм, иронию, слова...поведение и лица.

но "красотка-жена" (имя не помню) не вела себя по отношению к "простушке" жене - как Хлоя из "Плащ Казановы" ведёт себя с другими женщинами. тем более - Хлою взяли в путешествие как переводчицу! это её работа, как я поняла.

она (Хлоя) видела и знала - с кем она едет в это путешествие. почему она считает - что она -Хлоя- лучше, чем та женщина в тельняшке (имя забыла)?? или другие женщины?
конечно в реальной жизни я не думаю, что женщина в тельняшке была бы вот именно такой -уж!- как в фильме показали. не стала бы она в ресторане доставать шаблоны ног для обуви, я думаю. но она - хорошая, простая женщина. счастливая! её детки и муж встречают и она нужна им. прикольная конечно. да и правильно.

монолог около басейна конечно же - стереотипный-политический. "только мы страдали от врагов, а вы тут - жируете чучмеки!"

вот в португалии сейчас - социализм - если я не ошибаюсь. только в 1974-ом революция была у них.
Революция гвоздик

повсюду в мире были - революции, диктаторы, катастрофы, войны и лишения. если не "мамай" (как в кино говорят) то уж португалия всегда воевала и переходила "из рук в руки" - исламская африка - рядом и "дружественная" большая испания.

там - (в португалии) жизнь - и сейчас "интересная".
иммигранты, которые туда переезжают с "великими целями" - "быстро разбогатеть чтобы посоны дома заценили!" -- быстро разочаровываются.
никто не даст им там -без языка и образования- разбогатеть.
а если с собой пару миллионов тайно перевезут -- ещё и заберут. не ограбят, а придумают как законно это сделать.
социализм потому что.
но русскоязычных в португалии уже около миллиона, много нелегалов. многим очень нравится и живут уже давно, спокойно и счастливо.
в ресторане - хозяин ресторана, может и готовить, и подавать еду и даже посуду мыть. нет - работы презираемой или "стрёмной".
так и должно быть я считаю. именно так и было (я думаю) в "сисисипи" (СССР). и это было - прекрасно.

вобщем что я думаю?
нельзя себя вести так как Хлоя. и она прекрасно слышала историю того "мачо" когда он рассказывает как трудно в детстве жил и должна бы была знать или хотя бы поинтересоваться - сколько же гондола с песнями стоит. она же знала, что ей выпивка в ресторане "не по карману", она говорит там: "я только за капучино могу заплатить!"

пронзительный фильм. очень интересно снят.

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

Посмотрела только что! remain-silent, спасибо вам большое за совет.
Чурикова - прекрасна. Кстати, моя бабушка была ее классным руководителем.

Я не люблю таких людей, как Хлоя - восторженных дамочек, цитирующих Гёте.
Хотя жалко было ее, ну что за дурында, ведь мужик все честно ей говорил, видимо так от этой Венеции проперло, что ум потеряла.

Мне ближе в сто раз женщина- водолаз из зажопинска, искренняя, добродушная, понятная тетка.

А вы смотрели Ко ко ко? Что - то есть общее между этими фильмами)

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

одна знакомая чешка, похожа немного на женщину в тельняшке из фильма. правда по-толще моя чешка, но весёлая и очень громкая. она с двумя маленькими сыночками всю европу объездила в качестве иммигрантки(!), а не туристки -- ещё до 2004-ого. потом уже отменили визы и границы. она рассказывает часто про италию - деревня какая-то, не знаменитые города, где она умудрилась очуться однажды.

- Я приехала без копейки. итальянский не знаю. холодина такая, отопления нет, надо печку топить, я не умею, сын заболел, сижу и плачу...как же мне помогли. вот просто каждое утро на пороге корзинку оставляли с хлебом и молоком, овощи с огорода...я и не знала кого благодарить...

а кто поможет такой как Хлоя?
ужас - какая неприятная, да просто ужасная сцена в постели - когда все эти работники отеля пришли в комнату...

а вот Хлоя могла бы помочь своим женщинам, но не хотела.
а могла бы им интересные лекции и истории -за столом- про италию и венецию рассказывать. я уверена что всем бы было интересно.

Хлоя - вот просто стереотипная "из грязи и в князи", разве нет?
вон -- в Chatsworth House - лорд Cavendish на телеге с сеном со своими работниками приехал, под ногтями грязь и морда красная -- книжку свою подписывал...и шо??



не знаю, понятно я своё мнение написала или нет.
мне и самой не понятно....

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25619
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

Tania+Ania писал(а):Посмотрела только что! remain-silent, спасибо вам большое за совет.
Чурикова - прекрасна. Кстати, моя бабушка была ее классным руководителем.

Я не люблю таких людей, как Хлоя - восторженных дамочек, цитирующих Гёте.
Хотя жалко было ее, ну что за дурында, ведь мужик все честно ей говорил, видимо так от этой Венеции проперло, что ум потеряла.

Мне ближе в сто раз женщина- водолаз из зажопинска, искренняя, добродушная, понятная тетка.

А вы смотрели Ко ко ко? Что - то есть общее между этими фильмами)

не
не смотрела

мне комедии больше нравятся вообще-то

я вспомнила про венецию этот вот фильм:

phpBB [media]



после "плащ казановы" неприятное настроение.
кажется надо кого-то пожалеть...но в свете реальности -- не хочется.

Bloomington
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Bloomington »

Плащ Казановы и Ребро Адама — одни из лучших постсоветских из начала 90х фильмов с Чуриковой. Тонкие, грустные, но не безнадежные, и жалеть там никого не надо. Имхо, вне контекста советско-российской действительности конца 80—начала 90х отразить и оценить их весьма затруднительно.

Аватара пользователя
KNL
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:55
Откуда: Моск.обл.

Re: Бесполезные знания

Сообщение KNL »

Отличный фильм. Это про "Плащ Казановы". Тогда в 90-е воспринимался остро. Такие мы были, наивные, с советской закваской, верили еще в труд-май-братство-равенство. Сейчас, Хлоя уже не была бы такой неприспособленной к жизни, как мне кажется, даже с ее тонкой душевной организацией. И те тетки-Клавы уже не были бы такими простушками.

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

remain-silent писал(а):мне комедии больше нравятся вообще-то
А Кококо - это в общем-то комедия или трагикомедия.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

В "Казанове" мы видим доинтернетовский период. То есть не было такого "очищенного" от социального налета общения между различными слоями общества. Вся их компания - разные слои населения интеллигентка Хлоя, представители сферы обслуживания, номенклатурщица и гегемон. Сильно ли пересекались в СССР эти слои? Ну разве что родственники за столом. Отсюда и жаркие дебаты о политике. И тут Хлоя, мечтавшая одним глазком увидеть мост Риальто, вдохнуть воздух "свободы", пройти по улицам, по которым ходили великие персонажи и их создатели. О чем ей говорить с водолазом? О Тинторетто?
remain-silent писал(а):а могла бы им интересные лекции и истории -за столом- про италию и венецию рассказывать. я уверена что всем бы было интересно.
Могла бы, днем, но им же нужно было по магазинам с переводчицей походить. Сколько можно уже общественное ставить выше личного. Зачем им эти интересные лекции? У них свой бал у всех этих "золушек". И мне кажется они имеют право на свой собственный бал, а не на интересный по мнению Хлои или еще кого-нибудь.
И по-моему Хлоя пытается быть вежливой, без оскорблений. Той же Клаве отвечает, что она приехала сюда не в номере сидеть. Ну какой смысл потратить неделю на ненужное Клаве культурное образование? Может оно ей нужно, но точно не сейчас, не в этот момент, не за счет этих драгоценных, подаренных щедрой Родиной, мгновений в Венеции.
remain-silent писал(а):в ресторане - хозяин ресторана, может и готовить, и подавать еду и даже посуду мыть. нет - работы презираемой или "стрёмной".
Видимо поэтому во Флоренции в ресторанах сплошь албанцы работают. Ну что за мифы древней Греции? Всякое там есть. И снобизма и ханжества не меньше, чем у нас.

И потом, попробуем на Хлою взглянуть шире. Чем ТДО Хлои отличается от сеятелей добра винчленской теме? Вся эта тяга донести до неразумных, снисходительное и враждебное отношение. Тоже самое и с Изображение и с Чаадаевым. Пусть себя чадят по-тихоньку.

Дело не в Хлое, а в том как мы к ней относимся

ЗЫ Я никого не осуждаю, хотя со стороны это может так и выглядеть
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить