.737 это вообще один большой косяк, который надо было нормально перерабатывать еще на этапе перехода к NG.
NG был ответом на 320, опять же быстрым, поэтому глобально 737 остался самолетом прошлого, но свою функцию выполнял
- МКАС ввели в качестве компенсации для изменений в аэродинамике 737, связанных с установкой новых более крупных двигателей, обеспечивающих большую топливную эффективностьLena_G писал(а):почему же тогда падают только MAX?
- большие по размеру двигатели не помещались под крылом 737, поскольку расстояние от крыла до земли (клиренс) там меньше чем у аналогов (320 или 757 например), поэтому их пришлось поставить по другому (верхняя кромка двигателя перекрывает собой переднюю проекцию крыла):
- расстояние до земли сделали таким еще в 60х годах, так как самолет дизайнился в том числе для небольших региональных аэропортов, где могло не быть оборудования для загрузки и выгрузки пассажиров и багажа (именно поэтому 737 до сих пор может иметь встроенный трап внутри, чем пользуется Райан)
Таким образом, первопричина этих катастроф в 2018-19 годах - отсутствие трапов и систем загрузки багажа в региональных аэропортах США в 1960-х годах.