Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
litmenu, оторвалась от своего отчета и перечитала ваш. Спасибо за декабрьскую Вену! Мы были в Вене 10 лет назад, как время летит, и ваш отчет - как встреча старых друзей!
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Решила больше сильно не перегружать свой отзыв снимками экспонатов Музея истории искусств, так как постоянные экспозиции можно посмотреть в любое время - было бы желание. А вышеназванная выставка через 2 дня закроется и чтобы увидеть все показанное, надо объехать множество музеев, как Европы, так и США.
Итак, возвращаясь к неспешной канве рассказа. Отлично пообедав в кафе музея, я пошла в его основные залы, а там... Глаза разбегаются от великих имен: Веронезе и Рубенс уже в первом зале. Но я дольше всего времени провела около картин моего второго любимца - Тинторетто и не могу удержаться от "фото- цитирования". Вот несколько его картин из собрания этого музея:
Два портрета удалось разыскать в нормальном качестве передачи в интернете
Тинторетто - Дож Лоренцо Соранцо
1553. 112х95.
Музей истории искусств – Тинторетто - Портрет девушки
ок1650. 98х57 - в этой подписи из интернета явная ошибка. Якопо Тинторетто умер в 1594 году, а эту картину он написал, судя по биографической статье в 1555 году.
И еще три его картины, снятые моим смартфоном
Этот сюжет картины "Сусанна и старцы" для Тинторетто, на мой взгляд, не очень характерен, но табличка рядом свидетельствует о его авторстве. Больше того, десяток лет назад эту картину привозили к нам в Эрмитаж, и я видела ее на выставке.
Дальше я уже ничему не удивлялась, только ахала от имен и полотен и слушала аудиогид. Для объективности приведу мнения других посетителей этого музея с карты гугла:
Великолепный музей! Если Вы интересуетесь фламандскими художниками - идите! В музее одна из лучших коллекций! Великолепно!
Изумительный музей! Таких в мире очень мало! Столько Брейгеля в одном зале больше нет ни у кого!
Коллекции, посвященные античному миру и искусству Древнего Египта и Востока, поражают богатствами этих загадочных культур прошлого
И там же попалось замечание, от которого не убавить , не прибавить:
К сожалению, были закрыты залы с картинами Рафаэля и ювелирными изделиями Бенвенуто Челлини
Но я была настолько ошеломлена последними из увиденных залов, где были Кранах, Босх, Дюрер и..., что осознала, что не увидела Рафаэля только через час после того, как покинула стены музея.
А вот до залов античного искусства не стала в этот визит добираться сознательно - эмоциональное переполнение было слишком велико от уже увиденного.
Имелась и еще одна причина, по которой я покинула музей в районе 14.30 - мне хотелось попасть на бесплатную экскурсию в здании Парламента, куда идти было совсем недалеко. Но куда именно вымощена благими намерениями дорога, мы все хорошо помним..
Итак, возвращаясь к неспешной канве рассказа. Отлично пообедав в кафе музея, я пошла в его основные залы, а там... Глаза разбегаются от великих имен: Веронезе и Рубенс уже в первом зале. Но я дольше всего времени провела около картин моего второго любимца - Тинторетто и не могу удержаться от "фото- цитирования". Вот несколько его картин из собрания этого музея:
Два портрета удалось разыскать в нормальном качестве передачи в интернете
Тинторетто - Дож Лоренцо Соранцо
1553. 112х95.
Музей истории искусств – Тинторетто - Портрет девушки
ок1650. 98х57 - в этой подписи из интернета явная ошибка. Якопо Тинторетто умер в 1594 году, а эту картину он написал, судя по биографической статье в 1555 году.
И еще три его картины, снятые моим смартфоном
Этот сюжет картины "Сусанна и старцы" для Тинторетто, на мой взгляд, не очень характерен, но табличка рядом свидетельствует о его авторстве. Больше того, десяток лет назад эту картину привозили к нам в Эрмитаж, и я видела ее на выставке.
Дальше я уже ничему не удивлялась, только ахала от имен и полотен и слушала аудиогид. Для объективности приведу мнения других посетителей этого музея с карты гугла:
Великолепный музей! Если Вы интересуетесь фламандскими художниками - идите! В музее одна из лучших коллекций! Великолепно!
Изумительный музей! Таких в мире очень мало! Столько Брейгеля в одном зале больше нет ни у кого!
Коллекции, посвященные античному миру и искусству Древнего Египта и Востока, поражают богатствами этих загадочных культур прошлого
И там же попалось замечание, от которого не убавить , не прибавить:
К сожалению, были закрыты залы с картинами Рафаэля и ювелирными изделиями Бенвенуто Челлини
Но я была настолько ошеломлена последними из увиденных залов, где были Кранах, Босх, Дюрер и..., что осознала, что не увидела Рафаэля только через час после того, как покинула стены музея.
А вот до залов античного искусства не стала в этот визит добираться сознательно - эмоциональное переполнение было слишком велико от уже увиденного.
Имелась и еще одна причина, по которой я покинула музей в районе 14.30 - мне хотелось попасть на бесплатную экскурсию в здании Парламента, куда идти было совсем недалеко. Но куда именно вымощена благими намерениями дорога, мы все хорошо помним..
Последний раз редактировалось litmenu 18 янв 2020, 11:11, всего редактировалось 2 раза.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Никогда бы не сказала, что Портрет Девушки - это Тинторетто, не его стиль.
Спасибо, что делитесь впечатлениями. Завидую!
Какая интересная Юдифь у Сарачени.
Сколько много художников писали этот сюжет, и все по разному.
А Караваджо - хорош!
Скульптура почему-то не смотрится, когда на фото, таких чувств не вызывает, как если смотришь в живую.
Картины - другое дело.
Может быть потому что скульптура объёмна, а его и чувствуется?
Спасибо, что делитесь впечатлениями. Завидую!
Какая интересная Юдифь у Сарачени.
Сколько много художников писали этот сюжет, и все по разному.
А Караваджо - хорош!
Скульптура почему-то не смотрится, когда на фото, таких чувств не вызывает, как если смотришь в живую.
Картины - другое дело.
Может быть потому что скульптура объёмна, а его и чувствуется?
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Интересная картина, у девушки явно славянский тип внешности. Где он мог найти модель? Сейчас быстро глянула Википедию, Тинторетто жил вроде только в Италии.litmenu писал(а):Тинторетто - Портрет девушки
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Тоже не воспринимаю скульптуру на фотографиях, а в реале бывает хочется разглядывать.Катя Мур писал(а):Скульптура почему-то не смотрится, когда на фото, таких чувств не вызывает, как если смотришь в живую.
Картины - другое дело.
Может быть потому что скульптура объёмна, а его и чувствуется?
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Мне хочется не только разглядывать, но часто и потрогать... на предмет того, не теплится ли там жизнь
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Это на моих фото - оторвать ручки - она не смотрится.Катя Мур писал(а): Скульптура почему-то не смотрится, когда на фото,
А вот на таких как на сайте музея, неужели Вам не понравилось?
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Я тоже была удивлена фактурности модели - но это точно Тинторетто. А откуда такая девушка взялась в Венеции - вопрос. Надо мне еще поизучать биографию художника.Катя Мур писал(а):Никогда бы не сказала, что Портрет Девушки - это Тинторетто, не его стиль.
Спасибо, что делитесь впечатлениями. Завидую!
Я им увлеклась после первого посещения Венеции в 2011 году, а в 2012 году уже ездила специально, сформировав для себя тему "По следам Тинторетто". Тогда и его "Тайную Вечерю" посмотрела, и в церкви, где он похоронен побывала.
Но и на пятой по счету картине из приведенных мной в этом отзыве, которая называется "Сусанна и старцы," модель далека от наших представлений о красоте венецианок, но здесь и сюжет исторический.
Последний раз редактировалось litmenu 18 янв 2020, 07:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Понравилось. На лице следы ожогов от солнца? Лучше вживую, но хотя бы представление получить...litmenu писал(а): неужели Вам не понравилось?
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Там, на выставке, еще было несколько полотен этого художника, и они мне тоже понравились, но я их не фотографировала. Вот нашла на одном из интернетовских сайтов его полотнаКатя Мур писал(а):Какая интересная Юдифь у Сарачени.
https://gallerix.ru/storeroom/1158665357/
На этом же сайте есть и подборка картин Тинторетто
https://gallerix.ru/storeroom/691884944/
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Это ведь Святой Себастьян, но почему-то без пронзивших его тело стрел... И скульптура не такая уж большая по размеру -Джан Лоренцо БерниниPraskovya писал(а):На лице следы ожогов от солнца? Лучше вживую, но хотя бы представление получить...
(Неаполь 1598–1680 Рим)
Св. Себастьян
Рим, 1617
мрамор, ч. 98,8 см
https://caravaggio-bernini.khm.at/passione-compassione/
В варварском автоматическом переводе подпись такая:
В этом примере камень становится живым. Себастьян, который пронзен стрелами, кажется, все еще дышит. С закрытыми глазами и слегка приоткрытым ртом Себастьян безвольно опустил голову, но он все еще жив. Мы узнаем это по тонким венам, по которым кровь все еще течет. Однако левая рука Себастьяна уже разжалась... Согласно легенде, несколько женщин жалели Себастьяна, они взяли его, чтобы позаботиться о нем.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Вчера ночью покопалась в интернете в поисках деталей биографии Тинторетто. Годы его жизни указаны как 1518-1594, так что 1650 год написания картины "Портрет девушки" - это явная ошибка. Но как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.
Если правилен год создания картины - 1555-й, то получается, что она написана в одно время со знаменитым полотном "Сусанна и старцы" и оба находятся в Венском музее. Жаль, что я там на месте не сравнила годы их написания. А новая загадка в том, что изображенная на портрете девушка очень похожа на дочь Тинторетто - Мариэтту, которая тоже была художницей и умерла в возрасте 30 лет. Есть ее автопортрет и она там ... похожа, особенности по комплекции, с девушкой с портрета отца. Но в 1555 году он еще мог видеть ее такой.
Зато существует версия, что ее матерью была не законная жена Тинторетто, а некая немка, с которой у него был роман до свадьбы... Так может быть именно она была моделью художника в 1555 году? ( это чисто мое предположение)
А еще у Якопо Тинторетто кроме Мариэтты, которую кстати называли ТинтореттА, было 7 детей и все учились рисованию, а работы его сына Доменико Тинторетто тоже достаточно известны. Вот!
Если правилен год создания картины - 1555-й, то получается, что она написана в одно время со знаменитым полотном "Сусанна и старцы" и оба находятся в Венском музее. Жаль, что я там на месте не сравнила годы их написания. А новая загадка в том, что изображенная на портрете девушка очень похожа на дочь Тинторетто - Мариэтту, которая тоже была художницей и умерла в возрасте 30 лет. Есть ее автопортрет и она там ... похожа, особенности по комплекции, с девушкой с портрета отца. Но в 1555 году он еще мог видеть ее такой.
Зато существует версия, что ее матерью была не законная жена Тинторетто, а некая немка, с которой у него был роман до свадьбы... Так может быть именно она была моделью художника в 1555 году? ( это чисто мое предположение)
А еще у Якопо Тинторетто кроме Мариэтты, которую кстати называли ТинтореттА, было 7 детей и все учились рисованию, а работы его сына Доменико Тинторетто тоже достаточно известны. Вот!
Последний раз редактировалось litmenu 27 янв 2020, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Вчера ночью очень в тему посмотрела фильм"Караваджо. Душа и кровь". Сначала позвонила моя музейная приятельница и сказала, что он идет по каналу "Моя планета", но там я застала только последние 20 минут. Потом стала искать его в интернете, и на стационарном компьютере попадались только его трейлеры,так как фильм снят в 2018 году.
Но вдруг совершенно спокойно он открылся на смартфоне и в хорошем качестве и с я большим интересом его посмотрела. До этого видела по каналу Культура информацию о тех или иных в основном биографических фактах из жизни художника не меньше десятка разных документальных фильмов. Похоже, что их снято о Караваджо, больше, чем о ком-то другом из художников. Исключение составляет только Микеланджело. О последнем недавно смотрела в кинотеатре фильм А. Кончаловского, серьезный, подробный, но почему-то не тронувший меня глубоко.
А вот фильм "Караваджо. Душа и кровь", несмотря на сначала несколько раздражающее смешивание кадров из современности с документальной основой, берет с плен сразу и мощно. Повествование идет от первого лица и очень захотелось узнать - может быть бунтарь и одиночка Караваджо оставил какие-то записи о себе и своих мыслях. Или все это домыслил автор фильма?
Но вдруг совершенно спокойно он открылся на смартфоне и в хорошем качестве и с я большим интересом его посмотрела. До этого видела по каналу Культура информацию о тех или иных в основном биографических фактах из жизни художника не меньше десятка разных документальных фильмов. Похоже, что их снято о Караваджо, больше, чем о ком-то другом из художников. Исключение составляет только Микеланджело. О последнем недавно смотрела в кинотеатре фильм А. Кончаловского, серьезный, подробный, но почему-то не тронувший меня глубоко.
А вот фильм "Караваджо. Душа и кровь", несмотря на сначала несколько раздражающее смешивание кадров из современности с документальной основой, берет с плен сразу и мощно. Повествование идет от первого лица и очень захотелось узнать - может быть бунтарь и одиночка Караваджо оставил какие-то записи о себе и своих мыслях. Или все это домыслил автор фильма?
Последний раз редактировалось litmenu 03 дек 2023, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Хоть и с опозданием, но присоединяюсь! Рождественская Вена - это праздник!!!!!!!!
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Ну вот, кто-то уже на ярмарках, пусть и позапрошлогодних, а я еще до них не добралась.
Как я не попала на экскурсию в Парламент
Вхожу быстрым шагом в здание Парламента минут за 10 до чаемой экскурсии, а там мне на чисто русском языке ( в который уже раз в Вене встречаются мне говорящие на нашем языке жители местные) говорит милая девушка:" У нас капитальный ремонт и экскурсии в этом здании не проводятся. Но Вы идите в другое наше здание на территории Хофбурга и там Вас будут ждать"...
Лучше бы я осталась еще посмотреть часть залов в Музее истории искусств, или походила по Рождественской ярмарке около музея - там такие красивые кружки продавались вместе с глинтвейном. Но я же пообедала в красивейшем музейном кафе, да и посмотреть интерьеры Парламента хотелось. И ведь видела, что его здание снаружи в строительных лесах, но все же потащилась проверить. Вот и получила от ворот поворот, правда не окончательный, в в сторону Хофбурга.
И все бы ничего - Хофбург с его несколькими дворцами не за горами, а всего лишь за двумя парками, но дело в том, что я за свои полтора дня в Вене здесь еще не была и пришлось идти наобум.
Мне было сказано, что нужно пройти через парк, затем под двумя арками, налево, потом 2 раза направо - и что-то нарисовали на какой-то схеме, где все было по-немецки.
Если бы мне выдали хотя бы вот такую схему, я скорее всего разобралась бы.
Но на схеме парламента ничего не было понятно, а карта Вены, пусть и на русском, состоит сплошь из названий написанных даже не 6 кеглем, если кто помнит докомпьютерную эпоху, а просто из микроскопических циферок со значками, а чтобы найти описание, надо эту самую огромную, но из очень тонкой бумаги карту вывернуть раз 10 И тут я впервые пожалела об отсутствии навигатора.
И это при том, что очки в сумке, но и в них я даже дома под хорошей лампой и в очках, находясь в покое, мало что могла разобрать. А там - незнакомое место, в каком из зданий находятся эти две арки и налево-направо мне неведомо, а еще и спешить надо, так как экскурсия должна начаться в 15 часов, а уже было начало четвертого
Я человек обязательной, если сказали, что меня ждут, упорно иду туда, не знаю куда. Даже как называется это здание она мне не сказала, только точку поставила на своей схеме. Тут мне уже было не до фотографий, тем более, что после многочисленных фото в музее, память смартфона уже иссякла, а заниматься фотоаппаратом было просто некогда.
Короче, дошла до Хофбурга, зашла в одну арку, потом во вторую и узнала по ранее виденным фото здание, в котором находится музей Сисси. Ура! Вот только сегодня мне туда не надо - визит назначен на утро следующего дня.
Иду дальше, большая площадь, о которой мне ничего не говорилось, но упорно сворачиваю как было сказано, пытаюсь даже что-то спрашивать, на тему - Парламент-Ховбург в одном флаконе . И понятно меня посылают - правильно к Парламенту на Ринг, и в Хофбург в музей, а мне-то надо что-то смешанное одно в другом из-за ремонта.
Времени уже 15.30 и я понимаю, что если даже меня кто и ждал, то уже перестал. В бессилии опускаюсь на какую-то приступку и вдруг вижу льющийся из очередной арки яркий, цвета огня, свет. И как крысы за дудочкой крысолова, иду на это сияние. А там - смотрите сами какая красота!
Рождественская ярмарка, наконец-то! Да еще такая красивая и в таком замечательном месте! Судорожно делаю, стерев пару фото на смартфоне, несколько кадров и бегом смотреть, что же здесь продают?!
Как я не попала на экскурсию в Парламент
Вхожу быстрым шагом в здание Парламента минут за 10 до чаемой экскурсии, а там мне на чисто русском языке ( в который уже раз в Вене встречаются мне говорящие на нашем языке жители местные) говорит милая девушка:" У нас капитальный ремонт и экскурсии в этом здании не проводятся. Но Вы идите в другое наше здание на территории Хофбурга и там Вас будут ждать"...
Лучше бы я осталась еще посмотреть часть залов в Музее истории искусств, или походила по Рождественской ярмарке около музея - там такие красивые кружки продавались вместе с глинтвейном. Но я же пообедала в красивейшем музейном кафе, да и посмотреть интерьеры Парламента хотелось. И ведь видела, что его здание снаружи в строительных лесах, но все же потащилась проверить. Вот и получила от ворот поворот, правда не окончательный, в в сторону Хофбурга.
И все бы ничего - Хофбург с его несколькими дворцами не за горами, а всего лишь за двумя парками, но дело в том, что я за свои полтора дня в Вене здесь еще не была и пришлось идти наобум.
Мне было сказано, что нужно пройти через парк, затем под двумя арками, налево, потом 2 раза направо - и что-то нарисовали на какой-то схеме, где все было по-немецки.
Если бы мне выдали хотя бы вот такую схему, я скорее всего разобралась бы.
Но на схеме парламента ничего не было понятно, а карта Вены, пусть и на русском, состоит сплошь из названий написанных даже не 6 кеглем, если кто помнит докомпьютерную эпоху, а просто из микроскопических циферок со значками, а чтобы найти описание, надо эту самую огромную, но из очень тонкой бумаги карту вывернуть раз 10 И тут я впервые пожалела об отсутствии навигатора.
И это при том, что очки в сумке, но и в них я даже дома под хорошей лампой и в очках, находясь в покое, мало что могла разобрать. А там - незнакомое место, в каком из зданий находятся эти две арки и налево-направо мне неведомо, а еще и спешить надо, так как экскурсия должна начаться в 15 часов, а уже было начало четвертого
Я человек обязательной, если сказали, что меня ждут, упорно иду туда, не знаю куда. Даже как называется это здание она мне не сказала, только точку поставила на своей схеме. Тут мне уже было не до фотографий, тем более, что после многочисленных фото в музее, память смартфона уже иссякла, а заниматься фотоаппаратом было просто некогда.
Короче, дошла до Хофбурга, зашла в одну арку, потом во вторую и узнала по ранее виденным фото здание, в котором находится музей Сисси. Ура! Вот только сегодня мне туда не надо - визит назначен на утро следующего дня.
Иду дальше, большая площадь, о которой мне ничего не говорилось, но упорно сворачиваю как было сказано, пытаюсь даже что-то спрашивать, на тему - Парламент-Ховбург в одном флаконе . И понятно меня посылают - правильно к Парламенту на Ринг, и в Хофбург в музей, а мне-то надо что-то смешанное одно в другом из-за ремонта.
Времени уже 15.30 и я понимаю, что если даже меня кто и ждал, то уже перестал. В бессилии опускаюсь на какую-то приступку и вдруг вижу льющийся из очередной арки яркий, цвета огня, свет. И как крысы за дудочкой крысолова, иду на это сияние. А там - смотрите сами какая красота!
Рождественская ярмарка, наконец-то! Да еще такая красивая и в таком замечательном месте! Судорожно делаю, стерев пару фото на смартфоне, несколько кадров и бегом смотреть, что же здесь продают?!
- Glok_kuzdra
- Сообщения: 4288
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
- Откуда: Мюнхен
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
не хотите на смартфоне установить maps.me? очень удобно...litmenu писал(а): И тут я впервые пожалела об отсутствии навигатора.
- La gaviota
- Сообщения: 1256
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
- Откуда: Москва
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Я тоже посмотрела,но по Планете, с начала)) Тоже под большим впечатлением.litmenu писал(а):Вчера ночью очень в тему посмотрела фильм"Караваджо. Душа и кровь".
Мне кажется, домыслил. Караваджо - драчун, картежник, убийца, пассионарий, человек действия, вряд ли он был склонен к рефлексии и написанию дневников. Хотя, с другой стороны - такие философские и полные размышлений картины...litmenu писал(а): Повествование идет от первого лица и очень захотелось узнать - может быть бунтарь и одиночка Караваджо оставил какие-то записи о себе и своих мыслях. Или все это домыслил автор фильма?
Да - человек, словно в зеркале мир, многолик, как утверждал еще тысячу лет назад Омар Хайям
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
И в другом выражении классика: "Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил". (Ф.М.Достоевский)La gaviota писал(а):Да - человек, словно в зеркале мир, многолик, как утверждал еще тысячу лет назад Омар Хайям
А творчество? Вдруг оно тоже сузится?
Последний раз редактировалось litmenu 20 янв 2020, 08:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Итак, я на красивой рождественской ярмарке в Штальбурге - бывшей императорской конюшне. Правда поняла я это не сразу, так как по-началу все внимание сконцентрировала ярких рождественских акцентах.
Еще по-началу удивлялась, почему здесь так много символов лошадей. Глупо подумалось - ведь наступающий год - не Год Лошади.
Удивительно, но в самом центре Вены вы можете увидеть настоящую конюшню, в которой до сих пор содержат коней. Контраст, конечно, потрясающий. Это место, являющееся напосредственной частью императорского дворца Хофбург, называется Штальбург (Stallburg) - бывшие придворные конюшни.
Трехэтажное в высоту и квадратное в основании здание с обширным внутренним двором с аркадами представляет собой один из ярчайших примеров венского ренессанса
Походила по рядам - есть прекрасные сувениры, но мне не по карману. Присмотрела красивые шоколадки и решила купить их своим внукам здесь. Перед поездкой хотела им к Новому году купить пакетики вкусного шоколада, который продавала одна фирма у нас в Петербурге - выполненные в виде отдельных маленьких кубиков из белого и горького шоколада, упакованные в фирменные коробочки и пакетики, они им очень понравились. Но похоже незадолго до Нового года фирма перестала существовать. Вот решила заменить их венским шоколадом и не ушиблась. Он оказался очень хорош, особенно белый с фисташками. Сейчас очень жалею, что мало купила.
Из напитков горяченьких решила взять на сей раз пунш и он мне не очень понравился. Кружки на этой ярмарке были обычные, только с конкретным логотипом и я решила такую себе не оставлять.
А вот места для потребления горячих напитков тут зачетные - правда влезать на них для меня было высоковато, но зато на эти высокие скамьи были постелены настоящие меховые шкуры - тепло стало от всего сразу.
А тут еще "представление" на троне стали показывать туристы - кто как хотел на него взбирался.
И только в этот момент я увидела проглядывающие сквозь всю мишуру настоящие стойла для лошадей и пошла к ним.
Элитные лошадки туристов своим внимание особо не баловали - еле видны были только их породистые головы, а иногда и они скрывались и виду. Но одна их них чаще других поднимала свою красивую голову и давала ею полюбоваться.
Сегодня здесь можно увидеть самых лучших «липицианских» скакунов, или так называемых «венских липицианов», редчайшая порода лошадей.
Вспомнила рассказ Паши Кускова о том, как он ходил на представление в Школу испанской езды сюда, но у меня оставался всего 1 день в Вене и он уже был полностью расписан. Поэтому сдав кружку и вернув свои законные 4 евро, закупила шоколад и с сожалением покинула эту - самую красивую из виденных мною в Вене, очень камерную красочную ярмарку.
Напоследок еще немного информации об этом месте в описательной части к картам гугла:
Изначально Штальбург должен был исполнять роль резиденции эрцгерцога Максимилиана Второго - сына императора. В 16 столетии в нижнем этаже появились конюшни, а в 17-18 веках в некоторых залах второго этажа размещалась картинная галерея Габсбургов.
Кстати, на следующий день проходя тут около 15 часов, увидела, что в этот внутренний двор не пускают, хотя весь антураж еще был на месте. Видимо есть какие-то определенные часы ее работы, хотя накануне я была в 15.30 и все было к нашим услугам.
А у меня уже совсем разрядился фотоаппарат, было жаль, так как намечалось еще посещение церквей Вены в этот вечер.
Еще по-началу удивлялась, почему здесь так много символов лошадей. Глупо подумалось - ведь наступающий год - не Год Лошади.
Удивительно, но в самом центре Вены вы можете увидеть настоящую конюшню, в которой до сих пор содержат коней. Контраст, конечно, потрясающий. Это место, являющееся напосредственной частью императорского дворца Хофбург, называется Штальбург (Stallburg) - бывшие придворные конюшни.
Трехэтажное в высоту и квадратное в основании здание с обширным внутренним двором с аркадами представляет собой один из ярчайших примеров венского ренессанса
Походила по рядам - есть прекрасные сувениры, но мне не по карману. Присмотрела красивые шоколадки и решила купить их своим внукам здесь. Перед поездкой хотела им к Новому году купить пакетики вкусного шоколада, который продавала одна фирма у нас в Петербурге - выполненные в виде отдельных маленьких кубиков из белого и горького шоколада, упакованные в фирменные коробочки и пакетики, они им очень понравились. Но похоже незадолго до Нового года фирма перестала существовать. Вот решила заменить их венским шоколадом и не ушиблась. Он оказался очень хорош, особенно белый с фисташками. Сейчас очень жалею, что мало купила.
Из напитков горяченьких решила взять на сей раз пунш и он мне не очень понравился. Кружки на этой ярмарке были обычные, только с конкретным логотипом и я решила такую себе не оставлять.
А вот места для потребления горячих напитков тут зачетные - правда влезать на них для меня было высоковато, но зато на эти высокие скамьи были постелены настоящие меховые шкуры - тепло стало от всего сразу.
А тут еще "представление" на троне стали показывать туристы - кто как хотел на него взбирался.
И только в этот момент я увидела проглядывающие сквозь всю мишуру настоящие стойла для лошадей и пошла к ним.
Элитные лошадки туристов своим внимание особо не баловали - еле видны были только их породистые головы, а иногда и они скрывались и виду. Но одна их них чаще других поднимала свою красивую голову и давала ею полюбоваться.
Сегодня здесь можно увидеть самых лучших «липицианских» скакунов, или так называемых «венских липицианов», редчайшая порода лошадей.
Вспомнила рассказ Паши Кускова о том, как он ходил на представление в Школу испанской езды сюда, но у меня оставался всего 1 день в Вене и он уже был полностью расписан. Поэтому сдав кружку и вернув свои законные 4 евро, закупила шоколад и с сожалением покинула эту - самую красивую из виденных мною в Вене, очень камерную красочную ярмарку.
Напоследок еще немного информации об этом месте в описательной части к картам гугла:
Изначально Штальбург должен был исполнять роль резиденции эрцгерцога Максимилиана Второго - сына императора. В 16 столетии в нижнем этаже появились конюшни, а в 17-18 веках в некоторых залах второго этажа размещалась картинная галерея Габсбургов.
Кстати, на следующий день проходя тут около 15 часов, увидела, что в этот внутренний двор не пускают, хотя весь антураж еще был на месте. Видимо есть какие-то определенные часы ее работы, хотя накануне я была в 15.30 и все было к нашим услугам.
А у меня уже совсем разрядился фотоаппарат, было жаль, так как намечалось еще посещение церквей Вены в этот вечер.