Помню, попался мне на глаза один отзыв на том форуме. Речь шла то ли про Оперу, то ли про Музыку, не помню. Суть была в том, что люди с холодным цинизмом пошли в круиз на одном и том же корабле второй раз подряд!
Мне это показалось не правильным. Столько кораблей ещё не попробовано, ну зачем повторяться?
Я попытался там спорить, мне вежливо объяснили, на том мой интерес к отчёту пропал, поскольку я про MSC не люблю читать вообще. Про себя, однако, решил, что пока не перепробую много разных кораблей, не буду повторяться. Вот правильно говорят, зарекалась ворона, да... у первой же кучи...
На месте этого круиза должен был быть Евродам однозначно. Я следил за аналогичными маршрутами Нью Амстердама прошлым летом, цена за месяц до круиза убивала своей низостью, иначе и не скажешь. В общем, сначала было принято решение ждать слива и копить деньги на шикарный круговой маршрут из Венеции. Там вам и Афины, и Стамбул, и острова...
Была только одна загвоздка. Слив может и не случится, год на год не приходится. Возьмёшь авиабилеты заранее и пролетишь с круизом, уже не смешно. Я пытался комбинировать, выбирая два круиза. Хоть на один-то должен быть слив! Получалось слабо, ибо сильно разнились даты, удлинялся отпуск. Чудовищная цена на перелёт за месяц до круиза грозила сожрать большую часть экономии от демпинговой цены, это тоже проверил.
Пока я этим всем занимался, на Евродам расхотелось почему-то. Это не объяснить, вдруг раз, и облом наступает. Венеция жену как-то не очень и манила, острова греческие... Ну непонятно, чего там и как. Цена на перелёт вообще не радовала. Комбинации самолёт до Милана+ поезд до Венеции уже не казались такими удобными. Вдобавок было решено, что летний отпуск на этот раз проведём мы чисто на море без всяких круизов. А круиз состоится в октябре, чтобы подешевле. Но двухнедельный однозначно.
Листал я предложения и наткнулся на... Силуэт 24 сентября. Там 3 дня в Израиле, жена ухватилась, едем, говорит. Израиль это же Мёртвое море и так далее. Такого энтузиазма в отношении круизов ещё я от неё не видел. Но не получалось у меня на тот момент по работе на эти даты, облом. А в Израиль давно хотелось, рассматривали и летний отдых, но ценник какой-то отмороженный на отели у них. И чего они о себе думают?
Настроение испортилось, и я вернулся к поискам через день. И увидел почти такой же круиз 22 октября! Работа однозначно отпускала! Не веря своему счастью, проверил погоду по портам, подходит везде. А в Израиле так и лето вообще без оговорок. Цена была не сильно, но дешевле сентябрьской. И было принято решение: делаем!
Я, как обычно, проштудировал сайты и запросил всех известных мне агентов о цене. Я делаю это для очистки совести жабы, чтобы убедиться, что Алекс, как всегда, постоянному мне даст самую лучшую. И обломался, так как был от одного из агентов вариант поинтересней. Я Алексу честно об этом объявил, он почесал репу (я так думаю), связался с Селебрити и выслал мне новое предложение, от которого уже я не смог отказаться. Прям как у дона Корлеоне.
Балкон 2С с невысокой шлюпкой рядом, загораживающей вид на море вниз, но не закрывающей горизонт никак. Мощный онборд, пакет напитков (сбылась мечта идиота), чаевые предоплаченные. Ну и там ещё кое-что было личного характера, явившееся последней каплей. И круиз был забронирован. Вдобавок я его поставил на алерт на сайте Cruise Fish.net, и все изменения цены на балконы готовился отслеживать. Дабы либо перескочить в балкон получше без затрат, либо снизить стоимость, а лучше и то и другое.
Мысль о том, что мы второй круиз подряд на одном и том же Силуэте проведём, никак нас не расстраивала. Как ни странно. Во-первых, нам там понравилось. Во-вторых, маршрут здесь главное. Начнём с любимого Рима, Мальта, на которую хотели с Сицилии взять экскурсию даже, Афины на 12 часов, аж целый один греческий остров Миконос... Ещё там в нагрузку Кушадасы и Катаколон. Хайфа с длиннющей стоянкой и 2 дня в Ашдоде. И пять морских дней, представляете!
Где-то в середине января, отойдя от новогодних праздников и в душе матерясь на растущую валюту, я лениво зашёл на Cruise.Com и увидел, что цена на аналогичный сентябрьский круиз, в который и изначально хотелось, нагло снизилась, иначе и не сказать. Я написал Алексу, получил цены от него. Ещё вкуснее. И в этот же день уболтал шефа, чтобы он отпустил-таки меня в сентябре!!! Чего только не сделаешь, чтобы скроить денег... В течение дня Алекс поменял нам круиз. Теперь предстояли хлопоты перебронирования невозвратных авиабилетов и не отменяемых броней отелей, та ещё задачка. Впрочем, я заранее настроил себя, что если это и не получится, и вся выгода нового круиза там и похоронится, все равно теперь маршрут лучше (Санторини и Неаполь вместо Миконоса и Катаколона) и гораздо теплее. И ждать его на месяц меньше!
Я обычно сразу после бронирования за год до круиза завожу черновик, куда все перипетии подготовки записываю для памяти. Так и на этот раз было, и он за два месяца до старта уже оформился так солидно, надо сказать. Но события в эти последние месяцы настолько всё вверх тормашками перевернули и завертели, что старый черновик показался мне не актуальным каким-то. Там бы многое пришлось переписывать или дописывать. Да и заведён был на старом форуме, чего сюда эту рухлядь тащить....
Как полагается путешественнику, склонному к раннему бронированию, у меня на стартах продаж были закуплены и авиабилеты, и билеты на поезда внутри Италии, и отели. Мы собирались в конечном итоге день до круиза провести в Риме, оттуда в Чиви на "Стреле", после круиза в Венецию на пару дней опять же на "Стрелах", ну и домой из Рима. Однако жизнь подкинула нам серьёзное испытание. Жена себе нашла жуткие проблемы со здоровьем, в конечном итоге разрешившиеся в нейрохирургии клиники им. Алмазова с помощью серьёзной операции. Клиника оказалась не зацикленной на советских догмах медицины, и нас с дочкой пускали в реанимацию. И вот я однажды услышал там от жены вопрос, не забыл ли я про отпуск и продолжаю ли готовиться, ведь никто сейчас дома не мешает и не требует внимания. Ну я отмахнулся, конечно, что-то даже резко ответил. Какой там отпуск, какой круиз вообще.... быть бы живу, как говорится...
Тут уместно подчеркнуть, что бронь в этот момент уже находилась в сроке, когда круиз можно было отменить с потерей почти половины стоимости. Про авиабилеты и поезда всё понятно и без слов. И конечно, нам очень не хотелось этого делать. Поэтому, когда жену перевели в обычную палату и прошла ещё неделя стремительно прогрессирующего выздоровления, я выловил нашего лечащего врача и вопросил, можно ли жену вывезти на моря. Тем более, что до них ещё полтора месяца.
Поначалу молодой да ранний кандидат медицинских наук отнёсся к этому скептически. И прочитал мне целую лекцию. Смена климата, повышение давления в самолёте... видите ли, молодой человек....( при том, что я лет на десять старше его ).... Но после уверений, что мы не полетим, а поедем на поезде, сдался. Жена, через пару недель после сложнейшей операции беззаботно с улыбочкой прогуливающаяся в поле его зрения, этому тоже способствовала. Тем не менее, хоть доктор и разрешил, торопиться радоваться мы не стали. И помнили, что у нас еще пара недель до отмены есть.
Врача-золотые-руки поначалу не хотелось обманывать. И я честно взялся за внимательное изучение альтернативных способов добраться в Италию. Впрочем, разнообразием они не отличались.
Ну что тут нам светило... Поезд Москва - Ницца, ходит раз в неделю, выходит за два дня до круиза, в Генуе нас высаживает в пол пятого утра, через два с половиной часа мы уже в "Стреле" едем в Чивитавеккью и прибываем как надо. Да ещё и раньше всех диких толп. С этим всё хорошо. А вот послекруизная программа в Венеции получалась сильно урезанной из-за того, что поезд не давал нам возможности потусить там два дня. Вот мы приезжаем около двух часов днём, а в ночь уже садимся на последнюю электричку в Верону и там в наш поезд запрыгиваем.
На поездах на такие расстояния мы не ездили уже сто лет. Отзывы про конкретно этот поезд слышали всякие, но все они сходились в главном. Стоимость проезда превышала стоимость авиабилетов чуть более чем в два раза. Это без учёта хлеба насущного в дороге, естественно. Не брать же с собой шкалик, курочку, яйца и солёные огурцы, как в старые времена! Не говоря уже о том, сколько предстояло потерять на ненужных теперь авиа и прочих билетах. О боже праведный...
Однако материальные резервы имелись и конечно сначала было принято решение ехать на поездах. Не пропадать же круизу из-за такой ерунды! Во всём можно найти положительные моменты. Поезд проходит через Польшу, Чехию, Австрию по пути к Италии. Можно даже альпийские пейзажи увидеть, если постараться. В общем, если забить на попадалово финансовое, может это даже и интересно. А если развить тему дальше, то из Ниццы, куда идет поезд, можно и до Барселоны добраться, там уже и рядом. Это на будущее.
Маршрут полностью выглядел так. Старт даётся в Питере. "Красная Стрела" до Москвы, на метро до Белорусского вокзала, сели на поезд Москва - Ницца, через 43 часа вылезли в Генуе. Потусовались пару часов, сели на поезд до Чивитавеккьи, через 4 часа вылезли и привет, круиз. Общая протяженность маршрута в часах около 60, включая время на пересадки. Явные потери от первоначального плана это день в Риме перед круизом, на который имелись конкретные виды, и второй день в Венеции после круиза. Плохо, но терпимо. Из плюсов неоценимый опыт в виде поездки на поезде в Италию, которым можно поделиться с форумом.
Когда я говорил об отсутствии альтернативных способов, я слегка покривил душой. С пересадками можно там было замутить ещё покруче. Например, приехать из Питера в Вену или Прагу, там ночным поездом куда-нибудь в Италию ну и так далее. Либо из Питера в Минск и там на этот же поезд сесть. Но это, помимо ещё большей дороговизны, уже было за пределами добра и зла в плане удобства. Обратно из Венеции тоже сайт Bahn.de изобретал такие варианты, от которых хотелось смеяться. Вот точно никогда бы не догадался приехать из Венеции в Гданьск, оттуда в Калининград и уже потом в Питер. Или из Гданьска в Варшаву, потом в Москву. Но стыковки получались с ночёвками, не в кайф. Или всякие варианты через Львов или Киев, не добавляющие оптимизма напряженностью отношений с соседями. Так что наши родные РЖД из Москвы и обратно из Вероны выходили безальтернативными именно из-за удобства и наименьшей стоимости, если тут вообще уместно такое понятие.
Ещё одним ограничением, наложенным по здоровью на жену, являлась необходимость не слишком перегреваться на солнце. Вернее сказать, вообще на солнце лучше не появляться, если честно. Я вспомнил себя недобрым словом. Дело в том, как я уже писал, для нас этот круиз должен был стартовать на месяц позже, 22.10. Однако потом я, увидев, что сентябрьский упал в цене, поменял планы, скорректировал отпуск и ещё радовался, что будет настоящее лето. А теперь что делать? В Израиле так вообще пекло, вот как туда жену выводить? Она очень на Мёртвое море хотела, буквально из-за этого с удовольствием вписалась в круиз и радовалась, как никогда....
Мы гнали от себя эти мысли. Тем более, что жена выздоравливала буквально не по дням а по часам. И подзуживала, что врачи для того и существуют, чтобы их рекомендации не очень тщательно исполнять.
Повышение давления, говорите? Но ведь гипертоники и сердечники летают себе, только таблеточку заранее хлопнут вместо традиционного для нас вискарика, и вперёд. Ну в общем, заронила жена серьёзные сомнения в целесообразности билетов на поезд. И уж точно торопиться их покупать я не стал, мест сайт РЖД показывал навалом. Проверял ежедневно.
За обсуждением вариантов время до круиза стремительно таяло. Окончательное решение выглядело так : летим туда и обратно. Единственное, что обратный вылет из Рима с пересадкой в Москве было решено заменить прямым из Милана, куда бодро приезжаем по окончании двухдневной тусовки в Венеции. Ну и раз уж в Милан приехали, надо в нем денёк прожить, посмотреть Дуомо наконец. Ну и по тряпочкам жену бегло провести.
Попутчиков по экскурсиям в нашем круизе было четверо, не считая нас. Двое со старого форума, где также болталась тема подготовки и двое с Навимбы. Скооперировавшись, решили ехать совместно на индивидуальную экскурсию в Иерусалим в первый день Ашдода. Гидов я перебрал несколько, поначалу остановился было на одном, даже довольно предметно договорились обо всём. Но нас на тот момент всего было четверо, мы помещались в его машину и это было самым дешёвым на четверых предложением. Однако потом появились ещё двое, и на шестерых он уже конкуренции не выдерживал, так как минивэном не обладал, нужно было заказывать у других. Мне было жутко неудобно, но пришлось сделать выбор в пользу другого гида. Самое смешное, что потом появилась ещё пара. В мобильном приложении Ship Mate я получил письмо от русскоязычных американцев с предложением разделить экскурсию в Иерусалим, но на следующий день и гораздо дороже, чем у нас. Я им дал координаты гида, с нами они не помещались, да и больше хотели именно во второй день. А у нас во второй день планировалось Мёртвое море, тур в СПА-отель, купленный онлайн у местной израильской конторы. Корабельные варианты поездок, как впрочем и всегда, поражали своей стоимостью и тупостью. И после беглого изучения я оставил мысли о них. Опять же, как и всегда.
Наступил наконец день отлета, мы приехали в Пулково, погрузились в А-319 авиакомпании "Россия", без приключений и опозданий долетели до Рима. Отметили значительное улучшение сервиса в работе данной авиакомпании в виде продажи пива на борту. Отпуск начался! И отчёт-отзыв тоже.
Day 1 Sat 24 sep Чивитавеккья (Рим), Италия Depart 5:00 pm
Day 2 Sun 25 sep Неаполь, Италия Arrive 7:00 am Depart 6:30 pm
Day 3 Mon 26 sep Cruising:
Day 4 Tue 27 sep Cruising:
Day 5 Wed 28 sep Ашдод (Израиль) 1:00 pm
Day 6 Thu 29 sep Ашдод (Израиль) 10:00 pm
Day 7 Fri 30 sep Хайфа, Израиль Arrive 7:00 am Depart 10:00 pm
Day 8 Sat 1 oct Cruising:
Day 9 Sun 2 oct Санторини, Греция Arrive 10:00 am Depart 8:00 pm
Day 10 Mon 3 oct Кушадасы,Турция. Arrive 8:00 am Depart 5:00 pm
Day 11 Thu 4 oct Пирей ( Афины ) Arrive 6:00 am Depart 6:00 pm
Day 12 Fri 5 oct Cruising:
Day 13 Thu 6 oct Валлетта, Мальта Arrive 8:00 am Depart 8:00 pm
Day 14 Wed 7 oct Cruising:
Day 15 Sat 8 oct Чивитавеккья /Рим Arrive 5:00 am
![Изображение](http://d2b2nfp1767pey.cloudfront.net/Images/Maps/euro/euro_3162119.jpg)