Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Есть у Города призраков - Fengdu Ghost City что-то близкое с подобными локациями, например, в тайском Банг Саене (Wat Saen Suk - Храм Ада и Рая) или Чиангмае (Wat Mae Kaet Noi).
В этой части я постараюсь обойтись без развернутых комментариев, поскольку, не находясь "в теме", рискую уйти в профанацию и передачу информации в искаженном виде - это никому не нужно. Пожалуй лишь отмечу, что и тайские "Храмы ада" и китайский "Город призраков", безусловно, отличаясь в деталях и степени натурализма (тайские, на мой взгляд, - максимально отвратительные и более смахивают на "Диснейленд" для извращенцев), в своей базовой идее несут схожий посыл: наглядно продемонстрировать, что все в этой жизни - не просто так, а в той - так тем более. Чистые души по окончании земного пути, естественно, будут вознаграждены, ну а грешников ждет участь незавидная. Тут еще нужно принять во внимание тот факт, что перед тем как за порогом смерти определится дальнейшее движение (на дыбу или в райские кущи), душе предстоит пройти через сложную потустороннюю бюрократию. Ну, нас-то, имеющих опыт общения со всякими МФЦ, расчетно-кассовыми центрами ЖКХ и прочими облгазами, такой перспективой не смутить. Насчет китайцев - не уверен.
Судьбу посетителей также особо легкой не назовешь - на улице "плюс 35" (во время нашего визита - конец августа. Неделю назад, говорят, было "плюс 47". Во многом и поэтому даты круиза нужно выбирать осмысленно, чтобы не пришлось потом страдать ). И, конечно, традиционные многоступенчатые лестницы...
***
В буддийском храме, помимо всего прочего, можно на время укрыться от зноя, прикупить холодного чайку или веер (бесполезен).
***
***
***
***
***
***
Дворец (зал) Нефритового императора.
Верховный правитель в земном мире - император, высший правитель ада — Король ада, а тот, кто обладает абсолютной властью на небесах - Нефритовый император.
Впрочем, и Король ада - в его непосредственном подчинении, отчего делается вывод, что и дальнейшая судьба душ после смерти, включая оформление путевок в рай или в ад, а также их последующее перевоплощение (перерождение), - в юрисдикции Нефритового императора. Девочки и мальчики, ведите себя хорошо - не хулиганьте...
***
***
И здесь приторговывают напитками и веерами. А вот магниты нигде не продают (по крайней мере, нам в глаза не бросились).
С этой локацией все ясно.
А вот здесь не совсем понятно назначение зала. Есть в нем кое-какие элементы, не очень вяжущиеся с нашим представлением о Древнем Китае.
В этой части я постараюсь обойтись без развернутых комментариев, поскольку, не находясь "в теме", рискую уйти в профанацию и передачу информации в искаженном виде - это никому не нужно. Пожалуй лишь отмечу, что и тайские "Храмы ада" и китайский "Город призраков", безусловно, отличаясь в деталях и степени натурализма (тайские, на мой взгляд, - максимально отвратительные и более смахивают на "Диснейленд" для извращенцев), в своей базовой идее несут схожий посыл: наглядно продемонстрировать, что все в этой жизни - не просто так, а в той - так тем более. Чистые души по окончании земного пути, естественно, будут вознаграждены, ну а грешников ждет участь незавидная. Тут еще нужно принять во внимание тот факт, что перед тем как за порогом смерти определится дальнейшее движение (на дыбу или в райские кущи), душе предстоит пройти через сложную потустороннюю бюрократию. Ну, нас-то, имеющих опыт общения со всякими МФЦ, расчетно-кассовыми центрами ЖКХ и прочими облгазами, такой перспективой не смутить. Насчет китайцев - не уверен.
Судьбу посетителей также особо легкой не назовешь - на улице "плюс 35" (во время нашего визита - конец августа. Неделю назад, говорят, было "плюс 47". Во многом и поэтому даты круиза нужно выбирать осмысленно, чтобы не пришлось потом страдать ). И, конечно, традиционные многоступенчатые лестницы...
***
В буддийском храме, помимо всего прочего, можно на время укрыться от зноя, прикупить холодного чайку или веер (бесполезен).
***
***
***
***
***
***
Дворец (зал) Нефритового императора.
Верховный правитель в земном мире - император, высший правитель ада — Король ада, а тот, кто обладает абсолютной властью на небесах - Нефритовый император.
Впрочем, и Король ада - в его непосредственном подчинении, отчего делается вывод, что и дальнейшая судьба душ после смерти, включая оформление путевок в рай или в ад, а также их последующее перевоплощение (перерождение), - в юрисдикции Нефритового императора. Девочки и мальчики, ведите себя хорошо - не хулиганьте...
***
***
И здесь приторговывают напитками и веерами. А вот магниты нигде не продают (по крайней мере, нам в глаза не бросились).
С этой локацией все ясно.
А вот здесь не совсем понятно назначение зала. Есть в нем кое-какие элементы, не очень вяжущиеся с нашим представлением о Древнем Китае.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Не подскажите, как пройти в Ад?
Названия локаций Города призраков соответствуют названиям испытаний, которым подвергается душа умершего, перед тем как переродиться в следующей жизни (или вернуться в уже прожитую ), установленных потусторонней бюрократической машиной и укоренившихся в китайской традиции. Шикарные названия, креативные: Мост "Ничего нельзя сделать" (Мост беспомощности"), Река Крови, Перевал пыток призраков, Башня "Последний (Прощальный) взгляд на дом"...
Каждое испытание (название локации), естественно, преисполнено глубоким смыслом. Перевал пыток призраков - второе испытание пред Вратами ада. Пройдя сквозь "строй" из восемнадцати ужасных демонов, душа умершего предстает пред судом Яньлуо Вана - Бога смерти и надзирающего за "Десятью царями Ада" (уффф...).
На первом фото этой части справа от одного из демонов - статуя девушки, получившая название "Призрак, питающийся цветочными венками". При жизни некая девица, желающая выглядеть эффектно, не придумала ничего лучше, как стащить пару цветочных гирлянд, которые верующие оставляют в качестве подношения Будде. Не очень понятно, каким образом она их на себя нацепила и как рассчитывала всю публику обмануть, типа: посмотрите, какие цветочки мне мой парень купил сегодня в ларьке у Сани... Зато известен итог: после смерти душа красавицы вынуждена была питаться всю дорогу этими самыми цветами. В общем-то, вполне себе гуманно.
Ну, и все остальное в таком духе, в таком разрезе (с). Мост "Ничего нельзя поделать" - в том смысле, что ничего от тебя не зависит уже непосредственно на мосту: был хорошим человеком при жизни - сможешь по мосту пройти дальше, редиской - полетишь с моста в воду (специально обученные демоны, тусующиеся на мосту, организуют). Мост построили во времена династии Мин. Сейчас, говорят, там тоже демоны шлындают, в воду не толкают, но мозг компостируют - типа, такой туристический атракцион. Мы не видели - может, у них обед был...
***
***
***
***
***
***
***
***
Названия локаций Города призраков соответствуют названиям испытаний, которым подвергается душа умершего, перед тем как переродиться в следующей жизни (или вернуться в уже прожитую ), установленных потусторонней бюрократической машиной и укоренившихся в китайской традиции. Шикарные названия, креативные: Мост "Ничего нельзя сделать" (Мост беспомощности"), Река Крови, Перевал пыток призраков, Башня "Последний (Прощальный) взгляд на дом"...
Каждое испытание (название локации), естественно, преисполнено глубоким смыслом. Перевал пыток призраков - второе испытание пред Вратами ада. Пройдя сквозь "строй" из восемнадцати ужасных демонов, душа умершего предстает пред судом Яньлуо Вана - Бога смерти и надзирающего за "Десятью царями Ада" (уффф...).
На первом фото этой части справа от одного из демонов - статуя девушки, получившая название "Призрак, питающийся цветочными венками". При жизни некая девица, желающая выглядеть эффектно, не придумала ничего лучше, как стащить пару цветочных гирлянд, которые верующие оставляют в качестве подношения Будде. Не очень понятно, каким образом она их на себя нацепила и как рассчитывала всю публику обмануть, типа: посмотрите, какие цветочки мне мой парень купил сегодня в ларьке у Сани... Зато известен итог: после смерти душа красавицы вынуждена была питаться всю дорогу этими самыми цветами. В общем-то, вполне себе гуманно.
Ну, и все остальное в таком духе, в таком разрезе (с). Мост "Ничего нельзя поделать" - в том смысле, что ничего от тебя не зависит уже непосредственно на мосту: был хорошим человеком при жизни - сможешь по мосту пройти дальше, редиской - полетишь с моста в воду (специально обученные демоны, тусующиеся на мосту, организуют). Мост построили во времена династии Мин. Сейчас, говорят, там тоже демоны шлындают, в воду не толкают, но мозг компостируют - типа, такой туристический атракцион. Мы не видели - может, у них обед был...
***
***
***
***
***
***
***
***
Последний раз редактировалось Marken 15 ноя 2023, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
А фото моста можно? Или это образное выражение участка дороги?Marken писал(а): ➡ Ну, и все остальное в таком духе, в таком разрезе (с). Мост "Ничего нельзя поделать" - в том смысле, что ничего от тебя не зависит уже непосредственно на мосту: был хорошим человеком при жизни - сможешь по мосту пройти дальше, редиской - полетишь с моста в воду (специально обученные демоны, тусующиеся на мосту, организуют). Мост построили во времена династии Мин.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Нет, не образное. Мост Найхэ (он же - Мост "Ничего нельзя поделать") - первое испытание из трёх, которые предстоит выдержать душе умершего человека на долгом пути к реинкарнации.Raida писал(а): ➡ А фото моста можно? Или это образное выражение участка дороги?
Что касается фото, то увы - сайт в настоящее время находится на реконструкции и пока только так:
Ежегодно, с 3 по 15 марта, в Городе призраков проводится Фестиваль и храмовая ярмарка - возможно, к этому времени Мост откроют.Marken писал(а): ➡
Мост-то, на самом деле, небольшой - трёхарочный. Среднестатистические души следуют по средней части, как правило, без проблем. Поскольку, все в загробном мире там забюрократизировано до безобразия, существует какое-то немыслимое количество протоколов преодоления этого испытания в зависимости от пола, возраста, семейного, имущественного etc. положения умершего.
А это, кстати, тот самый демон с Моста :
Marken писал(а): ➡
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
ОК, преодолев Перевал призраков, подходим к Адовым вратам. Интересное наблюдение: мы, ввиду недополученного образования, шагаем широко и вольно - наши одногруппники перед аркой притормаживают, укорачивая шаг.
И правда: издали, ну, ворота и ворота. Но стоит чуть изменить ракурс съемки и на секунду-другую застопориться, и уже кажется, что веет от этой арки чем-то не очень добрым...
Не вороша первоисточники, но рассуждая логически, стоит предположить, что душе добродетельного человека за этими воротами делать, по большому счету, нечего, ибо за ними, как следует из названия - Ад, а добродетель и ад - понятия, собственно, взаимоисключающие. Наверное, это очень наивное и не совсем верное суждение, поэтому двигаем дальше по мощенной камнем длинной дорожке в направлении Дворца Тяньцзы, ритуал входа в который, согласно верованиям, является третьим и последнем испытанием для души на пути к перерождению.
Дорожка, кстати, если отбросить мысль, что по ней прямиком катишься в преисподнюю, вид имеет вполне себе мирный.
Дворец (Храм) Тяньцзы - крупнейший и старейший храм Города Призраков на горе Мин в Фэнду.
Возраст Дворца Тяньцзы - более 300 лет. И, как многие другие строения и сооружения Города Призраков, внешне он не совсем коррелирует своему назначению (за исключением, пожалуй, не особо явных, не сразу бросающихся в глаза, деталей).
Как я уже упомянул выше, Дворец Тяньцзы является третьим и последним, и самым важным испытанием, определяющим судьбу души умершего человека на пути к реинкарнации - через Рай или Ад. Вернее, не сам Дворец, а сакральное место перед аркой Храмовых ворот - квадратная каменная форма с небольшим отверстием от бортов.
Согласно правилу, перед тем, как войти во Дворец, испытуемому надлежит встать на одной ноге в центре каменного квадрата и продержаться таким образом три минуты. Душа праведника справится с заданием, душа грешника - потерпит неудачу и отправится в Ад.
Души, осужденные к мукам Ада, удостаиваются великой милости: у Башни с названием "Последний взгляд на дом" они могут в последний раз увидеть все, что им могло быть дорого: семью, дом, родных, близких...
Мы же взглянули на Янцзы и тоже отправились во Дворец.
И правда: издали, ну, ворота и ворота. Но стоит чуть изменить ракурс съемки и на секунду-другую застопориться, и уже кажется, что веет от этой арки чем-то не очень добрым...
Не вороша первоисточники, но рассуждая логически, стоит предположить, что душе добродетельного человека за этими воротами делать, по большому счету, нечего, ибо за ними, как следует из названия - Ад, а добродетель и ад - понятия, собственно, взаимоисключающие. Наверное, это очень наивное и не совсем верное суждение, поэтому двигаем дальше по мощенной камнем длинной дорожке в направлении Дворца Тяньцзы, ритуал входа в который, согласно верованиям, является третьим и последнем испытанием для души на пути к перерождению.
Дорожка, кстати, если отбросить мысль, что по ней прямиком катишься в преисподнюю, вид имеет вполне себе мирный.
Дворец (Храм) Тяньцзы - крупнейший и старейший храм Города Призраков на горе Мин в Фэнду.
Возраст Дворца Тяньцзы - более 300 лет. И, как многие другие строения и сооружения Города Призраков, внешне он не совсем коррелирует своему назначению (за исключением, пожалуй, не особо явных, не сразу бросающихся в глаза, деталей).
Как я уже упомянул выше, Дворец Тяньцзы является третьим и последним, и самым важным испытанием, определяющим судьбу души умершего человека на пути к реинкарнации - через Рай или Ад. Вернее, не сам Дворец, а сакральное место перед аркой Храмовых ворот - квадратная каменная форма с небольшим отверстием от бортов.
Согласно правилу, перед тем, как войти во Дворец, испытуемому надлежит встать на одной ноге в центре каменного квадрата и продержаться таким образом три минуты. Душа праведника справится с заданием, душа грешника - потерпит неудачу и отправится в Ад.
Души, осужденные к мукам Ада, удостаиваются великой милости: у Башни с названием "Последний взгляд на дом" они могут в последний раз увидеть все, что им могло быть дорого: семью, дом, родных, близких...
Мы же взглянули на Янцзы и тоже отправились во Дворец.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Ну, и, собственно, внутри Дворца Тяньцзы. Здесь точно без текста, ибо нафиг нужно - и так все понятно. Сочувствующие и причастные, впрочем, могут утешиться осознанием того, что муки этого ада для грешника - не вечные. Достигнув порога кармического искупления, осужденная к аду душа сможет переродиться в высших мирах. Всего-то потерпеть, какие-то миллионы миллиардов триллионов лет...
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
На выходе из Дворца Тяньцзы мы еще раз взглянули на Янцзы, панораму Фэнду, на наш теплоход Yangtze Gold 8, стоящий у причала...
Наша активная программа в круизе завершилась и здесь на вершине горы Мин стало отчетливо понятно, что вместе с этим, как это ни печально и обидно, обрушились, а фактически - накрылись медным тазом, все клёвые планы на дальнейший - посткруизный этап нашего путешествия. Болячка, с которой мы схлестнулись за несколько недель до вылета в Китай, и которую, как мне казалось, удалось одолеть, никуда, на самом деле, не делась. Не в такой острой форме, как дома (врачи предупреждали, что такое может случиться), но тем не менее. Я, конечно, опущу всякие ненужные медицинские подробности, но из Дворца я фактически выползал, а на корабль возвращался, используя супругу (вот, уж, пошловато звучит) в режиме костыля (ну, и ребята из группы помогли, спасибо им большое).
По возвращении в каюту я закинул в себя конскую дозу обезболивающего и прочих дежурных, припасенных на такой случай, ядов и занырнул в ванну с холодной водой. Потом мы звонили домой, разговаривали с доктором... Теплоход в это время отошел от причала и взял курс на Чунцин.
На капитанский прием не пошли и есть не хотелось - забили на ужин. Сидели на балконе, переваривали врачебные рекомендации - сократить физическую нагрузку до необходимого минимума... А как?
Прибежала встревоженная менеджер теплохода Алина - факт нашего отсутствия на корабельных мероприятиях и в ресторане незамеченным не остался. Предлагала врача, ужин в каюту... Как смогли - успокоили, поблагодарили, отказались.
Прошли мимо какой-то верфи. Судя по далекому, но различимому, силуэту собираемого корабля, строят что-то очень похожее на хорошо знакомую нам по совместному плаванию Victoria Sabrina.
Острой необходимости вернуться на Родину не было (хотя такая мысль мозг терзала и, при определенных условиях, право на существование, несмотря на вероятные финансовые потери, имела). В то же время, нужно было принять по факту мед.вердикт и трезвую, пусть и запоздалую, оценку ситуации.
Конечно, у нас была медицинская страховка. Но, откровенно говоря, в Китае (лишь по собственному опыту) эта штука малоэффективна. Несколько лет назад, находясь в Ухане, решили было обратиться в страховую компанию и получили отлуп в виде вопроса на том конце провода: "А какой к вам ближайший крупный город?". Видимо, по их мнению, население Уханя почти 12 млн. человек - не достаточно велико...
Морщили ум, думали - с грустью надумали (но ничего не поделаешь) вторую часть трипа переколбасить, т.е. все поезда, горы, пешие прогулки, что там еще... - вычеркнуть. Нужно было засесть где-то в одном месте и просто почти не двигаться. А, ну и, конечно, отменить все, что было намечено (отели, переезды) и оплачено в первоначальном плане поездки - благо такая опция имелась. Проблема заключалась в том, что на все эти манипуляции (в первую очередь - отмены) оставалось ничтожно мало времени - лишь несколько часов. Потом по деньгам уже реально было бы больно.
Наша активная программа в круизе завершилась и здесь на вершине горы Мин стало отчетливо понятно, что вместе с этим, как это ни печально и обидно, обрушились, а фактически - накрылись медным тазом, все клёвые планы на дальнейший - посткруизный этап нашего путешествия. Болячка, с которой мы схлестнулись за несколько недель до вылета в Китай, и которую, как мне казалось, удалось одолеть, никуда, на самом деле, не делась. Не в такой острой форме, как дома (врачи предупреждали, что такое может случиться), но тем не менее. Я, конечно, опущу всякие ненужные медицинские подробности, но из Дворца я фактически выползал, а на корабль возвращался, используя супругу (вот, уж, пошловато звучит) в режиме костыля (ну, и ребята из группы помогли, спасибо им большое).
По возвращении в каюту я закинул в себя конскую дозу обезболивающего и прочих дежурных, припасенных на такой случай, ядов и занырнул в ванну с холодной водой. Потом мы звонили домой, разговаривали с доктором... Теплоход в это время отошел от причала и взял курс на Чунцин.
На капитанский прием не пошли и есть не хотелось - забили на ужин. Сидели на балконе, переваривали врачебные рекомендации - сократить физическую нагрузку до необходимого минимума... А как?
Прибежала встревоженная менеджер теплохода Алина - факт нашего отсутствия на корабельных мероприятиях и в ресторане незамеченным не остался. Предлагала врача, ужин в каюту... Как смогли - успокоили, поблагодарили, отказались.
Прошли мимо какой-то верфи. Судя по далекому, но различимому, силуэту собираемого корабля, строят что-то очень похожее на хорошо знакомую нам по совместному плаванию Victoria Sabrina.
Острой необходимости вернуться на Родину не было (хотя такая мысль мозг терзала и, при определенных условиях, право на существование, несмотря на вероятные финансовые потери, имела). В то же время, нужно было принять по факту мед.вердикт и трезвую, пусть и запоздалую, оценку ситуации.
Конечно, у нас была медицинская страховка. Но, откровенно говоря, в Китае (лишь по собственному опыту) эта штука малоэффективна. Несколько лет назад, находясь в Ухане, решили было обратиться в страховую компанию и получили отлуп в виде вопроса на том конце провода: "А какой к вам ближайший крупный город?". Видимо, по их мнению, население Уханя почти 12 млн. человек - не достаточно велико...
Морщили ум, думали - с грустью надумали (но ничего не поделаешь) вторую часть трипа переколбасить, т.е. все поезда, горы, пешие прогулки, что там еще... - вычеркнуть. Нужно было засесть где-то в одном месте и просто почти не двигаться. А, ну и, конечно, отменить все, что было намечено (отели, переезды) и оплачено в первоначальном плане поездки - благо такая опция имелась. Проблема заключалась в том, что на все эти манипуляции (в первую очередь - отмены) оставалось ничтожно мало времени - лишь несколько часов. Потом по деньгам уже реально было бы больно.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Так получилось, что ночью почти не спал: болезненное состояние сохранялось, психоэмоционалка этом фоне и в связи с грядущей коррекцией планов - также не ОК, ну, и сами планы, как я уже говорил выше, нужно было очень быстро привести в соответствии с реалиями.
Конечно же, по закону подлости, до того момента стабильно функционирующий мобильный интернет от МТС стал сбоить. И китайская симка почти ничего не тянула. Скорее всего, просто попали в зону провала связи - толку-то от этого объяснения.... Худо-бедно, успел сделать почти все отмены без потерь (какие-то копейки на первом паровозе).
С женой даже не советовался, все решил сам и, как мне кажется, вполне адекватно. Впереди была еще неделя. Ходить почти не могу, бегать - тем более, тяжелое таскать - тоже. Но не помираю и духом не падаю (эта ночь - не в счет). Можно, конечно, сразу из Чунцина упорхнуть в Гуанчжоу и там провести эти дни до вылета домой. Так себе план - неделя в мегаполисе - too much и для нормальной физической формы, а что там делать придушенной амёбе? В окрестностях есть хорошие места для сидения сиднем, но тоже своё "но" - не самый лучший сезон для южного Китая - очень жарко. И жара ОК, когда рядом море - да, значит, нужно на море. Можно было бы подумать о Циндао или о Байдахэ. Минут пять и подумал, и решил: "ну их, нафиг". В сложившейся ситуации лучше на Хайнань: не особо напряжно, море там знакомо и оно неплохое, отели хороши, случись вдруг чего - страховкой гарантированно можно будет воспользоваться и до Гуанчжоу из Саньи лететь всего час (наш вылет домой - из Гуанчжоу).
В общем, к приходу в Чунцин у меня уже были оформлены билеты на рейс авиакомпании Hainan Airlines по маршруту "Чунцин - Санья" с вылетом в 16:00 этого же дня, о чем я и сообщил проснувшейся супруге.
Поскольку борт теплохода мы должны были покинуть около 9 утра, времени до вылета оставалось довольно таки много - провести его в аэропорту не самое лучшее решение. На Trip.com есть опция выбора отелей с почасовой оплатой. Как-раз кстати в паре километров от аэропорта я нашел небольшой отель с такой опцией и забронировал его на 4 часа: с 10 утра до 2 дня. Единственное, что нельзя было оплатить его онлайн, но не беда - тем более, что и вводить данные кредитки не требовалось. Выбором отеля в Санье решил озадачиться чуть позже.
У причала Chaotianmen в Чунцине мы пришвартовались около половины восьмого утра. Шмотки были уже собраны. Сходили на завтрак.
По ходу рассказа я постарался как можно полнее передать наши впечатления о круизе: прекрасная река, отличная насыщенная программа, красивые локации (жаль, не все удалось посмотреть) - нам очень понравилось. Девять по шкале из десяти. Бал снимаем из-за... состояния нашего теплохода Yangtze Gold 8.
Рассказывая о лайнере, я намеренно не акцентировал внимание на подмеченных косяках теплохода: а их немало: начиная от подранного палубного покрытия, не очень чистых скатертей в ресторане до жуткого запаха от курева во внутренних помещениях корабля - смолят китайцы везде, не стесняясь, не обращая внимания на развешанные повсюду запреты. Стафф курение не пресекает. Мы боролись, как могли, когда это напрямую касалось (например, там вполне нормально достать сигарету в лифте), но без особого успеха. Настучали старпому. По внутренней трансляции запреты на курение стали озвучивать - ничего не изменилось.
Ну, и самое главное, - я понять не могу, как за десять лет можно было ушатать новый и, в идее своей, прекрасный корабль. У нас, конечно, не самый большой опыт, но здесь и ежу понятно, что по техническому состоянию супер-пупер-лакшэри, с лифтами, двумя бассейнами, с каютами, оснащенными балконами и полноценными ванными комнатами с ванною в оных десятилетний китайский "Yangtze Gold 8" в подметки не годится российским речным ветеранам "Максиму Горькому" и "Константину Короткову", не говоря, уж, о "Мустае Кариме".
Нужно признать, что выбор "Yangtze Gold 8" был неверным. Особенно обидно, что вместе с нами одновременно по маршруту шли действительно шикарные теплоходы "Victoria Sabrina" и "Yangtze 3", стоимость путешествия на которых от нашего почти не отличалась...
Вот она - Sabrina, еще раз у причала в Чунцине.
И, тем не менее, еще раз. Повлияла ли реальная оценка корабля на общее впечатление от круиза? Нет - отличный интересный опыт.
Нужно непременно сказать о персонале. Отношение к нам (а за другими я не смотрел) было очень душевным, теплым и располагающим. И в этой связи вот что следует отметить. Сугубо личное наблюдение (можно не соглашаться): иностранцы, по большому счету, в Китае никого не интересуют, китайцы не имеют какого-то особого пиетета в обычных обстоятельствах ни к русским, ни к американцам, ни к немцам, ни к казахам - ни к кому - это нация сама в себе. Но это особенность совершенно не влияет на пленительное обаяние китайского сервиса: персонал отелей (независимо от звездности), экипаж теплохода, бортпроводники авиакомпаний, официанты в ресторанах, гиды... Возможно, чуть усложняют коммуникацию пресловутые "трудности перевода", но это, по большому счету, сейчас, при наличии "карманных переводчиков", вообще не проблема, даже там, где уровень английского у персонала ниже плинтуса. Из этого ряда, правда, выбиваются таксисты, но в какой стране мира это не так ?
Конечно же, по закону подлости, до того момента стабильно функционирующий мобильный интернет от МТС стал сбоить. И китайская симка почти ничего не тянула. Скорее всего, просто попали в зону провала связи - толку-то от этого объяснения.... Худо-бедно, успел сделать почти все отмены без потерь (какие-то копейки на первом паровозе).
С женой даже не советовался, все решил сам и, как мне кажется, вполне адекватно. Впереди была еще неделя. Ходить почти не могу, бегать - тем более, тяжелое таскать - тоже. Но не помираю и духом не падаю (эта ночь - не в счет). Можно, конечно, сразу из Чунцина упорхнуть в Гуанчжоу и там провести эти дни до вылета домой. Так себе план - неделя в мегаполисе - too much и для нормальной физической формы, а что там делать придушенной амёбе? В окрестностях есть хорошие места для сидения сиднем, но тоже своё "но" - не самый лучший сезон для южного Китая - очень жарко. И жара ОК, когда рядом море - да, значит, нужно на море. Можно было бы подумать о Циндао или о Байдахэ. Минут пять и подумал, и решил: "ну их, нафиг". В сложившейся ситуации лучше на Хайнань: не особо напряжно, море там знакомо и оно неплохое, отели хороши, случись вдруг чего - страховкой гарантированно можно будет воспользоваться и до Гуанчжоу из Саньи лететь всего час (наш вылет домой - из Гуанчжоу).
В общем, к приходу в Чунцин у меня уже были оформлены билеты на рейс авиакомпании Hainan Airlines по маршруту "Чунцин - Санья" с вылетом в 16:00 этого же дня, о чем я и сообщил проснувшейся супруге.
Поскольку борт теплохода мы должны были покинуть около 9 утра, времени до вылета оставалось довольно таки много - провести его в аэропорту не самое лучшее решение. На Trip.com есть опция выбора отелей с почасовой оплатой. Как-раз кстати в паре километров от аэропорта я нашел небольшой отель с такой опцией и забронировал его на 4 часа: с 10 утра до 2 дня. Единственное, что нельзя было оплатить его онлайн, но не беда - тем более, что и вводить данные кредитки не требовалось. Выбором отеля в Санье решил озадачиться чуть позже.
У причала Chaotianmen в Чунцине мы пришвартовались около половины восьмого утра. Шмотки были уже собраны. Сходили на завтрак.
По ходу рассказа я постарался как можно полнее передать наши впечатления о круизе: прекрасная река, отличная насыщенная программа, красивые локации (жаль, не все удалось посмотреть) - нам очень понравилось. Девять по шкале из десяти. Бал снимаем из-за... состояния нашего теплохода Yangtze Gold 8.
Рассказывая о лайнере, я намеренно не акцентировал внимание на подмеченных косяках теплохода: а их немало: начиная от подранного палубного покрытия, не очень чистых скатертей в ресторане до жуткого запаха от курева во внутренних помещениях корабля - смолят китайцы везде, не стесняясь, не обращая внимания на развешанные повсюду запреты. Стафф курение не пресекает. Мы боролись, как могли, когда это напрямую касалось (например, там вполне нормально достать сигарету в лифте), но без особого успеха. Настучали старпому. По внутренней трансляции запреты на курение стали озвучивать - ничего не изменилось.
Ну, и самое главное, - я понять не могу, как за десять лет можно было ушатать новый и, в идее своей, прекрасный корабль. У нас, конечно, не самый большой опыт, но здесь и ежу понятно, что по техническому состоянию супер-пупер-лакшэри, с лифтами, двумя бассейнами, с каютами, оснащенными балконами и полноценными ванными комнатами с ванною в оных десятилетний китайский "Yangtze Gold 8" в подметки не годится российским речным ветеранам "Максиму Горькому" и "Константину Короткову", не говоря, уж, о "Мустае Кариме".
Нужно признать, что выбор "Yangtze Gold 8" был неверным. Особенно обидно, что вместе с нами одновременно по маршруту шли действительно шикарные теплоходы "Victoria Sabrina" и "Yangtze 3", стоимость путешествия на которых от нашего почти не отличалась...
Вот она - Sabrina, еще раз у причала в Чунцине.
И, тем не менее, еще раз. Повлияла ли реальная оценка корабля на общее впечатление от круиза? Нет - отличный интересный опыт.
Нужно непременно сказать о персонале. Отношение к нам (а за другими я не смотрел) было очень душевным, теплым и располагающим. И в этой связи вот что следует отметить. Сугубо личное наблюдение (можно не соглашаться): иностранцы, по большому счету, в Китае никого не интересуют, китайцы не имеют какого-то особого пиетета в обычных обстоятельствах ни к русским, ни к американцам, ни к немцам, ни к казахам - ни к кому - это нация сама в себе. Но это особенность совершенно не влияет на пленительное обаяние китайского сервиса: персонал отелей (независимо от звездности), экипаж теплохода, бортпроводники авиакомпаний, официанты в ресторанах, гиды... Возможно, чуть усложняют коммуникацию пресловутые "трудности перевода", но это, по большому счету, сейчас, при наличии "карманных переводчиков", вообще не проблема, даже там, где уровень английского у персонала ниже плинтуса. Из этого ряда, правда, выбиваются таксисты, но в какой стране мира это не так ?
Последний раз редактировалось Marken 21 ноя 2023, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Marken огромное спасибо за прекрасный отчет и великолепные фотографии! Я с мужем была в аналогичном круизе в мае 2016 года, и как будто снова побывала в этих местах - так приятно вспомнить!
Круизы: 75
Страны: 94
Страны: 94
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Причал Chaotianmen находится рядом со здоровенным торгово-выставочным центром Chongqing Planning Exhibition Hall.
Это, конечно, странно, но мы ведем речь именно о причале. Чунцин - гигантский город с населением под 32 миллиона человек и никакого речного вокзала, никакого круизного терминала (а ведь он - начальная и финальная точка большинства круизных маршрутов по Янцзы) .
Чтобы от причала попасть в цивилизацию, нужно подняться на высокую гору по крутым лестницам. И никакой вспомогательной инфраструктуры в виде фуникулеров и эскалаторов, которые нам довелось увидеть в других портах на маршруте... И черт бы с ним (хотя для человека-улитки открытие - так себе), но, ведь, помимо себя, наверх нужно еще как-то затащить чемоданы. Выход, конечно, нашли...
Спустившись в центральный холл теплохода, мы увидели множество крепких мужичков, которые за 40 юаней с одного чемодана, брались затащить багаж от причала наверх.
Вот, к примеру, чувак на коромысле тащит 240 юаней - 3240 рублей по курсу 13,5 (не наши чемоданы). А что делать?
Какая в этой "подъемной" операции функция у матросов корабля - загадка.
После, вернувшись домой, совершенно случайно обнаружил, что багаж нам должны были поднять бесплатно. Видимо, что-то пошло не так ...
От ТВЦ в аэропорт Jiangbei можно добраться на шатле, но нам ведь нужен пока не сам аэропорт, а забронированный на четыре часа отель. Проблема - стоянки такси нет, все ребята с нашего теплохода вызывают машины по приложению (самый известный сервис - DiDi). У нас такой возможности нет - нужно привязывать карту или что-то там с WeChat... Короче, не можем. На тротуаре трутся типы с разноцветными картинками в руках, предлагая всяческие экскурсии в Чунцине. Просим одного отвезти на экскурсию в наш отель. Парень вообще не мнется. Грузимся. Едем.
В путешествии по Китаю отсутствие работающего приложения сервиса такси может действительно стать проблемой. Если на вокзалах и аэропортах есть стоянки, в отеле можно попросить консьержа вызвать машину (да и в ресторанах, скорее всего, помогут), то найти такси в других местах без приложения может быть тяжело.
Это, конечно, странно, но мы ведем речь именно о причале. Чунцин - гигантский город с населением под 32 миллиона человек и никакого речного вокзала, никакого круизного терминала (а ведь он - начальная и финальная точка большинства круизных маршрутов по Янцзы) .
Чтобы от причала попасть в цивилизацию, нужно подняться на высокую гору по крутым лестницам. И никакой вспомогательной инфраструктуры в виде фуникулеров и эскалаторов, которые нам довелось увидеть в других портах на маршруте... И черт бы с ним (хотя для человека-улитки открытие - так себе), но, ведь, помимо себя, наверх нужно еще как-то затащить чемоданы. Выход, конечно, нашли...
Спустившись в центральный холл теплохода, мы увидели множество крепких мужичков, которые за 40 юаней с одного чемодана, брались затащить багаж от причала наверх.
Вот, к примеру, чувак на коромысле тащит 240 юаней - 3240 рублей по курсу 13,5 (не наши чемоданы). А что делать?
Какая в этой "подъемной" операции функция у матросов корабля - загадка.
После, вернувшись домой, совершенно случайно обнаружил, что багаж нам должны были поднять бесплатно. Видимо, что-то пошло не так ...
От ТВЦ в аэропорт Jiangbei можно добраться на шатле, но нам ведь нужен пока не сам аэропорт, а забронированный на четыре часа отель. Проблема - стоянки такси нет, все ребята с нашего теплохода вызывают машины по приложению (самый известный сервис - DiDi). У нас такой возможности нет - нужно привязывать карту или что-то там с WeChat... Короче, не можем. На тротуаре трутся типы с разноцветными картинками в руках, предлагая всяческие экскурсии в Чунцине. Просим одного отвезти на экскурсию в наш отель. Парень вообще не мнется. Грузимся. Едем.
В путешествии по Китаю отсутствие работающего приложения сервиса такси может действительно стать проблемой. Если на вокзалах и аэропортах есть стоянки, в отеле можно попросить консьержа вызвать машину (да и в ресторанах, скорее всего, помогут), то найти такси в других местах без приложения может быть тяжело.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Как я уже сказал выше, между приходом в Чунцин, сходом с борта круизного теплохода и вылетом на Хайнань мы погрузились в продолжительный временной вакуум (около семи часов). В силу определенных обстоятельств никакой пользы из этого извлечь было решительно невозможно, поэтому их большую часть провели в номере отеля, расположенного в четырех километрах от аэропорта - Xinhua Hotel (Chongqing Jiangbei Airport).
На первый взгляд, ничем не примечательный небольшой городской отель, но на Trip.com имеет четыре кристалла и весьма высокий рейтинг - 4.8 (у сервиса отели оцениваются по пятибалльной шкале). У него, конечно, много декларируемых достоинств, но, главное, которое интересовало лично меня, - возможность почасового размещения. В этой опции за единицу принимается четырехчасовой слот (к примеру, 10:00 - 14:00, 11:21 - 15:21 etc.). Очень хороший и удобный вариант при весьма щадящей для околоаэрпортовских отелей цене - всего 158 юаней (чуть более двух тысяч рублей при курсе 13,5). И бронь, к тому же, не нужно гарантировать кредиткой.
Из осязаемых и приятных плюсов: современный, приятный глазу дизайн, чистота, отсутствие посторонних запахов, в том числе, от табачного дыма (что, безусловно, замечательно, учитывая то, что курение в отеле не забанено); естественно, близость к аэропорту и душевная отзывчивость девочек на стойке ресепшн. Кроме того, если предполагается более длительная остановка в Xinhua Hotel, но, к примеру, ранний или поздний вылет, то цена за сутки также порадует - вот, сейчас в районе трёх рублей с завтраком. А на улице рядом с отелем полно ресторанов, кафе, магазинов и рядом две станции метро. Но для более долгого пребывания в Чунцине, наверное, не самый комфортный вариант, впрочем.
Из минусов: заявленного на сервисе бронирования бесплатного шатла в аэропорт нет (что, впрочем, компенсируется копеечным проездом на таксо - 20 юаней), при всей своей милоте девчонки на ресепшн по-английски не говорят не просто совсем, а совсем не говорят (тоже не проблема - отлично говорят онлайн переводчики), и депозит: при стоимости слота в 158 юаней, размер депозита составил - 200 . К таким приколам в китайских отелях нужно просто быть готовым - здесь гораздо удивительнее ситуация, когда при поселении депозит с гостей не просят.
На четыре часа нам достался приятный чистый номерок на шестом этаже отеля. Две полуторные кровати, свежайшее постельное белье и прохлада кондиционера. Я его сразу же погасил и открыл окно - уличный шум не мешал.
Бесплатная водичка, кофе, чай (ну, понятное дело, не кофемашина, ну, да ладно). Что-то и в минибаре (не заглядывал).
Ну, и просторная ванная комната с душем - шикарный напор горячей воды.
На самом деле, очень хороший вариант, чтобы скоротать часы перед полётом и при стыковке. Гораздо приятнее и полезнее околчивания в аэропорту.
Хватило времени и поваляться, и освежиться, и забронировать отель на предстоящую неделю на Хайнане.
На первый взгляд, ничем не примечательный небольшой городской отель, но на Trip.com имеет четыре кристалла и весьма высокий рейтинг - 4.8 (у сервиса отели оцениваются по пятибалльной шкале). У него, конечно, много декларируемых достоинств, но, главное, которое интересовало лично меня, - возможность почасового размещения. В этой опции за единицу принимается четырехчасовой слот (к примеру, 10:00 - 14:00, 11:21 - 15:21 etc.). Очень хороший и удобный вариант при весьма щадящей для околоаэрпортовских отелей цене - всего 158 юаней (чуть более двух тысяч рублей при курсе 13,5). И бронь, к тому же, не нужно гарантировать кредиткой.
Из осязаемых и приятных плюсов: современный, приятный глазу дизайн, чистота, отсутствие посторонних запахов, в том числе, от табачного дыма (что, безусловно, замечательно, учитывая то, что курение в отеле не забанено); естественно, близость к аэропорту и душевная отзывчивость девочек на стойке ресепшн. Кроме того, если предполагается более длительная остановка в Xinhua Hotel, но, к примеру, ранний или поздний вылет, то цена за сутки также порадует - вот, сейчас в районе трёх рублей с завтраком. А на улице рядом с отелем полно ресторанов, кафе, магазинов и рядом две станции метро. Но для более долгого пребывания в Чунцине, наверное, не самый комфортный вариант, впрочем.
Из минусов: заявленного на сервисе бронирования бесплатного шатла в аэропорт нет (что, впрочем, компенсируется копеечным проездом на таксо - 20 юаней), при всей своей милоте девчонки на ресепшн по-английски не говорят не просто совсем, а совсем не говорят (тоже не проблема - отлично говорят онлайн переводчики), и депозит: при стоимости слота в 158 юаней, размер депозита составил - 200 . К таким приколам в китайских отелях нужно просто быть готовым - здесь гораздо удивительнее ситуация, когда при поселении депозит с гостей не просят.
На четыре часа нам достался приятный чистый номерок на шестом этаже отеля. Две полуторные кровати, свежайшее постельное белье и прохлада кондиционера. Я его сразу же погасил и открыл окно - уличный шум не мешал.
Бесплатная водичка, кофе, чай (ну, понятное дело, не кофемашина, ну, да ладно). Что-то и в минибаре (не заглядывал).
Ну, и просторная ванная комната с душем - шикарный напор горячей воды.
На самом деле, очень хороший вариант, чтобы скоротать часы перед полётом и при стыковке. Гораздо приятнее и полезнее околчивания в аэропорту.
Хватило времени и поваляться, и освежиться, и забронировать отель на предстоящую неделю на Хайнане.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Шатл-бас до аэропорта Chongqing Jiangbei INTL. отель не предоставляет (хотя эта услуга и декларируется при бронировании), поэтому - на такси. Из номера вышли в начале второго.
Девушки на ресепшн вызвали машину, а одна из них (отнюдь не могучего телосложения), не успел я глазом моргнуть, выскочив из-за конторки, подхватила наши чемоданы и покатила их на улицу. Такси подъехало через пару минут.
Ехали недолго. Аэропорт в Чунцине, как и все остальные, в/из которые/которых прилетали/улетали в этой "китайской" поездке, с первого взгляда производит самое приятное впечатление. И обликом (формами), и, конечно, масштабом.
И точно так же, как и в других аэропортах, в глаза бросилось несоответствие размера воздушной гавани количеству пассажиров, находящихся в терминале - оно, несмотря на снятие всех введенных ранее в связи с известными событиями ограничений, до сих пор невелико (возможно, сейчас ситуация уже изменилась).
Порядок входа в терминал знаком по пекинскому Шоуду: также никакого досмотра, но после дверей необходимо остановится у ленточки и ждать сигнала человека в форме.
У секции регистрации на рейсы Hainan Airlines в аэропорту Чунцина находятся сотрудники, степень полезности которых при общении с иностранцами примерно никакая (ввиду не только отсутствия каких-либо скиллов владения английским, но и, похоже, вообще навыков коммуникации - я так и не смог объяснить, что нам нужна стойка регистрации БК). А там уже было все ОК - общение с регистратором прошло без проблем и девушка даже смогла посадить нас вместе (при выборе на Trip.com места бились через проход).
Security Check прошел с небольшим надрывом. По всей видимости, моя утиная походка показалась ребятам подозрительной, поэтому заставили и разуться, прощупали даже швы на майке, и заглянули внутрь кепки.
А то, что жена развязывала мне шнурки на кедах (сам-то я ни согнуться, ни присесть не мог) - вызвало у сотрудников контроля прямо нездоровую реакцию, но все вежливо и тактично. А, может, нас с кем-то спутали. Не знаю. Что интересно, ручную кладь не трясли.
Чистая зона Доместика Chongqing INTL. - это, конечно, king-size. Картье, Булгари, прочие Гуси-лебеди - монументальненько.
***
***
И в этой компании из ряда явно выбиваются уже менее брендовые торговые точки . Но очень аккуратные.
***
Галереи растянуты. Перед тем как отправиться в БЗ я предложил оценить время в пути до гейта. Конечно, выяснилось, что обе точки на значительном удалении друг от друга - практически, в разных концах.
Наблюдали подготовку к какому-то мероприятию. Я предположил, что будет свадьба (ну, а чё, нет-то - по одёжке на стульях). Ну, или презентация какого-нибудь бутика.
Конечно, засунули нос в заведения аэропортовского общепита.
Ох, уж, эти супчики, лапша...
Но, отдельные блюда вызывают вопросы
На регистрации приглашений в БЗ не давали. По информационным указателям отдельного Hainan Airlines Lounge найти не удалось. Зашли в первый попавшийся зал - оказалось, по адресу. С посадочными зачем-то попросили паспорта.
Умилил библиотечный шкаф при входе. Это какая-то особая фишка в китайских аэропортах, похоже.
Lounge большой - мультиобслуживание. Аудиотрансляция внутри отсутствует - нужно смотреть на табло (впрочем, время от времени между креслами бегают сотрудники в поисках опаздывающих паксов). Несколько залов для отдыха, переговорные, игровая комната, ресторанная секция.
***
***
***
Если присмотреться к настенному экрану на этом фото, можно увидеть там изображение карты южного Китая. А речь идет о мощнейшем тайфуне "Саола", который, пока мы сидим в аэропорту Чунцина, терзает юг и юго-восток страны, в том числе, Гонконг, Макао и провинцию Гуандун.
И, вот незадача, - и Хайнань - именно туда мы сейчас направляемся. В какой степени тайфун повлияет на вылет (задержат ли, отменят ли) - непонятно. Остается только смотреть на табло, потягивая кофеек...
Но, нет. Ничего страшного не произошло - посадку объявил точно в назначенного время и мы потопали к гейту.
***
По пути в рекреациях заметили вот такие прекрасные зоны отдыха.
Девушки на ресепшн вызвали машину, а одна из них (отнюдь не могучего телосложения), не успел я глазом моргнуть, выскочив из-за конторки, подхватила наши чемоданы и покатила их на улицу. Такси подъехало через пару минут.
Ехали недолго. Аэропорт в Чунцине, как и все остальные, в/из которые/которых прилетали/улетали в этой "китайской" поездке, с первого взгляда производит самое приятное впечатление. И обликом (формами), и, конечно, масштабом.
И точно так же, как и в других аэропортах, в глаза бросилось несоответствие размера воздушной гавани количеству пассажиров, находящихся в терминале - оно, несмотря на снятие всех введенных ранее в связи с известными событиями ограничений, до сих пор невелико (возможно, сейчас ситуация уже изменилась).
Порядок входа в терминал знаком по пекинскому Шоуду: также никакого досмотра, но после дверей необходимо остановится у ленточки и ждать сигнала человека в форме.
У секции регистрации на рейсы Hainan Airlines в аэропорту Чунцина находятся сотрудники, степень полезности которых при общении с иностранцами примерно никакая (ввиду не только отсутствия каких-либо скиллов владения английским, но и, похоже, вообще навыков коммуникации - я так и не смог объяснить, что нам нужна стойка регистрации БК). А там уже было все ОК - общение с регистратором прошло без проблем и девушка даже смогла посадить нас вместе (при выборе на Trip.com места бились через проход).
Security Check прошел с небольшим надрывом. По всей видимости, моя утиная походка показалась ребятам подозрительной, поэтому заставили и разуться, прощупали даже швы на майке, и заглянули внутрь кепки.
А то, что жена развязывала мне шнурки на кедах (сам-то я ни согнуться, ни присесть не мог) - вызвало у сотрудников контроля прямо нездоровую реакцию, но все вежливо и тактично. А, может, нас с кем-то спутали. Не знаю. Что интересно, ручную кладь не трясли.
Чистая зона Доместика Chongqing INTL. - это, конечно, king-size. Картье, Булгари, прочие Гуси-лебеди - монументальненько.
***
***
И в этой компании из ряда явно выбиваются уже менее брендовые торговые точки . Но очень аккуратные.
***
Галереи растянуты. Перед тем как отправиться в БЗ я предложил оценить время в пути до гейта. Конечно, выяснилось, что обе точки на значительном удалении друг от друга - практически, в разных концах.
Наблюдали подготовку к какому-то мероприятию. Я предположил, что будет свадьба (ну, а чё, нет-то - по одёжке на стульях). Ну, или презентация какого-нибудь бутика.
Конечно, засунули нос в заведения аэропортовского общепита.
Ох, уж, эти супчики, лапша...
Но, отдельные блюда вызывают вопросы
На регистрации приглашений в БЗ не давали. По информационным указателям отдельного Hainan Airlines Lounge найти не удалось. Зашли в первый попавшийся зал - оказалось, по адресу. С посадочными зачем-то попросили паспорта.
Умилил библиотечный шкаф при входе. Это какая-то особая фишка в китайских аэропортах, похоже.
Lounge большой - мультиобслуживание. Аудиотрансляция внутри отсутствует - нужно смотреть на табло (впрочем, время от времени между креслами бегают сотрудники в поисках опаздывающих паксов). Несколько залов для отдыха, переговорные, игровая комната, ресторанная секция.
***
***
***
Если присмотреться к настенному экрану на этом фото, можно увидеть там изображение карты южного Китая. А речь идет о мощнейшем тайфуне "Саола", который, пока мы сидим в аэропорту Чунцина, терзает юг и юго-восток страны, в том числе, Гонконг, Макао и провинцию Гуандун.
И, вот незадача, - и Хайнань - именно туда мы сейчас направляемся. В какой степени тайфун повлияет на вылет (задержат ли, отменят ли) - непонятно. Остается только смотреть на табло, потягивая кофеек...
Но, нет. Ничего страшного не произошло - посадку объявил точно в назначенного время и мы потопали к гейту.
***
По пути в рекреациях заметили вот такие прекрасные зоны отдыха.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
И в Тайланде. Сама принимала участие на Самуи и Пангане.Marken писал(а): ➡ Нечто подобное мы можем наблюдать и во Вьетнаме, на Тайване и в Корее.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Время в пути до Саньи - два с половиной часа. Железо - B739. Авиакомпания Hainan Airlines. Рейс - практически брат-близнец совершенного менее недели назад из Пекина в Ичан.
Первый полет от Hainan Airlines оставил весьма приятное послевкусие и мы были уверены, что и этот не разочарует (вообще, из личного опыта, АК, конечно, нужно очень постараться, чтобы выбесить пассажира на коротком рейсе, но в моей практике такое пару-тройку раз случалось ).
Пока суть да дело, и наши чемоданчики подвезли.
В салоне свободным осталось одно кресло. Заказы собрали ещё на земле, сразу, как только закрыли двери. На самом деле, только на напитки - выбор блюд, как и на первом рейсе, не предлагали.
В общем, поехали.
***
Слот удачный - к старту бежали в гордом одиночестве и на ВПП выкатились, не тормозя на предварительном.
За иллюминатором под крылом красота: зеленые горы, река, шикарный мостовой каскад и две долины через горы!
***
Через пару минут лайнер развернулся и взял курс на юго-восток. Самое время попрощаться с Янцзы. Очень надеюсь, что еще разок-другой доведется сходить по этой реке в круиз.
***
А там и сервис начался. Простенько, без особых изысков - весь сет одномоментно на подносе. Рыбка, мясо, супчик остренький, маринованный корень лотоса с грибочками и сочная фруктовая тарелка. Острый, конечно, не только суп, но и все остальное, за исключением фруктов ( ) - сразу понятно, что кейтеринг здесь от сычуаньской кухни.
А эта перина за окном всю дорогу по трассе:
Ну, в общем-то, ничего удивительного: летели-то в область тайфуна. Но при приближении к Хайнаню облачность разбежалась и на снижении мы наблюдали лишь легкую дымку и спокойное (то, что нужно ) море!
***
Хорошая посадка, катимся к терминалу. Аэропорт "Феникс" сравнительно небольшой, но количество бортов у гейтов и на стоянках достойно уважения, но не удивления: как ни крути - главный пляжный курорт Китая!
***
Тайфун, на самом деле, лишь вскользь прошелся по Хайнаню - свидетельством тому огромные и не успевшие высохнуть лужи на перроне.
Открытые галереи - мне очень нравится такие решения в "тропических" аэропортах, сразу настраивает на особый праздничный, курортный лад!
И много здесь, в отличие от уже "пройденных" в этой поездки аэропортов, не только самолетов, но и пассажиров .
Эти "фишки" зоны прилета аэропорта "Феникс", конечно, прикольные
***
Выдачи багажа долго ждать не пришлось. Мы подхватили наш багаж и похромали из терминала к стоянке таксо. Очередь большая, но двигалась бодро. Минут десять, показываем название отеля на китайском на экране смартфона, водитель по уже знакомой традиции устраивает один чемодан на переднем сидении. Едем в отель.
Первый полет от Hainan Airlines оставил весьма приятное послевкусие и мы были уверены, что и этот не разочарует (вообще, из личного опыта, АК, конечно, нужно очень постараться, чтобы выбесить пассажира на коротком рейсе, но в моей практике такое пару-тройку раз случалось ).
Пока суть да дело, и наши чемоданчики подвезли.
В салоне свободным осталось одно кресло. Заказы собрали ещё на земле, сразу, как только закрыли двери. На самом деле, только на напитки - выбор блюд, как и на первом рейсе, не предлагали.
В общем, поехали.
***
Слот удачный - к старту бежали в гордом одиночестве и на ВПП выкатились, не тормозя на предварительном.
За иллюминатором под крылом красота: зеленые горы, река, шикарный мостовой каскад и две долины через горы!
***
Через пару минут лайнер развернулся и взял курс на юго-восток. Самое время попрощаться с Янцзы. Очень надеюсь, что еще разок-другой доведется сходить по этой реке в круиз.
***
А там и сервис начался. Простенько, без особых изысков - весь сет одномоментно на подносе. Рыбка, мясо, супчик остренький, маринованный корень лотоса с грибочками и сочная фруктовая тарелка. Острый, конечно, не только суп, но и все остальное, за исключением фруктов ( ) - сразу понятно, что кейтеринг здесь от сычуаньской кухни.
А эта перина за окном всю дорогу по трассе:
Ну, в общем-то, ничего удивительного: летели-то в область тайфуна. Но при приближении к Хайнаню облачность разбежалась и на снижении мы наблюдали лишь легкую дымку и спокойное (то, что нужно ) море!
***
Хорошая посадка, катимся к терминалу. Аэропорт "Феникс" сравнительно небольшой, но количество бортов у гейтов и на стоянках достойно уважения, но не удивления: как ни крути - главный пляжный курорт Китая!
***
Тайфун, на самом деле, лишь вскользь прошелся по Хайнаню - свидетельством тому огромные и не успевшие высохнуть лужи на перроне.
Открытые галереи - мне очень нравится такие решения в "тропических" аэропортах, сразу настраивает на особый праздничный, курортный лад!
И много здесь, в отличие от уже "пройденных" в этой поездки аэропортов, не только самолетов, но и пассажиров .
Эти "фишки" зоны прилета аэропорта "Феникс", конечно, прикольные
***
Выдачи багажа долго ждать не пришлось. Мы подхватили наш багаж и похромали из терминала к стоянке таксо. Очередь большая, но двигалась бодро. Минут десять, показываем название отеля на китайском на экране смартфона, водитель по уже знакомой традиции устраивает один чемодан на переднем сидении. Едем в отель.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
- ElenaMukhina
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 27 май 2016, 12:57
- Откуда: Москва
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Marken, очень благодарна Вам за этот великолепный отчет. Настолько все подробно, с красивыми фотографиями и с юмором Как мы любим Обязательно еще перечитаю отчет и не один раз перед нашей мартовской поездкой. Уже потихонечку наш маршрутец обрастает деталями . Очень ждала Ваши горы Аватара. Но, конечно, в такой ситуации лучше море, чем по горам лазить. Здоровья!
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
ElenaMukhina,
Спасибо Вам! Очень хочется познакомиться с планом Вашей предстоящей поездки в Китай
Спасибо Вам! Очень хочется познакомиться с планом Вашей предстоящей поездки в Китай
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
А все что ли? Кина больше не будет? Я еще не обрела возможность говорить от восхищения.))
- ElenaMukhina
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 27 май 2016, 12:57
- Откуда: Москва
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Praskovya, будет ещё, это я просто влезла раньше времени
- ElenaMukhina
- Сообщения: 14226
- Зарегистрирован: 27 май 2016, 12:57
- Откуда: Москва
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Пока сырой. Но я его как-нибудь выложу в какой-нибудь теме типа "Собираемся в Китай", ссылку здесь тогда дам.Marken писал(а): ➡ хочется познакомиться с планом Вашей предстоящей поездки в Китай
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Увы, по большому счёту, да - остались только длинные титры в виде пары слов о хайнаньском отеле и о возвращении домойPraskovya писал(а): ➡А все что ли? Кина больше не будет?
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало