Моя великолепная Искья

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
viorica
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение viorica »

Helena spb, спасибо за отчет. Мне навеяло столько замечательных воспоминаний!

Мы жили прямо в Искья-Порто, и к Арагонскому замку шли пешком. Вроде бы недалеко, но по жаре казалось долго. Пару раз думали, что заблудились и зашли куда-то в другое место, спрашивали у прохожих.
А потом он как то вынырнул из узеньких переулков и встал перед нами во всей красе. Мы даже растерялись как-то: долго стояли, фотографировали, даже не старались подойти ближе - нам хватало красоты на расстоянии.


Изображение

Изображение

Изображение

viorica
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение viorica »

Сам замок реставрировался в прошлом году во время нашего посещения, но внутрь пускали. Мы даже нашли в реставрируемом соборе фотографии царствующих особ, которые отдыхали в Искья-Порто и посещали замок. Среди них - царь Николай II со всем семейством - приезжал на воды.

Территория вокруг парка на острове - сплошной цветущий сад.
Виды на остров Капри, Везувий и Неаполитанский залив - просто восхитительные!

Везувий.

Изображение

Остров Капри.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

viorica писал(а):Территория вокруг парка на острове - сплошной цветущий сад.
Точно. В первое посещение Искьи мы даже не пошли смотреть Арагонский замок. Думали, что там смотреть, на голые стены, что-ли? Оказалось, что там очень много зелени, есть кафе. Так что прогулка оказалась замечательной.

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Продолжаю экскурсию по замку.

Изображение

"Дом Солнца" (Casa del Sole) – старинное здание, построенное на руинах храма Солнца, отсюда и название.
В нем выставляются экспонаты прошлых эпох и современного искусства.

В первой комнате представлено творчество Клементины Петрони.

Изображение

Младшая сестра форианского художника Пепероне, Клементина в детстве освоила приемы искусства, чтобы посвятить себя живописи. Но ее талант оказался гораздо шире – сертифицированный бухгалтер и административный секретарь стала творцом: ее произведения – это и искусство, и керамика и литературная деятельность. Работы Клементины выставлялись в разных частях Италии, она публиковала истории, басни, сказки и культурные хроники в многочисленных изданиях.

В настоящий момент художница проживает в Арагонском замке, где черпает вдохновение для своего искусства и своих историй, являясь хранительницей наследия социальной и культурной истории острова Искья.

Изображение

Подобно поэтессе Виттории Колонна, Клементина Петрони со своим мужем Антонио Маттерой организовывает культурные мероприятия для посетителей.

В ее богатой частной библиотеке в Арагонском замке, собраны многочисленные тома, от художественной до научной литературы: среди множества книг, рассказывающих об истории острова Искья, есть драгоценный том, посвященный Микеланджело, о его особых отношениях с Витторией Колонной, которая вышла замуж и жила в Арагонском замке.

Мечта Клементины Петрони - открыть библиотеку в Арагонском замке: «Я хочу открыть свое культурное наследие для публики… В течение десятилетий я собирала старые плакаты о событиях, выставках, брошюрах и путеводителях по острову, и хочу ознакомить с ними, возвращая историю в будущее…».

Изображение

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

В следующем зале выставлены работы Джузеппе Паталано (1901-1981), работавшего под псевдонимом «Симон Боливар». Жизнь художника была непростой — в молодости много путешествовал, конечном итоге оказавшись в США. В 1934 году Джузеппе попал в автокатастрофу, в результате чего потерял память и почти 20 лет содержался в психбольнице. В 1950 году он был экстрадирован на родину, и после наблюдения в психиатрической больнице Неаполя, вернулся домой, в Форио. Здесь, в возрасте 50 лет у него обнаружился талант живописца. Большинство работ Паталано — портреты близких ему людей, выполненные в духе немецкого экспрессионизма. Здесь явно прослеживается влияние Эдуарда Баргеера (Eduard Bargheer), бежавшего из гитлеровской Германии в результате гонений на «дегенеративное искусство» и нашедшего приют на Искье. (Майя Пешкова)

Изображение
Изображение

В следующих залах -археологические находки,

Изображение
Изображение
Изображение

среди которых глиняные курительные трубки.

Изображение

Мне этот экспонат понравился больше всего :D

Изображение

Вид из окна

Изображение

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Helena spb писал(а):Мне этот экспонат понравился больше всего
У нас тоже эти экспонаты красовались
Изображение

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Со 2 этажа Террасы Дома Солнца открываются чудесные виды:

Изображение
Изображение

Средневековый колодец, молодые люди бросают в него монетку.

Изображение

Колодец глубокий

Изображение
Изображение

Монастырь и Церковь Непорочной Девы Марии

Изображение
Изображение

Залив и Храм Солнца

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Церковь Св. Петра в Пантаньелло - S. Pietro a Pantaniello.

Изображение
Изображение

Шестиугольный храм назван в честь святого Петра, статуя которого была привезена из храма, построенного монахами-василианцами на холме Сан-Пьетро в Порто-д'Искья, рядом с небольшим озером Pantaniello, позже превращенным в порт. Авторство приписывается архитектору Якобо Бароцци, прозванному Виньола.

Изображение
Изображение

Вид из окна церкви

Изображение

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Дорожки классные в Арагонском замке - чистенькие, ухоженные.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 13684
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Praskovya »

Если авторы этого отчета думают, почему никто не комментирует, могу сказать за себя - немею от такой красоты. Да еще в сезон. Эх.

Gub-vi
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 15:56
Откуда: Карелия

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Gub-vi »

Да,да, внимательно следим за повествованием. В сентябре поедем по вашим следам, выбираем отель!

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Gub-vi писал(а):В сентябре поедем по вашим следам, выбираем отель!
Мы тоже поедем, только решаем - июнь или сентябрь. Боже, как я хочу на Искью!!!

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Напротив церкви в подвальном помещении – чаны, бочки, пресс для виноделия, обозначенные на карте, как «Винокурни и погреба» (Palmenti a Cellaio). После исчезновения пиратов население вернулось на остров Искья, а на освободившихся землях начали выращивать виноград.

Изображение

Аллея Винокурен (Viale del palmenti), ведущая к зданию, приспособленное в 1823 году королем Фердинандом VI из династии Бурбонов в тюрьму.

Изображение
Изображение

Бурбонская тюрьма (Carcere borbonico). Само здание построено в 17 веке.

Изображение

Вместе с обычными преступниками в 1851 году в тюрьме содержались политические заключенные. Среди них Карло Поэрио, Сеттембрини, Пиронти, Баттистесса и многие другие герои Рисорджименто*

*национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии, а также период, когда это движение происходило (середина XIX в. — 1861); рисорджименто завершилось в 1870 году присоединением Рима к Итальянскому королевству.

За массивными железными воротами открывается небольшой внутренний двор, где гуляли осужденные; в углу была часовня с алтарем, и заключенные слушали мессу, оставаясь на открытом воздухе.
Многочисленные сторожевые будки, окошки и глазки позволяли наблюдать за осужденными днем и ночью.

Изображение

Внутри тюрьма мрачная. Сейчас ее стены «украшают» картины. Музей пыток, слава Богу, был закрыт.

Изображение

Надпись гласит: «В этих тюрьмах они платили за свободу»

Изображение

Дорога, ведущая к тюрьме

Изображение

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Изображение

Тропинка поднимается на террасу Оливковых деревьев (Terrazzo degli Ulivi). Она находится в северо-восточной части острова, под стенами замка.

Изображение

С нее открывается почти круговая панорама на 300 градусов.

Изображение


Здесь же лучший вид на острова Вивару и Прочиду.

Изображение

Слева за островами видны вулканы Флегрейских полей.

Изображение

Вивара (на переднем плане) - самый маленький остов архипелага, представляет собой часть обрушившегося вулканического конуса. Площадь острова всего 0,4 кв.километра, высота 110 метров. Остров связан с Прочидой мостом, но практически необитаем. Прочида занимает площадь 4,1 км² и как остров, является продуктом вулканической активности Флегрейских Полей.

Изображение

Слева, из-за стен замка, выглядывает побережье Искья-Порто.

Изображение

Внизу - крыша и купол церкви Санта Мария делле Грацие (Chiesa Santa Maria delle Grazie o dell’Ortodonico)
Она расположена на крутом обрыве, за что получила еще одно название — Madonna della Punta (Мадонна на мысу).

Изображение
Изображение

Точно неизвестно, когда она была построена, но известно, что на средства общины местных рыбаков.
В начале 16 века церковь была расширена благородной донной Констанцией Карретта.
После того, как в 1809 году замок был разрушен английской артиллерией, храм был заброшен, и восстановлен совсем недавно. Вместо образов висят картины художницы Клементины Петрони- хранительницы истории острова.

Изображение

Рядом с церковью точка осмотра № 15 - Старинная сторожевая и оборонная башня - Antica torre di avvistamento e difesa.

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Helena spb 20 ноя 2019, 19:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Helena spb писал(а):Остров связан с Прочидой мостом, но практически необитаем.
Изображение

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Helena spb писал(а):Прочида занимает площадь 4,1 км² и как остров, является продуктом вулканической активности Флегрейских Полей.
На остров можно разок взглянуть. Некоторые от него в восторге, но мне он как-то не приглянулся, да и билеты относительно дорогие. До Неаполя на пароме - 12 евро, а до Прочиды за 30 минут плавания - 10 евро в одну сторону.
Изображение
Остров исторический.
Изображение
С крепости Терра Мурата открывается живописный вид на рыбацкую деревню.
Изображение
Изображение
Пляж возле острова Вивара неплохой, но очень мелкий
Изображение

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Helena spb писал(а):Здесь же лучший вид на острова Вивару и Прочиду.
Изображение

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Еще в давние времена на месте террасы оливковых деревьев был разбит сад. Позади сада Замка возвышалась главная башня Замка.
Как вы помните, замок был восстановлен в 1441 году королем Арагона Альфонсо V Великодушным, известный также как король Неаполя Альфонсо I. Год спустя, замок вместе с островом Искья перешел во владение Лукреции д'Аланьон, любовницы короля- красивой женщины из простонародья.

Главная башня замка Маскио Анджоино ( Maschio Angioino) господствует над островом, но она закрыта для посещений, и сегодня только снаружи можно осмотреть мощные анжуйские башни, бастионы, бойницы.

Изображение

Раньше внутри замка находились дворец летних развлечений королей Неаполя, залы, украшенные золотом, всего было сто комнат.

В конце 15 века замок стал вотчиной знатного арагонского рода д'Авалосов.
Виттория Колонна жила в замке 35 лет (с 1501 по 1536 год). В этот период замок был одним из центров итальянской культуры - гостями Виттории были многие известные литераторы и художники: Микеланджело Буонарроти, Людовико Ариосто, Якопо Санназзаро, Джованни Понтано Бернардо Тассо, Аннибале Каро Л'Аретино, Содалето, Гамбара.
Вокруг Maschio было построено несколько зданий, которые были повреждены канонадами англичан в 1809 году.
Сегодня интерьер Maschio восстанавливается, внешние стены усилены, и есть надежда, что главная башня Замка будет открыта для посещения.

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение Helena spb »

Но кто же такая Виттория, на протяжении 10 лет занимавшая в сердце Микеланджело главное место?
Найденные мною источники характеризуют ее как целомудренную и благочестивую женщину. Весь пост будет посвящен этой женщине, поэтому пропустите его, если вас это не интересует.

Колонна, Виттория (Википедия)
Виттория Колонна, маркиза де Пескара (итал. Vittoria Colonna; 1490/1492, Кастелло Марино, Альбанские холмы вблизи Рима — 15 февраля 1547, Рим)
Считается наиболее успешной и известной поэтессой своей эпохи. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. На сегодняшний день стихотворное наследие Виттории включает 390 стихов.

Дочь великого коннетабля Фабриция Колонна и Агнессы де Монтефельтро (дочери знаменитого Федериго).
В возрасте 4 лет была сговорена за Фернандо д'Авалоса (Франческо Ферранте де Пескара), с отцом которого, маркизом Пескары, её отец был очень дружен.
Виттория Колонна воспитывалась в семье своего будущего свёкра, при дворе Констанци д’Авалос, в то время управлявшей островом Искией. Здесь собирались все знаменитости того времени, Бернардо Тассо, Павел Иовий, Джакопо Саннадзаро и другие. Девушка научилась латинскому языку, приобрела большие познания в итальянской литературе и начала заниматься поэзией.
Брак. Когда в 1509 году она и жених достигли возраста 17 лет, их обвенчали (27 декабря). Брак, изначально заключённый по расчёту, оказался исполненным глубокой любви, но при этом оставался бездетен.

Супруги проживали вместе на Искии до 1511 года, когда её муж ушел на войну со вторгшимися французами. Он был взят в плен и отправлен во Францию. В течение месяцев плена и последующих долгих лет военной кампании, последовавших за ним, Виттория и Ферранте обменивались самыми страстными письмами в прозе и стихах.
Начиная с 1512 года Виктория постоянно оставалась одна (фактически после венчания они не прожили вместе и двух лет).
Она усыновила молодого родственника Альфонсо дель Васто и в то же время поселилась в Риме (1515—1520).

Супруги видели друг друга редко, поскольку Фернандо был одним из самых активных и блестящих капитанов Карла V.
Но влияние Виттории было достаточным, чтобы уговорить его не присоединяться к заговору, и отказаться от короны Неаполя, которую ему предложили, склоняя к измене императору «для освобождения Италии».
…она сказала, что «предпочла бы умереть супругой храбрейшего из маркизов и вернейшего из генералов, чем жить супругой короля, опозоренного хоть малейшим пятном бесчестья».

В 1525 году её муж был смертельно ранен при преследовании Массимилиано Сфорца.
35-летняя вдова собралась в монастырь, куда уже поступила как светский гость, но её отговорил папа Климент VII. Она поселилась на Искии в фамильном Арагонском замке (Кастелло Арагонезе), где оставалась в течение нескольких лет и оплакала смерть своего мужа в ряде стихов. Она отказалась от нескольких предложений руки и сердца и начала создавать те Rime spirituali (духовные рифмы), которые станут отличительными чертами её творчества.
В 1529 году она возвратилась в Рим. Следующие несколько лет она провела между ним, Орвето, Искией и другими местами.

Дружба с Микеланджело. В 1536 году Виттория вернулась в Рим, где 47-летняя поэтесса заслужила глубокую дружбу, вернее даже, страстную любовь 61-летнего Микеланджело.

Виттория Колонна, рисунок работы Микеланджело.

Изображение

В книге Фисель Элен «Микеланджело Буонарроти» Виттории посвящены несколько глав.
Была в жизни Микеланджело и женщина, одна-единственная, и звали ее Виттория Колонна. Встреча с ней произошла в 1536 году.
Ей в то время было сорок семь лет, а ему – более шестидесяти. Виттория принадлежала к старой итальянской аристократии: она происходила из могущественной семьи Колонна по отцу, а по матери была принцессой Урбинской.
В семнадцать лет она вышла замуж за маркиза ди Пескара, разбившего войска короля Франциска I при Павии. Она его любила, он ее – нет. Он был слишком занят, посвящая почти все время своей любимой войне. После его гибели от ран в ноябре 1525 года Виттория замкнулась в вечной печали неутешного вдовства и полностью ушла в философию, религию и поэзию. По словам биографа Микеланджело Огюста Ланно-Роллана, она «посвятила всю свою жизнь воспоминаниям о муже».

Асканио Кондиви об отношениях Микеланджело и Виттории: «Особенно велика была любовь, которую он питал к маркизе ди Пескара, влюбившись в ее божественный дух и получив от нее безумную ответную любовь. До сих пор хранит он множество ее писем, исполненных самого чистого и сладчайшего чувства <…> Сам он написал для нее множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз покидала она Витербо и другие места, куда ездила для развлечения или чтобы провести лето, и приезжала в Рим только ради того, чтобы повидать Микеланджело».
Можно верить Кондиви, а можно и не верить. В любом случае, он выпустил в свет биографию Микеланджело еще при его жизни, и многие уверяют, что сам великий творец наставлял его в этом труде, а это значит, что в нем написано лишь то, что нужно было пожилому гению.

Любовь особого порядка
Любил ли он Витторию Колонна? По-своему – конечно. Но это не была любовь в том смысле, в каком ее понимает подавляющее большинство людей. Любовь Микеланджело к этой женщине была особого порядка.
Известно, что после смерти мужа она стала едва ли не самой знаменитой итальянской поэтессой эпохи Возрождения. Они с Микеланджело целое десятилетие регулярно общались друг с другом, обмениваясь стихотворными текстами и философскими размышлениями, и при этом ее мысли о бренности мирской жизни находили горячий отклик в измученной душе Микеланджело.

Есть известная мудрость о том, что любовь – это единство трех влечений: влечения ума, влечения сердца и влечения того, что ниже пояса. Само по себе влечение ума – это уважение, влечение сердца – это дружба, а третье влечение имеет прямое отношение к тому, что принято называть сексом. Так вот, если рассматривать отношения Микеланджело с Витторией Колонна, то в них, без сомнения, имели место два первых влечения, но напрочь отсутствовало третье. Следовательно, любовью эти отношения назвать никак нельзя.

Жизнь Микеланджело никогда не была согрета женской лаской. В этом смысле он женщин не знал, он их боялся и старался избегать. Однажды один священник выразил сожаление по поводу того, что Микеланджело так и не женился и у него нет детей, на что художник ответил: «И без женщин достаточно терзаний доставило мне искусство, а детьми моими будут произведения, которые я оставлю после себя»
По определению Асканио Кондиви, то, что было между ними, – это «чистая любовь, целомудренная, платоническая и идеальная, как та, что испытывал Данте к своей Беатриче».
Она сама определяла чувство, объединявшее их, как дружбу и вернейшую привязанность.
Биограф Микеланджело Марсель Брион совершенно справедливо называет его отношения с Витторией Колонна «душевной дружбой».

А как выглядела Виттория Колонна и была ли она красавицей?

Жюль Жозеф Лефевр. Diva Vittoria Colonna. 1861

Изображение

Марсель Брион описывает ее так: «Писатели того периода слишком много сказали нам о целомудрии Виттории Колонна, о ее уме и о ее таланте, чтобы не дать понять, что она вовсе не была красивой. Но она выглядела очень благородно и достойно, и все современники единодушно ее хвалили. Это компенсировало отсутствовавшую физическую привлекательность».

Себастьяно дель Пьомбо. Vittoria Colonna. (1520-25)

Изображение

После смерти мужа маркиза хотела уйти в монастырь, но папа Климент VII запретил ей это делать, и она довольствовалась тем, что стала вести полумонашескую жизнь рядом с монастырем. При этом она общалась не только с Микеланджело, но и со многими другими выдающимися людьми.

Исключительно духовная связь
Марсель Брион пишет: «Маркиза ди Пескара и живописец Сикстинской капеллы были созданы друг для друга. С момента встречи с нею Микеланджело охватила неистовая страсть к ней, которая, вероятно, не была чувственной, потому что этой даме было уже сорок шесть лет, и она вовсе не блистала красотой, той физической красотой, к которой художник всегда будет чувствителен. Но существует и еще одна красота, которую он также умел ценить, – красота души, и его соблазнило именно это качество Виттории Колонна».
Безусловно, это было взаимное чувство, но эта дружба, которой всецело отдался Микеланджело, могла быть лишь душевной. По убеждению Марселя Бриона, «целомудренная строгость и суровое вдовство Виттории Колонна, как и различие их положений, не допускали иной связи, кроме духовной». И еще один важный момент, хорошо знакомый психологам: их роднило слишком многое, чтобы плотский союз мог что-то добавить к их дружбе. А роднило их действительно многое: взаимное восхищение, общность понимания искусства и религии и т. д. Право же, таким отношениям плотский союз может только повредить.

Микеланджело писал : «Нет никого, о женщина, кто мог бы подняться до твоего сверкающего нимба, если бы к нему не пришли на помощь твое смирение и твоя учтивость, так долог и изнурителен этот путь. Расстояние между нами неуклонно увеличивается, мое мужество слабеет, я начинаю задыхаться на полпути. Да парит твоя красота, несмотря ни на что, в высших сферах, потому что именно при этом она очаровывает влюбленное сердце, жадное до всего редкого и возвышенного. Но чтобы я смог насладиться твоим расположением, умоляю тебя, спустись ко мне. Я нахожу удовольствие в мыслях о том, что твое проницательное пренебрежение прощает мой грех, состоящий в смиренной любви и в ненависти за то, что ты так далеко от меня»

Но пока Микеланджело писал, а Виттория Колонна молилась, ее враги действовали. Папа Павел III, принадлежавший к семейству Фарнезе, а значит, к тем, кто был традиционно враждебен линии, от которой происходила маркиза ди Пескара, конфисковал ее собственность. Теперь от былого богатства набожной вдовы остались одни лишь руины. Ее бывшие знакомцы, опасаясь впасть в немилость заодно с нею, отвернулись от нее. Но Микеланджело и еще несколько верных друзей не оставили Витторию.

Невосполнимая потеря
Виттория умерла 25 февраля 1547 года, всего через три года после возвращения в Рим. Микеланджело находился с ней рядом, с болью наблюдая за тем, как прогрессирует болезнь, гасившая свет ее ума, который он так любил, и отнимая последние силы у ее тела.
Огюст Ланно-Роллан пишет: «Виттория Колонна, здоровье которой всегда было слабым, серьезно заболела, и ее родственница Джулия Колонна перевезла ее в свой дом <…> Микеланджело не покидал жилище, где угасала его подруга; он стоял на коленях, когда наступил ее последний час <. > Эта потеря погрузила его в страдания, равносильные отчаянию».
Позднее он признался Асканио Кондиви, что в этом мире не испытывал более мучительной боли, чем дав Виттории уйти из жизни, не поцеловав ей ни лоб, ни лицо, а только руку.
«Она меня очень любила, и я отвечал ей взаимностью, – написал он своему другу Джованни-Франческо Фаттучи. – Смерть отняла у меня большого друга».
Биограф Микеланджело Надин Сотель пишет: «Смерть подруги в 1547 году сделала его похожим на «пустую раковину». Это совпало с торжественным открытием гробницы Юлия II в церкви Сан-Пьетро ин Винколи. Саркофаг был украшен по бокам двумя последними статуями, библейскими Рахилью и Лией. Одновременно с этим он рисовал фрески в часовне Паулина в Ватикане («Обращение Святого Павла» и «Распятие Святого Петра»), которые в 1550 году он бросил незаконченными, отказавшись от выполнения папского заказа…

Полностью произведение можно прочитать по ссылке

Аватара пользователя
ledaM
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 14:57
Откуда: Минск

Re: Моя великолепная Искья

Сообщение ledaM »

Helena spb писал(а):Брак, изначально заключённый по расчёту, оказался исполненным глубокой любви
В Искья Понте на углу дома, где улицы Виттория Колонна и Фернандо д'Авалос встречаются, высечены их профили.
Изображение
Изображение
Helena spb писал(а):Была в жизни Микеланджело и женщина, одна-единственная, и звали ее Виттория Колонна.
Прямо напротив Арагонского замка можно увидеть башню Гевара, построенную в качестве оборонительного сооружения, но впоследствии ставшую резиденцией губернатора острова Искья, Франческо де Гевара. Местные жители называют ее башней Микеланджело, якобы великий итальянец любил останавливаться здесь и смотреть на Арагонский замок, по дорожкам которого прогуливалась Виттория Колонна.
Изображение
Изображение
От башни Микеланджело можно спуститься вниз к пляжу у скал Св. Анны.
Изображение
Пляж, видимо, популярный, потому что места на шезлонге нужно бронировать заранее.
Изображение
Вход на пляж свободный и просто плавать никто не запрещает.
Изображение
Последний раз редактировалось ledaM 21 ноя 2019, 20:15, всего редактировалось 1 раз.

Ответить