У американцев чтобы было на усмотрение, надо в первый день от них отказаться. Иначе автоматом будут списывать ежедневно с бортового счета, если конечно при покупке чаевые не предоплачены, либо идут бонусом.Лиза Иванова писал(а): ➡как будто на усмотрение
Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
- Лиза Иванова
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 24 фев 2018, 12:47
- Откуда: Несебър
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
с агентом только в этом году заказали Роялов, с ними как-то понятно стало, с Костой никогда не отказывались, но дважды они входили в цену, на MSC - конверты за уборку и официанту, на Холанд Америка в 2010 г -однозначно, были обязательная анкета и конверт по усмотрению, мы сдавали на рецепции, очень были довольные всем, и анкету разрисовали про официанта "Нурадин зе бэст".georgkap писал(а): ➡чаевые не предоплачены,
Т.к. предпочитаем продолжительные вылазки, то сумма чаевых на троих заметная выскакивала.
Сейчас есть вкуснючие предложения на солидные компании, про чаевые у меня возник вопрос Реально хочется что-нибудь прикупить!
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Боюсь, что недавно никого не было.Лиза Иванова писал(а): ➡ Кто был недавно, может, откликнется...
У нас одно общее - все мы разные.
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Если недавно - январь 2019, то мы отказались от чаевых и тоже раздавали, кому и сколько хотели.Не слышала, чтобы позже что-то менялось. Вот до нас были какие-то проблемы с возвратом на карту.Лиза Иванова писал(а): ➡ Кто был недавно, может, откликнется...
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
а как сейчас у ройалов с отказом от чаевых?Лиза Иванова писал(а): ➡ с агентом только в этом году заказали Роялов, с ними как-то понятно стало,
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
dsj, легче не бывает ...dsj писал(а): ➡ а как сейчас у ройалов с отказом от чаевых?
96 стран , 30 круизов , знаю - всё самое лучшее конечно впереди !
- Лиза Иванова
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 24 фев 2018, 12:47
- Откуда: Несебър
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Мы с 6 января 2020 г из Дубая два круговых брали по 249 с балконом и бонусом в 75 долл. Влюбились в эту компанию, от чаевых разрешили отказаться, отблагодарили конвертиками с денюжкой индивидуально. Сейчас на Гармонии в апреле идем, там цена выше, будем см. по обстановке. За такой сервис и питание не жалко! А Коста отстает по всем фронтам, но чаевые платим в полном объеме...dsj писал(а): ➡у ройалов
Пока писала, Евгений Вам ответил
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Evgen73, то есть отказаться можно в любой момент на ресепшене ? Не обязательно в первый день?
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
dsj, можно в любой день.
96 стран , 30 круизов , знаю - всё самое лучшее конечно впереди !
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
А вам, что уже заранее Не понравилось?dsj писал(а): ➡ то есть отказаться можно в любой момент на ресепшене ?
Мои Отчеты и переведенные мной Пошаговые портовые Гиды
Celebrity(Constellation,Silhouett,Solstice); HAL Koningsdam; TUI MS6; AIDA(Blu,Prima,Nova); NCL(Epic,Jade,Star); RCI(Mariner); сosta magica; принцесса анастасия
Celebrity(Constellation,Silhouett,Solstice); HAL Koningsdam; TUI MS6; AIDA(Blu,Prima,Nova); NCL(Epic,Jade,Star); RCI(Mariner); сosta magica; принцесса анастасия
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Timch, я конверты предпочитаю. Так как нет уверенности в том, что персонал получает от обязательных что-то. Но наверное мы не будем развивать дискуссию на эту тему?
- Марина Ножичкова
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 авг 2020, 08:25
- Откуда: Чехия
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Объясните мне, пожалуйста, ради интереса. Вот если я отказываюсь от чаевых и плачу в конвертах тем, чьи услуги нам понравились. Официант будет счастлив, конечно, я увижу благодарность в его глазах и почувствую себя благотворителем. А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными. В первом посте было написано, что эти чаевые и составляют зартплату персонала. А в этом случае получается, что если я заплачу только нескольким, то остальные в пролете. Надеюсь, никого из форумчан не обидела, уважаю выбор каждого.
Или все пойдет по плану, или будет что вспомнить.
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
А как быть, если на корабле не предусмотрены чаевые вообще?Марина Ножичкова писал(а): ➡ А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными.
Это не так. Они получают зарплату по контракту. Часто персонал подтверждает, что они ничего не получают от обязательного так называемого «сервисного сбора».Марина Ножичкова писал(а): ➡ В первом посте было написано, что эти чаевые и составляют зартплату персонала. А в этом случае получается, что если я заплачу только нескольким, то остальные в пролете.
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
для начала нужна правильная терминологияМарина Ножичкова писал(а): ➡эти чаевые
которая может сразу расставить все по местам
чаевые - это то, что вы даете в потную ручку или в конвертике особо отличившимся сотрудникам
сервисный сбор, а мы говорим именно о нем - это фактически узаконенные дополнительные сборы с пассажиров
это важно отличие, в том числе ментальное
сервисный сбор во многих организациях включен в чек, просто отдельной строкой, например, в ресторанах
то есть это обязательный сбор
поэтому платить его или не платить, вопрос не стоит
у многих кк он никак не выделен, а просто входит в изначальную стоимость круиза, например у Аиды
и это честно и справдливо
просто цена круиза, вне зависимости от сервиса и его удовлетворенностью
другие же компании, сделав такой сбор обязательным, просто выдают в эфир для потенциального покупателя конкурентную стоимость, соответственно ниже на сумму этого сервисного сбора
самый обычный обман, как зачеркнутые ценники, хорошо зарекомендовавший себя в ценовых войнах, так как психология хомо сапиенса не меняется с веками
что касается сервисного сбора - как основы контракта, позволю себе не согласиться с такой кочкой зрения
ибо контракт подписывается на конкретную зарплату, никто за один доллар в день, в расчете на эфимерные чаевые, подписываться на рабский труд не станет, для того существуют и практика, и профсоюзы
как-то так
форум несбывшихся надежд
Нетленочки, впечатления, размышления, мой неповторимый стиль теперь тут
Нетленочки, впечатления, размышления, мой неповторимый стиль теперь тут
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Марина Ножичкова, чаевые не распределяются среди поваров, механиков, экскурсоводов и мойщиков лифтов. Они только тем, кто обслуживает Вас персонально адресно: горничная (стюард), официант.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
И капитану вряд ли что-то перепадает.
У нас одно общее - все мы разные.
- Zhukov1978
- Сообщения: 2490
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
- Откуда: Екатеринбург
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
У Роял Кариб при отказе от чаевых (сервисного сбора) на рецепшен нам предлагали бумажку, в которой можно было указать сумму сбора, которую Вам комфортно оплатить (если пожелаете), и в ней указывалось распределение суммы этого сбора. Помню, что там было 5-6 позиций указано (и способ распределения в процентах вроде бы): горничная, его босс-супервайзер, стирка, официант, помощник официанта,даже вроде метродотель был какой то минимум процента (как вариант 10%). Ну такая красивая бумага с пояснением как КК распределяет этот сервис сбор. Понятно, что в реальности все иначе происходит.
- Марина Ножичкова
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 авг 2020, 08:25
- Откуда: Чехия
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Спасибо за разъяснения. Теперь буду спать спокойно.
Или все пойдет по плану, или будет что вспомнить.
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
Да никак.Марина Ножичкова писал(а): ➡ А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными.
Я вообще не пойму, почему туриста должно заботить сколько и каким образом получают сотрудники КК.
Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться
хммм
поскольку на фоне новых вводных от МСЧ тема чаевых снова всплыла, как известная субстанция, на поверхность, позволю себе снова вспылить
итак, как любит наш Предводитель, ассоциативно, следим за логикой:
я работаю, как это нынче называется, в сфере гостеприимства
то есть в сфере смежной с круизной индустрией
я мелкий предприниматель, но у меня куча коллег с пулом объектов (от 10 до бесконечности, например только у одного коллеги порядка 600 объектов в столице) и их пример тут будет более актуальным, бо это уже большой хорошо организованный бизнес
в их организациях работают менеджеры, горничные, водители, рекламщики, прачки и проч.
все по-взрослому
есть стоимость аренды, которая варьируется и является динамической системой ценообразования
в эту стоимость укладываются все расходы и маржа прибыли
то есть это проблема владельца бизнеса, рассчитать точку безубыточности и сверхприбыли, чтобы и зряплаты, а зачастую и премии работникам заплатить, и при этом остаться в рыночной стоимости услуги
гость платит эту сумму, заезжает, и ему глубоко фиолетово, сколько народа задействовано в сфере получения им этой услуги
и, как правило, гость никому ничего больше не платит, потому что зачастую никого и не видит: он заезжает в чистые апарты, по электронному коду, минимум контакта с людьми, которым можно в потный кулачок положить смятую железку номиналом 10 рублей
внимание, вопрос: чем принципиально отличается пассажир лайнера от этого гостя апартаментов?
откуда взялись эти обязательные чаевые с каждого круизера и почему эти суммы не заложены сразу в стоимость?
это риторический вопрос, ибо ответы уже давно были озвучены
однако же вот опять, МСЧ пошла по острому краю лезвия
заложите чаевые в стоимость сразу, и потенциальному покупателю не нужно будет уже ни о чем думать!
но нет
те же фаберже, только в профиль
вот вам первоначальная цена от хитромудрых маркетологов, и она приятна глазу и кошельку, а сервисный, ну его же потом оплачиваешь, не сразу, опять же разуму приятнее думать, что вы кого-то облагодетельствовали в процессе: люди же работали! и общественного мнение клеймит при этом за жадность и непорядочность, если появляется хотя бы доля сомнения в необходимости платить дополнительно непоймикому непоймизашто
то есть все в выигрыше
одно но: люди повсеместно работаю за зарплату по договору или контракту, например шахтер в шахте или балерина в театре
никто им в потный кулачок по итогу ничего сУвать не обязан
как там известная фраза: Чаевые доктору - взятка, чаевые официанту - хороший тон. Один спас жизнь, другой принёс кофе.(с)
лично меня такое положение вещей бесит! а вас?:
поскольку на фоне новых вводных от МСЧ тема чаевых снова всплыла, как известная субстанция, на поверхность, позволю себе снова вспылить
итак, как любит наш Предводитель, ассоциативно, следим за логикой:
я работаю, как это нынче называется, в сфере гостеприимства
то есть в сфере смежной с круизной индустрией
я мелкий предприниматель, но у меня куча коллег с пулом объектов (от 10 до бесконечности, например только у одного коллеги порядка 600 объектов в столице) и их пример тут будет более актуальным, бо это уже большой хорошо организованный бизнес
в их организациях работают менеджеры, горничные, водители, рекламщики, прачки и проч.
все по-взрослому
есть стоимость аренды, которая варьируется и является динамической системой ценообразования
в эту стоимость укладываются все расходы и маржа прибыли
то есть это проблема владельца бизнеса, рассчитать точку безубыточности и сверхприбыли, чтобы и зряплаты, а зачастую и премии работникам заплатить, и при этом остаться в рыночной стоимости услуги
гость платит эту сумму, заезжает, и ему глубоко фиолетово, сколько народа задействовано в сфере получения им этой услуги
и, как правило, гость никому ничего больше не платит, потому что зачастую никого и не видит: он заезжает в чистые апарты, по электронному коду, минимум контакта с людьми, которым можно в потный кулачок положить смятую железку номиналом 10 рублей
внимание, вопрос: чем принципиально отличается пассажир лайнера от этого гостя апартаментов?
откуда взялись эти обязательные чаевые с каждого круизера и почему эти суммы не заложены сразу в стоимость?
это риторический вопрос, ибо ответы уже давно были озвучены
однако же вот опять, МСЧ пошла по острому краю лезвия
заложите чаевые в стоимость сразу, и потенциальному покупателю не нужно будет уже ни о чем думать!
но нет
те же фаберже, только в профиль
вот вам первоначальная цена от хитромудрых маркетологов, и она приятна глазу и кошельку, а сервисный, ну его же потом оплачиваешь, не сразу, опять же разуму приятнее думать, что вы кого-то облагодетельствовали в процессе: люди же работали! и общественного мнение клеймит при этом за жадность и непорядочность, если появляется хотя бы доля сомнения в необходимости платить дополнительно непоймикому непоймизашто
то есть все в выигрыше
одно но: люди повсеместно работаю за зарплату по договору или контракту, например шахтер в шахте или балерина в театре
никто им в потный кулачок по итогу ничего сУвать не обязан
как там известная фраза: Чаевые доктору - взятка, чаевые официанту - хороший тон. Один спас жизнь, другой принёс кофе.(с)
лично меня такое положение вещей бесит! а вас?:
форум несбывшихся надежд
Нетленочки, впечатления, размышления, мой неповторимый стиль теперь тут
Нетленочки, впечатления, размышления, мой неповторимый стиль теперь тут