Так получилось, что ночью почти не спал: болезненное состояние сохранялось, психоэмоционалка этом фоне и в связи с грядущей коррекцией планов - также не ОК, ну, и сами планы, как я уже говорил выше, нужно было очень быстро привести в соответствии с реалиями.
Конечно же, по закону подлости, до того момента стабильно функционирующий мобильный интернет от МТС стал сбоить. И китайская симка почти ничего не тянула. Скорее всего, просто попали в зону провала связи - толку-то от этого объяснения.... Худо-бедно, успел сделать почти все отмены без потерь
(какие-то копейки на первом паровозе).
С женой даже не советовался, все решил сам и, как мне кажется, вполне адекватно. Впереди была еще неделя. Ходить почти не могу, бегать - тем более, тяжелое таскать - тоже. Но не помираю и духом не падаю
(эта ночь - не в счет). Можно, конечно, сразу из
Чунцина упорхнуть в
Гуанчжоу и там провести эти дни до вылета домой. Так себе план - неделя в мегаполисе - too much и для нормальной физической формы, а что там делать
придушенной амёбе? В окрестностях есть хорошие места для сидения сиднем, но тоже своё "но" - не самый лучший сезон для
южного Китая - очень жарко. И жара ОК, когда рядом море - да, значит, нужно на море. Можно было бы подумать о
Циндао или о
Байдахэ. Минут пять и подумал, и решил:
"ну их, нафиг". В сложившейся ситуации лучше на
Хайнань: не особо напряжно, море там знакомо и оно неплохое, отели хороши, случись вдруг чего - страховкой гарантированно можно будет воспользоваться и до
Гуанчжоу из
Саньи лететь всего час
(наш вылет домой - из Гуанчжоу).
В общем, к приходу в
Чунцин у меня уже были оформлены билеты на рейс авиакомпании
Hainan Airlines по маршруту
"Чунцин - Санья" с вылетом в 16:00 этого же дня, о чем я и сообщил проснувшейся супруге.
Поскольку борт теплохода мы должны были покинуть около 9 утра, времени до вылета оставалось довольно таки много - провести его в аэропорту не самое лучшее решение. На
Trip.com есть опция выбора отелей с почасовой оплатой. Как-раз кстати в паре километров от аэропорта я нашел небольшой отель с такой опцией и забронировал его
на 4 часа: с 10 утра до 2 дня. Единственное, что нельзя было оплатить его онлайн, но не беда - тем более, что и вводить данные кредитки не требовалось. Выбором отеля в
Санье решил озадачиться чуть позже.
У
причала Chaotianmen в
Чунцине мы пришвартовались около половины восьмого утра. Шмотки были уже собраны. Сходили на завтрак.
По ходу рассказа я постарался как можно полнее передать наши впечатления о
круизе: прекрасная река, отличная насыщенная программа, красивые локации
(жаль, не все удалось посмотреть) -
нам очень понравилось. Девять по шкале из десяти. Бал снимаем из-за...
состояния нашего теплохода Yangtze Gold 8.
Рассказывая о лайнере, я намеренно не акцентировал внимание на подмеченных косяках теплохода: а их немало: начиная от подранного палубного покрытия, не очень чистых скатертей в ресторане до жуткого запаха от курева во внутренних помещениях корабля - смолят китайцы везде, не стесняясь, не обращая внимания на развешанные повсюду запреты. Стафф курение не пресекает. Мы боролись, как могли, когда это напрямую касалось
(например, там вполне нормально достать сигарету в лифте), но без особого успеха. Настучали старпому. По внутренней трансляции запреты на курение стали озвучивать - ничего не изменилось.
Ну, и самое главное, - я понять не могу, как за десять лет можно было ушатать новый и, в идее своей, прекрасный корабль. У нас, конечно, не самый большой опыт, но здесь и ежу понятно, что по техническому состоянию супер-пупер-лакшэри, с лифтами, двумя бассейнами, с каютами, оснащенными балконами и полноценными ванными комнатами с ванною в оных десятилетний китайский
"Yangtze Gold 8" в подметки не годится российским речным ветеранам
"Максиму Горькому" и
"Константину Короткову", не говоря, уж, о
"Мустае Кариме".
Нужно признать, что выбор "Yangtze Gold 8" был неверным. Особенно обидно, что вместе с нами одновременно по маршруту шли действительно шикарные теплоходы "Victoria Sabrina" и "Yangtze 3", стоимость путешествия на которых от нашего почти не отличалась...
Вот она - Sabrina, еще раз у причала в Чунцине.
И, тем не менее, еще раз. Повлияла ли реальная оценка корабля на общее впечатление от круиза? Нет - отличный интересный опыт.
Нужно непременно сказать о персонале. Отношение к нам
(а за другими я не смотрел) было очень душевным, теплым и располагающим. И в этой связи вот что следует отметить. Сугубо личное наблюдение
(можно не соглашаться): иностранцы, по большому счету, в
Китае никого не интересуют, китайцы не имеют какого-то особого пиетета в обычных обстоятельствах ни к русским, ни к американцам, ни к немцам, ни к казахам - ни к кому - это нация сама в себе. Но это особенность совершенно не влияет на пленительное обаяние китайского сервиса: персонал отелей (независимо от звездности), экипаж теплохода, бортпроводники авиакомпаний, официанты в ресторанах, гиды... Возможно, чуть усложняют коммуникацию пресловутые
"трудности перевода", но это, по большому счету, сейчас, при наличии "карманных переводчиков", вообще не проблема, даже там, где уровень английского у персонала ниже плинтуса.
Из этого ряда, правда, выбиваются таксисты, но в какой стране мира это не так
?
![Изображение](https://b5.dd.icdn.ru/m/marken_ru/9/imgsrc.ru_77734959Bvm.webp)