Вот , нашла. Но ссылка на старый отчет 2014 года
Посадка.
Фортуна приходит в Дубай в 08 утра, но в круизных документах указано, что посадка производится с 20-00.
Это не так. Вещи с багажными бирками можно сдать практически в любое время. Мы приехали в районе 11, но, скорей всего, можно и раньше. Местные грузчики встречают такси переваливают вещи на тележку (за что пытаются выпросить чаевые) и везут в грузовой отсек терминала. Персонал Косты на стойке вручает многоязычную (русский в том числе) распечатку о том, что регистрация начнется в 15-00, соответственно, в это же время можно пройти на пароход, а вот каюты можно будет занять, начиная с 20ч. И это тоже не совсем так. Поскольку, в последний день нашего круиза в районе 17 ч. мне встретился русский мужчина уже с корабельной картой. А карты, как обычно, лежат в каюте. Т.е. он уже заселился в это время. Но было и по другому: уже около 19ч на ужине за соседним столиком сидели французы с вещами, и им не дали заказать платные напитки, поскольку карт у них не было. А в 20ч по громкой связи на нескольких языках (кроме русского) было объявлено, что каюты готовы, и пассажиры могут пройти в них. Т.е. тут, видимо, как повезет. Но строить день можно исходя из того, что сдать багаж можно с утра, пройти на пароход с 15 (+ очередь), а заселиться гарантированно с 20ч.
Кто прилетает поздно в этот день: ужин на девятой палубе, кроме обычного времени с 18 до 21, доступен и с 23 до 04ч., т.е. практически всю ночь.
Высадка.
Вот это было самое непонятное. На встрече с хостесс (Ирина, худший вариант из виденных мною) по высадке, которая почему-то 1001 ночь 1000 лет спустя: круиз Costa Fortuna в Персидском заливе происходит в Хасабе, было сказано, следующее. В зависимости от времени вылета из Дубая, время высадки для пассажиров с серой багажной биркой будет с 00.30 до 07-30 (освободить каюту до 07-30), а с черной багажной биркой с 07-30 до 15 (освободить каюту до 07-30). Кто-то спросил, до скольки будет стоять багаж - ответ до 18ч точно. Я, в свою очередь спросил, можно ли будет в последний день вернуться, если я буду на экскурсии, и в какое крайнее время. Меня это сильно интересовало, поскольку было запланировано катание на лодке в Дубай Марине, а метро в пятницу не работает до 13ч. Ответ: до 14, ну может до 15, только официально я Вам этого не говорила. Я отошел. Жена потом рассказала, что какая-то из бабушек полезла выяснять, что за экскурсия такая и почему им такую не предлагают, на что Ирина сказала, что это мужчина шибко хитрый, и хочет на корабле аж до 18 остаться. На самом деле, я спросил именно то, что спросил, на тот момент у меня были планы смотаться в Дубай Марину, вернуться, сдать каюту и уехать в аэропорт, где по примеру Алексея (Leks37) сдать вещи и налегке поехать в Дубай.
Но, как выяснилось, остаться можно было и не только до 18. Т.е. Ирина просто врала, уж не знаю из каких побуждений. В процессе сбора багажа я не удосужился прочитать внимательно тудей-ку, полученную на последний день, а там содержалась интересная информация, что карта Коста будет работать для покупок до 19 вечера, а ручную кладь можно сдать на хранение аж до 22-30. К сожалению мы действовали по первоначальному плану, т.е. оставили ручную кладь в каюте, и из-за этого вернулись в районе 14 ч. При этом, естественно , ушатались поскольку вставать пришлось рано. Мысль о том, что ехать в аэропорт, а потом еще и в город вызывала отторжение. В результате переоделись, сдали каюту и ручную кладь. Потом пообедали, подремали в одежде на лежаках ( к сож. купальные принадлежности были в чемоданах, вспомнили Ирину нелестным словом). Посидели в барах, посмотрели со шлюпочной палубы, как издеваются грузчики над багажом, поужинали, посидели в барах, причем, кофе по пакету я брал уже после 20 и пробилось 00. Из корабля вышли примерно в 21-30 и чемоданов в багажном терминале было еще полно, в т.ч. и с нашими черными бирками. Так что ни о каких 18ч речь не идет!
Отматывая назад, правильным было б сдать с утра каюту и вещи на хранение и таскаться по городу пока не надоест. А уж потом вернуться поесть и за багажом.
Но это издержки недостаточной информации или даже намеренной дезинформации.
Допускаю, что официально процедура высадки именно такая, как описана Ириной. А хранение ручной клади и возможность находиться до ночи на пароходе предусмотрены для избранных, купивших трансферы у косты. Но в реальности это никем не контролируется.