HAL – халтура премиум или престарелый стандарт: отзыв в путешествии на HAL Maasdam

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

HAL – халтура премиум или престарелый стандарт: отзыв в путешествии на HAL Maasdam

Сообщение xxxcity »

HAL – Халтура Премиум или Престарелый стандарт.

Решение написать данную статью было вызвано тем, что ожидания от круиза с данной компанией, сформировавшиеся по отзывам поклонников HAL в круизной информационной среде в большинстве своем себя не оправдали, в отношении того, что считать стандартом, а что Премиумом. Ожидания не были завышенными, так как мы многое понимали и ко многому были готовы, потому выводы сделаны не с горяча, а на основе максимально объективных фактов.

Не подготовленного круизера, особенно новичка если он будет ориентироваться на отзывы восхваляющиеHAL ,результат по факту может выбить из колеи. Что бы этого не произошло хочу разложить свои выводы и впечатления по полочкам.

Отзыв пишу в путешествии на корабле HAL Maasdam .Корабль небольшой всегона 1200 человек. Не новый 1993 года постройки .Прошел полную реновацию в 2015 году.
Учитывая, что в 1993 г кораблестроение было на достаточно высоком уровне, назвать его несовременным нельзя. Это очень простой корабль без каких либо излишеств в отделке, оборудовании ,с минимальным количеством услуг, и стандартным обслуживанием.
В классе стандарт можно сравнить с простыми трешками. И В Стандарте очень много кораблей которые лучше по этим параметрам. У HAL таких кораблей большинство поэтому мне кажется можно дать характеристику Компании на основе конкретного примера типичного корабля. Да HAL ввел несколько новых флагманов совсем недавно я не знаю как на них обстоят дела но учитывая что я буду писать о системе и обслуживании не думаю что есть большая разница


Первое что следует понимать и знать.
В целом HAL ни в коей мере нельзя отнести к классу премиум. Это обманка, маркетинговый ход под который заманивают пенсионеров являющимися основными клиентами данной компании. Это обыкновенный стандарт не самого высокого уровня ,наделенный только двумя атрибутами Премиума – ценой и Загрузкой, но учитывая что большую часть флота составляют небольшие корабли параметр загрузки весьма относителен, а в случае загрузки пенсионерами создает иллюзию меньшего количества людей на корабле. Почему иллюзию отвечу чуть позже.

Попробуем разобраться в деталях, что отличает HAL от Стандарта или наоборот от Премиума

Загрузка и контингент

HAL компания ориентированная на пожилых людей. Об этом много писали но я не видел активного позиционирования самой компании в этом отношении. За исключением большого количества промоакций для пожилых клиентов. Надо понимать что покупая круиз HAL вы будете путешествовать с людьми средний возраст которых будет от 70 лет. На корабле в общественных зонах отсутствуют зеркала, особенно это бросается в глаза в лифтах. В Этом для кого то есть плюсы для кого то минусы.
Да действительно количество пассажиров на корабле меньше. Но внимание! И сам корабль меньше! Пропорция как на стандарте. За счет того что старики большую часть времени проводят в каютах создается впечатление что народа на единицу площади меньше…по факту совсем нет. Но в общественных зонах действительно свободно и нет дикой толкучки.
Сказка про то что на Премиуме количество обслуги на каждого пассажира больше в этом случае только сказка. Не больше а ровно столько же. Точно такое же количество официантов, коридорных и офисных работников мне показалось, что на стандарте их даже больше, но в данном случае это плюс так как они мелькают меньше. На качестве обслуживания никак не отражается ровно так же надо махать официантам и ровно так же о вас забывают.

Сказка про то что нет очередей в буфете то же оказалась сказкой.
Конечно есть корабли где можно наблюдать длинные очереди… но надо оценивать не только длинну очереди но и время за которое она проходит…

Система организации питания

HAL не так давно ввел новшество … теперь в буфете раздаю еду филлипинцы по вашему заказу, с одной стороны это правильно что бы не копались грязными руками и не трясли волосами над едой, особенно старики у которых у самих все трясется еще и зрение плохое, но время ожидания что бы получить еду иной раз превышает время проведенное в очереди на самом загруженом MSC
Учитывая что Буфет однообразный по ассортименту и не большой по выкладке … за салатом легко простоять 15 минут. За яишницей то же, на завтрак очередь из пяти человек все равно, что очередь из 15 ти на стандарте.
Однозначно за организацию питания к Премиуму причислить нельзя.
С посадочными местами такая же напряженка . Соотношение такое же как на стандарте а учитывая что старики едят медленно, все вытекающие последствия, поиски столика с нагруженной тарелкой. Ради справедливости стоит сказать что столик мы всегда находили, позже просто не приходили в час пик.
На ужин все старики плетуться в ресторан. Буфет свободный.
Ресторан на вид то же не отличается от стандарта, даже остановиться не на чем что бы сравнить.

По поводу новой системы раздачи питания введенной ХАЛ хочу добавить…что несмотря на минусы и неудобства…через неделю я понял что не хочу копаться вместе со всеми в одних кастрюлях….и пусть лучше так…в этом есть и логика и прагматизм..и забота о клиенте. Это лучше чем самообслуживание….но набольших кораблях применить такую систему нереально.

питание не 24 часа. ...начинается с 6-30 утра , есть два промежутка по времени 1,5-2 часа в течении дня, когда поесть нельзя нигде...даже закуски. последняя кормежка заканчивается в 11 вечера... ялбоки апельсины круглосуточно. Чай кофе вода круглосуточно.

Теперь о еде восхваляемой Фанатами HAL .

Еда по качеству не плохая… можно ли говорить о том что она отличается от стандарта? Не отличается…
Да бывают корабли где кормят хуже но и очень много кораблей где кормят лучше и разнообразнее.
Я не увидел ничего что мне позволило бы сказать да это Премиум или чего то что не подавали в Стандарте. А вот за ассортимент еды большой минус.
В Буфете каждый день одно и то же в 22 х дневном круизе.
На завтрак
Такого скудного и однообразного завтрака я не припомню ни на одном замшелом стандарте.
На заказ – омлет, яичница,вафли, тосты
На раздаче рыбка, три вида дешевой нарезки, два вида сыра, кашка, омлет гамбургер бекон два вида сосисок….может еще какая то мелочь

Ассортимент каждый день один и тот же

Обед

Один вид супа… редко два
Одно запеченное мясо на отрез – один вид
На раздаче – макароны , один вид овощей, два вида картошки,
Один вид рыбы , один вид курицы, два вида мяса,
Если два вида рыбы то один вид мяса, пица 1-2 вида.
Салаты самосборки за которыми каждый раз очередь минимум на 10-15 мин Очереди нет только в конце обеда когда они уже никому не нужны.

Десерты всегда 3-4 вида не больше, вполне приемлимое мороженое, которое можно назвать мороженым но не более.

Больше всего взбесиоло практически отсутствие фруктов.

Всегда стояли четыре вазы с яблоками бананами апельсинами и грушами. Груши съели за первую неделю и они больше не выкладывались. Бананы выкладывались не каждый день. Например когда был день в море их выкладывали а когда порт..нарезали кольцами что бы не брали с собой…
Был салат из зеленых дынь и зеленого арбуза..пару раз давали невкусную клубнику…За фрукты жирная двойка! А ведь круиз проходил по странам где все это стоит копейки! Даже самая дешевая коста загружает дешевые фрукты в таких портах..и в буфете начинается праздник вкуса и разнообразия.


Несмотря на претензии к ассортименту питания , все блюда в большинстве своем вкусные и это было приятным моментом, да скорее всего это заслуга повара а не сегмента но не упомянуть об этом было бы не справедливо

В ресторане все ровно так же

Выбор блюд есть, один и тот же, меняется только 1-2 позиции к следующему дню.
В ресторане мне все было вкусно, жене наоборот все не вкусно. Не видел разницы со стандартом по блюдам и ассортиментом, но повар попался нормальный.

Ценник на напитки атомный при том выбор напитков скудный, да была большая винная карта но я не могу ее оценить так как не пью вино.


Подитог: Еда и система обслуживания в общепите ни разу не Премиум, а самый обыкновенный стандарт.



Следующий параметр который должен быть показательным если вы считаете себя ВАХ! – Корабельное ШОУ.

На корабле работала русская группа - музыканты и танцоры русские всего 6 человек танцоров и столько же музыкантов. 4 солиста из разных стран – это те кто пел на массовках. Были еще соло артисты певцы и тд немного, эти шоу мы часто пропускали как совсем неинтересные.
Когда я спросил одно русского парня – танцора, когда будет хорошее шоу , он тут же ответил: - … на этом корабле хороших шоу не бывает,)) плавают они уже полгода..
Да смело говорю что хуже шоу я видел только на старом Пульмане и Коста Виктория.
Зал маленький, старики любят ходить на шоу поэтому мест никогда нет, а занимать их надо в партере за час.
Офигенный Премиум!

Следующая иллюзия это оригинальность маршрутов HAL

Когда вы смотрите на карту машрутов первое что вас интригует незнакомые названия и экзотические страны и порты, начинаешь читать описание экскурсий и затягивает еще больше, смотришь на цену и думаешь вот оно счастье и эксклюзив!
По факту если вы видите неизвестные порты и нетривиальный маршрут будьте готовы к участи первопроходцев в большинстве случаев это грузовой порт или забытая богом дыра с высоким ценником на экскурсии, поэтому разочарование у неподготовленного круизера будет большим. В таких портах как правило 1-2 стоящих объекта а все остальное для разнообразия.
Я философски отношусь к таким вещам так как понимаю куда и зачем еду, если иметь все особенности ввиду заранее можно даже из самого замшелого порта выжать феерию эмоций и максимум впечатлений. Но все же надо отдать HAL должное, выбор экскурсий у них хороший, главное не поддаваться на красочные описания, они частенько путают выбор по интересам.

Выход с корабля

В первую неделю мне показалось что..
На HAL с этим нет никаких проблем все быстро и свободно!
Связано ли это с тем что на корабле мало людей…конечно связано… но на стандарте NCL где на корабле по 2-3 тыс человек выход тоже свободный потому что там политика свободного выхода и просто нормальная организация. Но позже оказалось что длинные очереди набиваются в коридоры почти при каждом выходе..и работает всего 2 линии…
Правда эта очередь за час рассасывалась…а на больших кораблях с выходом могут быть серьезные проблемы… Тендеров на нашем круизе не было..не могу судить…мне кажется ХАЛ вообще их не ставит или ставит по минимуму потому что старикам тендер не осилить.

Отношение персонала и обслуживание в нашем случае было хорошим но я не могу сказать что оно было каким то особенным по сравнению с другими круизами стандарт класса, в которых нам удалось побывать

Каюты и общественные зоны

Да есть корабли стандарт класса где каюты совсем мелкие это как правило корабли постройки начала 80х годов. Все стандарты построенные в 90х и 200х имеют каюты схожих размеров.
На ХАЛ есть палуба где располагаются одни сьюты ,но это скорее минус корабля замешивать такие каюты с обыкновенными. Люди покупающие сьют должны чувствовать себя обманутыми, хотя может эти сьюты предназначены для тех кто на тележках. Таких стариков не мало на корабле. Общественные зоны отдыха, магазины и бары настолько простые что не стоит даже о них говорить. Отмечу только хорошую библиотеку на корабле..она меня удивила.


Подитог:Иллюзия Премиума создается компанией для привлечения стариков которые как дети может и чувствуют себя чуть комфортнее но они ведь не все в маразме и многие вполне понимают что Премиумом здесь не пахнет.
Наиболее очевидно что HAL от стандарта никуда не ушел понимают обычные круизеры с уже накопившимся опытом.
Конечно если у вас в багаже в основном круизы на реновированых трешках 80х годов вы разницу почувствуете.
Но если вы поплавали на современных стандартах то HAL вас не удивит.

.

Плюсы путешествия на старческом ХАЛ

Старики очень тихие не суетливые пассажиры. Всегда на всех палубах будет свободно, большинство не может стоять долго у перил. При сценическом плавании или заходах и выходах в портах всегда есть возможность свободно пофотографировать. Никогда на палубах нет безумных толп, большинство не загорает и вообще предпочитает сидеть в каютах, даже не в общественных зонах. Иногда кажется что корабль идет пустой настолько мало народу вокруг. Но все же проблемы со столиком на завтрак обед и ужин перманентно возникают.
Не исключены и длинные очереди на выход. Вообще толпы и давка на выходе – это результат плохой организации а не большой загруженности. Норвеги в этом плане доказали всем что на стандарте эта проблема убирается легко.

На экскурсиях старики ходят медленно..не торопятся..для них строят умеренные по темп программы...правда иногда в ущерб насыщенности, особенно при большом количестве достопримечательностей в городе. Но зато никто не лезет под фотокамеру...можно свободно фотографироваться отставать и догонять группу.

Все таки маршруты ХАЛ являются несомненным плюсом...при всей критике выше:)...

Поскольку ХАЛ в последнее время часто сбрасывает цены и приближается по цене к стандарту...при хорошем маршруте цену то же можно считать плюсом.

Главный минус это несоответствие заявленному уровню.

Пойду ли я еще в круиз на HAL ? Конечно пойду потому как для меня пока еще главным является маршрут... и все вышеперечисленные несоответствия меня не оттолкнут. Для развлечений и активного отдыха HAL не годиться.


Если что забыл позже вспомню и добавлю.
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение Yury-Shef »

Премиум по цене стандарта - это рекламный слоган придумали для HAL на российском рынке.
Да и само разделение на стандарт и премиум заметно только при бронировании на российских сайтах.
У международных агрегаторов - строго по алфавиту.
Наш первый круиз был на большом и почти новом HAL Noordam в августе 2010 из Барселоны (выбирал по датам отпуска и маршруту с Монте-Карло и Мальтой).
Вот он и задал высокую планку круизного отдыха (в смокинге и т.д).
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=140705

Затем была Costa Atlantica, веселая и не такая вкусная как Холланд.
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=127449

А третий круиз был снова на HAL вокруг Южной Америки из Бразилии в Чили, но на маленьком Veendam с 70-летними пенсионерами и их 100-летними родителями (Дай Бог всем здоровья) и это был действительно другой HAL, очень похожий на описанный xxxcity Maasdam.
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=149836

Поэтому у HAL существует два лица - два имиджа.
Один - на флагманах (ждем премьеру очередного Nieuw Statendam) https://www.hollandamerica.com/pageByNa ... ID=H_NS_EU
где публика не такая возрастная и
другой имидж - очень пожилой на старенький маленьких кораблях без стабилизаторов качки, но зато с редкими маршрутами на краю света...
В ссылку ссылают что ли?

Как панамский маршрут понравился то? На картинке загляденье
Едем в круиз HAL Maasdam с 26.04.17 из Калифорнии в Нью-Йорк через Панамский канал
Изображение

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение xxxcity »

Маршрут отличный! но есть нюансы, которые необходимо учитывать. Надеюсь соберусь и напишу отзыв:).. Надо еще написать статью по выбору круиза через Панамский канал с учетом времени года...времени захода в канал и направлению...Например однозначно надо плыть из Тихого в Атлантический :)...а не наоборот.. :D
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение Yury-Shef »

Про выбор круиза через Панамский канал очень интересно...
Я сам никак не решусь. То портов мало (дней в море половина набирается из 15-16)
То цены подходящей со скидкой на 3-4 пассажира нет..., а когда появляется - самолёты дорого...
В этом маршруте аж 7 портов на тихоокеанском побережье, разве что Акапулько не хватает для комплекта

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение xxxcity »

по поводу смокингов вспомнилось.. Я переживал что будет дресскод...нет..его больше нет..главное не в шортах и не в майках... поло..рубашки с коротким рукавом...легкие джинсы...все допускается.. На гала ужин конечно все одеваются красиво и только в этот день висит объявление что сегодня форма одежды GALA
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Galina
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 17:42
Откуда: Германия

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение Galina »

Спасибо, что поделились вашей оценкой компании, Интересно почитать ваши впечатления, маршрут очень хороший, но где же 20 дней взять :cry:
Жду продолжения.

Alexgl
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:33
Откуда: Зеленоград, Москва

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение Alexgl »

Да уж...
Нет, если попадется нормальный маршрут по нормальной цене, то Вай нот? ;)

Но почему же люди так рвутся? И потом с пафосом в голосе: а вот мы ходили на ХАЛ

Да, по соотношению персонала к числу пассажиров - это же объективная вещь и легко смотрится.
...
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение xxxcity »

На корабле были русские музыканты которые до этого ходили на настоящих премиумах и люксах....это не просто круизеры, а люди которые годами живут на этих лайнерах....так вот они сказали...что премиумы и люксы не особо то и отличаются....я конечно понимаю что не для всех кораблей это справедливо..но по Регенту Азамаре и Сильверу...они привели настолько убедительные аргументы что...у меня не осталось сомнений что...деление на классы направлено исключительно на то что бы разделить контингент по уровню...то есть что бы богатые путешествовали с богатыми, бедные с бедными...для западного общества это вопрос принципиальный...а сервис и условия отличаться будут не так и сильно..
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – Халтура Премиум или престарелый стандарт.

Сообщение xxxcity »

Alexgl писал(а):Да, по соотношению персонала к числу пассажиров - это же объективная вещь и легко смотрится.
как же это смотрится?:)..мало ли что написано..
на стандартах..впечатление что на тебя одного работает три официанта...но реально это не так..на премиуме иной раз думаешь где же они пропадают...то же самое с коридорными..

есть объективный показатель..- скорость ответной реакции на твою проблему...но и это на мой взгляд больше зависит от оганизации процесса и ответтвенности персонала а не от его количества.
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
Glok_kuzdra
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
Откуда: Мюнхен

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение Glok_kuzdra »

xxxcity писал(а):есть объективный показатель..- скорость ответной реакции на твою проблему..
а должны быть проблемы???

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение xxxcity »

вопрос не понятен..проблемы возникают вне зависимости от того кто кому и что должен
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
Glok_kuzdra
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
Откуда: Мюнхен

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение Glok_kuzdra »

поясню вопрос: почему обязательно должны возникнуть проблемы??
если так раздражает слово "должны" - почему вдруг возникают проблемы??

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение xxxcity »

проблемы увы бывают, потому что мы живем не в идеальном мире:) они не должны случаться но почему что перманентно случаются.. при любом заявленном уровне сервиса..в данном случае я привел скорость их решения как один из критериев его оценки.
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

andrew50
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 11:10
Откуда: Самара

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение andrew50 »

"Маасдам" старичок - и этим все сказано. Все старички этого типа рано или поздно отправят на задворки круизного мира, как это стало с Ryndam и другими. Тот же Райндам по началу блистал и сиял и народ там был всякий и стар и млад, а за пару лет отправки в Австралию сдал сильно - нет смысла его починять. А насчет поесть - покушать - будем посмотреть. Пока сам не увижу (не поем) не поверю.

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение xxxcity »

так у них почти все корабли старички...да и не сильно друг от друга отличаются..5-6 лет разницы в возрасте между одинаковыми кораблями это ниочем.....

я ранее не писал... на корабле, ввиду того что контингент возрастной, частенько сопровождал старческий запах..это порой доставляло дискомфорт..

Маасдам все же реновировали в 2015 и это заметно..облезлые стулья покрасили новым лаком:)...я плавал на крабля и пообшарпаннее..к интерьеру у меня претензий не было... простенько..(о наличии вкуса рассуждать не берусь) вроде не совсем бесквусица но и ничего особенного..на уровне простых трешек
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение xxxcity »

неудержался цитату из другой темы перенес :D
Marauder62 писал(а):
xxxcity писал(а):только что вернулся после 22дневного круиза на ХАЛ, поговорить было не с кем..русских нет..основной контингент за 70

Мне на HAL запомнилось приветственное шоу.
Ведущий опрометчиво спросил: "Поднимите руки в зале, кто в состоит в браке более 50 лет"... и 2/3 зала подняло руки.
Второй вопрос был: "А кто в браке более 55 лет" и где-то 5-10 человек руки опустили :) В общем выиграла пара на цифре 73. Столько не живут :mrgreen:
Последний раз редактировалось xxxcity 28 июл 2017, 07:20, всего редактировалось 2 раза.
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Marauder62
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 04:32

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение Marauder62 »

Интересное мнение.
Я ходил с ХАЛ год назад, на Нью-Амстердаме по Карибам... так вот сравнивая с масс маркетом (Карнавал/МСЦ/Норвеги) эти выглядели более премиально. Ниже кратко приведу факты, без деления на категории.
1. На завтраках всегда был апельсиновый фреш, свежая клубника. Стандартные ананас/арбуз/дыня никто не отменял.
2. Еда в ресторанах тоже была уровнем повыше как по используемым продуктам: стип лоин стейки были в регулярном меню, на гала - лобстер теил, лангустины. Так и по качеству приготовления.
3. Шоу были с уклоном в интеллектуальную плоскость (например рояль в 4 руки) и выглядели как подготовленное шоу, а не выступление местного кружка самодеятельности.

В остальном соглашусь - старичье, места везде хватало с головой, более редкие порты, конские цены на вино.

Американка
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 06:46
Откуда: Екатеринбург-Москва

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение Американка »

Мне кажется, это проблема завышенных ожиданий. Для меня ХАЛ тоже представлялись круизным идеалом...
Потом сходили на Oosterdam. И сразу нашли к чему придраться - ведь ожидали - ого-го какой Премиум!
RCCL: Spectrum of the Seas
Aida: Blu (2), Stella, Prima, Bella
HAL: Oosterdam, Koningsdam
TUI: Mein Schiff 4
MSC: Preziosa, Splendida, Virtuoza, Fantasia
Celebrity: Constellation

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25867
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение remain-silent »

xxxcity писал(а):...деление на классы направлено исключительно на то что бы разделить контингент по уровню...то есть что бы богатые путешествовали с богатыми, бедные с бедными...для западного общества это вопрос принципиальный...а сервис и условия отличаться будут не так и сильно..

бред
кто и когда это заявил из "западного общества" про публичные круизные корабли?
никогда такого не было.
"богатые" из класса -- путешествуют на личных яхтах со своей персональной прислугой, а не на public круизниках.

круизники == >> для простых пожилых людей...и для всех остальных.

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13177
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Сообщение xxxcity »

вы не поняли о чем идет речь... и кто из нас бредит?
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

Ответить