Maiklnik писал(а): ➡
IRINAPA писал(а): ➡
Извините, но 60 тыс. с человека за 6 ночей(20 тыс рублей за каюту за ночь)? Не слишком ли жирно для наших-то кораблей? Я помню историю, когда немцы у россиян искренне интересовались о причинах "почему мы на своих кораблях не путешествуем? ".
Не жирно.
По Волге круиз можно купить за 65-75 EUR/ночь/чел c включенными экскурсиями, средняя цена на круизы по европейским рекам - 100 EUR/ночь/чел.
Речные круизы всегда были и будут дороже морских из-за размеров лайнеров, количества пассажиров и членов экипажа.
К примеру, на морском, 1000 экипажа на 4-6 тыс. пассажиров, на речном - 100 экипажа на 200 пассажиров.
Массовые речные круизы - более эксклюзивный отдых, чем массовые морские.
Если взять Енисей, то там цены начинаются сейчас примерно от 315 тыс. руб/чел за длинные круизы - и это тоже нормальная цена с учетом включенных экскурсий и их стоимости в тех местах.
Делать цены ниже речным круизным компаниям тоже смысла нет при их хорошей раскупаемости.
Например, на нашем круизе сейчас по Волге полностью выкуплено 100% кают и это не единичный случай.
Даже если выкуплено 80% кают - это уже, вероятно, окупает круиз.
Отсюда можно сделать вывод, что для большинства российских круизеров те цены, что есть, недороги - если бы были дороги, не было бы 100% загрузки.
С другой стороны, вероятно, если бы цены были ниже, можно было бы запустить больше кораблей, сделать больше круизов и ими пользовались бы больше россиян - здесь, возможно, жадность собственников (нежелание уменьшения маржинальности) и отсутствие флота на ходу.
Хотя, вероятно, это взаимосвязанные вещи = больше доступность = больше спрос = больший флот = больше заказов на новые суда
Плюс, нет дополнительных расходов на перелеты, проживание, есть возможность отправиться из того города, в котором живешь - это дополнительно сокращает расходы и упрощает логистику.
Конечно, сервис в целом хуже, чем в Европе, но и цена ниже, как ни крути, если сравнивать речные с речными.
Для европейцев же с учетом очередного падения рубля наши речные круизы, вероятно, стали ещё более дешевыми.
Если не брать новый Мустай Карим, который только вышел в свой первый рейс из Москвы в Питер, то нынешний отдых по Волге практически ни чем не отличается по уровню и сервису от круизов в советские годы, годы часть маршрутов на профсоюзные путевки - всё так же непритязательно (вероятно, поэтому для иностранцев обычно организуют отдельные круизы с отдельной программой, поваром, питанием и пр)