Я не совсем понимаю из каких соображений выдается расчетное время, поскольку он всегда до последнего сохраняет разницу в своих и моих расчетах.
Но иногда, эта редиска, даже ошибается. Перед Иркутском, как вы помните, он закладывал на пробку 12 минут, а простояли в ней более часа
В этот раз мы двигались довольно вольготно и быстро. Состояние дороги было хуже, чем в других местах Иркутской области, но тем не менее, 120 км/ч мы двигались без особых опасений стрясти себе мозг и разрыв меду расчетным временем навигатора и нашим собственным постоянно снижался...
Но эта чертова железяка, которую фанатики называют искуственным интелектом, видимо все же знала человеческую (и персонально нашу) натуру.
В окрестностях регулярно встречаются то огромный орел на столбе, то просто шаманские столбы, то памятник знаменитому бродяге, тащившемуся с сумой на плечах и проклинавшего судьбу, то возле дороги стояли просто ритуальные столбы , обвязанные ленточками...
В итоге мы таки не удержались и остановились, тем более, что это было место, с которого открывался вид на Бухту Радости (как раз возле памятника бродяге.
Это небольшая вершинка, на которой проезжающие строят пирамидки из камней.
Мы такие строили, забравшись на вершину горы 2300 метров на Горном Алтае. Вершина имела уже множество таких строений.
Здесь тоже кто-то строил до нас. К ним присоединились и мы.
Какая-то женщина проявила живой интерес к тому, что мы делаем и зачем, но мы, увы, не смогли сказать ничего внятного
Интернет позже, поведает, что оказывается такая традиция очень распространена во всем мире.
И у нее есть как и материальное предназначение,-
Так и духовное,-У альпинистов каменные пирамидки называются туры. Они служат ориентирами на ключевых точках тропы. Еще внутрь вкладывают записку с составом группы, временем "взятия точки", погодой и пр. По таким запискам и спасатели могут ориентироваться, если что ...
Строят их и в Гималаях и в Испании и в Японии, вобщем много где.При строительстве пирамидки чаще всего загадывают желание. И чем крепче и больше постройка, тем вероятнее сбыча мечт.
В скандинавии постройка такой пирамидки (они называют их troll), по преданиям, дает жизнь троллю. И дарует удачу.
Ну а мы отправились дальше.
Кстати, хочется рассказать о наблюдениях за природой, точнее, как она интересно резко меняется на пути к Байкалу.
Отъехав километров 150 от Иркутска, мы обратили внимание, что растительность практически исчезла с левой стороны,- равнина , которая не имела деревьев и практически травы. Видны были, видимо искуственно посаженные в ряд деревья, на которых осутствовала листва. Но с правой стороны наблюдались сопки, впрочем так же не поросшие буйной растительностью.
Удивляло количество коров, точнее непонимание того, чем они тут питаются.
Но тут дорога сделала поворот на 90 градусов в сторону сопок.
Точнее поворот сделала не дорога, а линия маршрута.
Дорога, а вместе с ней и мы, продолжили лихо двигаться вперед, наивно предполагая, что кроме как на Ольхон тут ехать некуда и выключив навигатор, который работал при наличии подключенного к USB телефона. А телефон, заряжающийся от боротовой сети, уже обожрался, икал и давал повод беспокоиться о его здоровье.
Если бы продолжили наше "алга", то попали бы к берегам другой могучей сибирской реки - Лены.
Лена, как выяснилось, начинает свой путь как раз с гор, окружающих Байкал.
Итак, вовремя заметив отсутствие каких бы то ни было попутчиков (и встречных), мы вернулись в поселение и сделали нужный поворот.
Название этого пункта я долго не мог запомнить,- в голову все время лезло "Банзай!"
Видимо происхождение этого японского слова как-то близко к названию обсуждаемого нами поселка - Баяндай.
Видимо японцы, побывавшие в этих краях хорошо запомнили, что после слов "Баян дай!" лучше спасаться куда придется
И впоследствии, сделали эти слова свои боевым кличем.
Так вот, вернемся к природе, противоположные склоны этих сопок оказались покрыты деревьями, росла трава по пояс и были обнаружены рулоны сена.
Так мы двигались довольно долго и преодолели еще один гребень, оказавшись среди гор, непосредственно подступающих к Байкалу (в районе острова Ольхон). Деревья с травой вновь практически исчезли.
Ну а мы подъехали к очереди на паром.
Паромов между материком и Ольхоном ходит три. Два "больших", в которые входят по 16 машин и один на 8.
По расписанию, нитервальотправления паромов всего 15 минут, т.е. в час должно проходить 56 машин.
К нашему огорчению:
а) Один большой паром сломался.
б) Для лиц, живущих или работающих на Ольхоне есть своя очередь
в) работают на Ольхоне, как правило, либо маршрутки (минибасы Пежо, Рено, Форд и пр.), либо ассенизаторские и другие крупные автомобили. Количество (в штуках) авто перевозимых за раз, существенно сокращается.
г) глубина, в районе причалов, не позволяет паромам подходить к нему кормой, так как там винты. Плюс возможно размывание
винтами берега. В итоге, паром, отойдя от причала, разворачивается, а по прибытию, автомобилям приходится выезжать задом, что так же существенно снижает скорость разгрузки.
Правда идут строительные работы по созданию нового причала и возможно скоро проблема станет менее актуальна.
Но не бывает худа без добра
На причалах, в ожидании очереди можно и перекусить и сходить в туалет и купить сувениров, в том числе ленточек, которые нужно повязать на ритуальный столб и кторые, в зависимости от цвета, принесут вам различные земные радости.
Стоит отметиться в туристическом информационном центре (белая юрта).
Там вам дадут билетик для пополнения статистики,
выдадут бесплатно пакеты для перерабатываемого мусора (неорганики), расскажут намного полезного про Ольхон, который, стоит помнить, является заповедником.
Так же, те у кого в попе ежики, могут совершить восхождение на соседние вершины и сделать панорамное фото очереди
Вершина, довольно пологая со стороны дороги, резко обрывается со стороны Байкала (все время тянет написать море и не поворачивается писать озеро). Можно я буду писать море? Ведь это не я придумал про славное море - священный Байкал.