Круизная компания Ambassador (бывшая CMV - Cruise & Maritime Voyages)

Описание и обсуждение круизных компаний и круизных судов
Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Круизная компания Ambassador (бывшая CMV - Cruise & Maritime Voyages)

Сообщение remain-silent »

Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV) is a passenger shipping company headquartered in Essex, United Kingdom.
В 2021 в Британии создали новую круизную компанию — Ambassador Cruise Line. Менеджмент компании — бывшие руководители обанкротившейся в прошлом году компании Сruise&Maritime Voyages, работавшей в среднем ценовом сегменте со стартом круизов из Лондонского порта Тилбери.

Собираются в круизы с этой компанией:
Собираемся в круиз Ambassador Ambience с 12.09.23 из Англии в Канаду и Гренландию
Собираемся в круиз Ambassador Ambience с 05.01.23 из Англии на Кубу и обратно

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Один из кораблей этой британской компании имеет легендарную историю!


Изображение

Элегантный силуэт бывшего советского лайнера, который был когда-то символом советского морского флота - лайнер "Александр Пушкин", - today - "Марко поло" (Marco Polo), Согнефьорд, у поселка Фьёрланд.

Океанский пассажирский теплоход "Александр Пушкин" был вторым судном проекта "Иван Франко" (301/Seefa 750) , построенным по заказу СССР на верфях VEB Mathias-Thesen-Werft в Висмаре, ГДР, и спущенным на воду 26 апреля 1964 года.
Теплоходы этого проекта, в общем, соответствовали на то время всем современным требованиям, имели изолированные от пассажирских помещения переходы и трапы для экипажа, бассейн со сдвижной крышей, и были комфортабельными и современными морскими лайнерами.

Корабли этого советского проекта - имели также некоторые экзотические, по западным меркам особенности - например, шестиместные каюты и три крана в умывальниках - для холодной, горячей и морской воды, западные судостроители давно уже отказались от этого.
Кроме того, этот проект предусматривал использование судна для переброски войск, в СССР абсолютно весь транспорт имел двойное назначение, судно имело большие складские помещения и запасы топлива, обеспечивающие автономность до 10000 морских миль, а так же грузовые трюмы и мощные грузовые стрелы, способные поднять бронетехнику.
Тем не менее, появление лайнеров этой серии в Советском Союзе, корабли "Иван Франко", "Тарас Шевченко", "Шота Руставели" и "Михаил Лермонтов" стало заметным событием мирового судостроения.
Зарубежная пресса в то время писала: "..их общий архитектурный облик придает кораблям особую элегантность"..."....700-местное советское судно по своим мореходным качествам и комфортабельности не уступит иностранным судам, пересекающим Атлантику. Вместе с тем, пассажиры найдут здесь нечто своеобразное и заманчивое - русский стиль".

Изображение


14 августа 1965 года лайнер был передан Балтийскому морскому пароходству, и стал выполнять регулярные рейсы на линиях Ленинград — Лондон и Ленинград — Гавр, а в апреле следующего года открыл новую линию Ленинград - Монреаль.
Рейсы в Канаду продолжались до зимы, затем лайнер стал ходить по круизным маршрутам по всему миру. "Александр Пушкин" стал одним из очень популярных лайнеров среди иностранных пассажиров.
В 1972 году судно было модернизировано, были установлены стабилизаторы качки, а так же это было первое в истории Советского Союза, как и в истории советского пассажирского флота судно со специально оборудованным бальным залом для дискотеки, которые набирали популярность в те годы.
Последний раз редактировалось remain-silent 14 май 2017, 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

В 1984 году судно было передано в Дальневосточное морское пароходство, а спустя год 1985 году было сдано в аренду компании CTC Cruises, и стало выполнять рейсы круизы из Сиднея.
В 1991 году "Александр Пушкин" был продан компании Orient Lines и получил новое имя - Marco Polo.
В июне 1991 года судно прошло полную, глубокую модернизацию на греческой верфи Neorion, после которого от старого судна остались только некоторые части корпуса - а все двигатели, интерьеры и механизмы были полностью заменены. Перестройка судна длилась два с половиной года и обошлась, по разным данным, от 20 до 60 миллионов долларов. С 1993 по 1998 год Marco Polo выполнял круизы по экзотическим маршрутам - в Юго-восточную Азию, Африку, и Антарктиду, затем меняла владельцев каждые 2-3 года. Сейчас судно принадлежит компании Cruise & Maritime Voyages, Великобритания.

В 2009 году с судном связан скандал о заражении 400 пассажиров норовирусной инфекцией, из-за чего у берегов Шотландии был прерван круиз.
В марте 1913 года, при выходе из Сортланда на севере Норвегии, судно столкнулось с подводной скалой, не нанесенной на карту, однако круиз уже был завершен, и по его окончанию судно отправилось на ремонт в сухой док в Антверпене и после девятидневного ремонта снова вышло в море.
Последняя неприятность произошла 14 февраля 2014 года, когда во время шторма в Ла-Манше в результате удара волны погиб один пассажир, а несколько пострадало.

Сейчас, несмотря на возраст, лайнер продолжает радовать глаз своими классическими, элегантными формами, выгодно отличаясь от современных огромных плавучих ресортов, больше похожих на небоскрёбы, чем на морские суда, где често из-за размеров теряется всякая романтика морского путешествия.
Вот такой ностальгический привет из СССР отражается в Марко Поло.

Изображение



Эта-же британская компания имеет в своём арсенале также ещё четыре старичка (или старушечек - по английски все корабли женского рода!): Astor, Astoria (1948), Magellan, Columbus.




Александр Пушкин, - теперь Марко Поло, оказался самым древним долгожителем из поэтической, советской серии легендарных 60-х.
Он и сейчас пользуется популярностью, принося владельцам прибыль, а пассажирам – радость знакомства с обстановкой и духом "классического" лайнера 60-х.
Тарас Шевченко и Шота Руставели закончили свой путь на страшных пляжах "Берега мертвецов", а двое других погибли.

Вот так находят свой конец многие и многие корабли и суда, некоторые из которых были в свое время гордостью стран, чей флаг они носили.
Достаточно упомянуть известные, лайнеры «Федор Шаляпин» (на 25 октября 2004 года от него остались части машинного отделения и якорь), и полностью разобранный в октябре этого-же года «Шота Руставели» из знаменитой серии советских лайнеров, названных именами советских писателей и поэтов…»
«…Грустные вести – лайнер Тарас Шевечнко, построенный в 1965 году в серии знаменитых пассажирских лайнеров типа Иван Франко, идет на слом. Судно пытались модернизировать и использовать для круизов в Антарктику, однако часть кают так и не модернизировали, и после того, как в Одессе с лайнера сняли оборудование и вообще все, что можно было снять, он проследует к месту последней стоянки – «Берегу мертвецов», Аланг. Из легендарной этой серии, таким образом, остался в живых единственный лайнер – Александр Пушкин, а теперь - Марко Поло.


Marco Polo – бывший Александр Пушкин, первый и последний из знаменитой серии «писателей»
https://www.seajobs.ru/ru/articles/46

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Mighty - могущественный - назвали корабль Марко Поло в одноимённой документальной канадской серии про легендарные корабли и их приключения и выживания в борьбе с природной стихией - [Mighty Ships - documentary television program, Discovery Channel Canada], в которой задокументировано путешествие корабля в 2013 году в Санкт-Петербург, Россию и страны Балтии. Корабль столкнулся со штормом силой 10 gale в Балтийском море и выстоял!

phpBB [media]


трудно представить 10 gale шторм...
ужас!

съёмки шторма 11-12 gale с 7ой палубы!
написано что волны были выше!

phpBB [media]

Captain Morgan
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:29

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение Captain Morgan »

принципиально другой тип конструкции судна, нежели современные суда. за всю историю этой серии судов с 1965 года, они выдерживали все шторма, с которыми сталкивались. дай Бог современным так выдерживать.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Трогательная и прекрасная статья - история корабля Александр Пушкин - из статьи журнала Морские Вести.

* * *
В 1965 году советское правительство получило из дружественной ГДР новое судно - теплоход из серии Seefa 750, который назвали Александр Пушкин, и сразу же решили сделать из этого корабля круизный лайнер высшего класса для партийных руководителей и для иностранных туристов.

Никто уже не расскажет точно, какие именно работы проводились уже в Советском союзе по усовершенствованию этого судна; времена были трудные для политиков, всё ещё стоял крепкий "железный занавес" и конечно же все мыслимые и немыслемые "шпионские страсти" имели место быть на таком корабле, который подготавливался бороздить просторы морей и океанов в недружественных и часто анти-советских мутных водах мирового океана природы и политики.


Судно готовили в первый круиз в Монреаль, набирали опытнейших людей, которые не знали покоя и весь экипаж судна ежедневно обучался и проводились занятия по разным дисциплинам. Моряки настойчиво изучали иностранные языки. Каютные номерные и официантки совершенствовали свое мастерство в области обслуживания пассажиров Атлантики. Шили формы. Переделывали помещения с учетом опыта конкурентов. Вскоре финансисты министерства с ужасом узнали о том, что на теплоходе "Александр Пушкин" заменена вся мебель в первом классе, появился новый, отсутствовавший в техническом проекте судна, спортивный зал со всем оборудованием и многое, многое другое.

Печатники судовой типографии работали над изданием океанского журнала "Современник", по образу классики - великий русский поэт, именем которого назвали судно, больше ста лет назад издавал журнал с таким же названием.

Первая страница "Современника" начиналась портретом Александра Пушкина и рассказом о нем.
Под ним крупными буквами было набрано: "Расписание движения теплохода "Александр Пушкин".
Впоследствии все советские морские издания - журналы и программы дней, пользовались большим успехом у иностранных пассажиров. По окончании рейса они обычно забирали их с собой в качестве сувениров.

В марте 1966 года на "Александре Пушкине" побывал министр. Он внимательно осмотрел теплоход, побеседовал с экипажем, и когда, обслуживающий персонал обратился к нему с просьбой установить на корабль успокоители качки, с шуткой ответил: "Чтобы вас не укачивало, надо будет их установить..." и примерно через год в Копенгагене специалисты фирмы "Бурмейстер и Вайн" претворили это в действительность.
Если раньше амплитуда колебания теплохода в шторм доходила до тридцати градусов, то теперь с установкой стабилизаторов английской фирмы "Денни Браун" она уменьшилась в десять раз. Тотчас же в иностранных газетах появились об этом рекламные объявления, которые не остались незамеченными потенциальными пассажирами.

Тем временем работали и над "мелочами": заканчивалось изготовление программ дней и меню, выполненных по мотивам поэм и рассказов Александра Сергеевича Пушкина: на лицевой стороне красовались многокрасочные картины, на оборотной — выдержки из одноименных произведений великого поэта на русском и английском языках. Потом они пользовались большой популярностью и служили прекрасными сувенирами.

Министерство связи СССР выпустило специальный конверт и две почтовые марки достоинством в 12 и 16 копеек. На одной из них на фоне сетки земного шара изображен теплоход "Александр Пушкин" в море. Марку венчает надпись: «Ленинград— Монреаль". Вторая посвящена открытию линии. На ней — светлый силуэт судна, расположенного между двумя конечными портами — Ленинградом и Монреалем, отмеченными кружочками с изображением видов этих городов.

Был подготовлен штемпель для гашения знаков почтовой оплаты. Первое специальное почтовое гашение на нашем морском лайнере явилось знаменательным событием для многих филателистов.

Настал день выхода в первый рейс - 13 апреля 1966 г.
Ровно в назначенное время, приняв пассажиров, среди которых большинство составляли приглашенные журналисты, "Александр Пушкин" стал медленно отходить от причала.

"Мы не намерены уступать пассажиров даже такой солидной фирме, как "Кунард Уайтстар", — заявил журналистам Анатолий Васильев, начальник пароходства, перед отплытием "Александра Пушкина" из Ленинграда, "700-местное советское судно по своим мореходным качествам и комфортабельности не уступит иностранным судам, пересекающим Атлантику, — подчеркнул он. — А вместе с тем, пассажиры найдут здесь нечто своеобразное и заманчивое — русский стиль».

Покинув Ленинградский порт, "Александр Пушкин" оказался в весьма сложной навигационной обстановке, попав в плотные льды, необычные для этого времени года на Балтике. Ледоколы "Киев" и "Капитан Воронин" днем и ночью пробивали теплоходу дорогу вперед.
Как рассказали авторам члены экипажа, один из гостей, солидный американец, сказал, что при покупке марок с изображением теплохода "Александр Пушкин", стремительно режущего волны, и при взгляде из окна на тяжелые ледяные поля, преодолеваемые мощным корпусом судна, его, корреспондента, осенила мысль написать свою первую статью о плавании на новом советском лайнере и начать ее примерно так:
"Великому поэту Александру Пушкину принадлежит крылатая фраза о Петре Первом, который "прорубил окно в Европу". И вот сейчас, много десятилетий спустя, прорубает через льды новое окно современный советский теплоход, носящий имя этого великого поэта!.."

Одна канадская газета высказалась так: "Если Петр Великий прорубил окно в Европу, то корабль "Александр Пушкин" собирается прорубить окно в западное полушарие".

15 апреля теплоход "Александр Пушкин" прибыл в Хельсинкский порт с девятичасовым опозданием: его задержали льды, сковавшие Финский залив.
"Мы очень торопились в дружественную Финляндию, но стихия объявила нам "холодную войну", и мы опоздали", — объяснял капитан Арам Оганов финским и иностранным журналистам, собравшимся в салоне теплохода на пресс-конференцию.

После отправления из Хельсинки теплоход как-то необычно быстро преодолел расстояние до Копенгагена, где его также с нетерпением ожидали. Опять приветствия, дружеские рукопожатия, благодарности и — в путь...

Северное море встретило судно туманом. В Тилбери, близ Лондона, "Александра Пушкина" приняли как старого доброго знакомого, но ввиду особой миссии корабля интерес к нему был совершенно необычен. Многие в нем видели большое будущее советского пассажирского флота, и в этом, конечно, была правда.

26 апреля впервые советское пассажирское судно достигло берегов Канады. Все, кто был на мостике, почувствовали себя "Колумбами", когда слева по борту возникли туманные очертания материка.

87 журналистов, туристы, бизнесмены могли считать себя первооткрывателями транс-атлантической пассажирской линии, соединившей берега Невы и залив Святого Лаврентия.
Погожие дни путешественники проводили на палубе, наслаждаясь весенним солнцем. В ненастье, когда волнение океана достигало 7-8 баллов, интернациональная "колония путешественников" собиралась в одном из салонов, где тотчас же начинались импровизированные концерты и танцы под джаз; другие в ресторане отдавали дань русским блинам, кавказскому шашлыку или узбекскому плову.

"За несколько дней плавания я узнала о России больше, чем за всю жизнь", — заявила корреспонденту ТАСС 22-летняя финка Майла Невалайнен. На судне она прочитала книгу о России, увидела советские фильмы последних лет, научилась говорить по-русски "здравствуйте". Русские песни показались ей столь же прекрасными, как и песни ее родины.

Журналисты провозгласили Майлу самой красивой девушкой лайнера. На память об этом ей был вручен приз — большая деревянная кукла-матрешка.

Всеобщее внимание привлекла к себе американская студентка мисс Голдин, которая на судовом балу-карнавале за костюм "А. Пушкин в юношеские годы" получила первую премию — большой самовар.
Два молодых араба, проехавшие на велосипедах 22 страны, воспользовались советским судном, чтобы попасть в Америку и продолжить турне вокруг света. "Это путешествие оставило у нас неизгладимые впечатления", — сказал один из них.

Приветливость и предупредительность экипажа лайнера — от капитана до стюардесс — покорили участников круиза. Корреспондент канадского телевидения Берт Марш записал в судовом журнале: "Эти люди за несколько дней сделали очень много для сближения наших народов".

Переход от Ленинграда через Атлантику к берегам Канады занял менее двух недель. Капитан "Александра Пушкина" был принят мэром города Квебек, который вручил пушкинцам памятный подарок.
На борту лайнера состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие свыше 100 представителеи прессы, радио и телевидения. Был также проведен прием представителей фирм, местных властей, высокопоставленных лиц.

Солнечным утром 27 апреля крупнейший порт Канады Монреаль встретил "Александра Пушкина" великолепным морским фейерверком и приветственными гудками стоящих у причала судов. Над теплоходом кружили вертолеты, гремела приветственная музыка и местные радиостанции посылали в эфир приветствия российскому лайнеру. Несмотря на ранний час, многие жители города пришли в порт, чтобы полюбоваться русским красавцем-кораблем. Интерес к нему был небывалый.
Одним из первых поднялся на борт "Александра Пушкина" федеральный министр Джон Тернер. От имени правительства Канады он поздравил капитана и команду с успешным завершением рейса.

Начальник монреальского порта Бодэ, осмотрев лайнер, назвал его "современным и элегантным судном".
"Суда под советским флагом стали частыми гостями в канадских портах, - сказал он. "Русские моряки издавна пользуются славой опытных навигаторов. Мы смогли лишний раз убедиться в этом минувшей зимой, когда в ночь на 1 января 1956 года, корабль Мурманского пароходства "Индигирка" в соперничестве с датским судном "Тора Дан" впервые завоевал награду Монреаля — "Золотую трость", которую, по традиции, власти города вручают первому океанскому судну, прибывшему в Монреальский порт сквозь льды залива Святого Лаврентия.

29 апреля на борту "Александра Пушкина" состоялось торжественное подписание договора об участии СССР во Всемирной выставке 1967 года в Монреале. Подписали договор Генеральный директор ЭКСПО-67 Пьер Дюпюи вместе с советским послом И.Ф.Шпедько. Пьер Дюпюи вручил вымпел капитану невского лайнера, который ровно через год доставил на выставку ЭКСПО-67 туристов из СССР и стран Европы.
Все время пребывания "Александра Пушкина" в Квебеке и Монреале он постоянно привлекал внимание канадцев. О нем говорили, им восхищались, высоко оценивали предупредительность, гостеприимство и радушие пушкинцев, а также цитировали произведения великого русского поэта.

С борта теплохода телевизионные компании провели передачи для Канады и США. Такой чести редко удостаивались иностранные пассажирские суда, посещавшие порты Канады.
30 апреля "Александр Пушкин" покинул гостеприимный Монреаль, взяв курс к берегам Родины.

Но самый большой интерес вызвал у канадской публики "Александр Пушкин" в третьем рейсе, когда капитан Оганов объявил "День открытых дверей" для всех канадцев. В 2 часа пополудни около 10 тысяч человек устремились на судно. Такое событие не имела прецедента в морской истории Монреаля, Советский союз был очень популярен в Канаде.

Уже в навигацию 1970 года "Александр Пушкин" совершил из Канады, помимо пяти регулярных рейсов до Ленинграда, пять круизных рейсов на Бермудские острова. Не случайно, в канадской газете "Торонто Дейли Стар" от 21 февраля 1970 года сказано, что "одно из наиболее интенсивных расписаний из порта Монреаль расписание, поддерживаемое советским пассажирским лайнером "Александр Пушкин" и "... Квебек настолько благодарен советскому судну, поддерживающему круизный бизнес Канады, что планирует специально отмечать каждый отход лайнера..."

Успех советского лайнера привлек внимание деловых кругов различных стран, откуда стали поступать предложения на фрахтование, и Балтийское морское пароходство заключило первый контракт, предусматривающий выполнение теплоходом "Александр Пушкин" в несезонный период трех последовательных рейсов из Копенгагена к берегам Южной Америки.
Выход теплохода "Александр Пушкин" в плавание в декабре явился событием для всего пассажирского флота советской Балтики.

Впервые судно Балтийского морского пароходства отправлялось в большое туристское океанское плавание. А для теплохода "Александр Пушкин" это был к тому же и первый зимний рейс.
В столице Дании Копенгагене теплоход принял туристов и в декабре вышел из Северного моря на просторы Атлантики.

На острове Тринидад в Порт-оф-Спейн во все три прихода судно встречал и провожал оркестр "Силверс Старс" ("Серебряные звезды"), который в знак признательности и уважения исполнял русские национальные музыкальные произведения, а также песни советских композиторов.

Обычно сонный Сент-Джорджес-Таун, второй по величине город и порт Бермуд, был в радостном возбуждении, когда в порту ошвартовался русский "Александр Пушкин" с иностранными туристами. Он был первым советским пассажирским кораблем, посетившим этот порт. Жители толпились у причала, с огромным интересом наблюдая за швартовкой лайнера.
С наступлением весны "Александр Пушкин" начал совершать рейсы в Монреаль с заходом в порты ФРГ.

17 апреля 1967 г. празднично украшенный теплоход впервые ошвартовался у набережной порта Бремерхафен. Это вызвало большой интерес в деловых и портовых кругах ФРГ. Знатные горожане Бремена и Бремерхафена и многие высокие гости из других городов прибыли на прием, состоявшийся на борту "Александра Пушкина"
В своей приветственной речи посол Советского Союза С. Царапкин охарактеризовал открытие новой линии как событие, которое могло бы улучшить отношения между двумя странами.

Один из представителей ФРГ, как бы отвечая послу, подчеркнул, что заход "Александра Пушкина" в Бремерхафен может послужить основой для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Торговец Мартин Ребенсбург из города Вупперталь организовал изготовление памятной медали. Она была отчеканена на монетном дворе в 2000 экземпляров и продавалась банком Бремерхафена. Одна часть медалей чеканилась из серебра как коллекционная, другая — как золотая монета обращения. Заход "Александра Пушкина" в Бремерхафен совпал со 140-летием Бремерхафена и открытием Всемирной выставки в Монреале. Поэтому на оборотной стороне медали были изображены Адмиралтейство в Ленинграде на фоне идущего "Александра Пушкина", морской вокзал в Бремерхафене и самое высокое здание в Монреале. С тех пор "Александр Пушкин" получил широкое признание и в ФРГ.

Прошло еще немного времени, и "Александр Пушкин» стал заходить в Гавр. Рейсы лайнера через Атлантику вызвали дальнейшую активизацию советского пассажирского флота на мировых путях и в районах наиболее благоприятного круизного плавания. Балтийское морское пароходство стало на путь активных форм эксплуатации пассажирских судов.

Летом 1968 г. балтийцы объявили первую программу заграничных круизов, самостоятельно организованных пароходством.
21 декабря 1968 г. теплоход "Александр Пушкин" отошел от причалов Тилбери и взял курс на Канарские острова.
Моросил дождь, дул северный ветер. Навстречу судну, догоняя друг друга, бежали по рябой поверхности Темзы трехбалльные волны. Их белые гребешки, невидимые в темноте, не предвещали ничего хорошего. Однако это мало беспокоило экипаж. Ведь теплоход был построен на техническом уровне XX века, оборудован установками кондиционирования воздуха, с помощью кокоторых создавался искусственный климат, приятный для пассажиров, и успокоителями качки. К тому же переход до Флиссингена — первого порта захода — занимал всего 12 часов и выполнялся ночью.

Рано утром на борт теплохода поднялись первые группы туристов из ФРГ, и на "Александре Пушкине" наряду с русской зазвучала немецкая и английская речь. 27 декабря "Александр Пушкин" прибыл в Лас-Пальмас. Промозглую погоду английской столицы сменило ласкающее тепло Канарских островов. Однако надо было торопиться; снова море, заходы в порты Санта-Крус-де-Тенерифе, Касабланка, Ка-дис, новогодняя ночь у Гибралтара, на третьи сутки — Тилбери.
Закончен первый из семи тринадцатидневных зимних круизов. Сообщения агентской фирмы о букин-ге на второй круизный рейс радуют: иностранные пассажиры заказывают круизы!
Была вторая половина января, и многие лондонцы стремились уехать из зимы в лето - на Канарские острова.
По Темзе шли суда, и маленький паром совершал свои непрекращающиеся рейсы, связывая левый и правый берега реки. Его пассажиры, видевшие лайнеры многих стран, тем не менее с любопытством рассматривали советский теплоход "Александр Пушкин".

18 января 1969 г. на борту теплохода во время стоянки в Тилбери состоялись переговоры представителей Балтийского морского пароходства с компаниями "Трансоушен" и "Ройял мэйл лайнз". Обсуждался вопрос о прокладке круизных линий на Канарские острова из Тилбери. Заявления фирм обнадеживали, перед теплоходом "Александр Пушкин" открывались новые круизные пути.
Вскоре в центральной части Лондона на Хаймаркет в витрине дома № 10, где находилась "Ройял мэйл лайнз", по соседству с офисами широкоизвестных судоходных компаний светилась разноцветными огнями модель лайнера "Александр Пушкин". Красочно оформленные проспекты рассказывали о круизной программе Балтийского пароходства. Прохожие задерживались у витрины.

Первый экзамен был выдержан, англичане стали покупать билеты на "русский" пароход. Многие отправлялись в путешествие семьями. Появились и экскурсанты, поднимавшиеся на судно, чтобы только ознакомиться с ним и отведать русского чая. Ведь в Англии чай любят и готовят с молоком, здесь же, на советском корабле - чай заваривают по-русски в самоваре!
Англичане могли оценить достоинства советских сортов чая: "грузинского", "азербайджанского", "краснодарского". Многое на советском судне для иностранцев было открытием. Появились первые отзывы.

Англичанин Дж. Дохман путешествуя на теплоходе «Александр Пушкин», 1 января 1969 г. записал в книге отзывов: "Отдаю должное Балтийскому морскому пароходству во всех отношениях. Я бывал на британских и континентальных лайнерах в течение 20 лет и могу сказать, что это самый лучший круиз из тех многих, в которых я уже побывал. Хотелось бы, чтобы мы, британцы, и в будущие годы имели возможность совершать путешествия на "Александре Пушкине".

"Превосходно во всем, — написала английская семья: Рой Джойс, Кейт Хопвуд. — После круиза на "Александр Пушкин" советский теплоход уже не будет неизвестен среди круизных судов других компаний. Его первые круизные пассажиры разнесут его имя по стране. Большое спасибо всем, кто сделал для нас этот отдых таким, что мы его никогда не забудем".



"Александр Пушкин" стал одним из самых популярных советских лайнеров среди иностранных пассажиров.

Словом, "Александра Пушкина" знали и любили все путешественники, преданные морю и о круизах на нем рассказывались самые необыкновенные истории, делавшие честь кораблю Балтийского морского пароходства.

В сентябре 1971 г. на мостик лайнера поднялся новый капитан — Владимир Львович Градский, которому в 1965 г. как, набравшему необходимый плавательный ценз, присвоили звание капитана дальнего плавания. Это накладывало на Владимира Львовича еще большую ответственность: учеба, курсы по повышению квалификации и курсы иностранных языков. Капитан должен был хорошо владеть английским языком и он овладел им.

В чем же был секрет успеха "Александра Пушкина"?
Всё дело было в стране, в моряках, в экипаже "Александра Пушкина" и в гордом красном флаге.

Кононов Дмитрий - ответственный за печать на корабле, вместе со своими двумя подручными великолепно выпускал сотни видов красочных круизных изданий: от ежедневного ресторанного меню и дневной программы развлечений, до многотиражной двухкрасочной судовой газеты. А в то время не было компьютеров и переводчиков онлайн! А пригласительные билеты пассажирам на "капитанские коктейли", тексты популярных русских и советских песен для хорового их разучивания в музыкальном салоне, дипломы "Морского волка" за переход экватора и по разным другим подходящим поводам!



Кузнецова Валентина - работала старшей стюардессой первого класса. У нее под контролем были люксы, а это - самые требовательные и взыскательные пассажиры.
Однажды пассажир из Канады господин Грэйз, имевший какое-то отношение к пароходным пассажирским компаниям, выразил свое отношение к "Александру Пушкину":
— Да, вот вам и "Пушкин"... Ну и ну. Мы поначалу-то думали...
Мистер Грэйз погрыз трубку, коричневым пальцем набил ее табаком. Не закуривая, он продолжал:
— Удивил нас "Александр Пушкин". Удивил, ничего не скажешь. Сначала думали, прогорит. Не пойдут на "Пушкина" пассажиры. Не выйдет у русских с их то советским сервисом. Куда им до сервиса... А вышло наоборот. Вон у вас сейчас нет свободных мест, не так ли? Верно?
Действительно, в данный момент все каюты были заняты.
— Вот видите. А в чем же причина? Судно, что ли, хорошее? Да, лайнер построен неплохо, да ведь таких немало. И даже лучше. Грэйз снова помотал головой.
— Дело в ваших людях. У вас, как это по-русски — самодеятельность — так? Это же роскошь, этого нигде не увидишь. Сначала мы все думали, что поют и танцуют подставные профессиональные артисты: "стюардессы", "уэйтрессы", "матросы", "мотористы", "официанты" и многие другие. Я насчитал их человек до сорока. Некоторые прямо-таки с профессиональными навыками. Не могу без смеха вспомнить знаменитых "старика и старуху"... О-ла-ла!
Лицо Грэйза приняло выражение крайнего удовольствия и вос хищения.
— Поверите ли, моя стюардесса Галя не хотела взять от меня маленький презент! Прямо-таки не взяла, потом я уже тайком подложил ей флакончик духов в кармашек передничка, а то — никак! И такая у нее милая улыбка, натуральная, да, именно натуральная, не деланная.

* * *
Летом 1984 г. "Александр Пушкин" взял курс на Владивосток.
"Александр Пушкин", соединял берега Приморья, Сахалина и Камчатки, принес советским дальневосточникам радость морских путешествий на престижном лайнере страны и занял достойное место среди иностранных круизных судов на тихоокеанских трассах.
Приближалось 25-летие ветерана. Наступало его старение. Давал о себе знать возраст корпуса и двигателей. Но неизменной оставалась жизненная сила корабля. Потребовалось обновление. И в 1988 г. "Александр Пушкин" был поставлен на ремонт в Сингапуре.

Начались штормовые перестроечные годы, опустели кассы Дальневосточного морского пароходства и лайнер был объявлен на продажу.

Новым владельцем судна за 6,5 миллиона американских долларов стал глава греческой фирмы "Ocean cruises" мистер Гарри Гарольд.
Измученный длительной стоянкой в ожидании ремонта в Сингапуре, лайнер-юбиляр в 1992 г. под одним двигателем отправился в Пирей. О былом величии корабля напоминало еще сохранившееся старое название на его бортах, вызывавшее недобрые толки моряков-перегонщиков и саркастически крепкие реплики в адрес недавних хозяев.

После капитального переоборудования оборвалась последняя нить, связывавшая корабль с недавним легендарным, советским прошлым.
Менялись хозяева судна и переименованный в "Marco Polo", лайнер в наше время выполняет круизы и иногда бывалые морские туристы, совершая на нем путешествия, узнают и вспоминают: "Пушкин"?!

(из статьи журнала Морские Вести)

R.Helena
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 11:22
Откуда: Москва

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение R.Helena »

А кто-то ходил с ними? Есть мнения бывалых? Рассматриваю вариант с ними.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Очень интересная история приключения на Марко Поло в 2008 году в Антарктиде.

http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Polo/index.html

ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ НА "АЛЕКСАНДРЕ ПУШКИНЕ"
Январь 2008 года

3-4 января. Санкт-Петербург - Ушуайя
5 января. Острова пролива Бигль. Начало круиза
6 января. На борту "Марко Поло" через пролив Дрейка
7 января. Острова Десепшн и Кувервилль
8 января. Порт Локрой
9 января. Бухта Парадиз и чилийская антарктическая станция
10 января. Остров Халф Мун
11 января. Пролив Дрейка, Мыс Горн и пролив Бигль
12 января. Ушуайя и Огненная Земля
Александр Соснин

http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Polo/index.html

внизу будет линк "следующий день"



что меня удивило - так это: "....Norwegian Dream - ветеран компании NCL. Некоторое время назад он прошел операцию по удлиннению: судно было разрезано надвое, и в середину вставлена готовая новая часть....."

никогда не знала, что можно огромный корабль "удлинить" !!
а не развалится?

но вообще - там про Марко Поло. Это просто встретился им Norwegian Dream и... "разошлись как в море корабли".

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Southbound Voyage to Fremantle - называется вояж корабля Astor. 54 ночи из Англии в австралийский Fremantle.

Ship: Astor • Departs: London Tilbury • Sail Date: Monday 15th Oct 2018 • Duration: 54 nights
Cruise Code: A901

https://www.cruiseandmaritime.com/cruis ... -fremantle

5/10/18 London Tilbury (United Kingdom) - 1600
16/10/18 Amsterdam (Netherlands) 0900 1800
17/10/18 At Sea - -
18/10/18 At Sea - -
19/10/18 At Sea - -
20/10/18 Lisbon (Portugal) 0800 1800
21/10/18 At Sea - -
22/10/18 Funchal, Madeira (Portugal) 0800 2300
23/10/18 At Sea - -
24/10/18 At Sea - -
25/10/18 At Sea - -
26/10/18 At Sea - -
27/10/18 At Sea - -
28/10/18 At Sea - -
29/10/18 At Sea - -
30/10/18 Bridgetown (Barbados) 0800 2000
31/10/18 St. Georges (Grenada) 0800 1800
01/11/18 At Sea - -
02/11/18 At Sea - -
03/11/18 Cartagena (Colombia) 0800 1800
04/11/18 Colón for Panama City (Panama) 1300 -
05/11/18 Colón for Panama City (Panama) - 0400
05/11/18 Viewing OnlyTransit Panama Canal - -
06/11/18 At Sea - -
07/11/18 At Sea - -
08/11/18 At Sea - -
09/11/18 At Sea - -
10/11/18 At Sea - -
11/11/18 At Sea - -
12/11/18 At Sea - -
13/11/18 At Sea - -
14/11/18 At Sea - -
15/11/18 At Sea - -
16/11/18 Land by launch or tenderNuku Hiva (French Polynesia) 0800 1800
17/11/18 At Sea - -
18/11/18 At Sea - -
19/11/18 Papeete, Tahiti (French Polynesia) 0800 1900
20/11/18 Land by launch or tenderBora Bora (French Polynesia) 0800 1600
21/11/18 At Sea - -
22/11/18 At Sea - -
23/11/18 At Sea - -
24/11/18 At Sea - -
25/11/18 Crossing International Date Line - -
26/11/18 At Sea - -
27/11/18 Auckland (New Zealand) 0900 1800
28/11/18 At Sea - -
29/11/18 At Sea - -
30/11/18 At Sea - -
01/12/18 Sydney (Australia) 0700 1900
02/12/18 At Sea - -
03/12/18 At Sea - -
04/12/18 Adelaide (Australia) 1200 1800
05/12/18 At Sea - -
06/12/18 At Sea - -
07/12/18 At Sea - -
08/12/18 Fremantle (Australia) 1200 -


и что же вы себе думаете это за кораблик такой - Astor?

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Корабль Astor - был изготовлен в Германии на верфи: Premicon Hochseekreuzfahrt GmbH & Co. KG MS под именем "ASTOR" в 1987 году.
Изготовитель Howaldtswerke-Deutsche Werft


Водоизмещение 20704
Длина 176,25 м
Ширина 22,60 м
Осадка 6,15 м
Двигатели 2х Sulzer-Wärtsilä 8ZAL408 и 2х Sulzer-Wärtsilä 6ZAL40 дизель
Мощность 15 400 кВт
Скорость хода 18 узлов
Экипаж 275 чел.
Пассажировместимость 650 пассажиров
Команда 300
Astor назывался - Федор Достоевский с 1988 до 1995 года.

Заказ на западногерманской верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле был размещён южноафриканской компанией Marine Corporation из Кейптауна в 1985 году.
Во время строительство судно было продано зарегистрированной на острове Мавриций компании Marlan Corporation. Киль судна под заводским номером 218 был заложен 21 января 1986 года, и судно было спущено на воду 30 мая 1986 года и передано владельцу 14 января 1987 года. В свой первый рейс из Гамбурга в Геную судно вышло в тот же день, 14 января 1987 года, после чего отправилось через океан в Южную Америку.

3 октября 1988 года судно приобрело Черноморское морское пароходство в Одессе (Советский Союз), где оно было переименовано в Федор Достоевский, а на дымовой трубе появилось изображение советского флага с серпом и молотом.
В 1991 году судно было перерегистрировано на компанию Fedor Dostoevskiy Shipping Co. и поставлено под удобный багамский флаг. Портом приписки стал Нассау. На борту изменилась надпись, судно стало именоваться - Fedor Dostoevskiy.

В начале 1992 года с трубы исчезли серп и молот, и она была перекрашена, а вместо самого судна Федор Достоевский ЧМП получило от Совкомфлота обесцененные практически до нуля акции.

С 1 декабря 1995 года судно продолжило работу на круизных маршрутах под прежним названием Astor. В 2009-2010 годах судно было основательно модернизировано на верфи Lloyd Werft Bremerhaven. В июне 2012 года судно посетило российский порт Мурманск.

28 ноября 2008 года в Оманском заливе Astor был атакован пиратами, однако немецкий фрегат Mecklenburg-Vorpommern пришёл на помощь и ему удалось отбить атаку пиратов.


это короткая история корабля Astor.
а какая же = длинная?

Аватара пользователя
denwood
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:36
Откуда: Dresden

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение denwood »

Круизная компания Cruise & Maritime Voyages подала заявку на банкротство. В компании введена временная администрация.
Теперь это означает,что администраторы контролируют бизнес и будут стремиться помочь круизной линии погасить свои долги. Если это невозможно, Cruise & Maritime Voyages будет ликвидирован.

pol_2008
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 18:57
Откуда: Москва

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение pol_2008 »

Легендарный лайнер «Marco Polo» будет продан с аукциона в октябре как и еще 4 корабля этой компании в рамках процесса её банкротства.

Аватара пользователя
Адмиралъ Колчак
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 04:38

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение Адмиралъ Колчак »

pol_2008 писал(а): Легендарный лайнер «Marco Polo» .
55 лет в 2020.

phpBB [media]
cruise!eat!sleep!sex!repeat!
Crown Princess,Celebrity Equinox, Nieuw Amsterdam,Eurodam, Koningsdam, Serenade of the Seas,AIDA Blu,Celebrity Eclipse,TUI Mein Schiff 4,Mein Schiff 1,Mein Schiff 6,MSC World Europa,Emerald Princess,Symphony of the Seas

Аватара пользователя
NATANAPA
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 15:32
Откуда: Анапа

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение NATANAPA »

В конце восьмидесятых в Дальневосточном морском пароходстве был еще круизный теплоход "Русь", мы на нем сначала 16 ночей по всей Японии круизили, а потом еще в коротенький круизик в Йокогаму, три для в море, три дня стоянки и три дня обратно во Владивосток. На нем можно было привезти из Японии около 200 легковых авто, а так как круизеров было значительно больше и все хотели японскую машинку, то второй помощник капитана грузовой, разыгрывал лотерею среди пассажиров.Кому доставался счастливый билетик мог купить машинку. Интересна судьба этого корабля, может кто что-то знает о нем?

Captain Morgan
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:29

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение Captain Morgan »

Первоначальное название- "Константин Черненко", постройки 1985 года. а в 1989 назвали "Русь".
после развала союза поработал на Балтике, в 2000-м из Одессы на Хайфу увозил эмигрантов.
после 2010 под другим именем снова появлялся на Балтике.
с 2017 года, судно называется OCEAN ATLANTIC.
с начала пандемии, апреля 2020 года болтается у берегов Канарских островов. без работы. но в строю.

Аватара пользователя
Timch
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 07:03
Откуда: Мурманск

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение Timch »

По информации cruiseindustrynews закончился Аукцион Cruise & Maritime Voyages.
Легендарный лайнер Marco Polo построенный как Александр Пушкин в 1965 году для маршрута Ленинград/Монреаль
продан за $ 2 770 000 на металлолом.
Мои Отчеты и переведенные мной Пошаговые портовые Гиды
Celebrity(Constellation,Silhouett,Solstice); HAL Koningsdam; TUI MS6; AIDA(Blu,Prima,Nova); NCL(Epic,Jade,Star); RCI(Mariner); сosta magica; принцесса анастасия

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25852
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Круизная компания Cruise & Maritime Voyages (CMV)

Сообщение remain-silent »

Ох
целая эпоха "наших" милых стареньких маленьких корабликов закончилась...все до одного кораблики компании Cruise & Maritime Voyages (CMV) - проданы.

столько воспоминаний...
очень хороших.

правда, эти кораблики всегда продавались - всегда были выставлены на продажу, даже до ковида, когда они успешно и весело круизили по океанам со счастливыми и не очень - круизёрами.

а ещё я точно знаю что греки всё-равно вернутся со своими корабликами к нам, как достойная альтернатива большим британским круизным компаниям. очень связаны-привязаны именно греки к английской круизной тусовке. а англичане к греческим берегам.

на самом деле я знаю даже больше и знаю точно что компания переорганизована и уже закупают новые кораблики.


А про перманентную продажу кораблей я сама слышала как коммерческий директор CMV Крис Коутс рассказывал именно о кораблике Marco Polo, который всегда был выставлен на продажу, даже ещё пять лет назад.

Все небольшие корабли активно выставляется на продажу: "В этом бизнесе ВСЕ корабли выставлены на продажу в любое время, независимо от того, есть ли у владельцев какие-либо корабли. А вот намерение продать их - другое дело" - сказал Крис Коутс, и он продолжил, что все эти веб-сайты судовых брокеров действительно предназначены для продажи и оценки кораблей и корабли всегда там - "на витрине".


CMV оставалась единственной компанией с 87% загруженностью, уже забронированной на следующий год, прежде чем люди начали переносить бронирования из-за Covid.
Самые большие трудности, которые компании придется преодолеть после ковида -- это убедить людей довериться компании, которую многие теперь считают - "исчезнувшей-не-существующей", поскольку большинство, похоже, не понимают разницы между переходом в администрацию и ликвидацией.




лично мне только кораблик Марко Поло жалко, а остальные - заменить не будет никаких проблем. ещё и лучше купят - новее. и переделают для английской консервативной публики.
а вот такого как Марко Поло уже врядли найдут. всё уже на металл ушло....
уже будет совсем не то....

там такая постоянная банда стариков была. книжки писали о своих кругосветках на этом пропахшем-борСчём милом корабле, наркоту провозили и операции захвата и разоблачения полиция им устраивала...
классные были времена.

Ирландия на легендарном Marco Polo и неизвестная Голландия на Pride of Rotterdam (remain-silent)

надо саму себя перечитать, всё забывается.



Изображение

pol_2008
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 18:57
Откуда: Москва

Marco Polo направляется к пляжу

Сообщение pol_2008 »

По информации cruiseindustrynews Marco Polo направляется на свалку металлолома в Аланге, Индия.
«Marco Polo направляется к пляжу», - указано в сообщении.

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43705
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Круизная компания Ambassador (бывшая CMV - Cruise & Maritime Voyages)

Сообщение Kuskow »

Новая британская круизная компания Ambassador Cruise Line объявила о старте своей операционной деятельности. Менеджмент компании — бывшие руководители обанкротившейся в 2020 году компании Сruise&Maritime Voyages, работавшей в среднем ценовом сегменте со стартом круизов из Лондонского порта Тилбери.

Изображение

флот компании, который пока что состоит из одного судна Ambience

Изображение

https://mvf.su/v-britanii-sozdali-novuy ... e-voyages/
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
i_crust
Сообщения: 21144
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 08:31
Откуда: PES-LED-KLF

Re: Круизная компания Ambassador (бывшая CMV - Cruise & Maritime Voyages)

Сообщение i_crust »

Kuskow писал(а): из одного судна Ambience
но ведь и Ambition в продаже
*** *****

Ответить