Шагаем от крусеро десять шагов и попадаем на главную площадь - площадь Марии Пита. История этой Марии кочует из путеводителя к путеводителю, что, конечно понятно: Марию отметил сам король Филипп II и осталась она в веках как символ боевой славы Галисии.
Но предыстория той битвы, где Мария убила британского командира, не менее интересна.
Это история про Непобедимую армаду - боевой испанский флот. Я попробую покороче. Итак, до Филиппа дошли слухи, что небольшой английский галеон капитана Френсиса Дрейка безнаказанно грабит испанские корабли и поселения. Это стало последней каплей в давнем испано-английском противостоянии. Капля эта вылилась в Непобедимую Армаду – ни с чем не сравнимый флот порядка 130 кораблей.
Армада бросила якоря в проливе Дувра и готовилась к сражению. Всё тот же Френсис Дрейк атаковал флот при помощи восьми брандеров (судно, нагруженное горючим или взрывчатым веществом). Непобедимую Армаду охватила паника, в результате чего матросы наспех начали резать якоря. Во время этого бегства за кораблями велась погоня и было потоплено 7 кораблей, у англичан же потерь не было. Пока доплыли бедные испанцы до дома, потеряли в штормах еще 60 кораблей. Это вам не на круизнике из Дувра в Ла Корунью плыть!
Англичане, не будь дураками, решили воспользоваться ситуацией и начали атаковать испанцев. Вот и попали тут под горячую руку Машеньки. А нечего было убивать из арбалета её любимку – бравого испанского капитана. Атака англичан (всё с тем же Дрейком) захлебнулась. Да ещё и разведчики донесли - новые испанские войска подходят. И ушли англичане воевать в Лиссабон.
Вроде и хорошо, да не очень: эти события стали первым шагом к потере испанцами своего владычества морского и возвышения английской морской державы.
Фоточка никак не иллюстрирует возвышение английской морской державы. Для разбавления текста просто.
И не могу не рассказать про постоянно упоминаемого мной Железного Пирата Елизаветы сэра Френсиса Дрейка. Он и так пират – женщины вокруг него хороводы водили, так еще и красавец. И живчик, похоже, еще тот: с 10 лет юнга, в 17 – капитан корабля. В 27 предложил королеве начать акцию по колонизации империи и на шести кораблях отправился в Америку. В 37 стал вторым после Магеллана, обогнувшим весь земной шар на своём корабле «Золотая лань». Почему же тогда он пират, да ещё «Железный»? - удивитесь вы. Да потому что грабил и сжигал все на своем пути. Половину награбленного отдал королеве и за это удостоился рыцарского звания.
Умер Железный Пират в 56 лет от дизентерии. В его честь назван пролив южнее Огненной Земли, который он открыл во время своего кругосветного плавания.
В 1973 году по архивным чертежам построили новую «Золотая лань». Она повторила маршрут своей предшественницы и с 1996 года находится в Лондоне в качестве музея.
Следующий наш пункт – маяк «Башня Геркулеса». Дошли пешком легко и по красивой дороге. Достоверно известно что это старейший рабочий маяк в мире, а кто его построил толком не знают. Перестроили-то римляне во II в. н.э. и надпись об этом у подножия оставили.
Про название маяка есть история, а как же. Еще в XIII в. кастильский король Альфонс X написал хронику, в которой соединил греческий миф о Геракле и уже стоящую башню. Хитрые маркетологи короля усиленно пропагандировали эту сказку и она прижилась.
На самом же деле есть более старое свидетельство: в книге захвата Ирландии (написана примерно в 1050 г.), рассказано, что кельтский король Бреоган основал город Бригантиум и воздвиг башню. Бреоган считается прародителем галисийского народа.
Это он и стоит со щитом.
А вообще вокруг маяка стоит 19 скульптур и композиций. Этот музей под открытым небом называется Парк Скульптур Башни Геркулеса. Всё объединено темой моря, с миром которого так тесно связаны галисийцы.
Сайт парка, на котором подробно можно почитать про любой экспонат этого музея:
http://grupocoruna.es/empresa/parque-es ... e-la-torre