Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Обзорный маршрут охватывает 2 значимые достопримечательности Оркнейских островов:

Skara Brae - крупно и хорошо сохранившееся поселение эпохи неолита, являющееся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Комплекс представляет собой само поселение - несколько жилых домов, заселенных в период примерно 3100-2500 гг. до н. э, небольшой интерактивный музей и особняк 17 века Skaill House, являющийся домом Уильяма Уотта, 7-го лаэрда Брекнесса, который в 1850 году и раскопал поселение. Особняк интересно посмотреть с точки зрения интерьера и внутреннего убранства, как жили шотландские аристократы 18 века.

Вход в комплекс платный, составляет 9 фунтов с человека. Отведенного времени остановкой автобуса времени (1 час 25 минут) вполне хватает осмотреть музей, поселение, особняк и погулять по берегу залива.

Ring of Brodgar - Круг Бродгара, еще один памятник эпохи неолита, включенный во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Круг из камней или кромлех по - научному, построенный между 2500 и 2000 годами до н. э.

Вход бесплатный, но предусмотренного остановкой автобуса времени еле хватило, чтобы в достаточно быстром темпе пройти от остановки автобуса и обойти достопримечательность по кругу.

В целом поездкой остались весьма довольны - есть возможность получить как представление об острове, проезжали мимо симпатичных городков, ферм, полей - английская пастораль во всей своей красе.
При этом значимым фактором полученного впечатления была утренняя погода - в меру солнечная с относительно небольшим ветром, в дождливую/туманную погоду поездка на открытом двухэтажном автобусе наверняка была бы не такой позитивной.

По домашней заготовке планировалось после автобусной поездки пообедать, а потом идти пешком на вискокурню Highland Park, являющейся, если верить гуглу, самой северной вискокурней в мире.

Но в указанные планы вмешалась погода - аккурат к концу экскурсии по прибытию в Керкуолл пошел сильный дождь и небо было беспросветно хмурым, что, в совокупности с общей некоторой накопленной усталостью от поездки (чего только стоил марш-бросок по Исландии всего лишь день назад), позволило принять волевое решение не идти на вискокурню, а запастись сувенирами, посерфить в бесплатном интернете и возвращаться на корабль.


Skara Brae

Изображение

Ring of Brodgar

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Виза

Сообщение zannutkin »

Еще немного организационно - технических вопросов по путешествию

Виза

В нашем круизе оказалось достаточно многократной шенгенской визы.

В отношении английских портов, за счет того, что они шли не подряд, а чередовались с шенгенскими портами, воспользовались визовой уступкой. Често говоря, при посадке в Гамбурге немного переживали по данному вопросу и я даже мысленно заготовила мотивационную речь для сотрудников круизной компании, но в итоге никаких особых вопросов не возникло.

Вечером перед первым английским портом Леруик в каюту было доставлено уведомление куда нужно подойти утром на встречу с визовым офицером. По времени вся процедура заняла не так много, работало 2 сотрудника миграционной службы, один листал паспорт и что-то отмечал в списках, другой ставил сам штамп в паспорт.

Также, как было отмечено в тудейке и потом действительно реализовано на практике, при выходе с корабля на берег нужно было взять паспорт с собой и показать очередному сотруднику миграционной службы UK паспорт со штампом.

Причем, что интересно, так было сделано только в порту Леруик, во втором английском порту Керкуолл никаких подобных процедур мы не проходили и, таким образом, еще одного английского штампа в коллекции нет.
Последний раз редактировалось zannutkin 29 фев 2020, 20:21, всего редактировалось 1 раз.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Дорожное движение в Исландии

Сообщение zannutkin »

Дорожное движение в Исландии

Большую часть маршрута мы проделали по главной кольцевой дороге №1, которая представляет собой двухполосную асфальтовую дорогу, но за счет довольно низкого трафика особых неудобств это не доставляло.

Но вот про что часто тосковала душа фотографа, так это про отсутствие так привычных русскому автомобилисту обочин, ведь количество красивых видов на единицу площади в Исландии зашкаливает, а легальная возможность остановиться и сделать тот самый кадр только одна - зарулить в карман, а он может быть только через несколько км…

Также нужно быть особо внимательным при знаке «Осторожно, овцы/бараны» (уже не помню как точно он выглядел, но смысл именно такой).

Причем, я бы сказала, что бдительность лучше не терять даже и если нет этого знака, но вокруг поля и не обязательно привычные нам со злаками, вполне подойдет лавовое поле со мхом и валунами.

Количество овец в стране превышает количество жителей и туристов и, судя по всему, все они находятся на свободном выпасе целое лето, и являются довольно непуганными животным, бродят где им только угодно, полностью игнорируя правила дорожного движения.
При этом, как было вычитано на просторах интернета до поездки, пo местным зaкoнaм, ecли все-таки глобально не повезло и было ДТП со смертельным исходом для овцы, то на водителя возлагается обязанность не тoлькo зaплaтить штpaф, нo и вoзмecтить влaдeльцу ee цeну.
Так что, по факту, мы были больше пуганные возможными встречами с этими созданиями, чем они нами…

Ограничения по скорости движения на дорогах довольно стандартные, на асфальтовых дорогах - 90 км/ч, на грунтовке - 80 км/ч.

Также практически всегда на мостах будет одностороннее движение, кто первый приехал, тот и проезжает, поэтому нужно быть внимательным и заранее сбрасывать скорость перед переправой.
Последний раз редактировалось zannutkin 29 фев 2020, 20:23, всего редактировалось 1 раз.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Тоннели

Запланированный маршрут подразумевал проезд в двух тоннелях - в Акурейри по дороге на озеро Миватн и в Изафьордуре на пути к водопаду Диньянди (Вестфирдир тоннель).

Первый тоннель является платным, оплату можно сделать через интернет в течение 3 часов после проезда, но так как интернета у нас не было, то сотрудник прокатной конторы согласился нам помочь и оформил абонемент на день.

Вестфирдир тоннель бесплатный, видимо в качестве социальной поддержки населения, проехавшись по маршруту задались вопросом, а как же вообще здесь обходились без тоннеля, особенно зимой…
При проезде в данном тоннеле на значительном участке пути будет одностороннее движение, но с большим количеством карманов переждать встречный транспорт. Также тоннель интересен тем, что где-то посредине будет развязка, на водопад Диньянди дорога налево.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Заправки

Опробовали заправки Orkan и N1, вроде как 2 самые популярные сети в стране.
Больше всего пугала необходимость пользоваться автоматическими заправками, которых довольно много, но все оказалось не так сложно, везде терминал предлагает выбрать английский язык и нужно просто следовать инструкции.

По сути предлагают два варианта заправки:
1) на полный бак, тогда на карте авторизуется сумма порядка 25000 крон, после заправки разница возвращается на карту, но не факт что сразу, может в течение нескольких дней.
Но в целом такая опция удобна, когда нужно перед сдачей машины заправить до полного бака и не хочется терять времени высчитывать сколько литров и соответственно на какую сумму нужно дозаправляться;

2) заправка на фиксированную сумму - если правильно помню по шагам процесс, то в терминал вставляется кредитная карта, потом вытаскивается, вводится пин - код, вводится сумма денег, на которую хотите заправиться, номер колонки, потом еще раз кредитку для получения чека.
В любом случае, каждое действие по шагам расписано на экране терминала.

Деньги

Практически везде расплачивались кредитной картой, единственная наличность пригодилась в Гамбурге при оплате совсем мелких расходов. А так исландские и норвежские кроны даже и не удалось подержать в руках.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Круизная компания MSC

Сообщение zannutkin »

Круизная компания MSC

Первый опыт с ними и… Не очень понравилось.

Вообще, во время круиза однозначно не хотели зацикливаться на негативных моментах, да и сейчас уже по истечении столько времени помнится преимущественно хорошее, но что можно отметить:

1) Некачественная уборка в каюте, в первый же день, заглянув за телевизор в поисках USB порта, увидели кучу не протертой пыли.
В дальнейшем видно было, что убирались только на доступных поверхностях, что в глубине оставалось вне зоны внимания. Также практически не убирались на балконе.
При этом стюард выучил несколько русских слов и старательно при каждой встрече нам их говорил, иногда хотелось сказать - уж лучше бы эту энергию на уборку потратил…

2) Низкое качество сервиса в буфете, на открытых палубах - грязная посуда долго не убиралась, иногда приходилось даже вставать из-за стола и идти искать официанта, чтобы привести за ручку к столу и попросить убрать за предыдущими посетителями.
Такого варианта, как был на Ройал Кариббеан и Принцесс, когда по залу ходили с тележками официанты и предлагали налить кофе и пр, в принципе не было.
Последний раз редактировалось zannutkin 29 фев 2020, 20:24, всего редактировалось 2 раза.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

3) Организация еды в буфете - как обычно несколько повторяющихся а каждом борту станций, но уголок с какими - то вкусностями, например, специализированный Итальянский уголок - с моцареллой и пр, мог быть только на одном борту.
Иногда даже доходило до смешного, что на обычной станции с сыром и колбасами было прошутто, а на другом борту на такой же раздаче этого не было.
Поэтому в лучших традициях советского дефицита из рук в руки круизерами передавалась ценнейшая информация - где сейчас дают слабосоленый лосось или хамон.

В целом прием пищи превращался в увлекательный квест - сначала делаем обзорный круг по всем раздачам, запоминаем что где вкусное лежит, потом уже осознанный набег на понравившиеся блюда.

4) Довольно низкое качество и малое разнообразие еды в буфете, казалось, как можно сделать не очень вкусной пасту, особенно на итальянской круизной линии, но оказывается довольно легко.

Поэтому в целом, уплаченная за круиз цена оказалась абсолютно несопоставима с качеством полученных услуг, к сожалению, в худшую сторону…
Последний раз редактировалось zannutkin 29 фев 2020, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

5) Какая-то в общем неорганизованность служб корабля - например, было довольно мало указателей куда идти на тендер, где место сбора и пр, что создавало дополнительную толчею и вынужденную потерю времени.

Самой удивительной оказалась ситуация, которая с нами приключилась в день отплытия из Рейкьявика.

Согласно расписанию и информации в тудейке, которая была доставлена в каюту вечером перед первым днем стоянки в Рейкьявике, время отправления корабля было 18.00, соответственно все на борт в 17.30. Исходя из этого времени мы планировали нашу береговую программу и соответственно сдачу машины в порту в 17.00.

Уложившись в данный лимит времени и не спеша подходя к кораблю в 17.15, удивились полному отсутствию народа на вход, да и самому отсутствию большого «парадного» трапа, по которому обычно заходим на борт. Только практически у самого носа корабля была спущена маленькая лесенка, явно для персонала, возле которой стоял один человек из команды.

Приглядевшись к самому кораблю, увидели что он стоит уже под всеми парами, а круизеры оккупировали открытые палубы, как это обычно бывает перед самым отплытием.

Здесь меня прошиб холодной пот, думала, что все приплыли, неправильно учитывала время отправления и сейчас будут глобальные разборки, хорошо еще, что корабль нас подождал (хотя, по честному, в течение этих 4 дней в Исландии несколько раз проскальзывали шальные мысли остаться на острове до конца отпуска и пропустить оставшуюся часть маршрута).

Но при заходе на борт нам никто ничего не сказал, стандартное приветствие, вещи в рамку, проходите, но после нас дверь персоналом закрывается и задраивается.

Придя в каюту и встретив знакомых круизеров, которые за нас волновались и ставили на уши ресепшен, выясняем, что время отплытия из Рейкьявика по непонятным причинам изменилось и вместо 18.00 корабль должен был отчалить в 17.00, соответственно все на борт в 16.45.

Указанные изменения были отражены в тудейке, которую принесли в каюту вечером в первый день стоянки в Рейкьявике, но мы ее по понятным причинам не видели, так как ночевали на берегу.

При этом про наше отсутствие на корабле на ресепшен знали, так как им нужны были наши паспорта на время стоянки в Рейкьявике и я предупреждала, что могу их принести вечером второго дня и они делали соответствующие отметки у себя в системе. Также наши знакомые, увидев такие изменения во времени в тудейки, подходили на ресепшен и говорили про нас, но с нами никто не связался и не предупредил.

Отойдя после первых эмоций, в итоге даже и не знала, хорошо это или плохо, наверное все-таки хорошо.
Так как если звонок был бы заранее в первый день стоянки в Рейкьвике, нам бы пришлось перекраивать и ужимать маршрут и мы бы не все посмотрели.
Еще хуже, если бы позвонили уже во второй день, когда мы возвращались в порт, мы бы явно занервничали, начали гнать и могло случится всякое - ДТП и пр, и тогда нас бы точно уже никто не ждал, сами виноваты, что не успели.

Но в целом ситуация очень удивила, даже и не думала, что такое может случиться…

Аватара пользователя
Vitaminka69
Сообщения: 9629
Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
Откуда: Швеция

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение Vitaminka69 »

zannutkin, спасибо огромное за подробности про движение в Исландии.
Если вы не сильно против, то я скопирую ваши сообщения в нашу тему подготовки + ссылки на ваши сообщения.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Да, конечно, берите любую информацию :)

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Отдельно наверное стоит написать про качку, так как меня, как человека с очень слабым вестибулярным аппаратом, данный вопрос очень сильно напрягал.

Понятно, что все очень зависит от погоды и раз на раз не приходится.
У нас качка была несколько раз и я бы сказала пару раз довольно сильная, тарелки не летали, но болтание чувствовалось.
Но на удивление со всем этим прекрасно справился собранный в дорогу анти - укачивательный арсенал - Драмина, акупунктурный браслет и ментоловой карандаш, который нужно подносить к носу.
Естественно, что основную роль сыграла Драмина, но, нужно сказать, ею совсем не злоупотребляла и не принимала постоянно, буквально 1 таблетка в день качки, так в что в целительную силу акупунктурного браслета и карандаша поверила на практике.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Что понравилось в круизе

Каюта с балконом - второй раз так круизим, при этом в отношении такого северного региона немного колебались брать или нет брать, понятно что долго сидеть, наслаждаться пейзажем навряд ли получится, да и по бюджету поездки бьет, но потом не пожалели.
Звуки моря, возможность спать с открытой дверью, свежий воздух, ветер - все это придает дополнительные эмоции и впечатления от круиза. Также с балкона аж целых два раза видели спинки и фонтан китов, прыгали от радости как дети.

Вечерняя развлекательная программа довольно неплохая, понятно что это не профессиональные шоу, но зал зажигали. Так же очень понравился артист, который выступал по вечерам в атриуме - в первый раз случайно, просто проходя мимо, попали на произведения Pink Floyd, зависли надолго и потом специально вечером ходили на выступления.

Интересные порты, навряд ли целенаправленно в отпуск поедешь на Оркнейские или Шетландские острова, все-таки экзотика, а здесь получается возможность побывать и посмотреть

Пейзажи Северного моря, Атлантического океана и, конечно, Исландии - все-таки северная красота она настолько другая, более самобытная и дикая как кажется. Ну, а Исландия вообще вне конкуренции.
Но с этим связано и другое послевкусие после поездки, немного минорное….

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Когда задумалась как назвать отчет, первое что пришло в голову, что это были действительно Мгновения Исландии, ведь 4 дня на такую прекрасную, удивительную, необычную страну преступно мало, это так, просто подраздниться.
Хорошо еще, что реализованный нами маршрут позволил увидеть многие из топовых достопримечательностей Исландии, ведь мы успели реально охватить многое.

Но потом, когда отходишь от полученных эмоций и впечатлений и включается голос разума, начинаешь считать затраченное время и бюджет поездки (авиабилеты, стоимость круиза и каюты с балконом, аренда машин и прочие транспортные расходы, ночевка на берегу, экскурсии в портах и пр), то понимаешь что все это сопоставимо с полноценным 10-14 дневным сухопутным путешествием только по Исландии с арендой джипа, ночевкой не в палатках и кэмпингах, а в отелях и гостевых домах, заказом вертолетных экскурсий и пр.

Поэтому, после опыта данного круиза, стала еще более четко делить для себя желаемые интересные направления/маршруты путешествий как на только сухопутные варианты или круизные.

Также для себя поняли, что 4 дня в море как-то многовато получается, по одну дню в начале и в конце круиза было бы самое то.
Первый день - настроиться, почувствовать отпуск, а то как обычно впрыгиваешь в него прямо с работы, познакомиться/облазить корабль, и денек в конце круиза - отдохнуть от насыщенной сухопутной программы, собрать вещи и пр.

В то же время, конечно, надо признать, что значимую роль в такой оценке сыграла погода.
Планируемое времяпрепровождение в морские дни в шезлонге на палубе под пледом и любование морем, выветривание московского смога океанским бризом и пр разбилось о суровую погодную действительность - практические все эти дни был туман, сильный ветер, морось, дождь. Иногда даже несколько часов подряд шли в сплошной облачности, «молоке», оглашая окрестности ревом труб.
Посидеть на палубе в шезлонге, правда под несколько недоуменные взгляды пассажиров и членов команды, из чистого упрямства несколько часов получилось, но потом все равно пришлось сдаться и ретироваться в тепло корабля.

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Ставангер и Люсе-фьорд

Сообщение zannutkin »

Ставангер и Люсе-фьорд

Раннее утро на на подходе к Ставангеру
Проблески солнечных лучиков через облачность дают надежду на хорошую погоду в середине дня

Изображение

Изображение

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Ставангер является нефтяной столицей Норвегии, поэтому по левому борту нас будут сопровождать промышленные пейзажи

Изображение

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Вообще, заход в порт Ставангера запомнился большим количеством галдящих чаек, кружащихся вокруг корабля и бесстрашно пикирующих на палубу, редкий кадр в итоге обошелся без их непосредственного участия

Изображение

Изображение

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Ну, с чем пожаловали?

Изображение

Как это, вкусняшек не будет???

Изображение

Это мой город

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

А вот и наша гавань

Изображение

По правому борту белые домики Старого Ставангера

Изображение

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

На пятки нам наступает P&O Ventura с маршрутом по фьордам
Интересно было наблюдать как две такие махины разойдутся и пришвартуются в такой достаточно узкой гавани

Изображение

zannutkin
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 18:34
Откуда: Москва
Возраст: 41

Re: Мгновения Исландии в круизе MSC Orchestra из Гамбурга и обратно

Сообщение zannutkin »

Люсе-фьорд - один из самых живописных и глубоких норвежских фьордов, врезавшийся в сушу на 42 км.

Как и любой другой фьорд Норвегии, Люсе-фьорд был образован порядка десяти тысяч лет назад как результат таяния ледника. Огромные ледяные массы постепенно спускались к океану, оставляя в породе огромные борозды, заполнившиеся водой.

Высота окружающих фьорд скал достигает порядка 1000 метров, практические столько скрывается под водой, то есть по сути это огромное подводное ущелье. Неудивительно, что во фьорды могут заходить и океанические лайнеры, не опасаясь за осадку.

С норвежского Люсе-фьорд переводится как «Светлый фьорд», встречала где-то название Жемчужный фьорд.
Свое название получил за счет светлого цвета скал, возвышающихся над фьордом - действительно в хорошую солнечную погоду фьорд представляется очень светлым.

Но наше же начало путешествия по нему было в серых свинцовых красках
Единственное воодушевляло, что где-то там впереди, в рукаве фьорда, просматривались лучики солнца

Изображение

Изображение

Ответить