Страница 1 из 1

Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:09
Valeriagrig

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:11
Valeriagrig
Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Эльжбета)
Эльжбета писал(а):В пять утра был объявлен вход в первый шлюз Панамского канала.
На открытых палубах (которых на Маасдаме много, несколько уровней со всех сторон) предлагался кофе с булочками и соки.
Камера, как обычно в этих широтах, сразу запотела, поэтому пару первых снимков на телефон:

Изображение

Изображение

Вы знаете, что пассажирские суда проходят по каналу без очереди? А местные лоцманы - очень обеспеченные люди?

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:13
Valeriagrig
Эльжбета писал(а): Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:14
Valeriagrig
Эльжбета писал(а): Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:16
Valeriagrig
Эльжбета писал(а): Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:19
Valeriagrig
olga-skh писал(а):А я вот такую информацию увидела: максимальная стоимость прохода на сегодняшний день - 376 тыс. долларов. Столько заплатило норвежское круизное судно в 2010 году. Круизникам насчитывают в зависимости от количества койко-мест.
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (olga-skh)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:21
Valeriagrig
Timch писал(а):Новый рекорд стоимости за проход по каналу установлен 01.07.2016 менее чем за неделю с момента сдачи в эксплуатацию реконструированного и расширенного межокеанского водного пути.
За проход контейнеровоза Mol Benefactor под гонконгским флагом было выплачено $829,4 тыс.
Cтоимость прохода по каналу, например, для контейнеровозов – 49$ за один двадцатифутовый контейнер.
Для остальных судов – цена рассчитывается от водоизмещения. Проход судов по Панамскому каналу, сравнительно с другими каналами небольшой и составляет 2,57 доллара для груженных судов и 0,86 доллара если судно идет порожняком.
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Timch)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:22
Valeriagrig
Nikolkaya писал(а):Товарищи, я не помню откуда взяла информацию, но вот что я писала об этом в 2012 году:
Канал работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Проход, разумеется, платный. Круизное судно, к примеру, платит за проход порядка 315 тысяч долларов, небольшая яхта - 500$. Для контейнеровозов плата рассчитывается в зависимости от их вместимости, выраженной в объёме стандартного 20-футового контейнера - 49$ за каждый контейнер
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Nikolkaya)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:23
Valeriagrig
Nikolkaya писал(а):Вообще-то, пожалуй, интересно я писала, так что все можно скопировать, тем более у Эли буковок мало:-)

Панамский канал.

Знаменитый Александр Гюстав Эйфель - создатель Эйфелевой башни - был арестован, Фердинанд Лессепс - выдающийся инженер своего времени, автор прорыва Суэцкого канала - сошел с ума, а Король Испании Филипп II запретил даже думать о подобных проектах.

Да, дело было именно так.
Первые мысли о соединении двух океанов пришли испанцам в XVI веке. Слишком долгим и опасным был путь вокруг Южной Америки. Но король Испании Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может».

А первую попытку прорыть Панамский канал осуществили французы. В 1879 году Фердинанд Лессепс, под руководством которого к тому моменту уже был прорыт Суэцкий канал, и Александр Гюстав Эйфель, известный своей грандиозной Эйфелевой башней, организовали «Всеобщую компанию межокеанского канала», которая обещала стать очередной выдающейся Стройкой Века. Акции компании приобрели почти миллион человек, и десятки тысяч французов отправились в Колумбию (тогда территория принадлежала Колумбии) на работы.

Однако, через девять лет стало понятно, что затея провалилась. Компания обанкротилась - потратили 300 млн долларов (почти в 2 раза больше, чем предполагалось), а выполнили только треть работ. Причин было несколько. Главная - неправильный проект. Фердинанд Лессепс настоял на том, чтобы канал был прорыт на уровне моря по примеру Суэцкого канала, без шлюзов и спусков/подъемов. На этом, собственно, и обанкротились - уперлись в тяжелые породы. Плюс, низкое качество руководства организацией работ и невозможность справиться с тропическими болезнями — малярией и жёлтой лихорадкой — косившими работников. Есть сведения, что в результате той кампании погибли по меньшей мере 20 тысяч человек. Газеты трубили, что французы везут с собой на стройку собственные гробы, слово «панама» стало синонимом аферы и мошенничества в грандиозных масштабах, а тысячи владельций акций "Панамская авантюра" окончательно разорились.

Фердинанд Лессепс и Александр Эйфель были обвинены в крупномасштабном мошенничестве, бездарном управлении компанией и неправильном расходовании средств и приговорены к различным срокам тюремного заключения и штрафам. Компанию решено было распустить, проект остановить. Фердинанд Лессепс не пережил разочарования и сошел с ума.

Далее за дело взялись американцы.
В 1902-м году за 40 миллионов долларов они выкупили имущество "Всеобщей компании" и попросили у Колумбии в долгосрочную аренду полоску земли за 10 млн единовременно и 250 тысяч годовых. Богота отказалась. И тогда американцы спровоцировали революцию, в результате которой упрямая Колумбия потеряла часть территорий, а на карте мира появилась независимая Панама.

Как раз к этому времени в Гаване было установлено, что жёлтая лихорадка передается комарами, и был предложен метод снижения опасности жёлтой лихорадки путем уничтожения среды обитания комаров. Помня о неудаче первой попытки прорыть канал, американцы сначала направили в поход большую экспедицию, возглавляемую Уильямом Горгасом — 1500 человек - на истребление комаров.
Небывалая по масштабам кампания по осушению болот, вырубке мелких деревьев и кустарников, сжиганию травы, разбрызгиванию масел, уничтожающих комариные личинки в очагах размножения очень скоро принесла положительный результат - опасность заражения была сведена к минимуму.

К сооружению канала военное министерство США приступило в 1904 году. Главным инженером канала стал Джон Фрэнк Стивенс. На этот раз был выбран правильный проект: шлюзы и озера. На строительство потребовалось 10 лет, $400 млн и 70 тысяч рабочих, из которых, по американским данным, около 5600 человек погибло. Утром 13 октября 1913 года президент США Томас Вудро Вильсон в присутствии многочисленных высокопоставленных гостей, собравшихся в Белом доме, направился к специальному столику и величественным жестом нажал на золочёную кнопку - кабель длиной в четыре тысячи километров, специально проложенный от перемычки у Гамбоа к Белому дому, послушно выполнил волю президента: мощный взрыв сотряс влажный тропический воздух в четырёх тысячах километрах от Вашингтона, на Панамском перешейке. Двадцать тонн динамита разрушили у города Гамбоа последнюю преграду, разделявшую воды Атлантического и Тихого океанов.
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Nikolkaya)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 сен 2018, 16:24
Valeriagrig
Timch писал(а): "Чудеса инженерии панамский канал." от National Geographic

phpBB [media]


"Панамский Канал" от Discovery

phpBB [media]
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Timch)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 12:13
Valeriagrig
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (olga-skh)
olga-skh писал(а):попробую проиллюстрировать вторую часть путешествия по панамскому каналу.

Сооружение грандиозное, для меня это впервые, впечатления очень яркие.

Все шлюзы канала парные, есть возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике обычно обе нитки шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении.
Через первый трёхкамерный шлюз Gatun мы проходили справа, а слева шел наш попутчик – огромный контейнеровоз, правда шел он порожняком. Вот здесь это хорошо видно.

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 12:17
Valeriagrig
olga-skh писал(а):Эля показала проход через шлюз Gatun. Конечно, здесь самые красивые виды и этот шлюз самый значимый. Он первый и погода нам благоприятствовала.
Добавлю несколько снимков с кормы:
Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 12:19
Valeriagrig
olga-skh писал(а):выходим из шлюза на большую воду и будем наблюдать пейзажи вокруг:
Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 12:42
Valeriagrig
olga-skh писал(а):приближаемся к мосту, за которым начнется проход по второму шлюзу
Изображение

начинаем проходить по шлюзу
Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 13:33
Valeriagrig
olga-skh писал(а):Лучше всего наблюдать за выравниванием уровня воды в шлюзах с четвертого этажа Miraflores Lock Visitor Center. Знающие экскурсанты хорошо знакомы с графиком транзита крупных кораблей и приходят смотреть только на этот необычный 3D-фильм. Вот и к нашему походу собралось много экскурсий. Все балконы заполнены, бесконца сверкают вспышки камер.
Изображение

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 13:35
Valeriagrig
Re: Кон-Тики он-лайн, или круиз на Maasdam HAL 10/09-14/10.2018 из Америки к полинезийцам (Nikolkaya)
Nikolkaya писал(а):Отличный репортаж, молодцы.
Я только чуть добавлю про машины (меня этот вопрос интересовал - как они там перемещаются):

Для автомобилей сделаны специальные перемычки-дороги, по которым можно проехать, пока суда ждут

Изображение

В последний момент, когда вода схлынет из шлюзовой камеры, автомобильная дорога разводится

Изображение

Створки убираются в специальные ниши

Изображение

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 17 сен 2018, 13:37
Valeriagrig

Re: Собираемся в круиз Norwegian Gem с 24.01.20 из Сан-Франциско через Панамский канал в Нью-Йорк

Добавлено: 07 май 2019, 16:16
Галилео
Начала отзыв по прохождению Панамского канала
Панамский канал в круизе на Maasdam HAL 10.09-14.10.2018

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 02 дек 2023, 02:34
Stepan Stapanov
Мы закончили проход Каналом позавчера; если кому интересно, как готовились и что видели, то вот ссылка на тему подготовки (там, правда и много лишнего есть :jokingly: )
Собираемся в круиз Serenade of the Seas с 21.11.23 из Калифорнии во Флориду (Stepan Stapanov)

Re: Панамский канал (Panama Canal), Панама

Добавлено: 16 дек 2023, 07:57
Yury-Shef