Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL вокруг Европы, сентябрь 2016

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15477
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 63

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение LaSer61 »

Эльжбета писал(а):Утром шестого дня круиза пришли в порт Лейшойш, нас там ждали:
Что-то не очень они вам рады...

Из порта в город можно еще доехать на метро. В порту оно наземное, как трамвай. Выйдет быстрее, чем на автобусе.
У нас одно общее - все мы разные.

Ckyka
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:31

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Ckyka »

Эльжбета, а чем закончилась ваша история с письмом в Hal? Давно узнать хотелось.

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

Ckyka, Вы имеете ввиду письмо Директору Клуба ХАЛ?
Ничем, я отправила его Ненси, чтобы она передала, пару раз спрашивала про его судьбу, но никакого ответа от Клуба и его Директора, даже дежурного, не удосужилась, к сожалению.

Копирую письмо здесь, а то и правда, обидно, время тратила, толку ноль, и там, где размещала, тоже все удалили. Спасибо, что помните!

Директору Клуба маринеров Gerald Bernhoft
Уважаемый мистер Геральд!

Мы с Вами познакомились на ужине в Прощальном круизе на Statendam, затем встречались на блистательном Koningsdam в инаугурационном круизе, поэтому на правах нашего знакомства позвольте мне обратиться к Вам лично с предложениями по работе Mariner's Club.

Прежде всего, я очень люблю Holland America Line и горжусь принадлежностью к Mariner's Society. Как член семьи HAL я радуюсь и горжусь успехами компании, но также, близко к сердцу переживаю неудачи в работе, поэтому считаю своим долгом поделиться с Вами размышлениями по поводу устранения существующих недостатков в Mariner's Club.
Я имею статус 5*-маринер с декабря 2014. Это случилось в Рождественском круизе с Volendam. Я ожидала приветственного письма от Клуба с перечнем положенных по статусу привилегий и пояснениями, как их получать. К сожалению, никакого письма или инструкций я не получила, как и мой супруг, который получил статус 5*-маринер годом позже, в рождественском круизе с Zaandam в декабре 2015.

Я считаю, такое письмо необходимо, так как даже о существовании привилегий знают не все сотрудники Фронт-Офис HAL, не говоря уже о способе их реального получения.

В статусе 5*-маринер я успела совершить 11 круизов, и каждый раз я имела проблемы. Мне приходилось пояснять сотрудникам Фронт-Офис, СПА-салона, платного ресторана Пиннакл Гриль, что я имею статус, по которому положены бесплатные бонусы и я хочу их получить. Только этот факт уже ставит пассажира в унизительное положение просителя.

Этой проблемы не трудно избежать, если бы к положенным бонусам прилагались бы приглашения или подарочная карта.
Следующая проблема, повторяющаяся из круиза в круиз с удручающей постоянностью, – после получения бонусов с моего бортового счета списывается плата за услугу (ужин в Pinnacle Grill или кулинарный класс). Это не разовая ошибка, такая проблема возникала в каждом круизе из моих одиннадцати в статусе 5*! Мне приходилось обращаться на Front Office для отмены списания оплаты за бесплатный бонус, тратить время и нервы на урегулирование ситуации, в то время как этого легко избежать, если Клуб введет употребление ваучеров или подарочных карт.

Во время последнего круиза с Eurodam 10/06/16 мне пришлось трижды (!) обращаться на Front Office по поводу списания платы за бесплатный ужин в Pinnacle Grill Restaurant, но даже после всех обещаний отменить списание, оплата ужина так и осталась в финальном счете в последний день круиза. Руки опускаются от невозможности решить простой вопрос!
Также, введение пояснительного письма к бонусам помогло бы пассажирам знать и применять правила получения привилегий, не попадая в неприятные ситуации, которые возникают из-за отсутствия информации.

Например, в круизе в Volendam в декабре2014 на берегу в очереди на тендеры, чуть было не возникла драка между пассажирами. Мы с супругом, полагая, что имеем право на priority tender's service, как указано в списке бонусов 5*-маринерам , подошли к началу очереди на тендер. Стоящие в очереди люди были разъярены нашим поведением, возникла перепалка и даже небольшая потасовка! Оказалось, что приоритет в очереди на тендер предоставляется только при следовании с парохода на берег, но не в обратном направлении. Откуда мы должны были об этом знать? В списке привилегий ничего об этом не сказано, в неприятную ситуацию мы бы не попали, если бы вместе с получением статуса получили сопроводительное письмо с пояснением условий, которые применяются при получении бонуса.

То же касается бонуса – дневного посещения SPA Термал свит. В последнем круизе мне было отказано в получении привилегии, сотрудница SPA пояснила отказ тем, что такой бонус предоставляется только в дни в порту, а в морские дни сервис только для пассажиров с оплатой. Если такое положение действительно существует, было бы хорошо проинформировать об этом пассажиров, которых оно касается, разве нет? Неприятных отказов и неловкой ситуации для пассажиров 5*-маринер можно было бы избежать.

В некоторых круизах нет возможности предоставить положенный бонус, например, ms Princendam не имеет зоны SPA, поэтому пассажирам 5*-маринер предлагается дополнительный бесплатный ужин в Pinnacle Grill Restaurant вместо дневного пропуска SPA Termal Suit, о чем есть пометка в перечне привилегий Mariner's Club.

По моему мнению, вполне логично предоставлять подобную замену и другим бонусам, которые были отменены по независящим от пассажира обстоятельствам. Например, в этом году я совершила три круиза с Eurodam и все три раза был отменен Кулинарный Класс по причине низкой явки. Меня совсем не удивила причина – во время круиза не было ни одного упоминания про это мероприятие - ни в программах дня, ни в виде рекламных листовок, которые в большом количестве получают пассажиры от магазина на борту и SPA, но только не от Кулинарного Центра. У меня даже создалось впечатление, что менеджер Кулинарного Центра Eurodam заинтересована в отмене Cooking Class. Но я полагаю, что вместе с письмом и извинениями по поводу отмены мероприятия, должны следовать предложения по замене бонуса, положенного 5* пассажиру. Это может быть равнозначная по стоимости замена услуги на выбор компании (например, дополнительный ужин в Pinnacle Grill Restaurant) или добавление стоимости услуги к он-борд счету пассажира, которую он сможет потратить на свое усмотрение (интернет, казино и тд).

Отмена заслуженной привилегии без предложения замены на что-то другое я считаю несправедливой.

Я надеюсь, что мои предложения помогут Mariner's Club исправить ситуацию и, в конечном счете, повысить имидж компании Holland America Line в глазах их лояльных пассажиров.
Спасибо!


Для любителей английского:

Dear Mr. Gerald Bernhoft!

We have met before--at the Mariners' Dinner on the Farewell cruise aboard the Statendam, then again aboard the brilliant Koningsdam on its Christening cruise—and you seemed genuinely interested in feedback about the Mariner Society, so please allow me to address you personally with my proposals regarding the Rewards Program.

First of all, I like the Holland America Line very much and am proud to belong to the Mariner Society. As a member of HAL's family, I am happy and proud of the successes of the company. For the same reason, I feel it's my duty to share with you my thoughts on eliminating some existing shortcomings in the execution of Mariner Society Rewards.

I have been a 5-star Mariner since December 2014. It happened on the Chistmas cruise aboard the Volendam. I was expecting a welcome letter from the Society, explaining the various privileges and how to bring them to fruition. Unfortunately, I received no such letter, or even instructions. It was the same for my husband, who received 5-star Mariner status a year later, on the Christmas cruise aboard the Zaandam in December 2015. I believe this letter is necessary because even the mere existence of Mariner Society Rewards is not always known by the HAL Front Office staff, nevermind the way to go about receiving them.

Eleven cruises I've already completed with 5-star Mariner status, and every time I have had a problem. I've had to explain to employees--in the Front Office, the Spa, the Pinnacle Grill Restaurant--my 5-star status and the complimentary benefits which should be available to me. This fact alone already puts the passenger in the humiliating position of having to beg for Rewards. In my opinion, this problem is not difficult to avoid if the benefits were applied by using invitations or gift cards. You arrive in your suite and have gift cards waiting to be used at the Spa or the Pinnacle Grill. No ambiguity.

To illustrate, here's an example of an issue that occurs with depressing regularity: after receiving some benefits, my board account is debited for the service charge (dinner in the Pinnacle Grill, or a Cooking Class). This is not a single error as this problem arose in every one of my eleven cruises with 5-star status! I then had to go to the Front Office to cancel the payment for (what should be) complimentary benefits, spend time and nerves to resolve the situation, while this could easily be avoided if the Society would introduce some sort of voucher or gift card system.

During my last cruise on Eurodam (10/06/16), three times I had to ask the Front Office to cancel the fees for “complimentary” dinners in the Pinnacle Grill Restaurant. Then, even after all the promises of cancellation, the charge remained in the final accounting on the last day of the cruise. I was confused, the staff seemed confused. So, again, the introduction of an explanatory letter of benefits would help passengers know and follow the rules of obtaining benefits without getting into unpleasant situations which arise due to lack of information.

Another example: on a Volendam cruise in December of 2014, in the queue for a tender boat, a fight nearly broke out between the passengers. My spouse and I, believing that we have the luxury of priority tender service as specified in the list of 5-star Rewards, went up to the front of the queue. People waiting in the queue were furious with our behavior, there was a scuffle, and even a small skirmish! It turned out that the tender queue priority is only available from ship to shore, but not in the reverse direction. How would we know that? There's no comprehensive list of the restrictions on privileges. What is included, what is not included.

The same applies to the free day pass offered to the Spa and Thermal Suites. The last cruise I was denied this access. The Spa employee explained the refusal by saying this benefit is provided only on port days, not on sea days. If this is the rule, it would be good to inform the passengers beforehand. Avoiding awkward and unpleasant situations for passengers who have been loyal to HAL should be considered.

Speaking of spas, some cruises do not have the possibility to provide the prescribed benefits. The ms Prinsendam, for example, doesn't have a Spa so 5-star passengers are offered an additional free dinner at the Pinnacle Grill Restaurant instead of a Spa & Thermal Suites day-pass, which is outlined in the list of Mariner's Club privileges. That is a clear trade-off.

In my opinion, it is logical to provide such replacements for other benefits, which were canceled due to circumstances beyond the control of the passenger. To illustrate, I have been on three cruises aboard the Eurodam and all three times the Cooking Class was canceled because of low turnout. I was not surprised by the reason--during the cruise there was no mention of this event, or in any of the day programs, nor in the form of leaflets. Passengers receive many pieces of paper regarding on-board store events and offers from the Spa, but nothing from the Culinary Centre. I was even under the impression that the Eurodam's Culinary Centre is interested in abolishing the Cooking Class.

I believe that, together with a letter of apology about the cancellation of the event, there should be some offer of replacement, as in the Prinsendam Spa example. This may be equivalent to the cost of another of the company's range of services (for example, additional dinner at the Pinnacle Grill Restaurant), or add credit to the on-board account of the passengers affected so that they can spend it at their discretion (for online services, at the casino, etc.). Retracting a pleasantly anticipated benefit without offering a trade-off seems unfair, especially to passengers so loyal to HAL.


I hope that my suggestions will help the Mariner Society going forward and ultimately increase the image of the Holland America Line Company in the eyes of their loyal passengers.

Thank you!

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

Утро , день 7-ой

Хоть я и обещала Наташе держаться все время вместе, чтобы окружить Кристину вниманием и заботой, работу совсем забрасывать нельзя, поэтому я вставала пораньше, чтобы успеть что-нибудь сделать до подъема. Повезло, что они совы :)

Я люблю завтракать на воздухе, заодно и погоду проверить на собственной шкуре, как одеваться в порт.

Вышла на корму. Голландцы, нарядившиеся в цвета национального флага, наблюдают за швартовкой:

Изображение

С утра, пока на палубе мало пассажиров, сериальщики снимают очередную сцену. Главные герои - две молодые пары, о чем сериал, не знаю:

Изображение

Изображение

Чтобы им не мешать и не попасть в кадр, пришлось идти завтракать к другому бассейну. Кстати, тут мне тоже нравится - утром накрывают скатерти, культурно:

Изображение

Странно, что народу нет, мы уже в порту ведь, несмотря на раннее время:

Изображение

На завтрак я обычно беру омлет из белков с креветками, козьего сыра в этом круизе на омлетной станции по утрам не было, брала бри. К чашке кофе творог:

Изображение

Иду в библиотеку, так и не смогла привыкнуть к ней на Кенингсдаме, родной не стала. А вот панно на лестнице у Вороньего гнезда запало в душу. Портновскими булавками к холсту приколоты мелкие детальки - всякие бусины, колбы, картонки разной формы:

Изображение

а отойди подальше и коллажи превращаются в портреты, класс! Библиотека на Кенингсдаме навсегда запечатлеется в моей памяти этими картинами:

Изображение

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 16238
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!
Возраст: 62

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Konik62 »

Эльжбета писал(а): я отправила его Ненси, чтобы она передала
Эльжбета, Вы такая продвинутая и хорошо организованная натура, зачем же Вы передаете такие действительно значимые письма через посредника, пусть даже на тот момент и ходившего в Ваших подругах. Не сочтите за назидание, но такие письма, на мой взгляд, запечатываются в конверт и отправляются на имя СЕО компании официальным письмом.Тогда по правилам обращения с письмами "граждан", Вам обязательно придет ответ. Если Вы в письме укажете, что достаточно ответа на электронную почту, это будет довольно быстро. Причем, в отличие от России, срок ответа на такое обращение значительно меньше 30 рабочих дней)))))Правда, само письмо живьем идет из России около 30 дней :mrgreen: Вы же собираетесь продолжать путешествовать с HAL, конечно, Вам надо избавить себя от таких заморочек, как "выпрашивание" честно заработанных бонусов. Нам то большинству до них еще круизить и круизить :) :) :)
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12225
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль
Возраст: 61

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение leonidk1962 »

такое письмо можно также опубликовать на странице фейсбука HAL. Тогда оно будет доступно всем, и вполне возможно, что многие клиенты присоединятся к претензиям, и тогда компания будет вынуждена отреагировать.

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

спасибо, очень хороший совет насчет Фейсбука! так и поступлю, и правда, что любоваться картинками и восторгами в Инстаграмме, надо и критике дать место.
Про передачу через агента. Ну, как-то мне казалось, что это хороший тон - действовать через представителя.

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

день 7-ой.

Мы вышли в Лиссабоне и направились к площади Коммерции. Погода радовала:

Изображение

За аркой Rua Augusta начинается очаровательная одноименная пешеходная улочка, обязательная к посещению:

Изображение

Изображение

Я там ниже карту размещу, где сворачивать. Если вам доведется гулять здесь с друзьями, впервые попавшими в Лиссабон, примените хитрый прием: при подходе к перекрестку отвлеките их и обратите внимание на какой-нибудь детали, расположенной на противоположной стороне. А потом скомандуйте повернуться.
Wow! - обеспечено :lol:
Лифт Санта Хуста:

Изображение

В мае, будучи тут с подругой, мы не стали стоять в очереди на лифт, так как она была огромной. В этот раз она показалась небольшой, и мы встали. Отстояли, тем не менее, почти час.

Изображение

Изображение

Стоимость билета туда-обратно 5 евро, билеты продает, а также открывает двери, впускает пассажиров, закрывает и запускает механизм один работник, поэтому так долго, но вид, открывающийся с верхней площадки, того стоит!

Изображение

Изображение

вот здесь отличный ракурс для портретов, не пожалеете:

Изображение

и тут будет красиво:

Изображение

Еще обязательным пунктом в Лиссабоне считаю пирожки из картошки с треской и сыром. Вот тут их пекут, начиная с незапамятных времен:

Изображение

Даже если не собираетесь перекусывать, зайдите посмотреть, как ловко орудуя ложкой, мастер формирует пирожки из картофельного пюре с бакалау (чтобы правильно произнести название сушеной трески, зажмите пальцами нос на последних трех буквах), обваливая шарик сыра:

Изображение

Рюмка портвейна в сопровождение (фужер в подарок), оба по 3,5 евро:

Изображение

Время еще оставалось, хотелось показать команде башню Белем, поэтому мы, проглотив восхитительные горячие пирожки, побежали на вокзал

Изображение

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 16238
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!
Возраст: 62

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Konik62 »

Как я ценю Ваши отчеты за эти карты со стрелочками))))))скопировала безо всякого стеснения!
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
Елена Танаева
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 22 май 2016, 05:07
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 43

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Елена Танаева »

Мне тоже очень нравятся такие карты с картинками и стрелочками. Все максимально понятно :)

Аватара пользователя
Бад Эмс
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 22 май 2016, 12:08
Откуда: Германия

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Бад Эмс »

Эльжбета писал(а):спасибо, очень хороший совет насчет Фейсбука! так и поступлю, и правда, что любоваться картинками и восторгами в Инстаграмме, надо и критике дать место.
Про передачу через агента. Ну, как-то мне казалось, что это хороший тон - действовать через представителя.
Эля, хорошим тоном для уважаемой и уважающей себя компании - ответить в любом случаю на обращение, пусть хотя бы отпиской о получении. Так принято. Но раз ответа не было, я на 99% уверена, что письмо до адресата не дошло. Идея с Facebook отличная!
Voyager OTS, Quantum OTS, MSC Magnifica, Costa neoRomantica, Celebrity Eclipse, Costa Victoria, MSC Meraviglia(*2), Radiance OTS, MSC Preziosa, Explorer OTS, Allure OTS, Mein Schiff 2(*2), MSC Grandiosa, MSC Splendida, MSC Euribia(*2), Serenade OTS

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

Бад Эмс, я согласна, что молчание - не лучший способ прояснить отношения, это касается всех лиц, озвученных выше, в тч ХАЛ. Я бы точно бросилась доказывать свою правоту... :?

Разместила на стене ХАЛ в ФБ письмо, упало, видимо, на модерацию. Посмотрим, сразу сообщу

Аватара пользователя
Semka
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 25 май 2016, 12:56
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Semka »

Эльжбета,
С днем рождения Вас! Пусть в Вашей жизни будет все также много хороших круизов и интересных встреч, и пусть не иссякнет Ваше желание делиться своим опытом с другими любителями путешествий! Ну и для того, чтобы все это случалось в вашей жизни регулярно, не могу не пожелать Вам помимо моря здоровья, океана любви и водопада позитивных эмоций, нескончаемого потока клиентов, не стремящихся ограничить полет Вашей фантазии!

viorica
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 09:41
Откуда: Кишинев, Молдова

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение viorica »

С Днем Рождения! Новых путешествий и открытий, с хорошей компанией и в кругу родных людей!

Замечательный Лиссабон, как будто сама погуляла по городу...

Аватара пользователя
Glok_kuzdra
Сообщения: 4141
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 12:37
Откуда: Мюнхен
Возраст: 62

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Glok_kuzdra »

Эльжбета, с днем рождения!! Здоровья Вам и Вашим близким - а круизный вирус в Вас сидит уже давно и прочно; поэтому новым круизам - быть!
Поздравляю и Вашу сестру Николь!

Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 20 май 2016, 12:08
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Татьяна »

Эльжбета, присоединяюсь к поздравлениям! С удовольствием читаю Ваш рассказ. В мае буду в Лиссабоне (второй раз), по вашей наводке обязательно попробую пирожки.
Costa:Serena,Victoria-2,Fortuna,NeoRiviera-2,Magica.MSC:Preziosa-2,Sinfonia,Musica,Meraviglia,Seaview,Opera,Orchestra. Celebr.:Summit,Millennium. Pull.:Monarch.RC:Harmony of the Seas.P&O: Pacific Dawn
Сбытие мечт в майские дни (Португалия и Испания)
Карнавально-фестивальная Ницца в феврале

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

Спасибо большое всем за поздравления, очень приятно и неожиданно, откуда знаете? :)
Спасибо!

Продолжаю про Лиссабон.
Итак, мы пошли на вокзал. Я посмотрела по карте, метро к башне Белем не идет, а жд станция Belem как раз рядом.
Билеты продаются в автоматах, это первая зона, стоимость проезда туда-обратно 2,40 евро. Обратите внимание, что нужно покупать отдельный билет каждому пассажиру. Я-то не знала, думала, как в парижском метро, можно за раз купить 8 поездок (нас четверо, туда и обратно), что и сделала. А билет оказался один и использовать его на всех нельзя, надо было 4 таких билета покупать.
Дяденька у турникетов сжалился и пустил нас через инвалидную калитку.

Ехать 8 минут, две остановки, кажется. Поезда ходят каждые 20 минут.

Станция Белем:

Изображение

вот карта местности:

Изображение

Монастырь Жиронимуш абсолютно must see, так как входит и в наследие ЮНЕСКО и в список Семи Чудес Португалии:

Изображение

Изображение

Так как монастырь является самой популярный туристической достопримечательностью, очередь на вход была достаточной, чтобы мы не попали на место упокоения Васко да Гама. Посмотрели со стороны:

Изображение

Изображение

Изображение

Путь от монастыря один - к памятнику Первооткрывателей, в память о процветании Португалии в эпоху Великих географических открытий:

Изображение

Жалко, у меня не сохранились фотографии 11-летней давности, когда я была тут последний раз, сравнила бы местность. Лесов, вроде, не было, сейчас есть:

Изображение

От памятника по набережной десять минут ходьбы до Белемской Башни (по-русски, почему-то Белен). «Напоминание о великих географических открытиях, заложивших основу современного мира» — с такой формулировкой в 1983 г. ЮНЕСКО включило башню Белен в Список всемирного наследия, и она так же, как Монастырь, входит в список Семи Чудес Португалии.

Изображение

Изображение

В этом месте моя паралимпийская команда сломалась от жары и километража - находили 15 тысяч шагов (второе место за круиз, после Портленда), поэтому выбросили билет на поезд и взяли такси (от Башни до судна по счетчику 8 евро).

Итого, чтобы сориентировать вас по времени на весь маршрут - мы сошли с судна в 10 утра, обратно вернулись в 14 часов. Выйдете если в семь, успеете и внутрь монастыря, и на башню, мы это пропустили.

Да, так было очень-очень жарко. Очередь на проход к судну в терминале пролегает через сувенирный магазин. Там мой взгляд упал на прохладную бутылку кавы, я предложила группе - а не распить ли нам живительного игристого напитка? Все дружно согласились, купили.

Пришлось разворачиваться в поисках скамеечки, желательно в тени. Кто был в этом году в Лиссабоне, знает, что портовая территория находится на реконструкции, кругом широкая стройплощадка. И не только скамеек, даже высокого бордюра нет, чтобы присесть.
Вышли на улицу. Было предложение распить бутылочку прямо на автобусной остановке, чтобы далеко не идти, но эту идею мы отмели, как неприличную.

Пошли в соседние дворы. И тут нас ждала удача - не только скамейка, а даже целый стол со стульями нашелся! И рядом очень колоритная компания, которая нас гостеприимно приняла в соседи.
Закусили черносливом и курагой, предусмотрительно захваченными с завтрака.

Изображение

Отличный день в Лиссабоне!

Аватара пользователя
Timch
Сообщения: 7032
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 07:03
Откуда: Мурманск
Возраст: 61

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Timch »

А как же белемские пирожные?
Эльжбета писал(а): откуда знаете?
На первой странице форума внизу информация о именинниках. :)

Эля! А можно это продублировать в Круизный порт Лиссабон (Lisbon), Португалия
Что бы нужная полезная информация не затерялась и легче ее можно было найти при подготовке к путешествию.
Нажать на кавычки, скопировать из ответа и перенести туда. Я бы это сделал, но авторские права надо Уважать!
Последний раз редактировалось Timch 10 окт 2016, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Мои Отчеты и переведенные мной Пошаговые портовые Гиды
Celebrity(Constellation,Silhouett,Solstice); HAL Koningsdam; TUI MS6; AIDA(Blu,Prima,Nova); NCL(Epic,Jade,Star); RCI(Mariner); сosta magica; принцесса анастасия

Аватара пользователя
Helen64
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:07

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Helen64 »

Спасибо за рассказ и красивые фото! :)
До района Белем можно доехать из центра на 15 трамвае. Это обычный, не исторический трамвай (не путайте с трамваем 28). Конечная - на Пл. Фигейра ( до нее можно "догулять" по описанной Вами Rua Augusta), можно сесть и на ост. на Пл. Коммерции. На трамвае можно доехать прямо до входа в монастырь Жеронимуш.
NCL Epic,Spirit;Costa Neoriviera,Magica;MSC Preziosa(2), Magnifica, Meraviglia, Seaview;Celebrity Equinox, Millenium; AIDASol;Cunard Queen Victoria;TUI MS4;Астория Гранде
Мои круизы и путешествия
Новый отчет Пробуем Асторию Гранде, октябрь 2023

Аватара пользователя
Эльжбета
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Re: Переместительный закон, или круиз на Koningsdam HAL, 18-30.9.16

Сообщение Эльжбета »

Timch, мой младший Клим провел в Лиссабоне целых две недели (пристраивал своего игрока в португальский клуб :lol: ), все тут знает, тоже меня про пирожные спрашивал. А мы как-то мимо пролетели, не встретили в этом году.

Рассказ по Вашему совету скопировала. У меня охоту так поступать на прошлом форуме отбил славасоколов - накинулся с оскорблениями, когда я в теме про порт Йокогама запостила свои заметки. Я тогда сразу все стерла, как он требовал, и желание повторять опыт пропало :roll:

Ответить