Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Мда, с таким соседством, а если еще несколько ночей, ой, не завидую...
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
И это была уже вторая практически бессонная ночь, если первой считать ночной переезд.queen_V писал(а):Да уж, не повезло. Если нормально не выспаться, то впечатления от города будут испорчены.
queen_V, Irvan - спасибо Вам за понимание. Но спешу вас успокоить - на третью ночь организм все-таки взял свое и я как-то спала, несмотря на все ту же какофонию за стеной.
Последний раз редактировалось litmenu 29 мар 2019, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Пора продолжить рассказ о моем втором дне в Лиссабоне.
С утра чай с бутербродами в номере, и пешком вниз по крутой лесенке с площади перед церковью Святого Роха к вокзалу Росиу. Минут 5 всего там идти - так что в этом отношении расположение отеля я все же выбрала правильно.
Сорок минут идет электричка, и я порадовалась, что билеты туда и обратно я купила накануне, так как с утра в кассы была длинная очередь. Почему-то совсем не помню дорогу до Синтры - то ли ничего не было интересного за окном,то ли просто забылось. А вот то испытание, которое меня ждало на остановке автобуса до замка Пена запомнила надолго.
Выйдя из крошечного здания станции сразу увидела хвост огромной очереди на нужный автобус и встала в нее. Автобусы подходили каждые минут 15-20, загружались и сразу уезжали. Подошла и моя очередь. Я знала, что цена билета 5.50 евро, монет у меня не оказалось. Я протянула женщине-контролеру 10 евро. Она удивленно на меня посмотрела и стала что-то тараторить по-португальски. Я точно помню, что речь ее никакого отношения к английскому языку не имела. Рядом стояли испанцы и португальцы, участия в разговоре моем с ней не принимавшие. Я спрашивала, где мне купить билет на английском, она не понимала меня явно, но на слове тикет показала на здание станции. Я решила, что билеты, видимо продают там. Вернулась на станцию, обратилась в кассу, где мне на английском пояснили, что билеты продают в автобусе.
Вернулась к автобусу, где пришлось встать в хвост уже не такой большой очереди. Тут я уже присматривалась, как другие покупают билеты. Опять подошла эта же женщина и передо мной несколько человек прикладывали электронные билеты, некоторые - на телефоне к валидатору в ее руках и получали чек. Мои 10 евро она опять проигнорировала, а сопровождавший ее мужчина показал на туристический офис, но тоже не перешел на английский, а говорил на португальском. Пришлось мне подойти туда, где мне снова сказали, что билеты только в автобусе.
Разъяренная, я уже подошла к водителю автобуса и по английски выразила свое возмущение. Он переглянулся с той же женщиной и нехотя пропустил меня в салон, передав ей мои 10 евро, получил от нее сдачу и чек. , которые передал мне. Никто из очереди не выразил ни удивления, ни возмущения. Вот что это было - скажите?
Позже, размышляя над этой ситуацией, я подумала, что с недосыпа просто не догадалась оплатить проезд картой, но женщина-контролер точно не говорила ничего о карте - это я бы поняла и на португальском.
Так или иначе, доехав в переполненном автобусе до парка с замком Пена, я пересела на другой автобус кажется за 3 евро, чтобы подняться до самого дворца. Там спокойно взяли мои деньги, дали сдачи - тут все было без проблем.
Каково же было мое возмущение, когда и в кассе музея попытались отказаться взять у меня 20 евро в уплату за билет в 16. Тоже многие были с электронными билетами, в отличие от меня. Но тут я уже просто рявкнула - что хочу оплатить кэш, приложила монету в 1 евро,чтобы кассиру удобнее было сдать мне сдачу в 5 евро. И она нехотя это сделала. Вобщем, эти впечатления от такого, мягко сказать, неприветливого сервиса тоже легли в копилочку моего сложного восприятия Лиссабона и его окрестностей.
Позже в этот же день, познакомившись в одном кафе с нашими соотечественниками, я пожаловалась им на только что описанную ситуацию. И они вдруг начали мне жаловаться на аналогичные происшествия с ними именно в Лиссабоне. По их словам здесь очень часто хамят туристам, просто так, ни с того ни с сего. Просто потому, что устали от их количества. Даже обладая знанием английского говорят исключительно на португальском, делая вид, что не понимают англоговорящих туристов. И у них был опыт, чтобы сравнить такое негативное отношение с гораздо более приветливым в других регионах страны. Вобщем, они меня успокоили, но это было позже.
А пока я добралась до стен дворца со смешанным чувством. Но как только увидела его разноцветные стены на фоне ярко голубого неба, мое настроение начало кардинально улучшаться.
Когда-то на этом месте была часовня, возведенная в честь явления Богоматери. Назвали место Nossa Senhora da Pena. В XVI веке король Мануэл I приказал перестроить часовню в монастырь Богоматери Пена, в честь рождения наследника, на которого возлагали большие надежды по объединению трех королевств Пиренейского полуострова — Португалии, Кастилии и Арагона. Однако глобальным планам не удалось воплотиться в жизнь, юный принц скончался в возрасте 6-ти лет.
Частично выстроенный из дерева, частично из камня, монастырь был обителью нескольких монахов. В XVIII веке в здание попала молния и пожар уничтожил деревянные части строения, а спустя несколько лет землетрясение и вовсе разрушило монастырь.
Уцелели лишь капелла и мраморный алтарь руки, которые позже стали частью дворца, строительство которого началось в 1840-м году. История его владельцев такова. В 1836-м году Фернанду герцог Саксен-Кобург-Гота женится на овдовевшей в 16 лет Марии II. В 1837-м году, после рождения первенца, он наследует титул жены и становится королем Португалии Фернанду II. В силу такого происхождения король-консорт предпочитал держаться подальше от политической арены и посвящал себя искусству. Именно, поэтому португальцы прозвали его «Король-Художник».
Новоиспеченному королю-романтику не приглянулся Национальный дворец Синтры. Его привлекли руины монастыря. и он выкупает монастырские земли, крепость мавров и еще несколько участков на горе Синтра.
Строительство летней королевской резиденции было поручено немецкому горному инженеру и архитектору Людвигу Фон Эшвеге. Возможно, он почерпнул вдохновение увидев эскизы и строящийся замок баварского короля Людвига II, родственника Фернанду II. Сам заказчик внес огромное количество правок в первоначальный проект и в результате это талантливое смешение архитектурных стилей и художественных контрастов: восточные купола и минареты, готические башенки, элементы мануэлино и ренессанса.
Яркие краски стен дворца, которые мы наблюдаем сегодня, появились гораздо позже. На старых открытках здание выкрашено в различные оттенки серого.
Не так давно его стены стали перекрашивать в различные цвета, что очень идет этому почти сказочному замку.
Подножие его утопает в цветах даже в начале апреля.
Ярко желтый цвет особенно популярен - даже туристы подстраиваются под него.
Постепенно поднимаюсь к его подножию, любуясь разнообразием архитектурных стилей.
Больше всех деталей многих туристов привлекает эта мифическая скульптура, которая символизирует аллегорию сотворения мира из четырех элементов: это огонь, вода, небо и земля. Наполовину рыба, наполовину человек, волосы которого постепенно переходят в виноградную лозу.
Она ничуть не пугает, но проходя мимо нее во внутренний двор невольно ждешь еще большего. И там действительно много всего - разноцветные башенки и лесенки, зубцы и венцы.
Но мне пора в сам дворец, ведь куплен билет не только на внешний осмотр, но и на осмотр покоев. А очередь туда была нешуточная, правда по какой-то причине я все же не стала ее фотографировать.
С утра чай с бутербродами в номере, и пешком вниз по крутой лесенке с площади перед церковью Святого Роха к вокзалу Росиу. Минут 5 всего там идти - так что в этом отношении расположение отеля я все же выбрала правильно.
Сорок минут идет электричка, и я порадовалась, что билеты туда и обратно я купила накануне, так как с утра в кассы была длинная очередь. Почему-то совсем не помню дорогу до Синтры - то ли ничего не было интересного за окном,то ли просто забылось. А вот то испытание, которое меня ждало на остановке автобуса до замка Пена запомнила надолго.
Выйдя из крошечного здания станции сразу увидела хвост огромной очереди на нужный автобус и встала в нее. Автобусы подходили каждые минут 15-20, загружались и сразу уезжали. Подошла и моя очередь. Я знала, что цена билета 5.50 евро, монет у меня не оказалось. Я протянула женщине-контролеру 10 евро. Она удивленно на меня посмотрела и стала что-то тараторить по-португальски. Я точно помню, что речь ее никакого отношения к английскому языку не имела. Рядом стояли испанцы и португальцы, участия в разговоре моем с ней не принимавшие. Я спрашивала, где мне купить билет на английском, она не понимала меня явно, но на слове тикет показала на здание станции. Я решила, что билеты, видимо продают там. Вернулась на станцию, обратилась в кассу, где мне на английском пояснили, что билеты продают в автобусе.
Вернулась к автобусу, где пришлось встать в хвост уже не такой большой очереди. Тут я уже присматривалась, как другие покупают билеты. Опять подошла эта же женщина и передо мной несколько человек прикладывали электронные билеты, некоторые - на телефоне к валидатору в ее руках и получали чек. Мои 10 евро она опять проигнорировала, а сопровождавший ее мужчина показал на туристический офис, но тоже не перешел на английский, а говорил на португальском. Пришлось мне подойти туда, где мне снова сказали, что билеты только в автобусе.
Разъяренная, я уже подошла к водителю автобуса и по английски выразила свое возмущение. Он переглянулся с той же женщиной и нехотя пропустил меня в салон, передав ей мои 10 евро, получил от нее сдачу и чек. , которые передал мне. Никто из очереди не выразил ни удивления, ни возмущения. Вот что это было - скажите?
Позже, размышляя над этой ситуацией, я подумала, что с недосыпа просто не догадалась оплатить проезд картой, но женщина-контролер точно не говорила ничего о карте - это я бы поняла и на португальском.
Так или иначе, доехав в переполненном автобусе до парка с замком Пена, я пересела на другой автобус кажется за 3 евро, чтобы подняться до самого дворца. Там спокойно взяли мои деньги, дали сдачи - тут все было без проблем.
Каково же было мое возмущение, когда и в кассе музея попытались отказаться взять у меня 20 евро в уплату за билет в 16. Тоже многие были с электронными билетами, в отличие от меня. Но тут я уже просто рявкнула - что хочу оплатить кэш, приложила монету в 1 евро,чтобы кассиру удобнее было сдать мне сдачу в 5 евро. И она нехотя это сделала. Вобщем, эти впечатления от такого, мягко сказать, неприветливого сервиса тоже легли в копилочку моего сложного восприятия Лиссабона и его окрестностей.
Позже в этот же день, познакомившись в одном кафе с нашими соотечественниками, я пожаловалась им на только что описанную ситуацию. И они вдруг начали мне жаловаться на аналогичные происшествия с ними именно в Лиссабоне. По их словам здесь очень часто хамят туристам, просто так, ни с того ни с сего. Просто потому, что устали от их количества. Даже обладая знанием английского говорят исключительно на португальском, делая вид, что не понимают англоговорящих туристов. И у них был опыт, чтобы сравнить такое негативное отношение с гораздо более приветливым в других регионах страны. Вобщем, они меня успокоили, но это было позже.
А пока я добралась до стен дворца со смешанным чувством. Но как только увидела его разноцветные стены на фоне ярко голубого неба, мое настроение начало кардинально улучшаться.
Когда-то на этом месте была часовня, возведенная в честь явления Богоматери. Назвали место Nossa Senhora da Pena. В XVI веке король Мануэл I приказал перестроить часовню в монастырь Богоматери Пена, в честь рождения наследника, на которого возлагали большие надежды по объединению трех королевств Пиренейского полуострова — Португалии, Кастилии и Арагона. Однако глобальным планам не удалось воплотиться в жизнь, юный принц скончался в возрасте 6-ти лет.
Частично выстроенный из дерева, частично из камня, монастырь был обителью нескольких монахов. В XVIII веке в здание попала молния и пожар уничтожил деревянные части строения, а спустя несколько лет землетрясение и вовсе разрушило монастырь.
Уцелели лишь капелла и мраморный алтарь руки, которые позже стали частью дворца, строительство которого началось в 1840-м году. История его владельцев такова. В 1836-м году Фернанду герцог Саксен-Кобург-Гота женится на овдовевшей в 16 лет Марии II. В 1837-м году, после рождения первенца, он наследует титул жены и становится королем Португалии Фернанду II. В силу такого происхождения король-консорт предпочитал держаться подальше от политической арены и посвящал себя искусству. Именно, поэтому португальцы прозвали его «Король-Художник».
Новоиспеченному королю-романтику не приглянулся Национальный дворец Синтры. Его привлекли руины монастыря. и он выкупает монастырские земли, крепость мавров и еще несколько участков на горе Синтра.
Строительство летней королевской резиденции было поручено немецкому горному инженеру и архитектору Людвигу Фон Эшвеге. Возможно, он почерпнул вдохновение увидев эскизы и строящийся замок баварского короля Людвига II, родственника Фернанду II. Сам заказчик внес огромное количество правок в первоначальный проект и в результате это талантливое смешение архитектурных стилей и художественных контрастов: восточные купола и минареты, готические башенки, элементы мануэлино и ренессанса.
Яркие краски стен дворца, которые мы наблюдаем сегодня, появились гораздо позже. На старых открытках здание выкрашено в различные оттенки серого.
Не так давно его стены стали перекрашивать в различные цвета, что очень идет этому почти сказочному замку.
Подножие его утопает в цветах даже в начале апреля.
Ярко желтый цвет особенно популярен - даже туристы подстраиваются под него.
Постепенно поднимаюсь к его подножию, любуясь разнообразием архитектурных стилей.
Больше всех деталей многих туристов привлекает эта мифическая скульптура, которая символизирует аллегорию сотворения мира из четырех элементов: это огонь, вода, небо и земля. Наполовину рыба, наполовину человек, волосы которого постепенно переходят в виноградную лозу.
Она ничуть не пугает, но проходя мимо нее во внутренний двор невольно ждешь еще большего. И там действительно много всего - разноцветные башенки и лесенки, зубцы и венцы.
Но мне пора в сам дворец, ведь куплен билет не только на внешний осмотр, но и на осмотр покоев. А очередь туда была нешуточная, правда по какой-то причине я все же не стала ее фотографировать.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Скорее всего тетя хотела получить денежку без сдачи. Когда я ездила в Синтру, на автобусной остановке стояла сотрудница с кассовым аппаратом и продавала билеты. Наличные принимала. Я правда не наличными платила. В первый день покупала на вокзале Россиу билет Train&Bus, в стоимость которого входят поездки на электричке из Лиссабона в Синтру и обратно и поездки без ограничений на 434 автобусе (до дворца Пена) и 403 автобусе (на мыс Рока). А на второй день я по заппингу оплатила две поездки на электричке до Синтры (и обратно), а там пешком гуляла, в основном Кинта да Регалейра весь день у меня заняла.litmenu писал(а): Вот что это было - скажите?
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
litmenu, очень сказочный этот дворец Пена.
Irvan, а сколько стоит такой билет TrainBus? Про вашу поездку в Синтру можно где-то прочитать?
Irvan, а сколько стоит такой билет TrainBus? Про вашу поездку в Синтру можно где-то прочитать?
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Тогда по какой причине меня дважды посылали в кассы - вокзала и инфоцентра? Чтобы я там 10 евро разменяла? Так я их могла разменять, купив у торговцев рядом какой-нибудь сувенир. Все-таки, она просто вредничала, так как уже из автобуса я видела, как какого-то парня она также отправила куда-то в сторону вокзала. А вот то, что можно было купить комбинированный билет - электричка+автобус, я не знала. А в каком году Вы их там покупали?Irvan писал(а):Скорее всего тетя хотела получить денежку без сдачи. Когда я ездила в Синтру, на автобусной остановке стояла сотрудница с кассовым аппаратом и продавала билеты. Наличные принимала.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
AnnaU писал(а):Irvan, а сколько стоит такой билет TrainBus? Про вашу поездку в Синтру можно где-то прочитать?
Я была в Лиссабоне в июле 2016-го. Билет этот тогда стоил 15 евро + 0,5 евро стоимость билета. Сейчас он вроде 15,8 евро стоит:litmenu писал(а):А в каком году Вы их там покупали?
https://scotturb.com/carreiras/tarifario/turisticos-2/
Билет Train&Bus выгоден, когда много ездить надо по Синтре, в особенности на мыс Рока. Я поэтому и разбила посещение на 2 дня - в 1-ый день по максимуму посмотрела дальние места с комбинированным билетом, а на 2-й день оставила Кинту и ближние к станции интересности (исторический центр Синтры), которые пешком можно посмотреть. И на 2-й день у меня только 3,6 евро (2*1,8 евро) ушло на проезд на электричке туда-обратно.
Отзыв пока нигде нельзя прочитать. В очереди Португалия стоит. Перед ней еще несколько поездок, о которых я еще отзыв не написала.
Последний раз редактировалось Irvan 30 мар 2019, 17:28, всего редактировалось 3 раза.
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
А это мы уже не узнаем сейчас. Остается только разные предположения делать.litmenu писал(а):Тогда по какой причине меня дважды посылали в кассы - вокзала и инфоцентра?
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Видимо именно с таким билетом и было большинство туристов на автобус до замка Пена. Они просто прикладывали его к кассовому аппарату женщины-контролера и проходили в автобус.Irvan писал(а):Билет Train&Bus выгоден, когда много ездить надо по Синтре
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Да, наверняка. Он зелененький такой.
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Возвращаемся к дворцу Пена и его ярким краскам.
Относительно внутренних интерьеров можно встретить такое утверждение:
Совершенно не обязательно посещать залы дворца.
Интерьеры там довольно скучны, и немного разочаровывают, после такого яркого фасада. Но, это дело вкуса и решить вам.
Я не могла не пойти внутрь и ничуть об этом не пожалела. Красивый клуатр, говорят, остался еще от первоначального монастыря.
Очень хороши виды, открывающиеся из многочисленных галерей и окон дворца.
Прекрасны потолки во всех помещениях.
Относительно внутренних интерьеров можно встретить такое утверждение:
Совершенно не обязательно посещать залы дворца.
Интерьеры там довольно скучны, и немного разочаровывают, после такого яркого фасада. Но, это дело вкуса и решить вам.
Я не могла не пойти внутрь и ничуть об этом не пожалела. Красивый клуатр, говорят, остался еще от первоначального монастыря.
Очень хороши виды, открывающиеся из многочисленных галерей и окон дворца.
Прекрасны потолки во всех помещениях.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Так кто же жил в этом великолепном дворце-замке?
Фердинанд женился на Марии 11 в 1836 году и стал королем Португалии через год после рождения наследника. Вот портреты венценосной пары.
У них родилось 12 детей за 17 лет брака, во время родов последнего ребенка Мария 11 умирает, а Фердинанд 11 в 1853 году после смерти супруги был объявлен регентом до совершеннолетия сына (1855).
Строить замок Пена начали еще в 1840-е годы - сначала был заложен парк, затем приступили к строительству. По-видимому, королева Мария 11 в этом замке не жила, о нем самом некоторые сведения довольно противоречивы. Например, на сайте
https://discoverportugal.ru/chto-posmot ... orets-pena
звучит вопрос: Почему король не увидел дворец?
И тут же читаем парадоксальное утверждение о том, что в 1853-м году после смерти королевы он теряет королевский титул. Не долго горевал об утрате Фернанду II, от злых языков он укрывается в своей еще недостроенной летней резиденции вместе с любовницей швейцарской оперной певицей и актрисой, графиней Эдла.
Значит Фердинанду 11 его все же не только увидел, но и какое-то время успел пожить в нем с актрисой Элизой Хенслер , которой он только перед свадьбой в 1869 году пожаловал титул графини d’Edla. Вот как оба они выглядели.
Прошло еще 16 лет уже их совместной жизни в браке с графиней, когда Фердинанду 11 не стало.
Мечта построить экстравагантный дворец осуществилась в 1885-м году, спустя год после смерти Фернанду II. Он так и не увидел своё детище во всей красе. После его смерти все имущество, в том числе и дворец Пена отошли графине. Это возмутило общественность и, вдову вынудили продать дворец государству.
На другом сайте о дворце Пена сказано:
В 1889 году он стал собственностью государства: наследница продала его, уступая настоятельным просьбам нового короля Португалии Луиса I.
После этого члены королевской семьи часто бывали здесь, и замок Пена стал летней резиденцией последней королевы Португалии Амели Орлеанской. Здесь она жила с детьми и супругом королём Карлушем I.
А в 1908 году король Карлуш и старший сын Амели (внук Фердинанду II) погибли от рук террористов в самом центре португальской столицы. Через два года во время революции лишился престола и младший сын, король Мануэл II. Королевская семья оставила Португалию и свою любимую резиденцию – замок Пена в Синтре.
Итак,интерьеры замка.
Спальня королевы Амелии.
Интерьеры других помещений дворца.
Великолепная столовая замка Пена, где, как утверждается на одном из сайтов -
на медной аутентичной посуде – оригинальная дворцовая маркировка, а на столовых сервизных коллекциях фарфора – тиснения с гербом Фердинанду II. там же утверждается, что это Банкетный зал (Зал рыцарей).
Все фото до этого места взяты из интернета.
Далее идут мои снимки с планшета. Два бюста, которые я не смогла опознать.
Прекрасная люстра в стиле рококо.
Резная мебель.
А это больше всего понравившийся мне Зал послов с его маврами и красивой мебелью.
Кто именно изображен на данном портрете мне неизвестно.
И снова узорная вязь потолков замка Пена.
И еще один портрет последней королевы Португалии Амелии (1865-1951).
img foto
Фердинанд женился на Марии 11 в 1836 году и стал королем Португалии через год после рождения наследника. Вот портреты венценосной пары.
У них родилось 12 детей за 17 лет брака, во время родов последнего ребенка Мария 11 умирает, а Фердинанд 11 в 1853 году после смерти супруги был объявлен регентом до совершеннолетия сына (1855).
Строить замок Пена начали еще в 1840-е годы - сначала был заложен парк, затем приступили к строительству. По-видимому, королева Мария 11 в этом замке не жила, о нем самом некоторые сведения довольно противоречивы. Например, на сайте
https://discoverportugal.ru/chto-posmot ... orets-pena
звучит вопрос: Почему король не увидел дворец?
И тут же читаем парадоксальное утверждение о том, что в 1853-м году после смерти королевы он теряет королевский титул. Не долго горевал об утрате Фернанду II, от злых языков он укрывается в своей еще недостроенной летней резиденции вместе с любовницей швейцарской оперной певицей и актрисой, графиней Эдла.
Значит Фердинанду 11 его все же не только увидел, но и какое-то время успел пожить в нем с актрисой Элизой Хенслер , которой он только перед свадьбой в 1869 году пожаловал титул графини d’Edla. Вот как оба они выглядели.
Прошло еще 16 лет уже их совместной жизни в браке с графиней, когда Фердинанду 11 не стало.
Мечта построить экстравагантный дворец осуществилась в 1885-м году, спустя год после смерти Фернанду II. Он так и не увидел своё детище во всей красе. После его смерти все имущество, в том числе и дворец Пена отошли графине. Это возмутило общественность и, вдову вынудили продать дворец государству.
На другом сайте о дворце Пена сказано:
В 1889 году он стал собственностью государства: наследница продала его, уступая настоятельным просьбам нового короля Португалии Луиса I.
После этого члены королевской семьи часто бывали здесь, и замок Пена стал летней резиденцией последней королевы Португалии Амели Орлеанской. Здесь она жила с детьми и супругом королём Карлушем I.
А в 1908 году король Карлуш и старший сын Амели (внук Фердинанду II) погибли от рук террористов в самом центре португальской столицы. Через два года во время революции лишился престола и младший сын, король Мануэл II. Королевская семья оставила Португалию и свою любимую резиденцию – замок Пена в Синтре.
Итак,интерьеры замка.
Спальня королевы Амелии.
Интерьеры других помещений дворца.
Великолепная столовая замка Пена, где, как утверждается на одном из сайтов -
на медной аутентичной посуде – оригинальная дворцовая маркировка, а на столовых сервизных коллекциях фарфора – тиснения с гербом Фердинанду II. там же утверждается, что это Банкетный зал (Зал рыцарей).
Все фото до этого места взяты из интернета.
Далее идут мои снимки с планшета. Два бюста, которые я не смогла опознать.
Прекрасная люстра в стиле рококо.
Резная мебель.
А это больше всего понравившийся мне Зал послов с его маврами и красивой мебелью.
Кто именно изображен на данном портрете мне неизвестно.
И снова узорная вязь потолков замка Пена.
И еще один портрет последней королевы Португалии Амелии (1865-1951).
img foto
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Пора и попрощаться с замком Пена, тем более, что в этот день у меня еще были неотложные дела.
Осмотрев основные залы дворца я вместе с частью посетителей дошла до нескольких залов с керамикой и витражами. Поскольку осмотр везде проводился только в самостоятельном режиме - даже аудиогидов я ни у кого не видела, то могу только предположить, что верна вот эта информация.
На территории замка часто проводятся различные тематические выставки коллекций из запасников музея. В цену билета на посещение дворца Пена с Синтре (Португалия) входит и осмотр их экспозиции.
На другом сайте сказано, что в экспозиции -
основа различных коллекций: образцы старинной мебели, собрания старинного клеймёного фарфора и тонкой керамики, искусные витражи работы известных мастеров, вычурные люстры, множество других предметов интерьера тех времён.
Так или иначе мне очень понравилась керамика
и витражи.
И опять к буйству красок стен замка Пена, о чем я нашла еще вот такую информацию.
Яркие, словно лоскутное одеяло, цвета стен замка: жёлтый, красный, терракотовый, коричневый и серый, которые мы видим сейчас наяву и растиражированными на различной сувенирной продукции появились всего четверть века назад в 1994 году.
А виды, ах какие виды с такой террасы. Жаль, что мой планшет не в силах был передать всей их прелести.
Напоследок еще такая информация.
В конструкции дворца явно выделяются 4 основные части (области).
Окружные стены: в них две двери, одна рядом с разводным мостом.
Тело замка: бывший монастырь, чуть под уклоном на самой вершине холма. Здесь же башня с часами и характерными зубчатыми стенами.
Двор: расположен напротив часовни с арками в стене. Арки выполнены в нео-мавританском стиле.
Собственно сам дворец: огромный бастион в виде цилиндра.
Ну и окружающий чудесный парк, в котором я так и не погуляла из-за недостатка времени.
Я поспешила на автобус 434, на котором на сей раз благополучно, хотя и стоя, доехала до вокзала. По пути поговорила с говорящими по-русски прибалтами, которые тоже пожаловались мне на хамоватость персонала в инфраструктуре турбизнеса в Синтре. "А что вы хотите при таком скопище туристов" - вальяжно заявил средних лет мужчина, видимо считая это оправданием.
И вот я уже в электричке, довольная что не поздно возвращаюсь в Лиссабон, где мне предстоит решить важнейшую и нелегкую задачу - распечатать свой посадочный талон на завтрашний перелет райанером в Порту. В моем отеле, как я выяснила накануне, сделать этого нельзя, так что надо было искать другие пути. Оставалась надежда на информационные центры.
Осмотрев основные залы дворца я вместе с частью посетителей дошла до нескольких залов с керамикой и витражами. Поскольку осмотр везде проводился только в самостоятельном режиме - даже аудиогидов я ни у кого не видела, то могу только предположить, что верна вот эта информация.
На территории замка часто проводятся различные тематические выставки коллекций из запасников музея. В цену билета на посещение дворца Пена с Синтре (Португалия) входит и осмотр их экспозиции.
На другом сайте сказано, что в экспозиции -
основа различных коллекций: образцы старинной мебели, собрания старинного клеймёного фарфора и тонкой керамики, искусные витражи работы известных мастеров, вычурные люстры, множество других предметов интерьера тех времён.
Так или иначе мне очень понравилась керамика
и витражи.
И опять к буйству красок стен замка Пена, о чем я нашла еще вот такую информацию.
Яркие, словно лоскутное одеяло, цвета стен замка: жёлтый, красный, терракотовый, коричневый и серый, которые мы видим сейчас наяву и растиражированными на различной сувенирной продукции появились всего четверть века назад в 1994 году.
А виды, ах какие виды с такой террасы. Жаль, что мой планшет не в силах был передать всей их прелести.
Напоследок еще такая информация.
В конструкции дворца явно выделяются 4 основные части (области).
Окружные стены: в них две двери, одна рядом с разводным мостом.
Тело замка: бывший монастырь, чуть под уклоном на самой вершине холма. Здесь же башня с часами и характерными зубчатыми стенами.
Двор: расположен напротив часовни с арками в стене. Арки выполнены в нео-мавританском стиле.
Собственно сам дворец: огромный бастион в виде цилиндра.
Ну и окружающий чудесный парк, в котором я так и не погуляла из-за недостатка времени.
Я поспешила на автобус 434, на котором на сей раз благополучно, хотя и стоя, доехала до вокзала. По пути поговорила с говорящими по-русски прибалтами, которые тоже пожаловались мне на хамоватость персонала в инфраструктуре турбизнеса в Синтре. "А что вы хотите при таком скопище туристов" - вальяжно заявил средних лет мужчина, видимо считая это оправданием.
И вот я уже в электричке, довольная что не поздно возвращаюсь в Лиссабон, где мне предстоит решить важнейшую и нелегкую задачу - распечатать свой посадочный талон на завтрашний перелет райанером в Порту. В моем отеле, как я выяснила накануне, сделать этого нельзя, так что надо было искать другие пути. Оставалась надежда на информационные центры.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Спасибо! Как всегда информативно и красиво!
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Отчет надо все-таки дописать, тем более, что для новичков там может быть и полезная информация.
Итак, в районе 16 часов я приехала на вокзал Росиу из Синтры. Кстати, поразилась, что на вокзале нет бесплатного туалета. Мне надо было срочно где-то поесть и на мое счастье, попалось прекрасное кафе самообслуживания с приятной опцией - берешь сколько хочешь, платишь одинаково. Ни названия кафе, ни информации о самой системе обслуживания в нем в моей памяти не сохранилось. Четко помню, что выйдя из здания вокзала, я повернула направо и там неподалеку оно находилось. Реклама стояла прямо на улице. Так вот поела я там очень вкусно, всего около 8 евро заплатила, хотя были и закуски, и горячие мясные блюда.
Вдобавок, прямо за столом познакомилась с прекрасной русской парой из Москвы. Они путешествовали уже неделю по Португалии. Очень хвалили Порту - виды, достопримечательности и особенно добросердечие местных жителей. Когда они стали вдруг ругать лиссабонцев, я была просто поражена и поделилась с ними моими впечатлениями. Москвичи утверждали, что их поразил разительный контраст между португальцами из других областей и жителями Лиссабона. Они постоянно сталкивались здесь с более, чем недоброжелательным отношением к себе - в гостиницах, ресторанах, в развлекательных учреждениях. Сказали, что тоже поражены тем, что даже в самых туристических местах города с ними отказываются говорить на любом языке кроме португальского и еще очень неохотно - на испанском. Английский здесь не в чести - таково было их мнение, совпавшее с моим.
Еще они очень заинтересовались моими познаниями по круизам. Пришлось им на ходу писать данные Навимбы, коротко рассказывать с какой скидкой можно здесь купить круизы. Зато они сообщили мне о том, что именно в Порту можно совсем недорого слетать из Москвы прямым рейсом - в апреле что-то порядка 17 тысяч рублей туда и обратно на ДВОИХ ( данные 2017 года).
Тепло распрощавшись с ними, я отправилась на площадь Росиу искать информационное бюро, чтобы спросить совета о распечатке посадочного на райанейр. Наткнулась на передвижной такой пункт, где кроме карты мне, по моей просьбе на английском, разъяснили, где именно неподалеку находится банк системы вестернюнион, в котором, как я знала, в том числе, оказывают интернет-услуги.
Он находился на соседней площади и нашла я его быстро по метке на карте и там - О СЧАСТЬЕ, за 1,5 евро мне предоставили не только компьютер с интернетом, но и принтер. Так я стала обладательницей вожделенных посадочных талонов на перелеты Лиссабон-Порту и Порту-Милан.
Можно было, наконец, расслабиться,и досмотреть,что успею, из достопримечательностей Лиссабона.
Итак, в районе 16 часов я приехала на вокзал Росиу из Синтры. Кстати, поразилась, что на вокзале нет бесплатного туалета. Мне надо было срочно где-то поесть и на мое счастье, попалось прекрасное кафе самообслуживания с приятной опцией - берешь сколько хочешь, платишь одинаково. Ни названия кафе, ни информации о самой системе обслуживания в нем в моей памяти не сохранилось. Четко помню, что выйдя из здания вокзала, я повернула направо и там неподалеку оно находилось. Реклама стояла прямо на улице. Так вот поела я там очень вкусно, всего около 8 евро заплатила, хотя были и закуски, и горячие мясные блюда.
Вдобавок, прямо за столом познакомилась с прекрасной русской парой из Москвы. Они путешествовали уже неделю по Португалии. Очень хвалили Порту - виды, достопримечательности и особенно добросердечие местных жителей. Когда они стали вдруг ругать лиссабонцев, я была просто поражена и поделилась с ними моими впечатлениями. Москвичи утверждали, что их поразил разительный контраст между португальцами из других областей и жителями Лиссабона. Они постоянно сталкивались здесь с более, чем недоброжелательным отношением к себе - в гостиницах, ресторанах, в развлекательных учреждениях. Сказали, что тоже поражены тем, что даже в самых туристических местах города с ними отказываются говорить на любом языке кроме португальского и еще очень неохотно - на испанском. Английский здесь не в чести - таково было их мнение, совпавшее с моим.
Еще они очень заинтересовались моими познаниями по круизам. Пришлось им на ходу писать данные Навимбы, коротко рассказывать с какой скидкой можно здесь купить круизы. Зато они сообщили мне о том, что именно в Порту можно совсем недорого слетать из Москвы прямым рейсом - в апреле что-то порядка 17 тысяч рублей туда и обратно на ДВОИХ ( данные 2017 года).
Тепло распрощавшись с ними, я отправилась на площадь Росиу искать информационное бюро, чтобы спросить совета о распечатке посадочного на райанейр. Наткнулась на передвижной такой пункт, где кроме карты мне, по моей просьбе на английском, разъяснили, где именно неподалеку находится банк системы вестернюнион, в котором, как я знала, в том числе, оказывают интернет-услуги.
Он находился на соседней площади и нашла я его быстро по метке на карте и там - О СЧАСТЬЕ, за 1,5 евро мне предоставили не только компьютер с интернетом, но и принтер. Так я стала обладательницей вожделенных посадочных талонов на перелеты Лиссабон-Порту и Порту-Милан.
Можно было, наконец, расслабиться,и досмотреть,что успею, из достопримечательностей Лиссабона.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Выбирала я между замком святого Георгия и монастырем Жеронимуш. Выбрала последний, в том числе по причине нахождения не в гористой части города, прекрасных отзывов и близ расположенных еще 2 достопримечательностей.
Поехала туда на трамвае, видимо 15 Е. Помню, что были трудности с оплатой билета, но все же мне это удалось. Но народу было очень много, хотя время уже клонилось к вечеру. Ехала довольно долго, думаю, что не менее получаса - гугл показал 16 остановок.
Вышла напротив магазинчика, где продают знаменитые пирожные, но очередь туда была такая, что мне, еще не проголодавшейся после посещения кафе, стоять там совсем не хотелось. И я пошла через тогда мне неизвестный парк к монастырю.
На картах не нашла кому именно установлен этот памятник.
Но благодаря подсказке KNL он все же опознан
Это Афо́нсу ди Албуке́рк(и).
Албукерке, Афонсу де
А по парку информация разная. На картах Яндекса он обозначен как парк Васко да Гама,
а на картах гугла как Jardim de Belem
Но в любом случае я там хорошо отдохнула на скамейках, в тайне завидуя тем, кто мог это сделать на травке.
А вот и сам белокаменный резной монастырь Жеронимуш. О нем так много информации в отзывах и в целом в интернете, что повторять ее не хочется.
Внутри уже было пустынно и довольно темно, так что мой планшет еле тянул.
Клуатр был уже закрыт, к сожалению.
Хотелось, конечно, посмотреть и памятник Первооткрывателям. Вот он вдали.
Налево вдалеке мост 25 апреля.
Упорно иду через Placa do Imperio к разрекламированному красивому памятнику.
Понравился фонтан, похоже безымянный.
И вот до памятника сталось совсем недалеко идти, но надо было искать подземный переход, потом бродить вокруг памятника, фото которого во всех ракурсах я видела столько раз, что казалось знаю наизусть все его фигуры.
А еще эта толпа, как оказалось верующих, которые, кажется, готовились к крестному ходу. Тут я только вспомнила, что через день будет Пасха.
И я не пошла к памятнику... Попрощалась с ним издалека,
затем с красивым монастырем,
прощальный вид почти на закате,
и я отправилась на остановку трамвая. А там... Какая же толпища народу была на остановке! И откуда они все взялись? Не иначе как из Pasteis de Belem с их паштейш-де-белем Я ничуть не жалею, что их не попробовала, даже при моем повышенном интересе к сладкому.
Уехала я не помню с какой попытки в набитом битком автобусе и вОвремя по пути опознала площадь, на которой заблудилась утром предыдущего дня. Там я удачно пересела на какой-то автобус, который довез меня до площади Святого Роха и через 5 минут была в отеле. Меня ждали сборы чемодана и опасения еще одной бессонной ночи.
Но заснула я раньше, чем в ирландском пабе начался музыкальный экстрим. Сквозь сон смутно слышала какофонию, но то ли усталый мозг гасил ее децибелы, то ли все же предпасхальные дела сыграли свою роль и музыкантов с посетителями заставили в пабе поумерить пыл, но так или иначе я все же выспалась.
Самолет улетал в 10 утра, не далекий путь до аэропорта мне был приблизительно известен, до остановки автобуса я шла по крутому уклону параллельно линии фуникулера Глория, который еще не работал. Да, я еще успела зайти на близлежащий Мирадор и попрощаться с утренним Лиссабоном, которому я уже простила недоброжелательность встреченных мною жителей. А он мне, видимо, простил то, что я так и не прониклась к нему особенной любовью, хотя и неприязни тоже не было, как например, к Марселю.
И дальше уже все прошло отлично. Автобус в аэропорт пришел вовремя, я приехала ровно туда, откуда вылетали лоукостеры, в здании меня порадовал тем, что не надо было ставить штамп виза- чек. Вылетели вовремя, прилетели тоже и я оказалась там, где сердце мое почти сразу растаяло от приятных чувств - в ПОрту. Мне там понравилось сразу, как только я вышла из здания аэровокзала.
Итак, резюме по Лиссабону: город, который мне так хотелось посмотреть, оказался 100-процентно не моим. Мне он не показался уютным, скорее суровым и не очень вежливым. Эдакий молодящийся старик со следами былой красоты и мужественности на лице, который считает что все без исключения должны им восхищаться. А если этого восхищения нет с первого взгляда, он может и рассердиться, а потом с досады не обращать внимания - мол подумаешь, не понравился какой-то русской, зато все остальные просто в восторге.
А если серьезно, то надо признать и свои ошибки: плохая подготовленность в целом к встрече с этим городом, несостыковка моего физического состояния и рельефа местности ( немного исправилась на второй день), отказ пользоваться такси, которое говорят, там недорогое, ну и прочие мои промахи. Но так или иначе - в Лиссабон мне не хочется вернуться.
И еще. Мне неожиданно понравился район, по которому я ехала в аэропорт. Не знаю как он называется, здания там 19-20 века, а вот он чем-то зацепил. Даже пожалела, что не прошла от Мирадора рядом с верхней площадкой Глории чуть дальше в сторону этого микрорайона. В каком-то отзыве попадалось его описание, но действительность показалась мне интереснее.
И напоследок для тех, кто не понимает, как Лиссабон может не понравиться. Скажу еще более кощунственное - мне не понравилась... Прага. Оказалась там в 2010 году после многочисленных поездок по другим городам, после Парижа. С тех пор называю для себя Прагу "Парижем для бедных". Хотя два рыцаря - Цветаевский и еще один безымянный черный, мне там очень понравились. А в целом из того, что видела в Чехии в сердце навсегда поселился Чешский Крумлов. Такая вот избирательная у меня сердечная привязанность - в Португалии - Порту, в Чехии - Крумлов. А впрочем, я столького еще не видела.
Поехала туда на трамвае, видимо 15 Е. Помню, что были трудности с оплатой билета, но все же мне это удалось. Но народу было очень много, хотя время уже клонилось к вечеру. Ехала довольно долго, думаю, что не менее получаса - гугл показал 16 остановок.
Вышла напротив магазинчика, где продают знаменитые пирожные, но очередь туда была такая, что мне, еще не проголодавшейся после посещения кафе, стоять там совсем не хотелось. И я пошла через тогда мне неизвестный парк к монастырю.
На картах не нашла кому именно установлен этот памятник.
Но благодаря подсказке KNL он все же опознан
Это Афо́нсу ди Албуке́рк(и).
Албукерке, Афонсу де
А по парку информация разная. На картах Яндекса он обозначен как парк Васко да Гама,
а на картах гугла как Jardim de Belem
Но в любом случае я там хорошо отдохнула на скамейках, в тайне завидуя тем, кто мог это сделать на травке.
А вот и сам белокаменный резной монастырь Жеронимуш. О нем так много информации в отзывах и в целом в интернете, что повторять ее не хочется.
Внутри уже было пустынно и довольно темно, так что мой планшет еле тянул.
Клуатр был уже закрыт, к сожалению.
Хотелось, конечно, посмотреть и памятник Первооткрывателям. Вот он вдали.
Налево вдалеке мост 25 апреля.
Упорно иду через Placa do Imperio к разрекламированному красивому памятнику.
Понравился фонтан, похоже безымянный.
И вот до памятника сталось совсем недалеко идти, но надо было искать подземный переход, потом бродить вокруг памятника, фото которого во всех ракурсах я видела столько раз, что казалось знаю наизусть все его фигуры.
А еще эта толпа, как оказалось верующих, которые, кажется, готовились к крестному ходу. Тут я только вспомнила, что через день будет Пасха.
И я не пошла к памятнику... Попрощалась с ним издалека,
затем с красивым монастырем,
прощальный вид почти на закате,
и я отправилась на остановку трамвая. А там... Какая же толпища народу была на остановке! И откуда они все взялись? Не иначе как из Pasteis de Belem с их паштейш-де-белем Я ничуть не жалею, что их не попробовала, даже при моем повышенном интересе к сладкому.
Уехала я не помню с какой попытки в набитом битком автобусе и вОвремя по пути опознала площадь, на которой заблудилась утром предыдущего дня. Там я удачно пересела на какой-то автобус, который довез меня до площади Святого Роха и через 5 минут была в отеле. Меня ждали сборы чемодана и опасения еще одной бессонной ночи.
Но заснула я раньше, чем в ирландском пабе начался музыкальный экстрим. Сквозь сон смутно слышала какофонию, но то ли усталый мозг гасил ее децибелы, то ли все же предпасхальные дела сыграли свою роль и музыкантов с посетителями заставили в пабе поумерить пыл, но так или иначе я все же выспалась.
Самолет улетал в 10 утра, не далекий путь до аэропорта мне был приблизительно известен, до остановки автобуса я шла по крутому уклону параллельно линии фуникулера Глория, который еще не работал. Да, я еще успела зайти на близлежащий Мирадор и попрощаться с утренним Лиссабоном, которому я уже простила недоброжелательность встреченных мною жителей. А он мне, видимо, простил то, что я так и не прониклась к нему особенной любовью, хотя и неприязни тоже не было, как например, к Марселю.
И дальше уже все прошло отлично. Автобус в аэропорт пришел вовремя, я приехала ровно туда, откуда вылетали лоукостеры, в здании меня порадовал тем, что не надо было ставить штамп виза- чек. Вылетели вовремя, прилетели тоже и я оказалась там, где сердце мое почти сразу растаяло от приятных чувств - в ПОрту. Мне там понравилось сразу, как только я вышла из здания аэровокзала.
Итак, резюме по Лиссабону: город, который мне так хотелось посмотреть, оказался 100-процентно не моим. Мне он не показался уютным, скорее суровым и не очень вежливым. Эдакий молодящийся старик со следами былой красоты и мужественности на лице, который считает что все без исключения должны им восхищаться. А если этого восхищения нет с первого взгляда, он может и рассердиться, а потом с досады не обращать внимания - мол подумаешь, не понравился какой-то русской, зато все остальные просто в восторге.
А если серьезно, то надо признать и свои ошибки: плохая подготовленность в целом к встрече с этим городом, несостыковка моего физического состояния и рельефа местности ( немного исправилась на второй день), отказ пользоваться такси, которое говорят, там недорогое, ну и прочие мои промахи. Но так или иначе - в Лиссабон мне не хочется вернуться.
И еще. Мне неожиданно понравился район, по которому я ехала в аэропорт. Не знаю как он называется, здания там 19-20 века, а вот он чем-то зацепил. Даже пожалела, что не прошла от Мирадора рядом с верхней площадкой Глории чуть дальше в сторону этого микрорайона. В каком-то отзыве попадалось его описание, но действительность показалась мне интереснее.
И напоследок для тех, кто не понимает, как Лиссабон может не понравиться. Скажу еще более кощунственное - мне не понравилась... Прага. Оказалась там в 2010 году после многочисленных поездок по другим городам, после Парижа. С тех пор называю для себя Прагу "Парижем для бедных". Хотя два рыцаря - Цветаевский и еще один безымянный черный, мне там очень понравились. А в целом из того, что видела в Чехии в сердце навсегда поселился Чешский Крумлов. Такая вот избирательная у меня сердечная привязанность - в Португалии - Порту, в Чехии - Крумлов. А впрочем, я столького еще не видела.
Последний раз редактировалось litmenu 20 апр 2019, 06:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Дошла очередь до полюбившегося мне Порту, но пришлось приостановить отчет по ряду обстоятельств. Дела продолжают валиться на мою голову, но захотелось хоть немного написать про мою первую встречу с Порту.
Началось все с прилета в аэропорт, где внутри было все как обычно, а вот снаружи... Было море цветов, зеленой травы, изумрудной воды и яркого солнца. Как-будто природа радовалась, что я сюда приехала.
А цветы, вы посмотрите какие цветы и как ухоженно и чисто на территории, прилегающей к аэропорту.
Цветы и трава на воле, а машины за сеткой. Перефразируя про хижины и дворцы - мир природе, война технопарку.
И опять цветы и чистейшая улица, ведущая к отелю рядом с аэропортом. По ней даже катить чемодан на колесиках было приятно.
А вот и мой отель - всего 10 минут хода от аэровокзала по такой красоте. Прекрасный холл я почему-то не сфотографировала. На ресепшен меня ждали - проводили прямо до номера, расспросили когда мне удобно получить утром завтрак, и услышав, что вылет у меня в 6 утра, предложили прийти на завтрак в 4(!) утра. И это все за 32 евро!
Сразу отвечу на вопрос - не было ли шумно в номере от пролетающих самолетов. Так вот - была полная тишина, благоухание от цветов под окном и прочие радостные эмоции от хорошего номера.
Двойное угловое окно и какая прелестная территория под ним.
Так хотелось погулять под окнами моего номера, и в нем самом таком уютном и прохладном отдохнуть, но меня ждал Порту,
и я отправилась на встречу с ним, вновь радуясь такой ухоженной территории.
Началось все с прилета в аэропорт, где внутри было все как обычно, а вот снаружи... Было море цветов, зеленой травы, изумрудной воды и яркого солнца. Как-будто природа радовалась, что я сюда приехала.
А цветы, вы посмотрите какие цветы и как ухоженно и чисто на территории, прилегающей к аэропорту.
Цветы и трава на воле, а машины за сеткой. Перефразируя про хижины и дворцы - мир природе, война технопарку.
И опять цветы и чистейшая улица, ведущая к отелю рядом с аэропортом. По ней даже катить чемодан на колесиках было приятно.
А вот и мой отель - всего 10 минут хода от аэровокзала по такой красоте. Прекрасный холл я почему-то не сфотографировала. На ресепшен меня ждали - проводили прямо до номера, расспросили когда мне удобно получить утром завтрак, и услышав, что вылет у меня в 6 утра, предложили прийти на завтрак в 4(!) утра. И это все за 32 евро!
Сразу отвечу на вопрос - не было ли шумно в номере от пролетающих самолетов. Так вот - была полная тишина, благоухание от цветов под окном и прочие радостные эмоции от хорошего номера.
Двойное угловое окно и какая прелестная территория под ним.
Так хотелось погулять под окнами моего номера, и в нем самом таком уютном и прохладном отдохнуть, но меня ждал Порту,
и я отправилась на встречу с ним, вновь радуясь такой ухоженной территории.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Надо сказать, что именно мне еще безоговорочно понравилось в Порту, это то, что метро есть в самом здании аэропорта. За 10 минут я дошла до него и вуаля - уже еду в вагоне. Билет туда и обратно мне помог купить доброжелательный служащий, специально дежурящий около автомата. Помню, что не так уж было дешево, кажется в районе 5 евро, но видимо какая-то зона не начальная - аэропорт все же за городом находится.
Если правильно помню, ехать минут 25. Я выбрала для себя станцию Триндади. Буду здесь писать все названия по картам яндекса - так мне удобнее.
Что приятно поразило меня, боящуюся крутых подъемов, это то, что вся дорога до здания знаменитого вокзала Сан-Бенту шла с небольшим уклоном вниз.
Первое,что я увидела - Trindade Church. Не могу даже сказать, чем именно она мне понравилась, но было так спокойно и уютно на этой площади - простенькие цветы, фонтан, как оказалось, 18 века, неоклассический ( как утверждается в интернете) стиль фасада с влиянием барокко.
Башня разделена на три уровня. Первый, снизу, хранит часы; второй - тот, который занимает колокола, а последний - пирамидальный купол. Колокола церкви Триндаде были подарком королевы Марии II.
Церковь построена в 1841 году по проекту архитектора Карлоса Круза Амаранте, который похоронен внутри.
В отзывах на карте гугла утверждают, что главный алтарь архитектора Хосе Маркиза да Силва. Есть там и такая оценка : одна из самых красивых церквей в городе Порту.Мне трудно сравнивать - это пока единственная церковь в Порту, которую я успела посмотреть.
Понравились детали отделки входной двери.
На эту небольшую площадь Святой Троицы выходит задним фасадом здание Ратуши.
Обхожу здание слева и вот главный фасад.
Ратуша Порту — муниципальное здание, начало работ по его возведению датируется 1920 г. Проектную документацию разработал талантливый архитектор Корреа да Силва. В это время специалист из Англии Барри Паркер создал и утвердил план развития центральной части города. Строительные работы неоднократно прерывались. Созданный ранее проект подвергался многочисленным правкам со стороны архитектора Карлуша Рамуша. Постройка по своему прямому назначению стала действовать лишь в 1957 г.
Ратуша состоит из 6 этажей, 2 внутренних дворов и подвального помещения. Главная башня строения возвышается на 70 м, ее венчают куранты. Попасть туда можно по внутренней лестнице, преодолев 180 ступеней.
Для декора мастера применяли мраморные и гранитные отделочные материалы. Украшением гранитного фасада служат скульптуры Ж. Калдаша и Э. Морейра на темы, отражающие основную деятельность, которой славится город: виноградарство, промышленность и судоходство.
Вид на Placa Municipio, которую с двух сторон обтекает Av. dos Aliados.
Прекрасные здания в стиле арт-нуво 19-20 века создают прекрасный ансамбль.
Где-то раньше читала подробную оценку всех достоинств этой площади, в том числе и ее гармонии, несмотря на размещение таких необычных скульптур, как эта.
Сейчас попалась на карте гугла только такая информация о ней в отзывах: это скульптура обнаженной женщины как аллегория Молодежи работа Энрике Морейры.
И вновь прекрасные здания, которые мне напомнили наш Санкт-Петербург. Может быть еще и поэтому мне так и полюбился Порту?
И посмотрите какая нежная зелень тут была 15 апреля 2017 года. Сегодня вот тоже 15 апреля, но 2019-го и мне опять так хочется в Порту. Но самый дешевый билет СПб-Порту на вторую половину мая 19 тысяч рублей и это с 2(!) пересадками.
Про этот памятник на картах гугла сказано: Estátua Equestre de Dom Pedro IV.
Красивый памятник, расположенный в Праса-да-Либердаде, в городе Порту, Португалия. Это бронзовая конная статуя создана скульптором Селестина Анатола Кальмелса. Первый камень был заложен 9 июля 1862 года. Памятник был открыт 19 октября 1866 года, он имеет высоту 10 метров и весит пять тонн.
Если правильно помню, ехать минут 25. Я выбрала для себя станцию Триндади. Буду здесь писать все названия по картам яндекса - так мне удобнее.
Что приятно поразило меня, боящуюся крутых подъемов, это то, что вся дорога до здания знаменитого вокзала Сан-Бенту шла с небольшим уклоном вниз.
Первое,что я увидела - Trindade Church. Не могу даже сказать, чем именно она мне понравилась, но было так спокойно и уютно на этой площади - простенькие цветы, фонтан, как оказалось, 18 века, неоклассический ( как утверждается в интернете) стиль фасада с влиянием барокко.
Башня разделена на три уровня. Первый, снизу, хранит часы; второй - тот, который занимает колокола, а последний - пирамидальный купол. Колокола церкви Триндаде были подарком королевы Марии II.
Церковь построена в 1841 году по проекту архитектора Карлоса Круза Амаранте, который похоронен внутри.
В отзывах на карте гугла утверждают, что главный алтарь архитектора Хосе Маркиза да Силва. Есть там и такая оценка : одна из самых красивых церквей в городе Порту.Мне трудно сравнивать - это пока единственная церковь в Порту, которую я успела посмотреть.
Понравились детали отделки входной двери.
На эту небольшую площадь Святой Троицы выходит задним фасадом здание Ратуши.
Обхожу здание слева и вот главный фасад.
Ратуша Порту — муниципальное здание, начало работ по его возведению датируется 1920 г. Проектную документацию разработал талантливый архитектор Корреа да Силва. В это время специалист из Англии Барри Паркер создал и утвердил план развития центральной части города. Строительные работы неоднократно прерывались. Созданный ранее проект подвергался многочисленным правкам со стороны архитектора Карлуша Рамуша. Постройка по своему прямому назначению стала действовать лишь в 1957 г.
Ратуша состоит из 6 этажей, 2 внутренних дворов и подвального помещения. Главная башня строения возвышается на 70 м, ее венчают куранты. Попасть туда можно по внутренней лестнице, преодолев 180 ступеней.
Для декора мастера применяли мраморные и гранитные отделочные материалы. Украшением гранитного фасада служат скульптуры Ж. Калдаша и Э. Морейра на темы, отражающие основную деятельность, которой славится город: виноградарство, промышленность и судоходство.
Вид на Placa Municipio, которую с двух сторон обтекает Av. dos Aliados.
Прекрасные здания в стиле арт-нуво 19-20 века создают прекрасный ансамбль.
Где-то раньше читала подробную оценку всех достоинств этой площади, в том числе и ее гармонии, несмотря на размещение таких необычных скульптур, как эта.
Сейчас попалась на карте гугла только такая информация о ней в отзывах: это скульптура обнаженной женщины как аллегория Молодежи работа Энрике Морейры.
И вновь прекрасные здания, которые мне напомнили наш Санкт-Петербург. Может быть еще и поэтому мне так и полюбился Порту?
И посмотрите какая нежная зелень тут была 15 апреля 2017 года. Сегодня вот тоже 15 апреля, но 2019-го и мне опять так хочется в Порту. Но самый дешевый билет СПб-Порту на вторую половину мая 19 тысяч рублей и это с 2(!) пересадками.
Про этот памятник на картах гугла сказано: Estátua Equestre de Dom Pedro IV.
Красивый памятник, расположенный в Праса-да-Либердаде, в городе Порту, Португалия. Это бронзовая конная статуя создана скульптором Селестина Анатола Кальмелса. Первый камень был заложен 9 июля 1862 года. Памятник был открыт 19 октября 1866 года, он имеет высоту 10 метров и весит пять тонн.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Совсем рядом находится Igreja de Santo António dos Congregados.
Церковь находится на площади Алмейда, она была построена в 1703 году в том месте, где раньше находилась часовня, посвященная святому Антонию, датированная 1662 годом , которая была разрушена за несколько лет до строительства церкви.
Алтарь девятнадцатого века получил фреску Acacio Лина , автором азулежу фасада является Хорхе Colaco.
Буквально несколько шагов и вы около знаменитого вокзала Сан Бенту.
Станция S. Bento - одна из главных достопримечательностей города Порту. Эта станция была открыта, как известно, в 1916 году.
U-образное здание спроектировано архитектором Маркизом да Силвой и имеет атриум, покрытый более чем двадцатью тысячами плиток художником Хорхе Коласо, представляющим, среди прочего, «Турнир Аркос-де-Вальдевез» и «Инфанте» Д. Энрике в Завоевании Сеуты ».
Азулежу здесь необыкновенной красоты и несмотря на то, что было уже около 18 часов, я никак не могла оттуда уйти.
И все же пора было на выход.
По идее надо было идти к Собору,
но меня понесло направо - по одной из улочек, круто спускающейся к Дору.
Церковь находится на площади Алмейда, она была построена в 1703 году в том месте, где раньше находилась часовня, посвященная святому Антонию, датированная 1662 годом , которая была разрушена за несколько лет до строительства церкви.
Алтарь девятнадцатого века получил фреску Acacio Лина , автором азулежу фасада является Хорхе Colaco.
Буквально несколько шагов и вы около знаменитого вокзала Сан Бенту.
Станция S. Bento - одна из главных достопримечательностей города Порту. Эта станция была открыта, как известно, в 1916 году.
U-образное здание спроектировано архитектором Маркизом да Силвой и имеет атриум, покрытый более чем двадцатью тысячами плиток художником Хорхе Коласо, представляющим, среди прочего, «Турнир Аркос-де-Вальдевез» и «Инфанте» Д. Энрике в Завоевании Сеуты ».
Азулежу здесь необыкновенной красоты и несмотря на то, что было уже около 18 часов, я никак не могла оттуда уйти.
И все же пора было на выход.
По идее надо было идти к Собору,
но меня понесло направо - по одной из улочек, круто спускающейся к Дору.
Re: Два круиза с похожим маршрутом: Costа Pacifiсa в апреле 2017-го и Costa Diadema в декабре 2018 года
Это Афо́нсу ди Албуке́рк(и).litmenu писал(а):На картах не нашла кому именно установлен этот памятник.
Албукерке, Афонсу де