Как я изменила Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан - поездка в Порту с 14 по 23 мая 2019
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Киш и паштейш мне очень понравились, в отличие от организации всего процесса в магазине Лелло, хотя книжные магазины я очень люблю и всегда в них захожу. А тут было похоже на эпизод из фильма "Сережа", когда мальчику протянули "конфету" в красивой упаковке, а внутри оказалось пусто. Помните, что при этом сказал мальчик?
Так и здесь - оказалась раскрученная и распиаренная пустышка, к большому моему сожалению. Но все проходит - прошло и это. А я пошла дальше по намеченному маршруту, который неожиданно привел меня точно к остановке 601-го автобуса в аэропорт. Так я в первый же день составила маршрут на обратный путь и сфотографировала расписание. И на обратном пути я уже не промахнулась - пришла точно на нужные остановки и прекрасно добралась, по пути еще подробно посмотрев город в не самых туристических местах.
Снова прошла мимо университета и краем сквера, но уже с другой стороны и пошла по ул. Barbosa de Castro круто вниз. Сейчас внимательно рассматривая карту гугл, увидела, что лучше было пойти в том же направлении по Passeio das Virtudes, тогда бы я увидела и сам парк и смотровую площадку в нем. Но о последней я читала негативные отзывы, поэтому туда не стремилась, хотя судя по всему виды на Дору оттуда были бы замечательные.
Я же пришла к красивому зданию, которое гугл называет Old English Clube do Porto. Зачем-то вошла в ворота, но кроме интересного фасада ничего там не обнаружила. Судя по гуглу там находится ресторан Torreão, но вход в него с улицы. В отзывах хвалят только виды, но не кухню. Я же была не голодна, так что пошла влево, но виды на реку там загораживала ограда. Правда порадовала чайка, которая мне долго позировала.
Моя же цель в этот момент была направлена в сторону церкви Мизерекордия и дворца Болса. Оба объекта я нашла, но посмотрела их с разной долей своего там присутствия.
Улочки в ту сторону шли то очень круто вниз, либо достаточно круто, но все-таки вниз, а не вверх. Выбирая наиболее приемлемые я наконец оказалась на крохотной площади настолько необычной конфигурации, что сделать нормальные снимки там не представлялось возможным.
Посидев там на скамье и отдохнув, поднялась чуть выше и вуаля - церковь Мизерекордия передо мной.
Igreja da Misericórdia в стиле ренессанс с готическими мотивами была построена в 1555 году, а завершена в 1564-67 годах. Реставрационные работы, выполненные в середине XVIII века архитектором Николау Насони, который разработал стиль барокко, и инженером Мануэлем Альварес, который выполнил обновление нефа.
Фасад увенчан огромным фронтоном с королевскими знаками и коронами.
Церковь расположена в центре знаменитой улицы Руа дас Флорес в городе Порту. Это часть истории португальской медицины, потому что это церковь, связанная с Санта-Каса-де-Мизерикордия, место, которое стало обслуживать самых нуждающихся. Поддерживается пожертвованиями. Это отзыв с карты гугла.
К сожалению, как видно на фото, все было беспросветно закрыто. Но только что увидела информацию на картах гугла, что Церковь очень красивая, но посещение связано с музеем. Вы не можете посетить их без билета.
Я после этой таблички повернула назад и пошла в сторону Дору, а судя по карте надо было пройти чуть дальше и видимо в соседнем здании находится MMIPO - Museu da Misericórdia do Porto
Красивый музей, который занимает несколько этажей и предлагает различные коллекции священного искусства. Это связано с соседней барочной церковью. Не пропустите знаменитую фламандскую живопись Fons Vitae
Не так жаль, что не попала в музей, но церковь посмотреть хотелось.
Так и здесь - оказалась раскрученная и распиаренная пустышка, к большому моему сожалению. Но все проходит - прошло и это. А я пошла дальше по намеченному маршруту, который неожиданно привел меня точно к остановке 601-го автобуса в аэропорт. Так я в первый же день составила маршрут на обратный путь и сфотографировала расписание. И на обратном пути я уже не промахнулась - пришла точно на нужные остановки и прекрасно добралась, по пути еще подробно посмотрев город в не самых туристических местах.
Снова прошла мимо университета и краем сквера, но уже с другой стороны и пошла по ул. Barbosa de Castro круто вниз. Сейчас внимательно рассматривая карту гугл, увидела, что лучше было пойти в том же направлении по Passeio das Virtudes, тогда бы я увидела и сам парк и смотровую площадку в нем. Но о последней я читала негативные отзывы, поэтому туда не стремилась, хотя судя по всему виды на Дору оттуда были бы замечательные.
Я же пришла к красивому зданию, которое гугл называет Old English Clube do Porto. Зачем-то вошла в ворота, но кроме интересного фасада ничего там не обнаружила. Судя по гуглу там находится ресторан Torreão, но вход в него с улицы. В отзывах хвалят только виды, но не кухню. Я же была не голодна, так что пошла влево, но виды на реку там загораживала ограда. Правда порадовала чайка, которая мне долго позировала.
Моя же цель в этот момент была направлена в сторону церкви Мизерекордия и дворца Болса. Оба объекта я нашла, но посмотрела их с разной долей своего там присутствия.
Улочки в ту сторону шли то очень круто вниз, либо достаточно круто, но все-таки вниз, а не вверх. Выбирая наиболее приемлемые я наконец оказалась на крохотной площади настолько необычной конфигурации, что сделать нормальные снимки там не представлялось возможным.
Посидев там на скамье и отдохнув, поднялась чуть выше и вуаля - церковь Мизерекордия передо мной.
Igreja da Misericórdia в стиле ренессанс с готическими мотивами была построена в 1555 году, а завершена в 1564-67 годах. Реставрационные работы, выполненные в середине XVIII века архитектором Николау Насони, который разработал стиль барокко, и инженером Мануэлем Альварес, который выполнил обновление нефа.
Фасад увенчан огромным фронтоном с королевскими знаками и коронами.
Церковь расположена в центре знаменитой улицы Руа дас Флорес в городе Порту. Это часть истории португальской медицины, потому что это церковь, связанная с Санта-Каса-де-Мизерикордия, место, которое стало обслуживать самых нуждающихся. Поддерживается пожертвованиями. Это отзыв с карты гугла.
К сожалению, как видно на фото, все было беспросветно закрыто. Но только что увидела информацию на картах гугла, что Церковь очень красивая, но посещение связано с музеем. Вы не можете посетить их без билета.
Я после этой таблички повернула назад и пошла в сторону Дору, а судя по карте надо было пройти чуть дальше и видимо в соседнем здании находится MMIPO - Museu da Misericórdia do Porto
Красивый музей, который занимает несколько этажей и предлагает различные коллекции священного искусства. Это связано с соседней барочной церковью. Не пропустите знаменитую фламандскую живопись Fons Vitae
Не так жаль, что не попала в музей, но церковь посмотреть хотелось.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Спускаюсь по крутым улочкам дальше и попадаю на красивую площадь с видом на реку Дору.
Совсем рядом с набережной в окружении величественных старинных зданий и церквей расположена эта просторная и красивая площадь Инфанта дона Энрике (Jardim do Infante Dom Henrique). Центр площади украшает огромный скульптурный ансамбль конца XIX века, созданный в память о известном Португальском мореплавателе сыне короля Жуана I «инфанте Энрико», или как еще его называет принц Генрих мореплаватель. Монумент представляет собой сложную композицию. На самом верху возле глобуса стоит принц, взгляд которого устремлен к океану. У основания расположены скульптуры, представляющие собой аллегории Победы и Веры. На постаменте высечены сцены из жизни принца Генриха. Вокруг площади расположились старинные здания - Дворец Болса, здание биржи, великолепная церковь Святого Франциска и другие.
Именно эта площадь, неожиданно для меня самой станет местом почти ежедневного моего посещения, так как именно с нее было особенно удобно уезжать на 500-м автобусе к себе в апартаменты. И если в первый день моего пребывания Порту она была в пасмурном обрамлении, то в один из последних дней сверкала в лучах солнца.
Но вернемся в пасмурный день 16 мая, когда дворец Болсу мне так и не удалось нормально сфотографировать из-за сильного уклона местности и моего неумения делать правильные снимки.
Зато цветочки на площади очень даже порадовали.
Я перед поездкой прочла, что есть возможность попасть во дворец на экскурсию, поэтому поднялась по ступеням и обнаружила не такую уж большую очередь. На ближайшее время предлагалась экскурсия на испанском языке и когда подошел мой черед, я показала удостоверение и попросила билет на ближайшую экскурсию. И о радость, у меня оказался бесплатный вход и передо мной даже извинились, что нет экскурсии на русском, предложили подождать следующую - на английском. Они ведь не знали, что мне все равно на каком языке не понимать рассказ экскурсовода.
И я пошла с испанской группой.
Дворец фондовой биржи Palacio da Bolsa, о котором на сайте самого дворца в несколько неуклюжем переводе гугла сказано:
В ночь на 24 - е июля 1832 года, во время осады Порту , во время которой случился гигантский пожар в монастыре Сан - Франциско, разрушив его почти полностью, осталось только здание церкви, все еще существующей сегодня. Именно на этих на земле с развалинами древнего монастыря, позже подаренными D. Марией II Коммерческой ассоциации Порту, с 19 - го июня 1842 года, началось строительство Палацио да Болса для того , чтобы разместить в нем Биржу и суд первой инстанции. Для предотвращения возможных финансовых проблем из-за чрезмерного финансового бремени, королева приказала, что Коммерческая ассоциация Порту будет иметь в своем распоряжении весь доход в течение десяти лет по всем товарам, проходящим через таможню Порту.
Далее сказано, что в строительстве Дворца Болса участвовали многие архитекторы:
От Хоакима да Коста Лимы Хуниора , который приступил к исполнению обязанностей в 1840 году (он представил план, бюджет и детали проекта Palácio da Bolsa ) Густаво Адольфо Гонсалвешу де Соусе, Томасу Аугусто Соллеру, Хосе Маседо Араужу Хуниору, Жоэлю да Силве Перейре и наконец, Хосе Маркес да Силва , последний архитектор и декоратор дворца.Работы и отделка Паласио да Болса были завершены в 1909 году по случаю визита короля Д. Мануэля II незадолго до провозглашения Республики.
С образрванием Республики 5 октября 1910 года Паласио да Болса был инвентаризирован, а государственная собственность на здание оформлена 11 февраля 1911 года. Associação Comercial do Porto вернул себе владение зданием в 1918 году, во время правления Сидониу Паиса.
Часы показывают время начала нашей экскурсии
и мы поднимаемся по красивой лестнице.
Первое громадное помещение, которое показывают туристам - это великолепный Зал Наций. При входе в него наша экскурсовод обратилась к каждому члену группы с вопросом, из какой он страны. Узнав,что я из России, она с восторгом показала на герб дореволюционной России - наш двуглавый орел там до сих пор на почетном месте.
По низу купола расположены в ряд гербы тех стран, с которыми Португалия в то время поддерживала торговые отношения.
Прекрасный огромный купол из стекла и металла, созданный архитектором Tomás Soller
Затем нам подробно рассказывают о лестнице, автором которой является Gustavo Adolfpho Gonçalves e Sousa.
А я все не могу оторвать глаз от Зала Нацией, или как его еще называют патио Наций и с разных ракурсов фотографирую двуглавого орла.
Следующий зал, который мы посетили, называется зал Трибунала. Там я не могла оторвать глаз от великолепного потолка.
Какая отделка, картины... Французский стиль эпохи Возрождения.
Выходим на галерею и снова хочется смотреть на зал Наций. И это мы еще не видели его чудесной мозаики на полу, так как он был оборудован под зал заседаний.
Показали нам и Золотой зал. Здесь по сей день раз в неделю собирается Совет Директоров Коммерческого объединения города Порто. Но я сфотографировала только потолок.
В Главном зале заседаний понравилась отделка мебели,
а вот на стенах оказалось не деревянная резьба, а искусно выполненная штукатурка.
Портретный зал,
и наконец, признанный самым великолепным - Арабский зал. Не зря говорят,что ни одна из сделанных там фотографий даже приблизительно не отражает этой невероятной красоты и филигранности работы, эту отделку стен в сочетании с витражами.
Ближе к концу экскурсии мне становилось все хуже и хуже.Было душновато, хотя вроде бы не жарко и мне пришлось выпить нитроглицерин, поэтому из красивейшего Арабского зала я вышла даже до окончания рассказа экскурсовода. В целом экскурсия длилась 45 минут.
Уже сейчас прочла о том, что Арабский зал создан между 1862 и 1880 годами тем же Gustavo Adolfpho Gonçalves e Sousa, который оформил красивую входную лестницу. Арабский зал украшен в мавританском стиле, и до сегодняшнего дня служит для организации приемов очень почетных гостей. Иногда для них же здесь дают концерты.
На том же сайте из интернета взята и эта старинная фотография площади и Дворца Болса.
Ну в я, продышавшись на улице, поняла,что впечатлений на сегодня уже хватит и пора двигаться в сторону дома.
Совсем рядом с набережной в окружении величественных старинных зданий и церквей расположена эта просторная и красивая площадь Инфанта дона Энрике (Jardim do Infante Dom Henrique). Центр площади украшает огромный скульптурный ансамбль конца XIX века, созданный в память о известном Португальском мореплавателе сыне короля Жуана I «инфанте Энрико», или как еще его называет принц Генрих мореплаватель. Монумент представляет собой сложную композицию. На самом верху возле глобуса стоит принц, взгляд которого устремлен к океану. У основания расположены скульптуры, представляющие собой аллегории Победы и Веры. На постаменте высечены сцены из жизни принца Генриха. Вокруг площади расположились старинные здания - Дворец Болса, здание биржи, великолепная церковь Святого Франциска и другие.
Именно эта площадь, неожиданно для меня самой станет местом почти ежедневного моего посещения, так как именно с нее было особенно удобно уезжать на 500-м автобусе к себе в апартаменты. И если в первый день моего пребывания Порту она была в пасмурном обрамлении, то в один из последних дней сверкала в лучах солнца.
Но вернемся в пасмурный день 16 мая, когда дворец Болсу мне так и не удалось нормально сфотографировать из-за сильного уклона местности и моего неумения делать правильные снимки.
Зато цветочки на площади очень даже порадовали.
Я перед поездкой прочла, что есть возможность попасть во дворец на экскурсию, поэтому поднялась по ступеням и обнаружила не такую уж большую очередь. На ближайшее время предлагалась экскурсия на испанском языке и когда подошел мой черед, я показала удостоверение и попросила билет на ближайшую экскурсию. И о радость, у меня оказался бесплатный вход и передо мной даже извинились, что нет экскурсии на русском, предложили подождать следующую - на английском. Они ведь не знали, что мне все равно на каком языке не понимать рассказ экскурсовода.
И я пошла с испанской группой.
Дворец фондовой биржи Palacio da Bolsa, о котором на сайте самого дворца в несколько неуклюжем переводе гугла сказано:
В ночь на 24 - е июля 1832 года, во время осады Порту , во время которой случился гигантский пожар в монастыре Сан - Франциско, разрушив его почти полностью, осталось только здание церкви, все еще существующей сегодня. Именно на этих на земле с развалинами древнего монастыря, позже подаренными D. Марией II Коммерческой ассоциации Порту, с 19 - го июня 1842 года, началось строительство Палацио да Болса для того , чтобы разместить в нем Биржу и суд первой инстанции. Для предотвращения возможных финансовых проблем из-за чрезмерного финансового бремени, королева приказала, что Коммерческая ассоциация Порту будет иметь в своем распоряжении весь доход в течение десяти лет по всем товарам, проходящим через таможню Порту.
Далее сказано, что в строительстве Дворца Болса участвовали многие архитекторы:
От Хоакима да Коста Лимы Хуниора , который приступил к исполнению обязанностей в 1840 году (он представил план, бюджет и детали проекта Palácio da Bolsa ) Густаво Адольфо Гонсалвешу де Соусе, Томасу Аугусто Соллеру, Хосе Маседо Араужу Хуниору, Жоэлю да Силве Перейре и наконец, Хосе Маркес да Силва , последний архитектор и декоратор дворца.Работы и отделка Паласио да Болса были завершены в 1909 году по случаю визита короля Д. Мануэля II незадолго до провозглашения Республики.
С образрванием Республики 5 октября 1910 года Паласио да Болса был инвентаризирован, а государственная собственность на здание оформлена 11 февраля 1911 года. Associação Comercial do Porto вернул себе владение зданием в 1918 году, во время правления Сидониу Паиса.
Часы показывают время начала нашей экскурсии
и мы поднимаемся по красивой лестнице.
Первое громадное помещение, которое показывают туристам - это великолепный Зал Наций. При входе в него наша экскурсовод обратилась к каждому члену группы с вопросом, из какой он страны. Узнав,что я из России, она с восторгом показала на герб дореволюционной России - наш двуглавый орел там до сих пор на почетном месте.
По низу купола расположены в ряд гербы тех стран, с которыми Португалия в то время поддерживала торговые отношения.
Прекрасный огромный купол из стекла и металла, созданный архитектором Tomás Soller
Затем нам подробно рассказывают о лестнице, автором которой является Gustavo Adolfpho Gonçalves e Sousa.
А я все не могу оторвать глаз от Зала Нацией, или как его еще называют патио Наций и с разных ракурсов фотографирую двуглавого орла.
Следующий зал, который мы посетили, называется зал Трибунала. Там я не могла оторвать глаз от великолепного потолка.
Какая отделка, картины... Французский стиль эпохи Возрождения.
Выходим на галерею и снова хочется смотреть на зал Наций. И это мы еще не видели его чудесной мозаики на полу, так как он был оборудован под зал заседаний.
Показали нам и Золотой зал. Здесь по сей день раз в неделю собирается Совет Директоров Коммерческого объединения города Порто. Но я сфотографировала только потолок.
В Главном зале заседаний понравилась отделка мебели,
а вот на стенах оказалось не деревянная резьба, а искусно выполненная штукатурка.
Портретный зал,
и наконец, признанный самым великолепным - Арабский зал. Не зря говорят,что ни одна из сделанных там фотографий даже приблизительно не отражает этой невероятной красоты и филигранности работы, эту отделку стен в сочетании с витражами.
Ближе к концу экскурсии мне становилось все хуже и хуже.Было душновато, хотя вроде бы не жарко и мне пришлось выпить нитроглицерин, поэтому из красивейшего Арабского зала я вышла даже до окончания рассказа экскурсовода. В целом экскурсия длилась 45 минут.
Уже сейчас прочла о том, что Арабский зал создан между 1862 и 1880 годами тем же Gustavo Adolfpho Gonçalves e Sousa, который оформил красивую входную лестницу. Арабский зал украшен в мавританском стиле, и до сегодняшнего дня служит для организации приемов очень почетных гостей. Иногда для них же здесь дают концерты.
На том же сайте из интернета взята и эта старинная фотография площади и Дворца Болса.
Ну в я, продышавшись на улице, поняла,что впечатлений на сегодня уже хватит и пора двигаться в сторону дома.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Спустилась с холма и увидела церковь святого Николая. Где-то есть фото ее фасада издалека, но сейчас не попалось, поэтому коротко интерьер - глаз уже замылился и слабо воспринимал новую визуальную информацию. Зато ноги отдохнули,пока посидела на скамье внутри храма.
В 1758 году церковь Святого Николау пострадала от пожара. Ее реконструкция, завершенная в 1762 году в классическом стиле барокко, была выполнена Фреем Мануэлем де Хесусом Марией во время епископства Д. Фрея Антонио де Соуза.
В верхней части фасада расположен фронтон с изображением покровителя.
Внутренняя часть храма, состоящего из одного нефа, покрыта кирпичным сводом. Резьба в стиле рококо Фрея Мануэля де Хесус Монтейру. Панно художника Жоао Глама.
В ризнице находятся различные произведения искусства и ценные ювелирные украшения. Среди произведений ювелиров есть чаша шестнадцатого века с тинтинабулосом, с серебряной надписью у основания, чаша из золота и серебра, также в стиле рококо, выполненные в XVIII веке ювелиром Домингосом Соуза Коэльо.
Но сразу уезжать не хотелось и я еще отлично посидела на набережной с видом на Дору.
С другой стороны самый распиаренный храм Порту Церковь Святого Франциска
Igreja Monumento de São Francisco. Подниматься по его ступенькам в этот день у меня уже не было сил, но я побывала в нем в предпоследний день.
А пока умиротворяющий вид на реку, пусть и в пасмурном обрамлении. Встречу с Рибейрой отложила на следующий день, когда решила осматривать западную часть старого города с мостом дона Луиша 1.
Но пора и честь знать - расписание на остановке, где можно на скамье подождать 500-й автобус.
И вот я уже еду на его втором уровне, где удобно фотографировать сквозь большое панорамное окно. И что удивительно, в этом автобусе всегда есть свободные места, правда потом не всегда хватало сил понять наверх.
Проезжаем мост Аррабида, который соединяет два города- Вила-Нова-де-Гайя и Порту, и находится недалеко от впадения в океан реки Дору. Был построен в 1963 году.
Мост Аррабида, спроектированный Эдгаром Кардосо и имеющий пролет в 270 м, был в течение некоторого времени самым длинным пролетом железобетонного моста в мире. Находится на высоте 70 метров над средним уровнем воды. Чувствуется новаторский дух моста в стиле модернизма. По этому мосту проходит автомагистраль А1, соединяющая Кампу-Алегри со стороны Порту и Аррабида со стороны Вила-Нова-де-Гайя.
Устье все ближе, а фото почти черно-белое. Хорошо видны дорожки для велосипедистов и бегунов.
Из отзывов в гугле: "Есть велосипедный маршрут рядом с рекой и много хорошего для тренировок на велосипеде или для тех, кто любит бегать или ходить пешком".
А вот уже облака начинают расходиться - прямо над фигурой ангела, которого я все пыталась поймать в кадр через окно автобуса. И начинают появляться краски.
Справа старинные домики, а слева парк, где мне так хотелось прогуляться, но куда я так и не добралась. А сейчас прочла,что это место называют Observatório das Aves -местом для наблюдения за птицами. Я не и знала.
Ну а мне надо не проехать свою остановку - Praia de Gondarém
А погода совсем разгулялась - вид на океан прекрасный, но спешу домой перекусить, взять фотоаппарат и на океан - провожать солнце.
Накрывать стол в уютном патио сегодня некогда - успеть бы перекусить, даже чай решила пить после возвращения.
В 1758 году церковь Святого Николау пострадала от пожара. Ее реконструкция, завершенная в 1762 году в классическом стиле барокко, была выполнена Фреем Мануэлем де Хесусом Марией во время епископства Д. Фрея Антонио де Соуза.
В верхней части фасада расположен фронтон с изображением покровителя.
Внутренняя часть храма, состоящего из одного нефа, покрыта кирпичным сводом. Резьба в стиле рококо Фрея Мануэля де Хесус Монтейру. Панно художника Жоао Глама.
В ризнице находятся различные произведения искусства и ценные ювелирные украшения. Среди произведений ювелиров есть чаша шестнадцатого века с тинтинабулосом, с серебряной надписью у основания, чаша из золота и серебра, также в стиле рококо, выполненные в XVIII веке ювелиром Домингосом Соуза Коэльо.
Но сразу уезжать не хотелось и я еще отлично посидела на набережной с видом на Дору.
С другой стороны самый распиаренный храм Порту Церковь Святого Франциска
Igreja Monumento de São Francisco. Подниматься по его ступенькам в этот день у меня уже не было сил, но я побывала в нем в предпоследний день.
А пока умиротворяющий вид на реку, пусть и в пасмурном обрамлении. Встречу с Рибейрой отложила на следующий день, когда решила осматривать западную часть старого города с мостом дона Луиша 1.
Но пора и честь знать - расписание на остановке, где можно на скамье подождать 500-й автобус.
И вот я уже еду на его втором уровне, где удобно фотографировать сквозь большое панорамное окно. И что удивительно, в этом автобусе всегда есть свободные места, правда потом не всегда хватало сил понять наверх.
Проезжаем мост Аррабида, который соединяет два города- Вила-Нова-де-Гайя и Порту, и находится недалеко от впадения в океан реки Дору. Был построен в 1963 году.
Мост Аррабида, спроектированный Эдгаром Кардосо и имеющий пролет в 270 м, был в течение некоторого времени самым длинным пролетом железобетонного моста в мире. Находится на высоте 70 метров над средним уровнем воды. Чувствуется новаторский дух моста в стиле модернизма. По этому мосту проходит автомагистраль А1, соединяющая Кампу-Алегри со стороны Порту и Аррабида со стороны Вила-Нова-де-Гайя.
Устье все ближе, а фото почти черно-белое. Хорошо видны дорожки для велосипедистов и бегунов.
Из отзывов в гугле: "Есть велосипедный маршрут рядом с рекой и много хорошего для тренировок на велосипеде или для тех, кто любит бегать или ходить пешком".
А вот уже облака начинают расходиться - прямо над фигурой ангела, которого я все пыталась поймать в кадр через окно автобуса. И начинают появляться краски.
Справа старинные домики, а слева парк, где мне так хотелось прогуляться, но куда я так и не добралась. А сейчас прочла,что это место называют Observatório das Aves -местом для наблюдения за птицами. Я не и знала.
Ну а мне надо не проехать свою остановку - Praia de Gondarém
А погода совсем разгулялась - вид на океан прекрасный, но спешу домой перекусить, взять фотоаппарат и на океан - провожать солнце.
Накрывать стол в уютном патио сегодня некогда - успеть бы перекусить, даже чай решила пить после возвращения.
Последний раз редактировалось litmenu 03 авг 2019, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
И закат в этот день порадовал: было и заходящее солнце, и волны - благо фотоаппарат хотя и простенький, но позволяет ощутимо приближать желаемое.
Cпешу к набережной, несмотря на усталость.
Маяк в дымке,
солнце играет с облаками,
Дома на набережной с видом на океан
Заходящее солнце,
около 20 часов уже почти нет людей,
солнце все ниже, а волны все больше.
Последний свет,
а за ним сразу холод, но волны прекрасны.
Cпешу к набережной, несмотря на усталость.
Маяк в дымке,
солнце играет с облаками,
Дома на набережной с видом на океан
Заходящее солнце,
около 20 часов уже почти нет людей,
солнце все ниже, а волны все больше.
Последний свет,
а за ним сразу холод, но волны прекрасны.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Надо будет как-нибудь попробовать заморозить. А размораживать его как? В СВЧ или можно просто вытащить и сам оттает, а потом подогреть?margo писал(а):режут на кусочки и замораживают
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.
I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)
I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Размораживать в СВЧ, 3 мин я ставлю на кусок на двоих.
Можно в разогретой духовке, прям в фольге.
Можно в разогретой духовке, прям в фольге.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Как всегда интересный и насыщенный информацией рассказ! Спасибо.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Впервые за долгое время мое сообщение в ходе предпросмотра исчезло неизвестно куда. Но думаю, что это какой-то сбой на форуме.
Все началось с того, что у многих форумчан в отчетах стали пропадать фото, вернее то появляться, то исчезать. У меня было такое только однажды, а часть форумчан, например, queen_V, испытывали это несколько раз. Я уже тогда заподозрила сбой не в конкретном отчете, а в целом на форуме. Но может быть я и ошибаюсь.
Но сегодня с утра мой отчет не давал внести в него правку, я его перезагрузила - вроде бы наладилось. И вот при предпросмотре набранного сообщения с фото - он сам попросил повторить регистрацию и все исчезло. Жаль, что придется все делать заново.
Все началось с того, что у многих форумчан в отчетах стали пропадать фото, вернее то появляться, то исчезать. У меня было такое только однажды, а часть форумчан, например, queen_V, испытывали это несколько раз. Я уже тогда заподозрила сбой не в конкретном отчете, а в целом на форуме. Но может быть я и ошибаюсь.
Но сегодня с утра мой отчет не давал внести в него правку, я его перезагрузила - вроде бы наладилось. И вот при предпросмотре набранного сообщения с фото - он сам попросил повторить регистрацию и все исчезло. Жаль, что придется все делать заново.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Утро второго моего дня в Порту также выдалось пасмурным и на океане я посидела недолго.
Автобус перед маяком так разогнался, что фотографировать было неудобно.
Но потом поумерил прыть и со второго этажа делать снимки через панорамное стекло стало комфортно. В этой крепости я, к сожалению, так и не побывала.
Начинаются красивые домики
а я не перестаю снимать 500-е автобусы, которые очень хороши и комфортны, а по маршруту практически в точности повторяют некоторые маршруты бас-туристика.
На берегу Допу в этом месте рыбацкое раздолье - лодочки, моторки
Не забыты интересы велосипедистов и любителей пеших прогулок - мостики, выделенные полосы, все для блага людей.
А для желающих полетать - тоже пожалуйста. Вертолет покатает вас над городом,рекой, океаном.
И вот уже знакомые очертания исторических зданий.
А это музей World of Discoveries , здание которого я сначала приняла просто за кафе в морском стиле. Читала об этом музее перед поездкой очень хороший отзыв и если бы вовремя узнала его в этом здании, то постаралась бы посетить.
Это интерактивный музей и тематический парк, посвященный португальским открытиям. Открыт 25 апреля 2014 года. Он имеет 5000 квадратных метров, с тематическими комнатами, с лодками, навигационными приборами, картографией, жизнью на борту и верфью. Представляет собой инвестиции в размере 8 миллионов евро компании Douro Azul. Он имеет тематические комнаты с развивающимися судами и навигационными приборами, картографией, навигаторами и бортовой жизнью, а также верфью.
Очень хвалят ту часть музея, где предстоит прокатиться в специальной лодке.
Снаружи вы никогда не ожидаете такого большого пространства внутри, хотя в нем есть несколько помещений, все очень интерактивные, после которых в конце следует прогулка на лодке...Удивительный тур на лодке по различным сценариям. ...кульминацией которых является плавание в маленьких лодках по обнаруженным землям. Отлично подходит для взрослых и детей. это из отзывов на картах гугла.
А это Alfândega - очень эффектное здание. На картах гугла сказано, что в нем размещен Museum of Transport and Communication, и здесь же Конгресс-центр Альфандега-Порто, где проходят выставки.
А вот причем здесь огромное сердце - непонятно. Возможно, это просто одна из временных инсталляций.
И вот мы на уже знакомой остановке Инфанте, откуда я уезжала накануне вечером - слева церковь Франсишку, справа Дору и видовая площадка, где я сидела накануне.Но сегодня мне дальше - я решила начать маршрут этого дня у Кафедрального собора и постепенно спуститься к реке и знаменитому мосту.
Автобус перед маяком так разогнался, что фотографировать было неудобно.
Но потом поумерил прыть и со второго этажа делать снимки через панорамное стекло стало комфортно. В этой крепости я, к сожалению, так и не побывала.
Начинаются красивые домики
а я не перестаю снимать 500-е автобусы, которые очень хороши и комфортны, а по маршруту практически в точности повторяют некоторые маршруты бас-туристика.
На берегу Допу в этом месте рыбацкое раздолье - лодочки, моторки
Не забыты интересы велосипедистов и любителей пеших прогулок - мостики, выделенные полосы, все для блага людей.
А для желающих полетать - тоже пожалуйста. Вертолет покатает вас над городом,рекой, океаном.
И вот уже знакомые очертания исторических зданий.
А это музей World of Discoveries , здание которого я сначала приняла просто за кафе в морском стиле. Читала об этом музее перед поездкой очень хороший отзыв и если бы вовремя узнала его в этом здании, то постаралась бы посетить.
Это интерактивный музей и тематический парк, посвященный португальским открытиям. Открыт 25 апреля 2014 года. Он имеет 5000 квадратных метров, с тематическими комнатами, с лодками, навигационными приборами, картографией, жизнью на борту и верфью. Представляет собой инвестиции в размере 8 миллионов евро компании Douro Azul. Он имеет тематические комнаты с развивающимися судами и навигационными приборами, картографией, навигаторами и бортовой жизнью, а также верфью.
Очень хвалят ту часть музея, где предстоит прокатиться в специальной лодке.
Снаружи вы никогда не ожидаете такого большого пространства внутри, хотя в нем есть несколько помещений, все очень интерактивные, после которых в конце следует прогулка на лодке...Удивительный тур на лодке по различным сценариям. ...кульминацией которых является плавание в маленьких лодках по обнаруженным землям. Отлично подходит для взрослых и детей. это из отзывов на картах гугла.
А это Alfândega - очень эффектное здание. На картах гугла сказано, что в нем размещен Museum of Transport and Communication, и здесь же Конгресс-центр Альфандега-Порто, где проходят выставки.
А вот причем здесь огромное сердце - непонятно. Возможно, это просто одна из временных инсталляций.
И вот мы на уже знакомой остановке Инфанте, откуда я уезжала накануне вечером - слева церковь Франсишку, справа Дору и видовая площадка, где я сидела накануне.Но сегодня мне дальше - я решила начать маршрут этого дня у Кафедрального собора и постепенно спуститься к реке и знаменитому мосту.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Еду дальше по крутым улицам Порту.
Это здание слева, с велосипедным колесом на фасаде таит в себе не только обычный вход в сувенирный магазинчик, но и очень интересный подвал, где мне предстоит побывать в последний день пребывания в Порту и увидеть, а также услышать желаемое. Но об этом в свое время.
А пока проезжаем Rua do Infante D.Henrique мимо церкви Св.Николая. Впереди виден въезд в тоннель, а наверху прекрасный Епископский дворец.
Но наш автобус плавно поворачивает налево, круто поднимается вверх, огибая Jardim do Infante Dom Henrique и далее уже по прямой следуем в направление вокзала Сан Бенту. По пути не могу пропустить, не сфотографировав встречный 500-й.
Вокзал все ближе и мне туда сегодня нужно зайти, чтобы купить билет до Браги, куда хочу направиться на следующий день. Сан Бенту прямо по курсу и остановка нужная мне, чуть не доезжая до него.
Это здание слева, с велосипедным колесом на фасаде таит в себе не только обычный вход в сувенирный магазинчик, но и очень интересный подвал, где мне предстоит побывать в последний день пребывания в Порту и увидеть, а также услышать желаемое. Но об этом в свое время.
А пока проезжаем Rua do Infante D.Henrique мимо церкви Св.Николая. Впереди виден въезд в тоннель, а наверху прекрасный Епископский дворец.
Но наш автобус плавно поворачивает налево, круто поднимается вверх, огибая Jardim do Infante Dom Henrique и далее уже по прямой следуем в направление вокзала Сан Бенту. По пути не могу пропустить, не сфотографировав встречный 500-й.
Вокзал все ближе и мне туда сегодня нужно зайти, чтобы купить билет до Браги, куда хочу направиться на следующий день. Сан Бенту прямо по курсу и остановка нужная мне, чуть не доезжая до него.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
От вокзала Сан Бенту, если стоять к нему лицом, круто вправо вверх уходит Av. Dom Afonso Henriques, откуда сразу открывается вид на Се - Кафедральный собор Порту.
Кафедральный Собор Порту, расположенный в центре Порту, на вершине холма Pena Ventosa, является одним из старейших архитектурных памятников Португалии. В 1120 году королевой Доньей Терезой (матерью первого португальского короля Афонсу Энрикеса) епархии Порту был пожалован большой земельный участок, на территории которого в 1123 году под патронатом епископа Гуго было начато возведение собора, завершившееся в начале XIII века. Собор Порту, построенный в романском архитектурном стиле, на протяжении последующих столетий претерпел большие изменения.
По толпам туристам тоже сразу становится понятно, что вы на верном пути.
Кафедральный собор Порту является главным религиозным сооружением города, напоминающий по своему внешнему облику больше крепость, нежели храм. Его здание было построено еще в XII-XIII вв., но за долгие века своего существования оно неоднократно перестраивалось. В разные времена здесь состоялось немало знаковых событий: в этом храме был крещен почитаемый португальцами Генрих Мореплаватель, а в XIV в. тут состоялась свадебная церемония короля Жуана I и английской принцессы Филиппы Ланкастерской.
Сразу попадаешь к боковому фасаду собора, где взгляд привлекает старинный фонтан
Великолепный памятник Вимара Пересу - военному начальнику Астурии, который был ответственным за заселение территории между Минхо и Дору. С помощью завоеваний Вимара Переса устроили пограничную линию Галилейского королевства, создав уезд Португалии, а он сам стал первым португальским графом.
Отсюда открывается красивый вид на центр Порту - вдалеке башня Клеригуш, Конвент и другие значимые объекты.
Боковой фасад украшен в стиле барокко. Около 1732 года итальянский архитектор Николау Назони добавил лоджию на боковом фасаде собора.
А вдалеке перед центральным фасадом собора виден Позорный столб - Pelourinho do Porto, который был установлен перед собором в 1945 году. Это реконструкция старинного столба работы 18 века, бывшего когда-то местом казни преступников.
Кафедральный Собор Порту, расположенный в центре Порту, на вершине холма Pena Ventosa, является одним из старейших архитектурных памятников Португалии. В 1120 году королевой Доньей Терезой (матерью первого португальского короля Афонсу Энрикеса) епархии Порту был пожалован большой земельный участок, на территории которого в 1123 году под патронатом епископа Гуго было начато возведение собора, завершившееся в начале XIII века. Собор Порту, построенный в романском архитектурном стиле, на протяжении последующих столетий претерпел большие изменения.
По толпам туристам тоже сразу становится понятно, что вы на верном пути.
Кафедральный собор Порту является главным религиозным сооружением города, напоминающий по своему внешнему облику больше крепость, нежели храм. Его здание было построено еще в XII-XIII вв., но за долгие века своего существования оно неоднократно перестраивалось. В разные времена здесь состоялось немало знаковых событий: в этом храме был крещен почитаемый португальцами Генрих Мореплаватель, а в XIV в. тут состоялась свадебная церемония короля Жуана I и английской принцессы Филиппы Ланкастерской.
Сразу попадаешь к боковому фасаду собора, где взгляд привлекает старинный фонтан
Великолепный памятник Вимара Пересу - военному начальнику Астурии, который был ответственным за заселение территории между Минхо и Дору. С помощью завоеваний Вимара Переса устроили пограничную линию Галилейского королевства, создав уезд Португалии, а он сам стал первым португальским графом.
Отсюда открывается красивый вид на центр Порту - вдалеке башня Клеригуш, Конвент и другие значимые объекты.
Боковой фасад украшен в стиле барокко. Около 1732 года итальянский архитектор Николау Назони добавил лоджию на боковом фасаде собора.
А вдалеке перед центральным фасадом собора виден Позорный столб - Pelourinho do Porto, который был установлен перед собором в 1945 году. Это реконструкция старинного столба работы 18 века, бывшего когда-то местом казни преступников.
Последний раз редактировалось litmenu 01 авг 2019, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Мы там были (водили детей). Для взрослых посещение этого места, прямо скажем, опционально.litmenu писал(а):Читала об этом музее перед поездкой очень хороший отзыв и если бы вовремя узнала его в этом здании, то постаралась бы посетить.
Там рядом обучающая выставка про тело человека. Вход что-то типа 9 евро. Мы не ходили, решили, что это навроде нашего биоэкспериментаниума.litmenu писал(а):А вот причем здесь огромное сердце - непонятно. Возможно, это просто одна из временных инсталляций.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Veruska, именно Ваш отзыв в этой теме я и читала. Очень хорошо Вы все там описали. Надо его перечесть еще раз.
А я вот нигде не могу найти описание памятника на последнем фото в предыдущем сообщении. Может быть Вы знаете что это такое?
А я вот нигде не могу найти описание памятника на последнем фото в предыдущем сообщении. Может быть Вы знаете что это такое?
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Где-то читала о бесплатном входе в собор, но в этот день пускали по билетам в 3 евро, но мое удостоверение и здесь сработало - я вошла бесплатно. Но сначала о величественном центральном фасаде Се.
Ранняя романская постройка претерпела многочисленные изменения, но в общем виде фасада по-прежнему преобладают романские черты. Чуть мрачноватый антураж, внешне Кафедральный собор выглядит весьма привлекательно и как будто окутан атмосферой средневековья. Главный портал храма украшает массивное крыльцо, созданное в стиле барокко, а над ним красуется классическое окно-роза, относящееся уже к романскому стилю.
По бокам входа в собор расположены две квадратные башни, каждая поддерживается двумя контрфорсами и увенчана главкой. Фасад сочетает в себе барочный портик, витражное окно-розу под увенчанной зубцами аркой. Узкий романский неф перекрыт цилиндрическим сводом.
Внутренний дворик собора (клуатр) имеет крытую галерею и выложен плиткой азулежу на библейские сюжеты.
От готического периода остался элегантный клуатр, построенный между XIV и XV веками во времена правления короля Жуана 1.
Ранняя романская постройка претерпела многочисленные изменения, но в общем виде фасада по-прежнему преобладают романские черты. Чуть мрачноватый антураж, внешне Кафедральный собор выглядит весьма привлекательно и как будто окутан атмосферой средневековья. Главный портал храма украшает массивное крыльцо, созданное в стиле барокко, а над ним красуется классическое окно-роза, относящееся уже к романскому стилю.
По бокам входа в собор расположены две квадратные башни, каждая поддерживается двумя контрфорсами и увенчана главкой. Фасад сочетает в себе барочный портик, витражное окно-розу под увенчанной зубцами аркой. Узкий романский неф перекрыт цилиндрическим сводом.
Внутренний дворик собора (клуатр) имеет крытую галерею и выложен плиткой азулежу на библейские сюжеты.
От готического периода остался элегантный клуатр, построенный между XIV и XV веками во времена правления короля Жуана 1.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
На первом уровне собора мне удалось осмотреть три объекта. Первый, так и не найденный мною по интернету, заинтересовал фесками и элементами убранства.
Главное пространство собора
Главный алтарь собора был перестроен в 1727-1729 годах, он оформлен в стиле португальского барокко художниками Сантосом Пачеко и Мигелем Франсиско да Силва.
Что удивительно, сдав взятые в библиотеке для поездки в Порту два кратких путеводителя, где информация была очень краткой, я надеялась при написании отчета все найти в интернете, как было раньше. Но, именно по Порту нахожу только перепевы одной и той же информации, особенно по знаковым объектам, таким как Се - про серебряный алтарь, весом 800 кг. Даже на сайте самого монастыря, где не переключается текст даже на английский, все очень кратко, а в последующем крайне корявом переводе гугла, сказано об интерьере очень мало.
В алтаре, который заменяет старый ábside средневекового, период маньеризма (1610): особенности - cenográfico алтарь резной золотой. Живописное украшение стен Nasoni. Над cadeirais находятся два органа - XVII века (слева) и XIX -го справа.
Надо сказать, что именно убранство этого собора меня не поразило. И был еще один момент, который вызвал недоумение. Во время моего нахождения в нем в алтаре шла служба на... китайском языке. И все там присутствовавшие были видимо, из этой страны. Все это вместе взятое, как-то не настроило на нужный лад, и я пошла осматривать детали убранства.
На сайте Собора нашла описание двух мадонн, но кто из них кто пока не уяснила.
В трансепте слева, образ богоматери Vandoma ( XIV век), покровительницы города Порту.
В трансепте с правой стороны, возведено на престол изображение богоматери да Силва (XV-XVIвек).
Очень понравились детали видимо более позднего оформления.
Но в целом собор мне показался довольно аскетичным, но местами с очень большим смешением стилей в убранстве.
Главное пространство собора
Главный алтарь собора был перестроен в 1727-1729 годах, он оформлен в стиле португальского барокко художниками Сантосом Пачеко и Мигелем Франсиско да Силва.
Что удивительно, сдав взятые в библиотеке для поездки в Порту два кратких путеводителя, где информация была очень краткой, я надеялась при написании отчета все найти в интернете, как было раньше. Но, именно по Порту нахожу только перепевы одной и той же информации, особенно по знаковым объектам, таким как Се - про серебряный алтарь, весом 800 кг. Даже на сайте самого монастыря, где не переключается текст даже на английский, все очень кратко, а в последующем крайне корявом переводе гугла, сказано об интерьере очень мало.
В алтаре, который заменяет старый ábside средневекового, период маньеризма (1610): особенности - cenográfico алтарь резной золотой. Живописное украшение стен Nasoni. Над cadeirais находятся два органа - XVII века (слева) и XIX -го справа.
Надо сказать, что именно убранство этого собора меня не поразило. И был еще один момент, который вызвал недоумение. Во время моего нахождения в нем в алтаре шла служба на... китайском языке. И все там присутствовавшие были видимо, из этой страны. Все это вместе взятое, как-то не настроило на нужный лад, и я пошла осматривать детали убранства.
На сайте Собора нашла описание двух мадонн, но кто из них кто пока не уяснила.
В трансепте слева, образ богоматери Vandoma ( XIV век), покровительницы города Порту.
В трансепте с правой стороны, возведено на престол изображение богоматери да Силва (XV-XVIвек).
Очень понравились детали видимо более позднего оформления.
Но в целом собор мне показался довольно аскетичным, но местами с очень большим смешением стилей в убранстве.
Последний раз редактировалось litmenu 01 авг 2019, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Какой красивый собор! Была там много лет назад. но, видимо не смогла рассмотреть детально. Спасибо!
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
viktorina, мне самой красивой там показалась Часовня св. Винсенте. Там я долго не могла оторваться от деревянных панелей.
В 16 веке была построена часовня Святого Винсента, в которую можно войти прямо из монастыря. Это все еще первый уровень.
Часовня св. Винсенте (XVI век), образец классической архитектуры, имеет замечательный cadeiral, XVII века. Сцены из библии, Ветхого и Нового Заветов.
Филигранная деревянная резьба,
Особенно меня взволновала легко узнаваемая "Тайная Вечеря" - несколько раз к ней возвращалась и рассматривала детали.
Очень интересно оформлены хоры со старинным органом
Долго сидела в этой нише и любовалась великолепной часовней.
И снова выходишь в галерею, обрамляющую клуатр.
Но пора подниматься и на второй уровень по лестнице, возведенной оказывается все тем же известным Nicolau Nasoni, завершенной в 1736 году.
В 16 веке была построена часовня Святого Винсента, в которую можно войти прямо из монастыря. Это все еще первый уровень.
Часовня св. Винсенте (XVI век), образец классической архитектуры, имеет замечательный cadeiral, XVII века. Сцены из библии, Ветхого и Нового Заветов.
Филигранная деревянная резьба,
Особенно меня взволновала легко узнаваемая "Тайная Вечеря" - несколько раз к ней возвращалась и рассматривала детали.
Очень интересно оформлены хоры со старинным органом
Долго сидела в этой нише и любовалась великолепной часовней.
И снова выходишь в галерею, обрамляющую клуатр.
Но пора подниматься и на второй уровень по лестнице, возведенной оказывается все тем же известным Nicolau Nasoni, завершенной в 1736 году.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Второй уровень Се также насыщен разными объектами для осмотра. Безусловно хороша галерея в окружении готических стен и с видом на нижний уровень клуатра.
На сайте музея в куцем автоматическом переводе это место названо верхний двор готического монастыря и плиточные панели с кантри и мифологическими сценами.
С этой галереи можно попасть в Museu do Tesouro da Sé do Porto. Из окон открывается прекрасный вид
На самом сайте Се об экспонатах музея сказано так:
Casa do Cabido, пристроенный к монастырю и собору, представляет собой архаичное здание первой четверти XVIII века. На верхнем этаже находятся известные религиозные скульптуры (с 14 по 18 век). В старом зале вы можете увидеть плиточные панели Vital Rifarto. В большом капитальном зале потолок с картинами Джовани Баттиста Пачини (1737), представляющими четырнадцать моральных аллегорий, расположенных вокруг С. Мигеля.
А на выходе из музея вас провожает такая вот скульптура.
Спускаясь по крутой лестнице вдруг видишь вход еще в одно помещение. Мне показалось, что оно находится на каком-то среднем между 1 и 2 уровне. И видимо я оказалась права, так как сейчас прочла на сайте собора.
На среднем этаже, состоящем из четырех сводчатых комнат, находится сокровищница собора. В девяти больших витринах вы можете увидеть произведения ювелиров, драгоценности и литургические книги, связанные с культом собора.
От себя добавлю - еще и облачения священнослужителей.
Вот сколько всего можно увидеть в Кафедральном соборе Порту. У меня ушло на это больше 3 часов, но я много сидела в разных его помещениях.
На сайте музея в куцем автоматическом переводе это место названо верхний двор готического монастыря и плиточные панели с кантри и мифологическими сценами.
С этой галереи можно попасть в Museu do Tesouro da Sé do Porto. Из окон открывается прекрасный вид
На самом сайте Се об экспонатах музея сказано так:
Casa do Cabido, пристроенный к монастырю и собору, представляет собой архаичное здание первой четверти XVIII века. На верхнем этаже находятся известные религиозные скульптуры (с 14 по 18 век). В старом зале вы можете увидеть плиточные панели Vital Rifarto. В большом капитальном зале потолок с картинами Джовани Баттиста Пачини (1737), представляющими четырнадцать моральных аллегорий, расположенных вокруг С. Мигеля.
А на выходе из музея вас провожает такая вот скульптура.
Спускаясь по крутой лестнице вдруг видишь вход еще в одно помещение. Мне показалось, что оно находится на каком-то среднем между 1 и 2 уровне. И видимо я оказалась права, так как сейчас прочла на сайте собора.
На среднем этаже, состоящем из четырех сводчатых комнат, находится сокровищница собора. В девяти больших витринах вы можете увидеть произведения ювелиров, драгоценности и литургические книги, связанные с культом собора.
От себя добавлю - еще и облачения священнослужителей.
Вот сколько всего можно увидеть в Кафедральном соборе Порту. У меня ушло на это больше 3 часов, но я много сидела в разных его помещениях.
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
litmenu, спасибо большое за отзыв. Вчера случайно его увидела, когда начала искать информацию по Порто в поиске по форуму. Второй день с интересом читаю.
И еще на официальном сайте нашла, что стоимость билета при покупке у водителя - 2 евро. Водитель продает билет на карточке Andante, за которую еще надо дополнительно 0,6 евро платить? Такой же билет, как в автоматах продается? Или он как-то по-другому выглядит, и дополнительно 0,6 евро платить не надо?
Мне понравился очень маршрут 500 автобуса вдоль океана. Из порта Лейшойнш народ обычно на метро в центр Порту добирается - так быстрее. А мне почему-то маршрут этого автобуса приглянулся. В Вашем отзыве фото из автобуса по маршруту посмотрела и еще больше захотелось именно этот путь выбрать, хотя бы в одну сторону. Но смущает, что ехать около 40 мин, а с пробками - вообще неизвестно сколько. Вы попадали на этом автобусе в пробки?litmenu писал(а): я не перестаю снимать 500-е автобусы, которые очень хороши и комфортны
И еще на официальном сайте нашла, что стоимость билета при покупке у водителя - 2 евро. Водитель продает билет на карточке Andante, за которую еще надо дополнительно 0,6 евро платить? Такой же билет, как в автоматах продается? Или он как-то по-другому выглядит, и дополнительно 0,6 евро платить не надо?
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Re: Как я "изменила" Крыму с Португалией и променяла Чёрное море на Атлантический океан. Поездка в Порту с 14 по 23 мая
Нашла на официальном сайте, что вход в собор 3 евро + в монастырь 3 евро.litmenu писал(а):Где-то читала о бесплатном входе в собор, но в этот день пускали по билетам в 3 евро
http://visitporto.travel/Visitar/Pagina ... e=3&Area=2
Дзерж-кий 15.05,30.08,02и16.10.23
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась
Жуков 22и29.05,29.06.23
Круиз на Costa Favolosa с 30.08.19 вокруг Европы
Круиз в одиночку на MSC Meraviglia по Средиземному морю с 24.01.19
Круиз на Costa Diadema по Средиземному морю с 19.11.18 - мечта сбылась