Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Cruiser from Crimea
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 19:09

Монако. Мал золотник, да дорог

Сообщение Cruiser from Crimea »

После приятной прогулки по Ницце мы вернулись в Монако – карликовое государство, расположенное на берегу Лигурийского моря. Нынче это – одна из самых маленьких стран в мире с населением в каких-то сорок тысяч человек.

Форма правления Монако - привычная для Европы конституционная монархия. Княжество на протяжении семи веков управляется династией генуэзского происхождения Гримальди. Принято считать, что на сегодняшний день Монако – единственное государство в мире, где размеры армии меньше численности военного оркестра (под ружьём – около восьмидесяти человек).

Монако развивается преимущественно за счёт туризма, игорного бизнеса и строительства. Достоинства экономики страны заключаются в гарантируемой банковской тайне и низких налогах, которые привлекают миллиардные состояния из-за рубежа. К слабым сторонам экономики можно отнести отсутствие собственных ресурсов и, как следствие, зависимость от импорта.

На мой взгляд, побережье Монако застроено безобразно. Урбанизация обусловлена безумными ценами на недвижимость (стоимость квадратного метра считается одной из самых высоких в мире), при этом страна является лидером по строительству элитного жилья. Как правило, цены на небольшие квартирки стартуют от одного миллиона евро.

Изображение

Изображение

Изображение


Первым делом мы направились на знакомство с Palais Princier – официальной княжеской резиденцией, расположенной на высоком холме в районе, имеющем название Monaco-Ville.

Резиденция, основанная в XI столетии как крепость, на протяжении веков бесконечное количество раз расширялась и перестраивалась. В то время как другие европейские суверены строили роскошные дворцы, здравая логика (обусловленная ненадёжными дипломатическими отношениями с более сильными и постоянно воюющими соседями) требовала того, чтобы резиденция князей Монако была хорошо укреплена. Это сделало дворец уникальным архитектурным объектом.

Выглядит он действительно странновато, снаружи напоминает незамысловатые декорации к недорогому историческому фильму.

Изображение

Изображение

Изображение


Недалеко от княжеской резиденции расположен Saint Nicholas Cathedral – католический собор, воздвигнутый в 1875 году в романском стиле. Собор служит усыпальницей князей Монако.

Изображение

Изображение

Изображение


Monaco Top Cars Collection. Безусловно, мы не могли обойти своим вниманием эту мальчишескую достопримечательность.

Это – замечательная коллекция раритетных автомобилей, насчитывающая около ста европейских и американских моделей, принадлежавших Его светлости князю Ренье III – отцу нынешнего суверена Монако.

Рекомендую! Мальчики будут довольны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На этой мажорной ноте мы закончили наше знакомство с Монако и вернулись на корабль. Конечно, мы не побывали в казино и не посетили океанографический музей, безусловно, многое осталось за пределами нашего внимания, но Лазурный берег сто́ит того, чтобы побывать там снова. Так что, всё не увиденное в этот раз отложим на следующий.

Изображение

Cruiser from Crimea
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 19:09

Тулон. А там ещё немного и Прованс

Сообщение Cruiser from Crimea »

С восходом солнца двенадцатого апреля корабль Majestic Princess неспешно вошёл в хорошо защищённую природную бухту, бросив якорь в порту маленького французского городка La Seyne-sur-Mer.

Изображение


От причала, к которому пришвартовался корабль, один за другим сновали водные трамвайчики. Они на безвозмездной основе переправляли пассажиров судна прямо на набережную Тулона. Такая водная прогулка помимо прочего предоставляла отличную возможность взглянуть на главную военно-морскую базу Франции.

Изображение


В бухте Тулона базируются знаменитые десантные корабли-вертолётоносцы типа Mistral (на вооружении Военно-морских сил Французской Республики таковых три). Специалисты утверждают, что корабли этого типа способны: принимать и обслуживать боевые вертолёты, десантировать моторизованные воинские части, а также быть командным центром и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться: шестнадцать многоцелевых или ударных вертолётов, четыре десантные баржи и до семидесяти боевых машин.

Как известно, несколько лет назад Россия и Франция заключили контракт на изготовлении двух кораблей такого типа, однако передача вертолётоносцев так и не состоялась (виной тому политика).

Изображение

Изображение


Сам Тулон представляет собой небольшой город, расположенный на юго-востоке Франции в исторической области Прованс. В городе сохранилась планировка времён Людовика XIV: узкие улочки, небольшие площади.

Специальных планов на этот день у нас не было. Мы посидели в кафешке на набережной и прогулялись по старым районам.

Изображение

Изображение


Заглянули в кафедральный собор Notre-Dame-De-La-Seds de Toulon. В его истории имело место необычное событие – католический храм ненадолго был обращён в мечеть. Это произошло в XVI столетии после того, как Турция и Франция заключили военный альянс против Австрии. В то время в Тулоне было расквартировано около тридцати тысяч турецких моряков, и городу срочно потребовался исламский молельный дом. Впрочем, продолжалось это недолго, и собор вскоре был возвращен католикам.

Облик храма, сохранившийся до наших дней, сформирован, главным образом, в XVII веке, когда были предприняты масштабные работы по переустройству здания. Собор, получивший повреждения во время Великой французской революции и в годы Второй мировой войны, по-прежнему интересен. Сейчас он обладает статусом исторического памятника.

Изображение

Изображение


Главной площадью Тулона и местом городских гуляний является парадная Place de la Liberte. Она чаще всего изображается на городских открытках. На площади расположен Monument de Fédération – массивная композиция, поставленная к столетнему юбилею Французской революции и состоящая из аллегорической женской фигуры, водружённой посредине круглого фонтана.

Изображение

На первый взгляд, Тулон – место совершенно не туристическое. Но мы его ждали. Зная, что город не богат на сколь-нибудь значимые достопримечательности, мы заведомо настроились на спокойное и праздное времяпровождение – неспешные прогулки, уютные кафешки, маленькие магазинчики.

Вывод однозначен - такие порты тоже нужны.

Cruiser from Crimea
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 19:09

Гибралтар. Яблоко раздора

Сообщение Cruiser from Crimea »

Ранним утром четырнадцатого апреля судно обогнуло легендарную Скалу и вошло в порт Гибралтар. Нынче это – заморская территория Великобритании (так теперь корректно именуют колонии), на протяжении трёхсот лет безуспешно оспариваемая Испанией.

На клочке земли, площадь которого составляет около 6,5 кв. км, расположился небольшой колоритный городок с населением чуть более тридцать тысяч человек, огромный грузовой порт и военно-морская база North Atlantic Treaty Organization - организации, известной на постсоветском пространстве как блок НАТО.

Доминирует надо всем взмывающая в небо Скала, высота которой составляет 426 метров.

Изображение

Изображение


На протяжении семи столетий территория нынешнего Гибралтара находилась во владении мавров, захвативших его в VIII веке. Лишь к XV веку Скала перешла под контроль Испанской Короны. Со временем стратегически расположенный городок был объявлен порто-франко – свободной экономической зоной с полагающейся ей по статусу правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. В начале XVIII века на закате Испанской империи порт был захвачен английской эскадрой и отошёл Великобритании. При первой британской переписи населения выяснилось, что среди гражданских лиц англичане составляют лишь малую толику населения, уступая по количеству этническим испанцам, евреям, арабам, итальянцам и представителям некоторых других национальностей.

Испанцы несколько раз пытались взять крепость силой, но британцы надёжно укрепили захваченную территорию, и Гибралтар устоял. Около полувека назад сторонники возврата территории Испании начали кампанию по возвращению Скалы, однако на референдуме подавляющее большинство в очередной раз высказалось против перехода колонии под испанский суверенитет. Испанцы утверждают, что основная причина преданности гибралтарцев британской короне – его офшорный статус (хорошо известно, что Гибралтар не входит в общую таможенную территорию Евросоюза). Как бы там ни было, жители бывшей колонии прикипели душой к британской монархии и ничего менять не жалеют.

Основные отрасли экономики Гибралтара - финансы и туризм. Гибралтар является популярным круизным портом, который ежегодно посещает более десяти миллионов туристов в год. Немалые доходы приносят сборы за обслуживание судоходства, ведь это – один из крупнейших бункерных портов Средиземного моря.

Корабль Majestic Princess вошёл в порт раньше запланированного времени (так уж в этом круизе сложилось). Покинув неуютную припортовую территорию, мы прогулялись по городу, выпили в одном из английских пабов вкуснейшего пива, прикупили недорогого шотландского виски, и поднялись с помощью канатной дороги на Скалу, дабы обозреть заморскую территорию с высоты птичьего полёта.

Здесь мы познакомились с главной достопримечательностью Гибралтара – местными обезьянами маготами.

Сегодня Скала – единственное место в Европе, где дикие обезьяны живут в естественных условиях. Их насчитывается около трёхсот. Местные маготы происходят от своих североафриканских сородичей. Учёные установили, что существующая колония гибралтарских обезьян имеет алжирское и марокканское происхождение. Следы древней, больше не существующей европейской популяции обезьян найдены не были. Вероятней всего, маготы были завезены на Пиренейский полуостров маврами, которые использовали обезьян как домашних животных. Поверье гласит, что до тех пор, пока маготы живут на Гибралтаре, скала будет находиться под британским правлением.

Обезьяны, нужно сказать, забавные. Одни с грустью смотрят вдаль, словно скучая по африканским берегам, другие изображают высшую степень равнодушия, не замечая щелчков фотоаппаратов, третьи с любопытством прислушиваются к шелесту пакетов в надежде заполучить какое-нибудь лакомство. Порой не обходится и без циничного грабежа, так что ухо нужно держать востро!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Гибралтар нам понравился. Необычный порт, в котором время можно провести по-разному. Кажется, что в нём смешались разные настроения, звуки, вкусы, запахи и краски: британские, испанские, африканские.


Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26981
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Сообщение queen_V »

Мне больше всего самая последняя фотография понравилась. Где щека кулаком подперта. :D
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)

Аватара пользователя
daland
Сообщения: 31521
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 13:22
Откуда: Санкт Петербург

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Сообщение daland »

а зачем в Пизе идти от центрального вокзала до площади чудес и видимо и обратно, когда жд станция есть в 300 метрах от этой площади и через нее проходит много поездов.

приехав в монако и ехать в ниццу... круто... обычно люди наоборот делают не успев приехать в ниццу едут в монако...
UF Caledonia08, Cst Lmn13, Mgc15, MSC Arm17, Snf18, Mgn18, ВW Никулин22, Бажов23, Кутузов23, ВЪ Андропов23, Ленин23, Соболев23, Дзержинский23, Белинский24, Кронштадт24, Суворов24, Гм Никитин23, Кольцо24, ВП Гагарин24, Русич РР24
daland

Cruiser from Crimea
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 19:09

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Сообщение Cruiser from Crimea »

daland писал(а):а зачем в Пизе идти от центрального вокзала до площади чудес и видимо и обратно, когда жд станция есть в 300 метрах от этой площади и через нее проходит много поездов
Мы вполне осознанно решили приехать в Пизу на станцию Pisa Central, а не на станцию Pisa S. Rossore, поскольку хотели не только посмотреть Piazza dei Miracoli, но и немного прогуляться по городу.
daland писал(а):приехав в монако и ехать в ниццу... круто... обычно люди наоборот делают не успев приехать в ниццу едут в монако
А зачем делать как обычно? Я сторонник индивидуального подхода. В этот раз нам захотелось именно так. Остались довольны. Стоянка была долгой, день получился насыщенным и разнообразным. Как жителю Ялты мне было любопытно увидеть оба курорта, к которым часто апеллируют на Южном берегу Крыма, и сложить о них собственное мнение. К тому же Ницца приходится Ялте городом-побратимом.
Semka писал(а):Какие же у Вас симпатичные маготы получились!
queen_V писал(а):Мне больше всего самая последняя фотография понравилась. Где щека кулаком подперта.
Да, маготы были любезны и позволяли себя фотографировать. А кокетка на последней фотографии и вовсе позировала. :)

Cruiser from Crimea
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 19:09

Валенсия. Знойная испанка

Сообщение Cruiser from Crimea »

После полудня пятнадцатого апреля корабль прибыл в Валенсию. Солнце стояло в зените, день был по-летнему жарким. Заявленное время стоянки судна в порту – с 13:00 до 19:00. В целом негусто, но для первого знакомства с городом достаточно.

Валенсия является центром автономного сообщества и одноимённой испанской провинции. В период с VIII по XIII века́ город несколько раз переходил из рук в руки – от мавров к европейцам и обратно. Тем не менее, именно в указанный период Валенсия достигла наивысшего расцвета, став одним из центров средиземноморской торговли. Историки утверждают, что мавританский период характеризовался мирным сосуществованием в регионе христиан, мусульман и иудеев в условиях нехарактерной для того времени религиозной терпимости.

После перехода го́рода под испанскую корону привилегии Валенсии были упразднены, а автономия ликвидирована. Сейчас это – третий город страны по количеству жителей (после Мадрида и Барселоны).

Изображение


Majestic Princess пришвартовали у самого далёкого пирса. Навигатор показывал, что до ближайшей автобусной остановки – почти четыре километра. Такая пешеходная прогулка не корреспондировала с нашими планами. Оставалось два варианта: на шаттле круизной компании (стоимостью 16 евро с человека в центр и обратно) либо на такси (до исторического центра – 18 евро за машину в одну сторону, до города искусства и науки – 12 евро). Второй вариант показался предпочтительней.

Перво-наперво мы отправились в кафедральный собор.

Catedral de Santa María de Valencia – главный храм Валенсии, своего рода – символ города. Начал строиться ещё в XIII столетии после возвращения Валенсии в христианское лоно. Собор нельзя назвать чистым образцом какого-либо стиля, в его облике можно найти образцы самых разных художественных направлений. Сейчас в храме осуществляется экскурсионное обслуживание, вход в собор платный, внутри доступен wi-fi неплохого качества.

Одним из сокровищ собора является Святой Грааль – чаша, из которой, согласно раннехристианской легенде, Иисус пил во время Тайной вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал его кровь после распятия. Реликвия установлена в центре алтаря капеллы Святого Грааля под стеклянным куполом. Чаша изготовлена из тёмного агата и датируется I веком новой эры. В средине века реликвию оснастили двумя ручками, украсили золотом и драгоценными камнями. Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но однажды её случайно уронили и едва не раскололи. После этого случая чашу решили хранить как культовый предмет, используя в религиозных церемониях только в особых торжественных случаях.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


К кафедральному собору примыкает массивная колокольня – бывшая мавританская башня el Miguelete, переименованная в честь архангела Михаила. Высота колокольни, имеющей форму восьмигранника, составляет 68 метров. Сооружение успело побывать маяком, дозорной башней и даже площадкой для пуска фейерверков. На колокольню ведёт узкая винтовая лестница протяжённостью более двухсот ступеней.

Упустить возможность поглазеть на Валенсию с высоты птичьего полёта мы не могли. Виды, кстати, весьма посредственные, видимо, на Валенсию лучше смотреть снизу вверх, а не наоборот.

Изображение


Изображение


Далее наш путь лежал к Шёлковой бирже.

La Lonja de la Seda – комплекс зданий, использовавшийся для торговли шёлком (отсюда и такое название). Специалисты утверждают, что указанный комплекс отражает расцвет Валенсии как крупного торгового центра в XV-XVI веках. Ныне биржа включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как яркий пример поздней готики, символизирующий мощь и богатство средиземноморских торговых городов. Комплекс доступен как музей. Стоимость посещения чисто символическая (пара евро).

Изображение


Изображение


Побродив по историческому центру Валенсии, мы направились в сторону Города искусств и наук. Путь к месту назначения пролегал по осушенному руслу реки Турия, превращённому в приятную пешеходную прогулочную зону.

Ciudad de las Artes y las Ciencias – весьма необычный архитектурный комплекс, образец современной архитектуры, созданный по проекту местного архитектора Сантьяго Калатрава. Города искусств и наук является популярным местом отдыха как среди жителей, так и среди гостей Валенсии. Есть в нём что-то космическое. Комплекс состоит из нескольких зданий: оперного театра, кинотеатра IMAX, планетария, научного музея, океанариума. Строения окружены парками. К сожалению, времени на полноценное знакомство с комплексом было недостаточно, но общее представление о нём было получено. Необычно, сто́ит вернуться.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Ответить