Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Сходили на выставку в пушкинском музее «Котел алхимика. Ч.1», с экскурсоводом. Опять взаимоотношения и взаимопонимание художник-зритель через призму времени и глаза.
Картина Клода Лоррена и лежащие рядом его приборы. Сразу настраиваешься на чудо преображения. Вспомнила из детства пленку для чб тв.
Изображение

Изображение
У этой картины совсем другой колер через смарт, чем глазом. Сказали, что покрыта лаком, который так играет
Изображение
Витражи, кабинетные, один можно трогать. Искусство создания многослойного стекла для них до сих пор неизвестно. Они меняли освещение и восприятие окружающего в храмах в разное время суток, в разную погоду и тд. История изменения законодательства про преступление «против зрения» на одном из них .
Изображение
Изображение

Изображение
Много изображений слепых от разных художников. Нам рассказали историю Товита, есть в инете. Интересно и поучительно, если учесть, что это православный ветхий завет.
Изображение
История Самсона, и Далилы, тоже поучительная. Вначале удивилась, причем он-то, а потом напомнили, что его в плену ослепили.
Изображение
Изображение
Изображение
Глаз, ухо.
Изображение

Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Амулеты. Меня удивил амулет глаз от «сглазу».
Изображение
Далее эволюция отношения человека к слепоте. Ранее считалась слепота божьим наказанием.
Янссен «На треть слепой». Интерпретировала, чтобы выжить в сумасшедшем мире, надо на что-то закрыть глаза. Показательно изображение строения глаза и его связь с мозгом (интерпретация моя).
Изображение
«Фантазия» на тему слепого Гомера.
Изображение
Ничто не мешало слепым быть, например, прекрасными музыкантами.
Изображение
Была забава в те времена, натравливать собак на слепых. Сейчас и зрячие боятся собак, как при хозяине, так и бродячих. Эволюция.
Изображение
Миларепа — пример исцелившегося от моральной слепоты.
Изображение
То ли это «автоглаз» художника, то ли глаз зрителя…
Изображение
Белая Тара — проявление богини Тары . Помимо глаза мудрости на лбу, глаза на ступнях и ладонях позволяют ей видеть всех живых через «призму» милосердия и сострадания. Ее мантра способствует продлению жизни. Серьезно больные прибегают к помощи не только к помощи врачей, но и лам. Вспомнила рассказы встреченных в Бурятии людей об излечении и длительной ремиссии.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Отдельная тема — Пикассо и зрение, которое он очень боялся потерять. Слепой еврей его голубого депрессивного длительного периода (после самоубийства друга). Безысходность и незащищенность.
Изображение
Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака. Два гения и создание книги иллюстраций.
Изображение
Изображение
Изображение
Гюнтер Юккер и его выпуклые произведения. Участник движения Zero, родился в Вост. Германии, признали в Западной. Сплошь противопоставления. Вводит третью координату к плоскому произведению, используя гвозди, и не только. Причем они изнутри «выпукляют» картину, а не снаружи маленькими грабельками по краске. Но подручный материал может прорвать холст. Возникают коллизии созидания и разрушения, драма отражения человеческой природы, как микса добра и зла, разума и мракобесия… Чем не наш сегодняшний день. Многовариантность толкования зрителем, от полного отрицания до полного одобрения и принятия, тоже наша действительность.
Изображение
Изображение
Изображение

Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Апофигеем для меня стала притча Слепой ведет незрячих с картиной Брейгеля-ст. (видимо хотели привезти), ограничились гравюрами на его тему. Очень красноречиво и актуально.
Изображение
Книги Нисимуро Ёхэя поразили. Неужели наше ближайшее будущее? Не так давно это все проходили.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Микешин не тронул совсем. Видимо, мой индивидуальный котел алхимика пока не созрел для восприятия подобного.
Изображение
Название Котел алхимика взяли от Зигмара Польке и его одноименной «картины» на биеннале, когда он использовал термокраски, которые менялись в зависимости от влажности, освещенности, и даже от числа посетителей.
Выставка понравилась очень. Сверхактуальна для нашего времени имхо.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13395
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Катя Мур »

Lvita1 писал(а): Сверхактуальна для нашего времени
Чем?
Для меня Котёл алхимика стал проходящей, рядовой выставкой. Не прониклась, показалось «притянутой за уши».
После Морозовых, может быть.
Тема раскрыта недостаточно, быть может, часть 1 и часть 2 надо было показать сразу.
Без «поводыря» вообще там делать нечего.

Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Катя Мур писал(а): Чем?
Ослепленные своей безнаказанностью и облеченные властью способны "опрокинуть в овраг" ослепленный ложью народ. Да и сожженные книги уж совсем прямая параллель :( . Запредельно сдерживаю себя и с трудом подыскиваю дипломатические слова. Хотя, как говорят в острых ситуациях, если надо объяснять, то объяснять не надо ;)

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 26633
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 64

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Newa »

Lvita1 писал(а): если надо объяснять, то объяснять не надо
Ой надо, надо объяснять. Хоть будет, мне например, понятно под «каким углом» смотреть, как подступиться . Всегда интересно и поучительно учиться у тех кто понимает и разбирается.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13395
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Катя Мур »

Lvita1 писал(а): сожженные книги уж совсем прямая параллель
Как я поняла, в экспонатах с сожженными книгами важен не столько факт избавления от книги посредством огня, а визуальных образ : было ДО, стало ПОСЛЕ.
Для чистоты эксперимента можно было пустой альбом в печь отправить.
Невозможно предугадать как раскроется книга при термообработке и какую форму примет скульптура в итоге.

Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

У нас была прекрасный гид, не куратор. Смотрела куратора в инете, мне показалась наша лучше. После Катиного отзыва готовилась к этой выставке особенно, может, поэтому екнули все органы. Считаю ее одной из лучших.
Мы Плавинского посмотрели в музее Зверева, экскурсию вела его дочь. Посмотрели фильм на 3 этаже о нем. Мужу понравились офорты. Мне и картины тоже. Но еще раз не пойду. Народу было много. Хотя история с трупом собаки удивила :oops: . Очень понравилась картина из фильма, над которой он работал 2 года. На выставке ее не было.

Lvita1
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:23
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Lvita1 »

Катя Мур писал(а): Для чистоты эксперимента можно было пустой альбом в печь отправить
Художник отправил книги, чтобы имхо усилить впечатление. Здесь ведь речь не только о поведении бумаги в огне. А представьте, если это был последний экземпляр. Нам их трогать не разрешили.

SlavaUkraine
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 авг 2022, 22:48
Откуда: Київ, батько міст руських

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение SlavaUkraine »

Вы что. Просто интресно. Вот если у меня в кармане ложка, а в другом украинский и американский (или немецкий и британский) паспорт, допускаюсь я к присутствию на параде или нет?

Wegt
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 12:21
Откуда: Великобритания
Возраст: 36

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Wegt »

SlavaUkraine писал(а): Кто-то знает, когда проводят парад на Красной Площади, доступ на площадь свободный или проверяют документы, стоят металлоискатели? Всех на парад пускают или могут не пустить? Спасибо.
Никого не пускают. На Тверской жила несколько лет - даже из дома не выйти. Перед 9 мая обязательно пройдут предупредят, чтобы из окон не высовывались, иначе снайпер снимет. Допуск на площадь только по билетам.

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 18046
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение italalla »

Даже выходы и некоторые входы в метро закрыты.

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 15263
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Hedgefoxy »

Wegt, что-то вспомнила. Как там театр Бабкиной?))

Wegt
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 12:21
Откуда: Великобритания
Возраст: 36

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Wegt »

Hedgefoxy, примерно как я и предполагала :lol: Честно сходила с мамой на одно представление, все оставшиеся билеты отдала знакомым и незнакомым (через соседскую группу в фейсбуке). И все были в полном восторге! :? И, кстати, на каждом представлении там аншлаги.

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 15263
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Большой. Лоэнгрин

Сообщение Hedgefoxy »

5 часов Вагнера с утреца — что может быть лучше?
Изображение

Очень интересно сделаны костюмы: раскрывая и закрывая плащи, фигуры предстают то в белом , то в чёрном. А эффектная подсветка красным вообще вводит в экстаз.
На сцене + оркестр одновременно я насчитала человек 200. Не может такое действо быть дешевым, все же.
На любителя, рекомендую не всем, но прямо мое.
Изображение

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение La gaviota »

Расскажу о выставке «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», проходящей в павильоне «Рабочий и колхозница». Здесь представлено более 300 экспонатов из частных собраний, в числе которых платья, обувь и дебютная коллекция нижнего белья и корсетов 20-х годов прошлого века.

Изображение

Изображение

В 1920-х – 1930-х годах в моде произошла настоящая революция. После ужасов Первой мировой войны мир стремился вернуться к нормальности, яркости красок, танцам и безудержному веселью. Женщины стали более самостоятельными, они не хотели больше зависеть от мужчин и стали занимать ранее непривычные, да и просто немыслимые позиции в обществе – женщина- пилот, женщина-водитель. Новые роли требовали новой одежды. Эмансипированным дамам больше не подходили корсеты, подвязки, обволакивающие романтические наряды времен ар-нуво. Они были энергичны, подвижны, независимы, хотели танцевать, плавать, наконец, свободно выражать свою сексуальность, не считаясь с условностями старшего поколения. Соответственно, подол платья стал укорачиваться, пышные рукава – исчезать, вошли в моду прямые платья, поэтому изменился фасон нижнего белья, которое давало женщине большую свободу движения, скрывало грудь и спрямляло линию бедра. Поменялось представление о том, каким должно быть нижнее белье – удобным и незаметным под одеждой, создавать комфорт и не сковывать движений.

Отличительная черта ар-деко - подчеркнутая геометричность. Круги, треугольники, многогранники, острые зигзагообразные линии, стилизованные солнечные лучи, пучки света прожекторов, выложенные стразами, геометрически выверенные растительные узоры, яркие цвета искусственных бриллиантов — все это узнаваемые характеристики стиля, которые можно увидеть и в платьях, и в обуви, и в декоре аксессуаров того времени.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение La gaviota »

Доминировали яркие цвета – лимонный, фиолетовый, розовый, в отделке использовалось много золотого и серебряного, стразы, металлизированная ткань ламе. Стиль отличался невероятной декоративностью, обилием блеска, бисера, отсылки к древним грекам и египтянам сочетались с резкими мотивами конструктивизма.
На выставке присутствовала владелица коллекция – Елена Назимова. Я подошла к ней с вопросом, и в ответ получила сорокаминутную экскурсию по одному из залов выставки)) Невероятно эрудированный и увлеченный своим делом человек, хотя, как она сказала, не имеет специального образования.
Оказывается, в те времена существовали женские автомобильные гонки, и дама должна была выйти из машины, снять комбинезон и остаться в безупречном наряде. Дизайнер Фортуни создал плиссированные платья, которые не мялись и сохраняли свой первоначальный вид при любых обстоятельствах. К сожалению, секрет этой плиссировки впоследствии был утерян.
В декоре платьев иногда использовались бусины муранского стекла и огромное количество бисера. Некоторые платья весили по 4,5 кг, в них можно было только присутствовать на приеме. Энергичные танцы - фокстрот, ритм-энд-блюз, чарльстон, шимми, блэкботтон требовали других фасонов.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение La gaviota »

Изображение

Ответить