Пресная вода на современных круизных лайнерах

Что делать и чего не делать в круизе, как себя вести на корабле
Ответить
Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Mycraft »

VSR писал(а):На лекциях об устройстве судов говорят, что питьевая вода вся грузится с суши, но вам вероятно виднее
Ну это очевидно. Так как вы о теории а я о практике. Так как инженеры которые проектируют и строют круизные лайнеры говорят совсем о другом.

И так к вопросу: Как состоят обстоятельства на современных круизных лайнерах с пресной водой?

Не вопрос что раньше было так что в каждом порту загружали воду, использовали её и постоянно пополняли. Да и на сегодняшний день на старых лайнерах или фрахтовиках, контейнеровозах и прочих судах именно так и делается. Но круизные лайнеры отличаются не только в обработке воды но и многим другим от типичного судостроения о которых лекции читают все кому не лень.

Круизных лайнер это плавучий город и вот на этом месте появляются довольно большие отличия от типичного судостроения. Тут нужна вода горячая и холодная в каждой каюте, в каждом баре и в любом техническом помещении и конечно в различных бассейнах которые наполняются пресной а не морской водой и это в огромных количествах 24 часа в день. Бесперебойно и высшего качества. А вот например в качестве много портов могут сильно проигрывать и оно может значительно отличатся от востребуемого КК и пассажирами. И опреснить воду на борту не только гарантитует постоянное одинакогое качество но в общем выходит и намного дешевле/экономичнее (И конечно просто надёжнее.) чем покупать её в портах.

Как пример на Independence of the Seas находятся две установки(главная и резервная) для обессоливания воды, каждая обеспечивает лайнер пресной водой в обьёме на 45000 л/час т.е. в общей сложности если надо можно 90000 л/час приготавливать.

Изображение

Изображение

Это впуск морской воды:

Изображение

А это система обратного осмоза которая профильтровает "серую воду" на борту 10000 л/час.

Изображение

Что они потом делают с использованной водой из сливов это уже другая история.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15921
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Как состоят обстоятельства на современных круизных лайнерах с пресной водой?

Сообщение LaSer61 »

А добытую соль куда-то используют или в море выбрасывают?
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
Zhukov1978
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
Откуда: Екатеринбург

Re: Как состоят обстоятельства на современных круизных лайнерах с пресной водой?

Сообщение Zhukov1978 »

В рестораны и буфеты в солонки, наверное.

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Как состоят обстоятельства на современных круизных лайнерах с пресной водой?

Сообщение SergeiKa »

Осталось еще написать, что употребление опресненной воды вредно для организма.

Аватара пользователя
Zhukov1978
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
Откуда: Екатеринбург

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Zhukov1978 »

она после обратного осмоса считается дистиллированной, насколько помню. Её обратно никто не минерализует в таких масштабах. Поэтому надо покупать или приносить с берега всегда питьевую воду в бутылках.

Аватара пользователя
Zhukov1978
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
Откуда: Екатеринбург

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Zhukov1978 »

Mycraft писал(а):Что они потом делают с использованной водой из сливов это уже другая история.
а было бы интересно в формате такого же фотоотчета посмотреть, если есть инфа.

Captain Morgan
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:29

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Captain Morgan »

LaSer61 писал(а):А добытую соль куда-то используют или в море выбрасывают?
там не остается соли. воду варят, в понятном смысле слова. или по-умному, происходит процесс дистилляции- нагревая забортную соленую воду и моментально охлаждая пар, на выходе получим воду пригодную для питья.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение VSR »

SergeiKa писал(а):Осталось еще написать, что употребление опресненной воды вредно для организма.
Zhukov1978 писал(а):она после обратного осмоса считается дистиллированной, насколько помню. Её обратно никто не минерализует в таких масштабах. Поэтому надо покупать или приносить с берега всегда питьевую воду в бутылках.
Ее и не нужно минерализовать. Осмотическая вода становится вредной, если вы употребляете только ее и больше вообще ничего, ни пищи, ни напитков. И так много дней подряд (Нет никаких сомнений от чего вы умрете сначала). Как только вы суете что-нибудь в рот - это драматическим образом влияет на осмотическое давление внутри организма.

И о минерализаторах. После ОО (обратного осмоса) Эти штуки изменяют pH воды и никоим образом не минерализуют ее.
Mycraft писал(а):Круизных лайнер это плавучий город
Прекрасная история о которой я и говорил, что с берега загружается только питьевая вода. А водопроводная, включая
Mycraft писал(а):Тут нужна вода горячая и холодная в каждой каюте, в каждом баре и в любом техническом помещении и конечно в различных бассейнах которые наполняются пресной а не морской водой и это в огромных количествах 24 часа в день
получается из опреснителей.


Не припомню пресных джакузи и бассейнов на индепенденсе. Как раз экскурсии по кораблю и рассказывают обо всем. (На Индепенденсе не был на этой экскурсии)

PS. "Issue: This may sound like a silly question; however, I have seen several discussions about this so I thought I would go straight to the source. Are the pools on Royal Caribbean ships filled with filtered ocean water or are they freshwater? Just curious :)
ANSWER:
Many of our ships do indeed use ocean water (cleaned and filtered, of course), while many of our ships use fresh water. We are happy to advise that the Independence of the Seas uses only fresh water for its pools."
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15921
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение LaSer61 »

Видимо, исключений стало больше. На тех кораблях, где раньше в бассейнах была морская вода, теперь она пресная.
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Mycraft »

Круизные лайнеры в типичном недельном круизе имеют на борту тысячи тонн пресной воды. Системы загрузки, производства, хранения и распределения питьевой воды обширны и постоянно подлежат инспекции и проверкам.

Обычно используются от 200 до 300 литров пресной воды на человека в день. Для судов среднего размера это составляет около 750 тонн каждый день - на больших судах это может достигать 1500 тонн. В круизах где много дней в море, когда вода может быть легко добыта, всё просто а на других где порт за портом производство ограниченно.

Вопреки мифам, которые продолжают плавать вокруг, любая вода, с которой вы столкнетесь на борту из крана, будет полностью пригодна для питья. Это включает в себя ванные комнаты, душевые, туалеты - все они обработаны и протестированы в соответствии со стандартами общественного здравоохранения США (USPH), WHO и ЕС. Но конечно это не значит, что вы должны пить из туалета или душа.

Пресная вода на борту - это не только то, что мы пьем или бежит в душе - она ​​также используется прачечными, камбузами и другими техническими отделами. Ну и конечно для поддержания корабля в чистоте. Вы однозначно видели, как команда на открытых палубах вычищали и мыли поверхности, следя за тем, чтобы всё опять блестело. Тут тоже применяется пресная а не моркая вода.

Вода так-же используется для многих различных паровых систем на борту. Котлы, работающие на топливе или тепле от двигателей, вырабатывают пар из морской воды. Этот пар обеспечивает тепло для обогрева используемого топлива, а также подается в камбузы и прачечные.

Для производства пресной воды на борту. Используется тепло от двигателей, которые в противном случае уходило бы в отходы. Процесс несложный и по большому счёту это кипятение воды в испарителях, а затем конденсирование пара. Это удаляет соль и другие примеси, в результате чего получается супер чистая дистиллированная вода. Вода проходит процесс минерализации и химического дозирования, поэтому после ее можно пить безопасно - так как всем известно что чистая дистиллированная вода не полезна для организма, она конечно обрабатывается до соответствия с нормами.

Другой процесс, который используется на борту - это обратный осмос. При этом используются насосы для нагнетания морской воды через серию очень тонких фильтров - настолько тонких, что соль удаляется. Но этот процесс оставляет много других минералов на месте, и эту воду на самом деле приятнее пить. Но конечно и эта вода на борту прошедшая сквозь эти установки будет тоже обработанна химическими веществами по мере необходимости. Преимущество воды из остановок обратного осмоза, это требование меньшего количества обработки, чем это часто бывает в испарительной воде.

Если лайнер работает на своих производственных мощностях 24/7, то поизводство пресной воды на борту может легко превышать обьёмы используемой воды и никогда не будет нехватки. Но как всегда не без проблем, и она состоит в том, что если лайнер проводит большую часть дней в порту - мелкая вода может привести к загрязнению фильтров песком, илом и организмами. Кроме того, только когда корабль движется, двигатели достаточно горячие, чтобы испарители работали с высокой эффективностью.

Далее круизные лайнеры должны быть очень осторожны не только в производстве воды, но и в ее хранении и распределении.На борту есть огромные резервуары, предназначенные для пресной воды, и любая система, подключенная к ним, тщательно проверяется и эксплуатируется, так чтобы они оставались санитарными. Даже краска, используемая внутри резервуаров, тщательно выбрана, чтобы предотвратить загрязнение.

Длительность хранения воды в резервуарах ограничена и контролируется, поэтому сначала потребляется самая старая вода, а состояние воды в оставшихся резервуарах контролируется до момента ее использования.

Система подачи воды, как горячая, так и холодная, непрерывно циркулирует по всему кораблю. Это гарантирует, что каждый дюйм трубы заполнен свежей, чистой водой. Так нет возможности для воды стоять и портится. Чтобы убедиться, что даже самые дальние участки судна получают качественную воду, в различных точках постоянно берутся пробы хлора и рН воды.

Вот типичная схема(с обратным осмозом) обработки воды на борту.

Изображение

А это принцип испарителей которые были показанны мной в первом сообщении.(Тут конечно на каждом лайнере свои нюансы, могут быть различные обьёмы и число установок но в обем принцип понятен).

Сведения не с теоретических лекций а из различных первоисточников в том числе с STX France и Mayer Werft Papenburg которые постpоили немало лайнеров за последние пару десятилетий. В обеих я был лично два года назад когда закупал санузлы от их поставщиков, только фото не мои так как в верфях запрещенна фотосьёмка внутренних узлов лайнера.

Изображение

Изображение
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

viorica
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение viorica »

Zhukov1978 писал(а):Поэтому надо покупать или приносить с берега всегда питьевую воду в бутылках.
Мы почему-то никогда не заморачивались с водой на круизных кораблях: что наливает официант, то и пьем... лишь бы льда не было.
Чай, кофе - тоже ведь из этой воды воды делают?
Так что, все мы её пьем. Не отпирайтесь, ни кто не покупает у официнта бутылку воды и не просит сделать из нее чай :lol: :lol: :lol: . Все пьют, что дали.
А то прямо - нежности телячьи- с берега тащить на корабль воду...

Дома - да! покупаем только бутылочную и даже стараемся знать из какой она скважины.
Почти каждый год ездим промываться минеральной водичкой - 2 недели.
Ну если мы ещё 10-15 дней в году попьем очищенную воду на корабле, что это нанесет непоправимый вред здоровью?
Расскажите, знатоки, к чему эти все рассказы о качестве воды?

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение VSR »

Mycraft писал(а):Сведения не с теоретических лекций а из различных первоисточников в
Лекции на корабле значит не источники

Все эти картинки не отвечают на вопрос об источнике питьевой воды, а не пресной
Никто и не говорит, что она какая-то не полезная. Вред воды из дистиллятора высосан из пальца и ничего общего с действительностью не имеет.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Mycraft »

viorica писал(а):Мы почему-то никогда не заморачивались с водой на круизных кораблях: что наливает официант, то и пьем... лишь бы льда не было.
Чай, кофе - тоже ведь из этой воды воды делают?
Так что, все мы её пьем. Не отпирайтесь, ни кто не покупает у официнта бутылку воды и не просит сделать из нее чай . Все пьют, что дали.
А то прямо - нежности телячьи- с берега тащить на корабль воду...
Да конечно чай, кофе и всё остальное что на борту приготавливается всё из морcкой воды, которую опреснили/сделали питьевой. И конечно никто не таскает воду с берега в бутылках. Это совершенно бессмысленно. Так как вода приготовленная на борту, зачастую превышает качество различных вод которую пьют люди на суше из крана или даже и бутылок. Так как вода в бутылках это тоже не гарант что там с ней всё нормально.
viorica писал(а):Ну если мы ещё 10-15 дней в году попьем очищенную воду на корабле, что это нанесет непоправимый вред здоровью?
Расскажите, знатоки, к чему эти все рассказы о качестве воды?
Ничего конечно не будет с вашим организмом. Это всё предрассудки и байки. Команда и персонал пьют эту воду на борту годами и ничего живут. И даже хорошо спортом занимаются каждый день(Актёры, Аниматоры итд.) или работают по 12 часов.

Эта ветка имеет просто ознакомительный и информативный характер. Для тех кому интерессно что происходит за кулисами и для развеивания мифов + ликбез о круизах. Что вода в круизах мягкая все знают, а вот почему редко догадываются и также почему она всегда такая где бы круиз не просиходил в Австралии, Африке или Америке везде всегда вода одинаковая, просто потому-что приготавливается на борту.

А так как для меня технические процессы, это не книга с семью печатями. Я с удовольствием делюсь информацией.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение VSR »

Mycraft писал(а):Сведения не с теоретических лекций а из различных первоисточников в том числе с STX France и Mayer Werft Papenburg которые постpоили немало лайнеров за последние пару десятилетий.
Они не уточнили, что системы очистки воды получают от SCANSHIP?
https://www.scanship.no/marine/marine-systems/

Вода на круизниках "разноуровневая"

1) Питьевая вода - бутилированная и закачиваемая в портах через шланг;

Можно без посещения судоверфей подойти и спросить в любом порту "а чейто?" И ответ не замедлит появиться.

2) Питьевая вода - прошедшая опреснение и очистку морская вода, с помощью систем на борту, которая используется только в случае достижения критического минимума запасов закачиваемых в портах;

3) Питьевая вода - используется для питьевых фонтанов оборудованных индивидуальной системой фильтрации, морская вода которая прошла, с помощью систем на борту, опреснение и очистку и используется только в случае достижения критического минимума запасов подкачиваемых в портах;

4) Техническая вода - прошедшая, с помощью систем на борту, опреснение и очистку морская вода. Такая вода подаётся в краны, бассейны.

5) Сливаемая в море вода - это результат очистки с помощью систем на борту всех типов жидких отходов: сточные воды, жидкие отходы, отходы технической воды. Системы очищают их до состояния пригодного для питья, но как питьевая не используется. Главный плюс, что благодаря системам очистки такую воду можно сбрасывать даже в портах поскольку она не несёт никакой угрозы окружающей среде.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение Mycraft »

VSR писал(а):Вода на круизниках "разноуровневая"
Да это видно на схеме которую я показал выше.
VSR писал(а):Можно без посещения судоверфей подойти и спросить в любом порту "а чейто?" И ответ не замедлит появиться.
Да можно, а можно просто и на форуме прочитать. И если взять написанное вами и перевернуть ровно на 180 градусов то всё встанет на свои места.

А ещё можно и просто почитать что публикуют сами круизные компании. Вот например что пишет Селебрити:

Изображение
VSR писал(а):1) Питьевая вода - бутилированная и закачиваемая в портах через шланг;
Через шланг закачивается вода в портах только как последний метод. На лайнерах которые были построенны (или капитально модернизированны за последние пару десятилетий) приготовка воды на борту всегда приорететнее.

Даже не знаю сколько раз ещё писать что питьевая или пресная вода с суши может быть очень отличатся от того в чём нуждается лайнер, и её надо всё равно прогонять через фильтры чтобы получить нужное качество и конечно она в отличии от морcкой воды совсем не бесплатно. Это дополнительные расходы, а они никому не нужны . На современных лайнерах, именно современных а не старых корытах производство воды происходит в основном на борту. Так как это гарантирует нужное качество и количество питьевой и пресной воды на борту в любой момент без дополнительных расходов.
VSR писал(а):2) Питьевая вода - прошедшая опреснение и очистку морская вода, с помощью систем на борту, которая используется только в случае достижения критического минимума запасов закачиваемых в портах;
Вот так правильно:
Питьевая вода - прошедшая опреснение и очистку морская вода, с помощью систем на борту которая используется как правило всегда.
VSR писал(а):3) Питьевая вода - используется для питьевых фонтанов оборудованных индивидуальной системой фильтрации, морская вода которая прошла, с помощью систем на борту, опреснение и очистку и используется только в случае достижения критического минимума запасов подкачиваемых в портах;
Вот так правильно:
Питьевая вода - используется для питьевых фонтанов оборудованных(иногда) индивидуальной системой фильтрации, морская вода которая прошла, с помощью систем на борту, опреснение и очистку и используемая как правило всегда.
VSR писал(а):4) Техническая вода - прошедшая, с помощью систем на борту, опреснение и очистку морская вода. Такая вода подаётся в краны, бассейны.
Вот так правильно:
Техническая вода - прошедшая, с помощью систем на борту, опреснение и очистку морская вода. Такая вода подаётся в бассейны, прачечные и другие технические отделы. Краны с технической водой всегда специально обозначены.
VSR писал(а):5) Сливаемая в море вода - это результат очистки с помощью систем на борту всех типов жидких отходов: сточные воды, жидкие отходы, отходы технической воды. Системы очищают их до состояния пригодного для питья, но как питьевая не используется. Главный плюс, что благодаря системам очистки такую воду можно сбрасывать даже в портах поскольку она не несёт никакой угрозы окружающей среде.
Тут в общем всё правильно.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Пресная вода на современных круизных лайнерах

Сообщение SergeiKa »

Вред не в самой опресненной воде, а в том, что если подсадить организм на нее, а потом перейти на минерализованную, то высокий риск получить песок или камни в почках, что болезненно.
Это мне так врач рассказал.

Ответить